Планирование образовательной работы.
календарно-тематическое планирование
Планирование образовательной работы на неделю.
Тема: «Овощи».
Итоговое мероприятие: Викторина « Что растет на грядках».
Ответственные: воспитатель: Солодова О.Б.
дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
понедельник | 8.20 – 8.35 Утренний круг – педагог –психолог. 9.00 – 9.30 Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира Ознакомления с окружающим. «Село мое родное» Цель : . Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах . Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды .Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов , о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями ( Дыбина) 9.40 – 10.10 Музыкальная деятельность Баранова Н.А. 10.20 – 10.50 Художественно – эстетическая деятельность. Рисования. Натюрморт « Овощи» Цель: Учить рисовать гуашью несложную композицию , передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. (стр 32 Аверьянова). Вторая половина дня Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Настоящий друг». | Утро: определить силу ветра, вспомнить стихи, загадки про ветер. Предложить детям вертушки, султанчики для определения силы ветра . Проговаривание чистоговорок: -Осень урожайная, людям славная. -Осень пришла, листопад принесла. -Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи Прогулка: Вспомнить народные приметы. Поздний листопад к суровой и продолжительн- ной зиме. Если листопад пройдет скоро, То зима будет суровой. ОВД: метание шишек в горизонтальную цель, сочетать замах с броском. Цель: развивать меткость. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость. Гимнастика после дневного сна. Вечер: Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать овощи на ощупь. Предложить для прослушивания детскую песенку «Ромашковая кошка», учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании. Беседа о пожарной безопасности | Пение любимых песен. Игра на ДШИ. «Рисование» музыки в свободной деятельности (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки. Настроения человека, слушающего музыку).. Разместить в группе портреты знакомых композиторов |
вторник | 9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте (учитель – логопед) Речевое развитие. Составление рассказа об овощах. Цель :Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. - развивать мыслительную деятельность, внимание;
9.40-10.10 Познавательная деятельность (Исследовательская и продуктивная , конструктивная деятельность) « Притягивает – не притягивает» Цель: найти предметы , взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающие к магниту. (стр 95Дыбина). 10.15-10.45 Физкультурная деятельность (зал) Мячикова А.В.. Вторая половина дня
Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Р. н. с. «Вершки - корешки»
| Утро: Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи» Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за муравьями. Почему их называют трудолюбивыми? ОВД: волейбол с воздушными шарами. Цель: развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара партнеру по игре, формировать ловкость. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер: Учить придумывать игры с самодельными шумовыми инструментами | Организация сюжетно-ролевой игры «Повар делает салаты». Рассматривание сюжетных картинок музыкальных инструментов |
среда | 9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. 9.40-10.10 Музыкальная деятельность Баранова Н.А. 10.20 -10.50 Художественно – эстетическая деятельность Лепка / аппликация « Вылепи какие хочешь овощи» Цель: Закреплять умение передавать форму разных овощей . Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. (стр 88 Комарова). 11.00 – 11.15 Развитие пространственной ориентации Учитель - дефектолог Вторая половина дня
Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.
Коммуникация. Чтение художественной литературы Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста.
| Утро: «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Д/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. отметить состояние погоды. Спросить, почему так рано темнеет (стали дни короче). Подвижная игра «День-ночь» с использованием шумовых инструментов. Цель: развитие внимания, быстроты. Утренняя гимнастика. Прогулка. Экскурсия в Осенний парк: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, последовательность осенних месяцев. Уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, диалогическую речь, фонематический слух. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер. Организация сюжетно- ролевой игры «Концерт». | Пение любимых песен Игра на ДШИ. Просмотр мультфильма « Что делает дождик» С/р игра «Овощеводы». Цель: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры. |
четверг | 9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. 9.40 – 10.10 Речевая деятельность. Лексико – грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. (стр 26 Гербова). 10.30 – 11.00 Физкультурная деятельность (зал) Мячикова А.В. Вторая половина дня 15.30 – 15.15. Групповые эмоциональные игры педагог – психолог. Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда.
