Конспект занятия для детей старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности тема: "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
тема «Волшебные свойства магнита»
Воспитатель: Шура Н.Н.
Канск, 2020
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» старшая группа
Цель: развитие познавательной активности и создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления о свойствах магнита, экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства (притягивать металлические предметы).
Развивающие: Развивать любознательность, исследовательские умения, видеть проблему. Развивать речь, расширять представления детей о многообразии мира природы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, действовать сообща и приходить на помощь тому ,кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование:
Варежка с магнитом, шкатулка, магниты , металлические предметы, розетки , чашки с крупой и металлическими предметами, кукла Золушка.
Интеграция образовательных областей:
познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Планируемый результат:
Проявляет интерес к экспериментированию, желание участвовать в нём;
проявляет желание помочь тому кто нуждается в помощи , проявляет заботу;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач.
Ход НОД:
Организационный момент:
Приветствие.
Дети приветствуют гостей словами:
«День добрый, день добрый друг другу мы говорим
День добрый , день добрый всем гостям мы повторим»
« Наши ушки на макушке, глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус.
Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки, знаю вам здесь не до скуки. Руки медленно вращаем, силу в руки возвращаем. Крибли, крабли, бегемот – что сейчас произойдет? »Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают. Кто из вас догадался, в чем здесь секрет.
Правильно, в варежке у меня был спрятан магнит. А что такое магнит, кто сможет объяснить своими словами?
Магнит это камень, к которому притягиваются металлические предметы.
Основной этап:
Воспитатель: А вы хотите узнать, почему у магнита такое название. Я об этом прочитала в энциклопедии. ( На мольберте вывешивается картинка с изображением пастуха). Сейчас я расскажу вам одну старинную легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Воспитатель: А сейчас за руки возьмёмся и встанем в круг (в середине круга шкатулка)
Физкультминутка:
Воспитатель произносит слова и показывает движения.
- Пастух Магнис потянулся.
Раз нагнулся,
Два прогнулся,
Магнит видно не нашёл.
Что б ему магнит достать,
Нужно на ножки встать – 2 раза.
Воспитатель открывает шкатулку .
Воспитатель:
- Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: магнит)
- Почему Вы так решили? (Ответы детей: Чёрный, гладкий, твёрдый)
( Воспитатель предлагает детям подойти к столу, предлагает рассмотреть предметы в розетках).
Воспитатель:
- Что это? Из чего они сделаны? (раздаёт металлы из шкатулки) (Ответы детей: Скрепки, кнопки, гвоздики, и т.д. из металла.)
Эксперимент №1.
На столах стоят стаканы, наполненные водой и там в воде лежат металлические скрепки.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы сможем с вами достать металлические предметы? (Ответы детей - при помощи магнитов). Дети при помощи магнитов вытаскивают скрепки из воды. Проводят по краям стакана магнитом
Вывод: магнит магнитит скрепку, притягивает её. Да, мы убедились что это магнит.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то стучится. Я посмотрю. К нам в группу пришла сказочная героиня – отгадайте кто она!
- Она прекрасна и мила. Имя её от слова « золо» (Ответы детей: Золушка!)
Появляется Золушка -проблемная ситуация.
Золушка:
- Я Золушка, опаздываю на бал, мне нужно туда попасть, но для этого мне необходимо перебрать всю крупу.(показывает миски с различной крупой, а в крупе скрепки, саморезы, металлические предметы)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Золушке перебрать крупу. (Дети – да)
Эксперемент№2
Золушка достает из своей корзины миски с крупами, в них металлические предметы.
Золушка:
- Ребята, помогите мне перебрать крупу, но в ней много каких-то предметов. Что это за предметы? (Ответы детей- это скрепки, гвозди, болты, шайбы.)
- А какие это предметы? (Ответы детей - металлические предметы). Воспитатель или Золушка оказывают помощь тем детям которые не могут достать металлический предмет из крупы.
Золушка благодарит. Угощает.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Что тебе показалось интересным? Что расскажешь дома родителям и друзьям? Что показалось трудным? А что вы узнали сегодня нового о магните? Что вам понравилось? А где вы захотели использовать магнит? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают мнения, делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...
конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"...
Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»
Конспект занятия для детей старшей группы «Занимательные опыты с магнитом»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Воздух и его свойства""
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экпериментированию. ."Воздух и его свойства"...
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов...
Конспект занятия для детей старшего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: «Сахар и его свойства»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вку...
10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...