недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема проекта: «Что такое зима?»
Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: "Зиму мы встречаем, весело играем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_speshit_k_nam_v_gosti.docx | 67.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Что такое зима?»
Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: "Зиму мы встречаем, весело играем"
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
од | Ознакомление с окружающим миром: природное, предметное, социальное окружение «Как природа приготовилась к зиме»? Подготовка к обучению грамоте Звук и буква «Н»
| Развитие речи Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Физкультура (по плану физ. инстр.) | ФЭМП Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи. Развитие коммуникативных способностей Отгадывание загадок | Хакасский язык Мои друзья. Ситуация «Познакомь с другом» Физкультура (по плану физ. инстр.) | Музыка (по плану муз. рук.) Рисование «Зимние узоры на варежках» |
Парциональная программа «Юный эколог» | Формирование первичных представлений Беседа о зиме | Музыка (по плану муз. рук.) | Формирование социальных представлений. | Кружковая работа «Моя родина Хакасия» Просмотр презентации, беседа | |
познавательно – исследовательская деятельность | Карточка №61 Наблюдение за первым снегом Цель: создать условие для умения замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | Карточка №62 Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. | Карточка №63 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. | Карточка №64 Наблюдение за снегопадом Цель: уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении снегопаде. | Карточка №65 Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой |
коммуникативная деятельность | Чтение стихотворения В. Лунина «Зима» | Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» | Беседа на тему « зима» Д\игра: «Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года? ●Обратный счет в пределах десяти | Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем" |
восприятие художественной литературы | Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег» | Чтение стих-я И. Суриков «Зима» | Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» | Стихи, загадки , пословицы о зиме | Чтение Н.Носова «На горке» |
конструктивная деятельность | Художественное конструирование «Мой зимний город» | Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги | |||
игровая деятельность | Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами Д/и: «Сравни предмет» ● Упражнять Леру, Егора К. определять место звука «Ть» в словах. | Пальчиковый театр «Теремок» Д/и «Найди и назови» времена года ●Д/и: «Собери картинку»- | ● «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача | Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения. |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча; «Пустое место» - развивать быстроту бега. Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам. Оборудование: мячи, вожжи. | Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм. | Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом. Игра малой подвижности «Кто позвал?». | Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно; «»Удочка» - упражнять в подскоках. Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…» Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками.
| Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель; «Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание. Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения.
|
изобразительная деятельность | Альбомы – раскраски | Рисование в свободной технике восковыми мелками. | Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка» | ● Штриховка в различных направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза. | |
музыкальная деятельность | «Пляска медвежат» музыка М.Красева. | Музыкальная игра «Снежки» | |||
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность – уборка снега. | Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом | Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков «Прощание с осенью» «Готовимся к зиме, одежда по сезону» |
Тема недели: «Что такое зима?»
Дата 29.11.2021
ОД 1 Ознакомление с окружающим миром: природное, предметное, социальное окружение
Образовательная область. Познавательное развитие.
Тема: «Как природа приготовилась к зиме»?
Цель: Создание социальной ситуации развития формировать представление детей о том, что дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям.
Задачи: Способствовать закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
ОД 2 Подготовка к обучению грамоте
Образовательная область. Речевое развитие
Парциональная программа «Юный эколог»
Виды деятельности | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами Д/и: «Сравни предмет» | |
ВП | ● Упражнять Леру, Егора определять место звука «Ть» в словах. | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Подготовка к обучению грамоте Звук и буква «Н» Загадки о временах года. | Чтение стихотворения В. Лунина «Зима» | Текст стих – е. Загадки |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП Ознакомление с окружающим миром: природное, предметное, социальное окружение «Как природа приготовилась к зиме» | Карточка №61 Наблюдение за первым снегом Цель: создать условие для умения замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | Показ слайдов. |
ВП Парциональная программа «Юный эколог» |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП |
| |
ВП | Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег» | Текст стих – я. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Трудовая деятельность – уборка снега. | Лопаты. |
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) |
|
| |
ВП | Альбомы – раскраски | Альбомы – раскраски, карандаши. | |
8. Музыкальная деятельность | ПП |
| |
ВП Музыка по плану музыкального руководителя | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физминутка «Листочки» | Подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча; «Пустое место» - развивать быстроту бега. Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам. Оборудование: мячи, вожжи. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД | Индивидуальные беседы с родителями. |
Тема недели: «Что такое зима?»
Дата 30.11.2021
ОД 1 Развитие речи
Образовательная область. «Речевое развитие»
Тема. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель. Создание социальной ситуации развития познакомить детей с пересказом В. Бианки, приобщать их к высокой поэзии.
Задачи. Способствовать знакомства детей с пересказом В. Бианки, приобщать их к высокой поэзии; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно пересказывать; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
ОД 2 Физкультура
Образовательная область. «Физическое развитие»
ОД 3 Формирование первичных представлений
Беседа о зиме
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Тема. Беседа о зиме
Цель. Создание социальной ситуации развития вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.
Задачи. Способствовать развивать воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений.
