перспективное планирование Тема проекта: «Осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Осень»
Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022
Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Игра – викторина по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Осень»
Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022
Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Игра – викторина по правилам дорожного движения
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Что нам осень подарила» Музыка Физкультура (на улице) | Развитие речи Чтение Н. И. Сладков «Дары леса» Физкультура | Лепка «Накормим ежика» Музыка | ФЭМП Числа 1, 2. Геометрические фигуры» Физкультура | Хакасский язык «Узирға тимненчебiс» - «Собираемся спать» |
Сказка - терапия | Региональный компонент: «На большой планете есть сердцу милый край…» | Доп/программа Туристко-краеведческой направленности «Моя Родина Хакасия» | |||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за плодовыми деревьями: вишня, слива. Цель. Формировать знания о названиях плодовых деревьев и представления об их характерных особенностях. | Прогулка по территории детского сада. Отыскать на территории детского сада осенние признаки: увядание цветов, изменение цвета листьев, лужи. Предложить прослушать стихотворение и назвать признаки осени, отмеченные в нем. | Наблюдение за растениями цветника. Предложить детям назвать растения цветника. Как они изменились? Что случилось с цветами? Почему они вянут? (холодно, сыро, не хватает солнечного тепла). | Прогулка к овощному киоску. Цель. Закрепить знания об овощах. | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Способствовать формированию знаний о значении продолжительности дня для сезонных изменений в природе. |
коммуникативная деятельность | Презентация «Осень в лесу». | Игровая ситуация «Что мы умеем», формировать культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. | ● Д/игра «Кто лишний | Беседа на тему «Чистый лес». | ● Д/и «Что делает?» - учить точно подбирать глаголы |
восприятие художественной литературы | В. Бианки « Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. | А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (продолжение) | Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. |
конструктивная деятельность | Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения. | ||||
игровая деятельность | ● Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету» С/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым. Д/и «Посади огород» | Д/и Что, где растёт?» С. р/игра Парикмахерская» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно | Лото «Овощи, фрукты» Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах | ●Д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь (Кирилл, Настя, Яна) Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | С. р/игра «Едем в лес». Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» |
двигательная деятельность | П/ игры: «Бегите к дереву» - закрепить названия деревьев, растущих в саду; «Кто быстрее соберет корзинку фруктов» - развивать ловкость, быстроту бега. Игра м/ п «Ровным кругом» - формировать умения выполнять движения по тексту, имитировать различные движения. | Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - закреплять навык бега; развивать быстроту реакции; «Хитрая лиса».- развитие внимания, быстроты бега. Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное». | Подвижные игры «Садовник» - способствовать закреплению знаний детей о названиях садовых растений, воспитывать быстроту и ловкость; «Ловишка» - упражнять в беге в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». | Подвижные игры «Светофор» - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу. «Прятки» - упражнять в беге, развивать быстроту. Игра малой подвижности: «Пузырь» - создание хорошего настроения. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» - учить действовать по правилам; «Чье звено быстрее соберется» - упражнять в беге и быстром построении. Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений. |
изобразительная деятельность | ●Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. | Альбомы – раскраски «Овощи, фрукты, грибы» | |||
музыкальная деятельность | Песня «Осень» (муз. Ю. | Музыкально – ритмические игры. | |||
самообслуживание и элементарный труд | Уборка веточек с участка |
| Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Информационный стенд ««Одежда детей в осенний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...

перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...

перспективное планирование Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)» Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022Цель. Создание социальной ситуации развивать умение устанавливать простейшие связи между явлени...