Коммуникация. Чтение художественной литературы Г. Паустовский. «Теплый хлеб» Программное содержание: Учить осмысливать содержание рассказа, Давать оценку поступкам героев, Способствовать развитию связной речи.
| Утро: Беседа «Труд людей на полях и огородах» Цель: Познакомить детей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. Утренняя гимнастика. Прогулка: Отметить, как готовятся к зиме насекомые. Обратить внимание на свернутые в трубочку листы, Кто в них зимует? А где зимуют жуки, бабочки? ОВД: «Не промахнись»- метание в цель. Цель: развивать меткость, глазомер. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер: Разучивание хороводной игры «Пусть делают все так как я». Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Предложить для прослушивания детскую песню «Ромашковая кошка»,учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании.
Рассматривание сюжетных картинок музыкальных инструментов. «Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание. |
пятница | 9.00-9.30 Речевая деятельность. Составление описательного рассказа по картине « Что растет на огороде» Цель :закрепить знания об овощах .расширение тематического словаря ;образование относительных прилагательных; формирование навыка составления предложения; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность. Рисование. «Ветка рябины» Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа ,их цвет. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. (стр 149 Комарова). 10.20.- 10.45 Логоритмика. Логопед , муз. руководитель. 11.00 – 11.30 Физкультурное занятие на прогулке. Казачкова Е.Ю.
Вторая половина дня
Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы В. Даль «Старик-годовик» (Хрестоматия стр.22) | Утро: Беседа о перелетных птицах. Беседа со всеми детьми о пользе овощей в нашей жизни. слушание «Времена года» Вивальди Утренняя гимнастика. Прогулка: Прогулка в сад. Цель: отметить изменения. произошедшие в саду. Сравнить деревья летом и осенью. Закрепить названия деревьев. Игра: «Беги к дереву». Цель: закрепить умение различать деревья по листьям. Подвижная игра «Пятнашки» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение увертываться. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер: Музыкально-дидактическая игра способствовать развитию чувства ритма - «Прогулка в парк» | Придумывание игры с самодельными шумовыми инструментами Придумывание движений под музыку Сюжетно-ролевая игра «Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы (на неделю с 4 по 8октября).
Тема: «Овощи».
Итоговое мероприятие: Викторина « Что растет на грядках».
Дата проведения: 22.10. 2021
Ответственные: воспитатель Солодова О.Б.
дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
понедельник | 8.20 – 8.35 Утренний круг – педагог –психолог. 9.00 – 9.30 Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира Ознакомления с окружающим. «Село мое родное» Цель : . Расширять представления детей о многообразии мира растений : об овощах фруктах и ягодах . Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды .Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов , о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями ( Дыбина) 9.40 – 10.10 Музыкальная деятельность Баранова Н.А. 10.20 – 10.50 Художественно – эстетическая деятельность. Рисования. Натюрморт « Овощи» Цель: Учить рисовать гуашью несложную композицию , передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. (стр 32 Аверьянова). Вторая половина дня Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Настоящий друг». | Утро: определить силу ветра, вспомнить стихи, загадки про ветер. Предложить детям вертушки, султанчики для определения силы ветра . Проговаривание чистоговорок: -Осень урожайная, людям славная. -Осень пришла, листопад принесла. -Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи Прогулка: Вспомнить народные приметы. Поздний листопад к суровой и продолжительн- ной зиме. Если листопад пройдет скоро, То зима будет суровой. ОВД: метание шишек в горизонтальную цель, сочетать замах с броском. Цель: развивать меткость. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость. Гимнастика после дневного сна. Вечер: Д/и «Чудесный мешочек», «Где растет», «Узнай фрукт». Учить узнавать овощи на ощупь. Предложить для прослушивания детскую песенку «Ромашковая кошка», учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании. Беседа о пожарной безопасности | Пение любимых песен. Игра на ДШИ. «Рисование» музыки в свободной деятельности (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки. Настроения человека, слушающего музыку).. Разместить в группе портреты знакомых композиторов |
