недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли».
Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формированию знаний о народах разных национальностей, населяющих нашу страну. Воспитывать интерес к культурам народов России.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хоровод дружбы» .
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
|
| |
нод | ФЦКМ «Дружат дети всей земли» «Сказка терапия» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Развитие речи Чтение и обсуждение сказок народов России | ФЭМП «Едем в гости» Хакасский язык Ағастар (Деревья)
| Развитие речи Заданный звук в начале, середине и конце слова Лепка «Хоровод дружбы» - коллективная. | Физкультура (по плану физ. инстр.) Рисование Рисование «Кто-кто в рукавичке живет» |
Музыка (по плану муз .рук.) | Рисование декоративное «Составь Узор»
| Музыка (по плану муз. рук.) |
| Региональный компонент «Загадки хозяина леса»
| |
познавательно – исследовательская деятельность | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
| Наблюдение за ручейками Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды.
| Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
| Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре.
|
коммуникативная деятельность | Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России»
| Д/игра «Узнай предмет» - элементы национальных костюмов.
| Игра-приветствие «Передай привет ладонью» | Беседа «Традиции нашего народа» | Беседа по картине «Мы маленькие дети на большой планете» |
восприятие художественной литературы | Русская народная сказка « Василиса прекрасная» | Чувашская сказка «Лиса – плясунья» | Румынская народная сказка: “Коза с колокольчиком” | Болгарская народная сказка: «Старик, старуха и Луна» | Нанайская сказка «Айога» |
конструктивная деятельность |
| Конструирование «Мост через реку» |
| Игры с конструктором «LEGO» Многоэтажный дом, разборным конструктором |
|
игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Собираемся на праздник» Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово» | Д/и «Составь предложение» - продолжать учить составлять предложение с заданным словом. Игры с конструктором.
| Настольная игра «Ходилка- бродилка» •Д/и «Кто больше увидит и назовет».- Лиза, Антон, Полина.
| Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие» Дид. игра «Назови свой адрес» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Д/и «Узнай по описанию» (деревья) •Д/и «Придумай слово на заданный звук»- Денис, Вика, Ксюша . |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижная игра "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Игра малой подвижности: «Зеваки» - упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом
| Подвижные игры «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную; «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов. игры с выносным материалом (ленты, вертушки, вожжи). | Подвижная игра. «Утро в лесу»- закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. «Сделай фигуру» - выполнять движения по заданию педагога; «Караси и щука» - упражнять детей в беге. Игра малой подвижности: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание. | Подвижные игры «Кто быстрее?»- упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу- развивать координацию движений. Оборудование: мячи, ленточки, кегли. |
изобразительная деятельность | ●«Дорисуй узор»- игра направлена на развитие внимания и памяти детей. |
| Альбомы раскраски на тему «Национальные костюмы» | Кружок «Радуга» | Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования |
музыкальная деятельность |
| Слушание детских песен |
|
|
|
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность: уборка участка от сломанных веточек. |
| Навести порядок в уголке творчества. |
| Полив комнатных растений. |
Взаимодействие с родителями | Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми». Найти послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…» Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_vsey_zemli_3ned_aprel.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли».
Дата: 13.04.2020 – 17.04.2020
Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формированию знаний о народах разных национальностей, населяющих нашу страну. Воспитывать интерес к культурам народов России.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хоровод дружбы» .
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Дружат дети всей земли» «Сказка терапия» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Развитие речи Чтение и обсуждение сказок народов России | ФЭМП «Едем в гости» Хакасский язык Ағастар (Деревья) | Развитие речи Заданный звук в начале, середине и конце слова Лепка «Хоровод дружбы» - коллективная. | Физкультура (по плану физ. инстр.) Рисование Рисование «Кто-кто в рукавичке живет» |
Музыка (по плану муз .рук.) | Рисование декоративное «Составь Узор» | Музыка (по плану муз. рук.) | Региональный компонент «Загадки хозяина леса» | ||
познавательно – исследовательская деятельность | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | Наблюдение за ручейками Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды. | Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. | Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. |
коммуникативная деятельность | Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России» | Д/игра «Узнай предмет» - элементы национальных костюмов. | Игра-приветствие «Передай привет ладонью» | Беседа «Традиции нашего народа» | Беседа по картине «Мы маленькие дети на большой планете» |
восприятие художественной литературы | Русская народная сказка « Василиса прекрасная» | Чувашская сказка «Лиса – плясунья» | Румынская народная сказка: “Коза с колокольчиком” | Болгарская народная сказка: «Старик, старуха и Луна» | Нанайская сказка «Айога» |
конструктивная деятельность | Конструирование «Мост через реку» | Игры с конструктором «LEGO» Многоэтажный дом, разборным конструктором | |||
игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Собираемся на праздник» Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово» | Д/и «Составь предложение» - продолжать учить составлять предложение с заданным словом. Игры с конструктором. | Настольная игра «Ходилка- бродилка» •Д/и «Кто больше увидит и назовет».- Лиза, Антон, Полина. | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие» Дид. игра «Назови свой адрес» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Д/и «Узнай по описанию» (деревья) •Д/и «Придумай слово на заданный звук»- Денис, Вика, Ксюша . |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижная игра "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Игра малой подвижности: «Зеваки» - упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом | Подвижные игры «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную; «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов. игры с выносным материалом (ленты, вертушки, вожжи). | Подвижная игра. «Утро в лесу»- закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. «Сделай фигуру» - выполнять движения по заданию педагога; «Караси и щука» - упражнять детей в беге. Игра малой подвижности: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание. | Подвижные игры «Кто быстрее?»- упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу- развивать координацию движений. Оборудование: мячи, ленточки, кегли. |
изобразительная деятельность | ●«Дорисуй узор»- игра направлена на развитие внимания и памяти детей. | Альбомы раскраски на тему «Национальные костюмы» | Кружок «Радуга» | Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования | |
музыкальная деятельность | Слушание детских песен | ||||
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность: уборка участка от сломанных веточек. | Навести порядок в уголке творчества. | Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми». Найти послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…» Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...
перспективное планирование Тема недели «Дружат дети всей Земли»
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
В статье акцентируется внимание на необходимости воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...