Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 7 ноября
| 9.00 – 9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Методический комплект программы Н.В. Нищевой. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим. Детство – Пресс. Ноябрь. 2-я неделя. Стр.16-18 Обувь.
9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность (по плангу музыкального руководителя)
| Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы». Цель: формировать знания о птицах и их детенышей-птенцах. Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: учить детей полностью отвечать на вопросы по прочитанному. Дежурство в уголке природы: полив растений. Дежурство по столовой. Индивид.раб.: Закрепить цифру 4 в прописи ( Илья, Вероника, Алена). Цель: формировать знания о цифрах. Повторить с детьми цифры от 1 до 6 по числовой ленте (по порядку и в обратном направлении). Цель: формировать знания о цифрах. Д. игра «Скажи наоборот» (со всеми мальчиками).
Прогулка: Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 7 «Зимующие и перелетные птицы» стр. 10.
II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему птицы улетают на юг?». Цель: развивать познавательный интерес. Экспериментирование в уголке природы «Свойства песка». Цель: формировать знания о свойствах песка. Разглядывание и сравнивание речных и морских ракушек. Цель: формировать знания о ракушках. Индиви.раб. Упражняться (Катя и Илья) в счете предметов (порядковый, количественный). Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Вечерний круг: подведение итогов дня.
Прогулка: Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 7 «Зимующие и перелетные птицы» стр. 10. | Пазлы « Домашние птицы».
Лото «Перелетные птицы».
Раскраски с птицами и их птенцами.
Творческая мастерская: рисуем домашних птиц с помощью Трафаретов. Цель: учить детей правильно обводить трафареты и затем раскрашивать птиц.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
Пазлы «Перелетные птицы».
Лото «Домашние и перелетные птицы».
Раскраски с птицами и их птенцами.
Творческая мастерская: рисуем домашних птиц с помощью Трафаретов. Цель: учить детей правильно обводить трафареты и затем раскрашивать птиц.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
| Предложить родителям повесить возле дома кормушку для птиц, вести наблюдение, какие птицы прилетают к ней. |
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Вторник 8 ноября
| 9.00 -9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (м) Методическое пособие Е.В. Колесниковой. Математика для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО. Занятие №8 стр.38-40 + (работа в тетрадях).
10.45-11.05 Двигательная деятельность (по плану физинструктора) | Утро Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа с детьми «Чем питаются зимующие птицы?». Цель: формировать знания о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками). Д.И.: «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосом птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие и артикуляционный аппарат. Дежурство по подготовке к занятию. Цель: формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу. Д.И. «Что за птица? (домашняя или перелетная?)». Цель: учить детей различать домашних птиц от перелетных. Индивид.раб. «Что за птица?» (показать изображения с птицами и отгадать, что это за птица, грач, ворона, сорока, голубь, синица, воробей, сова, снегирь?). Цель6 формировать знания о птицах (Ваня, Катя, Илья). Ситуативный разговор «Как должны лежать вещи в шкафчике?». Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 8 «Животные и люди осенью» стр. 11.
II половина дня Гимнастика пробуждения. Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Нужно ли кормить птиц зимой?» Цель: формировать знания о зимующих птицах. Чтение Соколов_Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений и учиться пересказывать по прочитанному, также полностью отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание песен к утреннику. Закрепление стихотворений к утреннику.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 8 «Животные и люди осенью» стр. 11. | сюжетные картинки
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Цель: формировать познавательный интерес у детей к птицам.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Настоль-печатные игры
Сюжетно-ролевая игра «Сова и мышка».
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заменители.
сюжетные картинки
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Цель: формировать познавательный интерес у детей к птицам.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Настоль-печатные игры
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заменители.
| Папка-передвижка «Перелетные и домашние птицы». |
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Среда 9 ноября | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (РР) Методическое пособие О.С. Ушакова, развитие речи детей 5-6 лет. Занятие №8, стр. 46-47. Составление рассказа на заданную тему + (работа в тетрадях).
