перспективное планирование Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022
Цель. Создание социальной ситуации развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022
Цель. Создание социальной ситуации развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ « Перелетные птицы» Музыка Физкультура (на улице) | Развитие речи Чтение В. А. Жуковский «Птичка» Физкультура | Конструирование «Автобус» (из бумаги) Музыка | ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2.» Физкультура | Хакасский язык «Узирға тимненчебiс» - «Собираемся спать» Музыка |
Сказка - терапия | ПДД: Беседа с детьми «Где можно играть?» | Доп/программа «Веселая аппликация» «Улитка» (Мозаика) | |||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: способствовать формированию умения делать сравнительный анализ 2-х видов птиц (воробей, трясогузка) | Наблюдение за небом, тучами, облаками. Цель. Упражнять детей в описании неба (синее чистое небо, легкие белые облака; хмурое небо, серое, низкое с тучами) | Наблюдение за насекомыми Цель. Способствовать формированию знаний о зависимости жизни насекомых от сезонных изменений. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель. Формирование представлений о разнообразии растительного мира. | Наблюдение за стаей скворцов, готовящихся к отлету. Цель. Способствовать закреплению знаний о перелете птиц на зимовку. |
коммуникативная деятельность | просмотр м/фильма «Серая Шейка». | Д/ игра «Волшебные слова». Пальчиковая игра: «Птинец» Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц | ● Д/игра «Подумай и измени | Беседа: «Чему нас научили мамы» Д/и «Сварим борщ» | ● Д/ игра «Угадай, кто это?» |
восприятие художественной литературы | Чтение В.Даль «Ворона» | Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение | Русская народная сказка «Кораблик» Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры | Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть |
конструктивная деятельность | ●Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук | Художественное конструирование «На участке мы гуляем» | |||
игровая деятельность | Д/игра «Времена года» Учить выделять признаки осени ●Д/и «Узнай по описанию ( птицы) | Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » - Со-здать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. С. р/игра «Доктор» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно | Д/и «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Лото «Птицы» | Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | С. р/игра «Магазин». Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Перелет птиц» - упражнять в лазании, развивать внимание. «Сбей кеглю» - упражнять в метании мяча в цель. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - упражнять в ориентировке на участке для прогулок. Трудовая деятельность: уборка сухих веток. Оборудование: шапочки птиц, мешки для мусора | Подвижные игры: «Дорожка препятствий» - способствовать развитию движений (бег между предметами, перелезание через скамью); «Ловишка с лентой» - развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности «Следопыты» - учить узнавать следы птиц. Самостоятельная деятельность: игры с листьями. | Подвижные игры «Бабочка и цветочек» - развивать быстроту, ловкость; «Поймай комара» - упражнять в прыжках в высоту. Игра малой подвижности «Зеркало» - формировать коммуникативные навыки. Трудовые поручения: собрать опавшие листья. Оборудование: ведерки, совки, пакеты для мусора. | Подвижные игры: «Удочка» - упражнять в прыжках в высоту, развивать быстроту реакции; «Эстафета с мячами» - учить действовать командой. Игра малой подвижности: «встань к дереву» - закрепить названия деревьев. Самостоятельная деятельность: прыжки через скакалку. Оборудование: мячи, скакалки. | Подвижные игры: «Коршун и наседка» - познакомить с правилами игры, развивать коммуникативные навыки; русская народная игра «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. Игра малой подвижности «Что изменилось» - развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность: игры с мячами. |
изобразительная деятельность | Рисование по трафаретам | ●Упражнять детей в вырезании силуэтов по шаблону. | |||
музыкальная деятельность | Музыкальные движения «Буги – вуги» | Музыкально – ритмические игры. | |||
самообслуживание и элементарный труд | Уборка в уголке изодеятельности. |
| Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Значение режима дня для дошкольника» Консультация медицинского работника «Профилактические прививки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
перспективное планирование Тема проекта: «Осень»
Тема проекта: «Осень» Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. В...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-1339219-1625304515.jpg)
Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/23/picture-1480072-1690085144.jpg)
Конспект открытого показа совместной деятельности по познавательной исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края»
Конспект ООД для детей от 5 до 6 лет Тема: «Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края»...