вторник | 9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте (учитель – логопед) Речевое развитие. Составление рассказа об овощах. Цель :Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. - развивать мыслительную деятельность, внимание; 9.40-10.10 Познавательная деятельность (Исследовательская и продуктивная , конструктивная деятельность) « Притягивает – не притягивает» Цель: найти предметы , взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающие к магниту. (стр 95Дыбина). 10.15-10.45 Физкультурная деятельность (зал) Мячикова А.В.. Вторая половина дня Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Р. н. с. «Вершки - корешки» | Утро: Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи» Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за муравьями. Почему их называют трудолюбивыми? ОВД: волейбол с воздушными шарами. Цель: развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара партнеру по игре, формировать ловкость. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер: Учить придумывать игры с самодельными шумовыми инструментами | Организация сюжетно-ролевой игры «Повар делает салаты». Рассматривание сюжетных картинок музыкальных инструментов |
среда | 9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. 9.40-10.10 Музыкальная деятельность Баранова Н.А. 10.20 -10.50 Художественно – эстетическая деятельность Лепка / аппликация « Вылепи какие хочешь овощи» Цель: Закреплять умение передавать форму разных овощей . Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. (стр 88 Комарова). 11.00 – 11.15 Развитие пространственной ориентации Учитель - дефектолог Вторая половина дня Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» Коркин В. Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. | Утро: «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Д/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. отметить состояние погоды. Спросить, почему так рано темнеет (стали дни короче). Подвижная игра «День-ночь» с использованием шумовых инструментов. Цель: развитие внимания, быстроты. Утренняя гимнастика. Прогулка. Экскурсия в Осенний парк: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, последовательность осенних месяцев. Уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, диалогическую речь, фонематический слух. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер. Организация сюжетно- ролевой игры «Концерт». | Пение любимых песен Игра на ДШИ. Просмотр мультфильма « Что делает дождик» С/р игра «Овощеводы». Цель: развивать умение договариваться, развивать сюжет игры. |
четверг | 9.00-9.30 Познавательная деятельность ФЭМП Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. 9.40 – 10.10 Речевая деятельность. Лексико – грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. (стр 26 Гербова). 10.30 – 11.00 Физкультурная деятельность (зал) Мячикова А.В. Вторая половина дня 15.30 – 15.15. Групповые эмоциональные игры педагог – психолог. Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы Г. Паустовский. «Теплый хлеб» Программное содержание: Учить осмысливать содержание рассказа, Давать оценку поступкам героев, Способствовать развитию связной речи. | Утро: Беседа «Труд людей на полях и огородах» Цель: Познакомить детей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. Утренняя гимнастика. Прогулка: Отметить, как готовятся к зиме насекомые. Обратить внимание на свернутые в трубочку листы, Кто в них зимует? А где зимуют жуки, бабочки? ОВД: «Не промахнись»- метание в цель. Цель: развивать меткость, глазомер. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер: Разучивание хороводной игры «Пусть делают все так как я». Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Предложить для прослушивания детскую песню «Ромашковая кошка»,учить инсценировать, изображать сюжет в рисовании. Рассматривание сюжетных картинок музыкальных инструментов. «Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание. |
пятница | 9.00-9.30 Речевая деятельность. Составление описательного рассказа по картине « Что растет на огороде» Цель :закрепить знания об овощах .расширение тематического словаря ;образование относительных прилагательных; формирование навыка составления предложения; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 9.40-10.10 Художественно – эстетическая деятельность. Рисование. «Ветка рябины» Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа ,их цвет. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. (стр 149 Комарова). 10.20.- 10.45 Логоритмика. Логопед , муз. руководитель. 11.00 – 11.30 Физкультурное занятие на прогулке. Казачкова Е.Ю. Вторая половина дня Индивидуальные занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда. Коммуникация. Чтение художественной литературы В. Даль «Старик-годовик» (Хрестоматия стр.22) | Утро: Беседа о перелетных птицах. Беседа со всеми детьми о пользе овощей в нашей жизни. слушание «Времена года» Вивальди Утренняя гимнастика. Прогулка: Прогулка в сад. Цель: отметить изменения. произошедшие в саду. Сравнить деревья летом и осенью. Закрепить названия деревьев. Игра: «Беги к дереву». Цель: закрепить умение различать деревья по листьям. Подвижная игра «Пятнашки» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение увертываться. Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Вечер: Музыкально-дидактическая игра способствовать развитию чувства ритма - «Прогулка в парк» | Придумывание игры с самодельными шумовыми инструментами Придумывание движений под музыку Сюжетно-ролевая игра «Открытие в магазине овощного отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста
Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС
Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»
У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....