9.50 – 10.10 Мзыкальная деятельность (по плану муз.работника)
| Утро Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа с детьми: «Зимующие птицы». Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать. Заучивание стихотворения – шутка «Птицы»: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли... В гости первый день недели, к нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог, прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье! Развивающая игра «Как мы птичек кормили». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Разместить в групповой комнате иллюстрации с изображением зимующих птиц. Д/и: «Назови зимующих птиц»; «Отгадай загадку». Индивид.раб.: Дидактическая игра «Сходства и различия». Цель: развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов (Ваня, Дима, Катя Б.). Учить: – составлять рассказ про птиц по опорным вопросам, – придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Задачи: Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:9 «Осенние загадки» стр. 12.
II половина дня Гимнастика пробуждения. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. кистей рук. воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Работа в книжном уголке: учить детей ремонтировать (подклеивать) книги. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди». Игровая ситуация «Приключения Колобка». Индивид.раб. Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Даниил, Виктория, Илья). Прописать в прописях и закрепить звук и букву «А» (Ваня, Илья, Степа). Настольно-печатная игра «Веселый счет». Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Беседа «Что может пожарный?» Разместить в группе сюжетные картинки о том, что нельзя делать детям в целях их безопасности. Вечерний круг: подведение итогов дня.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:9 «Осенние загадки» стр. 12. | Пазлы, раскраски из серии «Птицы».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру». Цель: знакомить детей с различными странами, соседями России.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
Пазлы, раскраски из серии «Птицы».
Трафареты «Птицы».
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Игры по инициативе детей.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
| Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого». Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1. Знакомите ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде? |
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Четверг 10 ноября
| 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность (по плану музык. работника).
9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Конспект занятия по аппликации Тема «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Кривогина М.О. Цель: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации. Учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга. Развивающие: Обобщение образных представлений и развитие эстетического восприятия и воображения. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: дидактическая игра «Зимующие - перелетные», «Кто лишний», наблюдение за птицами на участке детского сада. Материалы и оборудование: Шаблоны снегиря на ветке, креповая бумага красного и черного цвета, клей, клеёнки, салфетки, Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам расскажу что-то интересное. У нас на участке есть кормушка. - Как вы думаете, а для чего эта кормушка? - А разве птицы не улетают на юг? - А кто остается зимовать? - Чем они питаются, где находят себе корм? - Но всегда ли им удается найти еду для себя? - А почему? - А что они будут есть? 2. Основная часть. Воспитатель: зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, тыквы, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало. - Ребята, посмотрите какая замечательная кормушка. Она такая красивая, большая, вместительная. Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем. Я даже знаю кто первым прилетит к нам. Воспитатель:-Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же первым к нам прилетит в птичью столовую: Пусть я птичка-невеличка У меня, друзья привычка, Как начнутся холода - Прямо с севера с сюда. Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко - красный галстук мой. -Правильно, снегирь. (Выставляет картинку снегиря.) Воспитатель: Зимой снегири такие пушистые, нахохленные. Как вы думаете, почему? (От холода птицы распушают свои перышки, пытаясь согреться). Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые. Неторопливо они перелетают с дерева на дерево и склевывают семена и ягоды. В стае снегирей есть вожак, его команды выполняют все птицы. Ярко-красная грудка есть только у самцов, а у самочек такой красивой окраски нет: они полностью серенькие. В поведении снегирей заметно благородство: самцы всегда уступают лучшие гроздья рябины своим подругам. Физкультминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) - Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. - Сегодня мы будем выполнять изображение снегирей из комочков смятой бумаги. Бумага, какого цвета понадобится вам для изображения снегирей? (ответы детей). Из заготовок черного и красного цвета выполнить с помощью сминания округлые формы и наклеить их на основу. Пальчиковая гимнастика. «Кормушка» 3. Заключительная часть Воспитатель: Ой, какие снегири получились! Давайте скажем: - Какую птицу мы сделали? - Что было трудным для вас? - Что было легким?
| Утро Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии?» Д/и: «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть». Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного и уважительного отношения к своим друзьям и близким. Беседа: «Кто чем занят в семье?» Задачи: Воспитание ценностного отношения к труду. Формирование представлений о труде взрослых. Беседа о членах семьи и их заботе друг о друге (Мама готовит обед, бабушка вяжет носки…). Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в элементарном бытовом труде.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:11 «Работа в парке» стр. 14.
