Планирование образовательной работы.
календарно-тематическое планирование

Солодова Ольга Борисовна

Планирование образовательной работы  на неделю.

Тема: «Овощи».

Итоговое мероприятие: Викторина « Что растет на грядках».

Ответственные: воспитатель:  Солодова О.Б.

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

понедельник

8.20 – 8.35

Утренний круг – педагог –психолог.

9.00 – 9.30

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Ознакомления с окружающим.

«Село мое родное»

Цель  : . Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах . Учить узнавать

их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды .Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов , о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями ( Дыбина)

 9.40 – 10.10

Музыкальная деятельность

Баранова Н.А.

 10.20 – 10.50

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисования.

Натюрморт « Овощи»

Цель: Учить рисовать гуашью несложную композицию , передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. (стр 32 Аверьянова).

Вторая половина дня

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

М. Пляцковский «Настоящий друг».

Утро: определить силу ветра, вспомнить стихи, загадки про ветер.

Предложить детям вертушки,

султанчики для

определения силы ветра .

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи

Прогулка:

Вспомнить народные приметы.

Поздний листопад к суровой и продолжительн-

ной зиме.

Если листопад пройдет скоро,

То зима будет

суровой.

ОВД: метание шишек в горизонтальную цель, сочетать замах с броском.

Цель: развивать меткость.

Подвижная игра:

«Перелет птиц».

Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость.

Гимнастика после дневного сна.

Вечер:

Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать  овощи на ощупь.

Предложить для прослушивания детскую песенку «Ромашковая кошка», учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании.

Беседа о пожарной безопасности

Пение любимых песен.

Игра на ДШИ.

 «Рисование» музыки  в свободной деятельности (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки. Настроения человека, слушающего музыку)..

Разместить в группе портреты знакомых композиторов

вторник

9.00-9.30

Подготовка к обучению грамоте

(учитель – логопед)

Речевое развитие. Составление рассказа об овощах.

Цель :Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. - развивать мыслительную деятельность, внимание;

 

9.40-10.10

Познавательная деятельность (Исследовательская и продуктивная , конструктивная деятельность)

« Притягивает – не притягивает»

Цель: найти предметы , взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающие к магниту. (стр 95Дыбина).

10.15-10.45

Физкультурная деятельность (зал)

Мячикова А.В..

Вторая половина дня

 

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Р. н. с. «Вершки - корешки»

 

Утро: Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Музыкальная игра «Огуречик»

Цель: познакомить детей с новой игрой

Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи»

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Наблюдение за муравьями. Почему их называют трудолюбивыми?

ОВД: волейбол с воздушными шарами.

Цель: развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара

партнеру по игре,

формировать ловкость.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер:

Учить придумывать игры с самодельными шумовыми инструментами

Организация сюжетно-ролевой игры «Повар делает салаты».

Рассматривание сюжетных картинок  музыкальных инструментов

среда

9.00-9.30

Познавательная деятельность ФЭМП

Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

9.40-10.10

Музыкальная деятельность

Баранова Н.А.

10.20 -10.50

Художественно – эстетическая деятельность

Лепка / аппликация

« Вылепи какие хочешь овощи»

Цель: Закреплять умение передавать форму разных овощей . Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. (стр 88 Комарова).

11.00 – 11.15

Развитие пространственной ориентации

Учитель - дефектолог

Вторая половина дня

 

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

 Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.

 

Утро:

 «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

отметить состояние погоды. Спросить, почему так рано темнеет (стали

дни короче).

Подвижная игра

«День-ночь» с использованием шумовых инструментов.

Цель: развитие внимания, быстроты.

Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Экскурсия в

Осенний парк:

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, последовательность осенних месяцев.

Уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, диалогическую речь, фонематический слух.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер.

Организация сюжетно-

ролевой игры

«Концерт».

Пение любимых песен

Игра на ДШИ.

Просмотр мультфильма « Что делает дождик»

С/р игра «Овощеводы». Цель: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.

четверг

9.00-9.30

Познавательная деятельность

ФЭМП

Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

9.40 – 10.10

Речевая деятельность.

Лексико – грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей. (стр 26 Гербова).

10.30 – 11.00

Физкультурная деятельность (зал)

Мячикова А.В.

Вторая половина дня

15.30 – 15.15.