Виды деятельности | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Пальчиковый театр «Теремок» Д/и «Найди и назови» времена года | Пальчиковый театр |
ВП | ●Д/и: «Собери картинку» | Разрезные картинки | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | ||
ВП Формирование первичных представлений Беседа о зиме | Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» |
| |
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП . | Карточка №62 Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. |
|
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП загадки о зиме | ||
ВП
| Чтение стих-я И. Суриков «Зима» | ||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Художественное конструирование «Мой зимний город» | ||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| |
ВП | Альбомный лист, кисти, гуашь… Репродукция картины А. Пластова «Первый снег» | ||
8. Музыкальная деятельность( | ПП |
| |
ВП | «Пляска медвежат» музыка М.Красева. | ||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультура (по плану физ. инстр.) Физминутка Вот студеною зимой Ветер дует ледяной… | Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД | «Готовимся к зиме, одежда по сезону» |
Тема недели: «Что такое зима?»
Дата 01.12.2021
ОД 1 ФЭМП
Образовательная область. Познавательное развитие
Тема. Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи.
Цель. Создание социальной ситуации для знакомства с римскими цифрами; решение примеров и логических задач.
Задачи. Способствовать развитию знакомства с римскими цифрами; формировать умение решать примеры; развивать решать логические задачи.
ОД 2 Развитие коммуникативных способностей
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Тема. Отгадывание загадок
Цель. Создание социальной ситуации для развития отгадывать загадки.
Задачи. Способствовать правильно произносить звуки и развивать мыслительные процессы.
ОД 3 Музыка
Виды деятельности | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Игровой уголок |
ВП | ● «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных. | Картинки животных | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие коммуникативных способностей Отгадывание загадок | ||
ВП | Беседа на тему «зима» Д\игра: «Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЭМП Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи. | Карточка №63 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. | Счетный материал, строительный материал |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | ||
ВП | Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь» | Текст рассказа. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Строительный материал | |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| |
ВП | Рисование в свободной технике восковыми мелками. | Восковые карандаши, листочки. | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП |
| |
ВП Музыка (по плану муз. рук.) | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Подвижная игра «Смелее вперед!». | Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом. Игра малой подвижности «Кто позвал?». | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД | Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы. |
Тема недели: «Что такое зима?»
Дата 02.12.2021
ОД 1 Хакасский язык
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема. Мои друзья.
Ситуация «Познакомь с другом»
Цель. Создание социальной ситуации развития и знакомства с другом на хакасском языке.
Задачи. Способствовать формированию умения правильно находить хакасские специфические звуки в словах; развивать дружеские отношения в группе.
ОД 2 Физкультура (по плану физ. инстр.)
Формирование социальных представлений. Умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде (режимных моментах)
Виды деятельности | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Игра «Назови слово со звуком «р». Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл» | С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача | Игровой уголок, атрибуты к игре. |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Хакасский язык Мои друзья. Ситуация «Познакомь с другом» | ●Обратный счет в пределах десяти | |
ВП | Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года? | Фотографии с зимним городом. | |
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Карточка №64 Наблюдение за снегопадом Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении снегопаде. |
|
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП Стихотворение Л. Куклина. | ||
ВП
| Стихи, загадки , пословицы о зиме | Стихи, загадки , пословицы о зиме | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги | Листы цветной бумаги | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП Формирование социальных представлений. Умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. | ●Уборка в игровом уголке - помогать взрослым поддерживать порядок в группе | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| Половинки листов картона синего цвета, пластилин, вата или ватные диски (половинки), стеки, тряпочки, дощечки для лепки. |
ВП | Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка» | Шерстяные нити, ножницы, клей, картон, салфетки. | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП | Музыкальная игра «Снежки» | Аудиозапись. |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультура (по плану физ. инстр.)
Физминутка Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. | Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно; «»Удочка» - упражнять в подскоках. Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…» Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД | Индивидуальные работы с родителями. |
Тема недели: «Что такое зима?»
Дата 03.12.2021
ОД 2 Рисование
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: Рисование «Зимние узоры на варежках»
Цель. Создание социальной ситуации развития совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью.
Задачи. Способствовать закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать умения рисовать гуашью используя метод тычка полусухой кистью по контуру и внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца; умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура; воспитывать чувство радости к результату своего труда.
ОД 2 Музыка (по плану муз. рук.)
Кружковая работа «Моя родина Хакасия» Просмотр презентация беседа.
Цель: Создание условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях Хакасии.
Задачи: Воспитывать любовь к малой родине – Хакасия. Содействовать эстетическому воспитанию дошкольников. Оказывать эмоциональное воздействие через тексты прозы и поэзии о Хакасии.
Виды деятельности | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения. |
|
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | ||
ВП | Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем" | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Карточка №65 Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой |
|
ВП Кружковая работа «Моя родина Хакасия» Просмотр презентации, беседа |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | ||
ВП Сказка «Волшебная горка» | Чтение Н.Носова «На горке» | Текст сказки. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | Полив комнатных растений. | Лейки. | |
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «Зимние узоры на варежках» |
| Альбомный лист с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, гуашевые краски. |
ВП | ● Штриховка в различных направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза. | Лист с нарисованными предметами. | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП Музыка (по плану муз. рук.) |
| |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель; «Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание. Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД |
Выставка рисунков «Зимние узоры на варежках» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».
Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по развитию словарного запаса у дошкольников....
Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков"
Представлен материал из опыта работы по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков....
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" на 2021 - 2022 учебный год
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...