II половина дня Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по дорожкам здоровья. Воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Игра с крупным строительным материалом:. «Подбери каждой машине свой гараж»; «Кто на чём ездит?»; «Собери из частей целое» (машины), «Построй гараж», побуждать к активной деятельности, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Инд. Работа: Дидактическая игра “Подбери определение”: использовать набор иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей. Ситуативный разговор «Кому нужна моя забота». Цель: воспитывать уважение к самому себе, другим людям, к окружающему миру, к птицам. Цель: создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки:11 «Работа в парке» стр. 14.
| Сюжетно – ролевая игра «Больной пациент» «Подбери пару». Цель: развитие тактильных представлений.
Игра «Давай помиримся». Цель: привлечь детей к созданию уголка дружбы (раскрасить маленькие сердечки и собрать из них одно большое сердце; приходить в этот уголок дружбы, чтобы помириться, забыть обиды) Помогать детям объединяться для совместной деятельности по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать дружеские взаимоотношения.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости». Цель: повторить правила поведения в гостях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности.
Самостоятельная деятельность в уголке конструирования.
Подбор литературы для книжной выставки по теме: «Перелетные, зимующие и домашние птицы».
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность
|
Пятница 11 ноября
| 9.00 – 9.20 Восприятие художественной литературы Развитие речи детей 5-6 лет О.С. Ушакова. Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Занятие 7. Глава первая из сказки А. Милна «Винни – Пух и все – все – все» Стр.119 - 120.
10.30 – 10.50 Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
| Утро Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа: Птицы – наши друзья». Цель- расширение представлений о зимующих и перелетных птицах Дидактическая игра: «Помоги Незнайке». Подвижная игра: «Светофор». Цель: формировать знания о сигналах светофора. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки». Задачи: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Закрепить с детьми: знание алгоритма мытья рук. Задачи: создавать условия, способствующие развития умений и навыков самообслуживания и элементарного бытового труда. Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит». Индивид.раб Закрепить написания звука «О» в прописях (Ваня, Алена, Варя Д.). Закрепить основные цвета (Илья, Ваня, Дима). Цель: формировать знания о цвете. Д.И. «Какого цвета не стало?»(детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков) Цель: определить, какого цвета не стало.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 12 «Запасы на зиму» стр. 15.
II половина дня Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Финансовая грамотность: «Что такое товар, продавцы товара». Цель: дать понятие об экономике. Показать, что каждая вещь – это товар. Познакомить с видами товаров: промышленные, сельскохозяйственные, культурные, бытовые и др.; пополнять активный словарный запас, развивать умение делать умозаключение на основе опытов; воспитывать желание экономно относиться к природным ресурсам. Проблемные ситуации «Как правильно мыть руки?». Цель: закрепить знания о мытье рук. Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки.» (рассматривание иллюстраций). Игра на русских народных муз. инструментах. Индивид.раб. Совершенствовать приемы работы с ножницами (Даниил, Катя, Ваня). Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр. Работа по звукопроизношению Проговаривание чистоговорки «Ши, ши, ши – возьми карандаши». Ситуативный разговор: «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Вечерний круг: подведение итогов дня.
Прогулка Планирование образовательной деятельности на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Тема прогулки: 12 «Запасы на зиму» стр. 15. | Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Пополнить развивающую среду элементами тематической направленности: иллюстрации, д\игры, книжки-раскраски.
Самостоятельные игры в книжном уголке.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
Внести атрибуты для самостоятельной деятельности.
Конструктор «Лего».
Пазлы на тему недели.
Выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители.
| Беседа на тему : «Спорт и ребёнок» Цель: выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г
Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «зима»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...