Групповые эмоциональные игры педагог – психолог.

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

Г. Паустовский.

«Теплый хлеб»

Программное содержание:

Учить осмысливать содержание рассказа,

Давать оценку поступкам героев,

Способствовать развитию связной речи.

 

 

Утро:

Беседа «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Познакомить детей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Отметить, как готовятся к зиме насекомые.

Обратить внимание на свернутые в трубочку листы,

Кто в них зимует?

А где зимуют жуки, бабочки?

ОВД: «Не промахнись»-

метание в цель.

Цель: развивать меткость,

глазомер.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер:

Разучивание хороводной игры

«Пусть делают все так как я».

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Предложить для прослушивания детскую песню «Ромашковая кошка»,учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании.

 

Рассматривание сюжетных картинок  музыкальных инструментов.

«Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

пятница

9.00-9.30

Речевая деятельность. Составление описательного рассказа по картине « Что растет на огороде»

 Цель :закрепить знания об овощах .расширение тематического словаря ;образование относительных прилагательных; формирование навыка составления предложения; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

9.40-10.10

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисование.

«Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа ,их цвет. Закрепить умение красиво располагать  ветку на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. (стр 149 Комарова).

10.20.- 10.45

Логоритмика.

Логопед , муз. руководитель.

11.00 – 11.30

Физкультурное занятие на прогулке.

Казачкова Е.Ю.

 

Вторая

половина дня

 

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

В. Даль «Старик-годовик»

(Хрестоматия стр.22)

Утро: Беседа о перелетных птицах.

Беседа со всеми детьми о пользе  овощей в нашей жизни.

слушание «Времена года»

Вивальди

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Прогулка в сад.

Цель: отметить изменения. произошедшие в саду. Сравнить деревья летом и осенью. Закрепить названия деревьев.

Игра: «Беги к дереву».

Цель: закрепить умение различать деревья по листьям.

Подвижная игра

«Пятнашки»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение увертываться.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер:

Музыкально-дидактическая игра способствовать развитию чувства ритма - «Прогулка в парк»

Придумывание игры с самодельными шумовыми инструментами

Придумывание движений под музыку

Сюжетно-ролевая игра

«Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы (на неделю с 4 по 8октября).

Тема: «Овощи».

Итоговое мероприятие: Викторина « Что растет на грядках».

 Дата проведения: 22.10. 2021

Ответственные: воспитатель  Солодова О.Б.

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

понедельник

8.20 – 8.35

Утренний круг – педагог –психолог.

9.00 – 9.30

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Ознакомления с окружающим.

«Село мое родное»

Цель  : . Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах . Учить узнавать

их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды .Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов , о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями ( Дыбина)

 9.40 – 10.10

Музыкальная деятельность

Баранова Н.А.

 10.20 – 10.50

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисования.

Натюрморт « Овощи»

Цель: Учить рисовать гуашью несложную композицию , передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. (стр 32 Аверьянова).

Вторая половина дня

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

М. Пляцковский «Настоящий друг».

Утро: определить силу ветра, вспомнить стихи, загадки про ветер.

Предложить детям вертушки,

султанчики для

определения силы ветра .

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи

Прогулка:

Вспомнить народные приметы.

Поздний листопад к суровой и продолжительн-

ной зиме.

Если листопад пройдет скоро,

То зима будет

суровой.

ОВД: метание шишек в горизонтальную цель, сочетать замах с броском.

Цель: развивать меткость.

Подвижная игра:

«Перелет птиц».

Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость.

Гимнастика после дневного сна.

Вечер:

Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать  овощи на ощупь.

Предложить для прослушивания детскую песенку «Ромашковая кошка», учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании.

Беседа о пожарной безопасности

Пение любимых песен.

Игра на ДШИ.

 «Рисование» музыки  в свободной деятельности (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки. Настроения человека, слушающего музыку)..

Разместить в группе портреты знакомых композиторов

вторник

9.00-9.30

Подготовка к обучению грамоте

(учитель – логопед)

Речевое развитие. Составление рассказа об овощах.

Цель :Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. - развивать мыслительную деятельность, внимание;

9.40-10.10

Познавательная деятельность (Исследовательская и продуктивная , конструктивная деятельность)

« Притягивает – не притягивает»

Цель: найти предметы , взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающие к магниту. (стр 95Дыбина).

10.15-10.45

Физкультурная деятельность (зал)

Мячикова А.В..

Вторая половина дня

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Р. н. с. «Вершки - корешки»

Утро: Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Музыкальная игра «Огуречик»

Цель: познакомить детей с новой игрой

Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи»

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Наблюдение за муравьями. Почему их называют трудолюбивыми?

ОВД: волейбол с воздушными шарами.

Цель: развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара

партнеру по игре,

формировать ловкость.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер:

Учить придумывать игры с самодельными шумовыми инструментами

Организация сюжетно-ролевой игры «Повар делает салаты».

Рассматривание сюжетных картинок  музыкальных инструментов

среда

9.00-9.30

Познавательная деятельность ФЭМП

Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

9.40-10.10

Музыкальная деятельность

Баранова Н.А.

10.20 -10.50

Художественно – эстетическая деятельность

Лепка / аппликация

« Вылепи какие хочешь овощи»

Цель: Закреплять умение передавать форму разных овощей . Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. (стр 88 Комарова).

11.00 – 11.15

Развитие пространственной ориентации

Учитель - дефектолог

Вторая половина дня

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

 Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Утро:

 «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

отметить состояние погоды. Спросить, почему так рано темнеет (стали

дни короче).

Подвижная игра

«День-ночь» с использованием шумовых инструментов.

Цель: развитие внимания, быстроты.

Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Экскурсия в

Осенний парк:

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, последовательность осенних месяцев.

Уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, диалогическую речь, фонематический слух.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер.

Организация сюжетно-

ролевой игры

«Концерт».

Пение любимых песен

Игра на ДШИ.

Просмотр мультфильма « Что делает дождик»

С/р игра «Овощеводы». Цель: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры.

четверг

9.00-9.30

Познавательная деятельность

ФЭМП

Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.

9.40 – 10.10

Речевая деятельность.

Лексико – грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей. (стр 26 Гербова).

10.30 – 11.00

Физкультурная деятельность (зал)

Мячикова А.В.

Вторая половина дня

15.30 – 15.15.

Групповые эмоциональные игры педагог – психолог.

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

Г. Паустовский.

«Теплый хлеб»

Программное содержание:

Учить осмысливать содержание рассказа,

Давать оценку поступкам героев,

Способствовать развитию связной речи.

Утро:

Беседа «Труд людей на полях и огородах»

Цель: Познакомить детей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Отметить, как готовятся к зиме насекомые.

Обратить внимание на свернутые в трубочку листы,

Кто в них зимует?

А где зимуют жуки, бабочки?

ОВД: «Не промахнись»-

метание в цель.

Цель: развивать меткость,

глазомер.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер:

Разучивание хороводной игры

«Пусть делают все так как я».

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Предложить для прослушивания детскую песню «Ромашковая кошка»,учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании.

Рассматривание сюжетных картинок  музыкальных инструментов.

«Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

пятница

9.00-9.30

Речевая деятельность. Составление описательного рассказа по картине « Что растет на огороде»

 Цель :закрепить знания об овощах .расширение тематического словаря ;образование относительных прилагательных; формирование навыка составления предложения; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

9.40-10.10

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисование.

«Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа ,их цвет. Закрепить умение красиво располагать  ветку на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. (стр 149 Комарова).

10.20.- 10.45

Логоритмика.

Логопед , муз. руководитель.

11.00 – 11.30

Физкультурное занятие на прогулке.

Казачкова Е.Ю.

Вторая

половина дня

Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

В. Даль «Старик-годовик»

(Хрестоматия стр.22)

Утро: Беседа о перелетных птицах.

Беседа со всеми детьми о пользе  овощей в нашей жизни.

слушание «Времена года»

Вивальди

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Прогулка в сад.

Цель: отметить изменения. произошедшие в саду. Сравнить деревья летом и осенью. Закрепить названия деревьев.

Игра: «Беги к дереву».

Цель: закрепить умение различать деревья по листьям.

Подвижная игра

«Пятнашки»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение увертываться.

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие процедуры.

Вечер:

Музыкально-дидактическая игра способствовать развитию чувства ритма - «Прогулка в парк»

Придумывание игры с самодельными шумовыми инструментами

Придумывание движений под музыку

Сюжетно-ролевая игра

«Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»

У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....