Календарно-тематическое планирование на тему: "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на каждый день на тему "Весна-красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
Средняя группа
№ 36
Воспитатели:
Уткина Г.В.
Маслова Т.А.
Дата: 01.02.2021-05.02.2021
Тема недели: «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)
Цель недели: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Задачи недели:
1. Обучающие:
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
3. Развивающие:
- развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков к 8 Марта.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
-раскраски по теме недели, сюжетные картинки
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 01.03.2021 Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) 9.00 – 9.20 По плану муз. работника. Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (Окружающий мир) 09.30 -09.50 «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Источнк: https://nsportal.ru/ Вид детской деятельности: Конструирование 10.00-10.20 Тема : Тема 8. Самолеты Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения Задачи: -подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; -упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; -развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование: Строительные наборы, ножницы. Литература: Л.В. Куцакова: «Конструирование из строительного материала». | Первая половина дня И/р « Как прошли выходные? Чем вы занимались»?» (Владимир Б.) Г/р Зарядка в группе. Комплекс упражнений: «С добрым утром глазки!», «Мы шагаем по дороге». Г/р Беседа: «Мамочка любимая!» Цель: Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Показ слайдов «Что такое праздник 8 Марта» П/р Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.(Сагирова, Николаев) КГН перед завтраком: вспоминаем умывалочку: «Водичка, водичка…» Подготовка к завтраку. Завтрак. П/р Д.И: «Что изменилось». (Шепилова, Тимашев) Подготовка к прогулке. Прогулка. Г/р Упражнение «Наши ботиночки поссорились» Г/р Наблюдение за птицами осенью. Г/р Подвижная игра: «Найди пару». Труд на участке: по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Выносной материал: лопаты для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р Научим куклу Сашу правильно размещать свои вещи в шкафу. П/р Речевая игра «Угадай что?» (по теме: профессии). (Баранова, Екатеринский) Г/р И.М.П: «Мой веселый звонкий мяч». Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение детской литературы: М.Ильина «Машины на нашей улице» Дневной сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Комплекс упражнений: «Осьминог», «Солнышко». Подготовка к полднику. Полдник П/р Д.И.: «Волшебный мешочек». (Половинкин, Гусева) П/р Д.И: «Назови одним словом» (Бурова) Г/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». Подготовка к прогулке, прогулка П/р Наблюдение за игрой детей на соседней площадке. (Фролов, Данилов) Г/р Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега Возвращение с прогулки, КГН. П/р учимся вытряхивать песок из своих ботиночек, возвращаясь в группу. П/р Пальчиковая гимнастика: «На дворе стоит мороз». Г/р Вспоминаем умывалочку: «Дети с улицы пришли…» Подготовка к ужину. Ужин И/р Разучивание стихотворения «Мы веселые ребята…» (Лаптева) П/р Беседа: «Полезные профессии»(Жаклаева). Игры по интересам детей. Уход детей домой. | С родителями: Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей во время выходных дней |
Вторник 02.03.2021 Вид детской деятельности: Двигательная (физическая культура) 9.00 – 9.20 По плану физ. работника. Вид детской деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора 09.40 -10.00 Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. Источнк: https://nsportal.ru/ | Первая половина дня И/р Д/и «Что изменилось?» (Екатеринский) П/р «Беседа на тему: «Береги здоровье- правила одевания в зимний период». (Данилов, Иванов) Г/р Малоподвижная игра «Найди предмет». Г/р Зарядка в группе. Комплекс упражнений: «С добрым утром глазки!», «Мы шагаем по дороге». КГН Беседа с детьми: Научим куклу Катю пользоваться расческой. Подготовка к завтраку. Завтрак Г/р Беседа с детьми: «Правила поведения за столом». П/р Пальчиковая игра: «за окошком снег пошел»» Г/р Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. Подготовка к прогулке, прогулка П/р Наблюдение за облаками. Г/р Подвижная игра: «Кот и мыши» Г/р по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р Учимся правильно располагать обувь на этажерке своей группы. П/р Рассматривание дидактических карточек: «Сравнение предметов». Г/р Рассматривание дидактических карточек: «Съедобное/не съедобное». Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры Комплекс упражнений: «У меня пропали ножки…», «Велосипед». Подготовка к полднику. Полдник Г/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». П/р И.М.П.: «иди к тому, что назову» (Иванова, Жаклаева) Г/р Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Подготовка к прогулке, прогулка П/р Наблюдение за небом (Лаптева, Бурдин) Г/р Подвижная игра: «Через ручеек». Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, машинки, мячики для игры. Г/р по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Возвращение с прогулки, КГН. П/р Пальчиковая гимнастика: «Дождик с Ветерком играли…». Г/р Вспоминаем умывалочку: «Дети с улицы пришли…» Подготовка к ужину. Ужин И/р Беседа «Береги воду». (Шипилова) П/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». (Ватрушкина, Былинкин) Г/р Чтение рассказа К.И. Чукотского: «Бармалей». Подготовка к ужину. Ужин И/р Беседа: «Правила поведения в группе». (Кашурина) П/р Д.И.: «Угадай по описанию: профессии». (Татаренков) П/р С.Р.И. : «Дочки-матери». (Гусева, Иванова). Игры по интересам детей. Уход детей домой. | С родителями: Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»
|
Среда 03.03.2021 Вид детской деятельности: ФЭМП 09.00 -09.20 Тема : Занятие 1 Задачи: -Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 - Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. - Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. -Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина.: «ФЭМП» | Утренний приём и осмотр детей И/р Беседа: «Грязные руки» (Тимашев) П/р Д.И.: «Что изменилось». (Ливинский) Г/р Г/р Зарядка в группе. Комплекс упражнений: «С добрым утром глазки!», «Мы шагаем по дороге». КГН Г/р Беседа: Научим куклу Маши правильно носить стульчик, передвигаясь по группе. Подготовка к завтраку. Завтрак Г/р Вспоминаем правила поведения за столом. П/р Комплекс пальчиковых игр: «За окошком снег идет…», «Улетела птичка», «Вкусные оладушки испекла нам бабушка…». Г/р Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице» Подготовка к прогулке, прогулка П/р Наблюдение за самолетом высоко в небе. (Шипилова, Бурова) Г/р Беседа с детьми о правилах поведения на площадке. П/р Подвижная игра: «Мой домик». (Баранова, Ватрушкина, Половинкин). П/р по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р Загадывание загадок по теме: «Профессии». (Кашурина, Гатина) Г/р Рассматривание презентации: «Профессии-водитель». П/р Дидактические игры: «Шнуровка», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». (Лаптева, Зулкарнеев) Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Чтение р.н.с. «Зимовье зверей». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Хождение по тропинке здоровья. Подготовка к полднику. Полдник И/р Лепка по замыслу: «Яблоко». (Тимашев) П/р И.Р.М.: «Съедобное/не съедобное». (Половинкин) Г/р Дидактические игры: «Лото», «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидка», «Матрешка». Подготовка к прогулке, прогулка Г/р Подвижная игра: «Зайцы и волк». Г/р Ходьба по кругу с высоким поднимание колен. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа: «Моем руки» (Сагирова) П/р Артикуляционная гимнастика: «Самолет» (Татаренков) Г/р Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишки домой спешили». Подготовка к ужину. Ужин П/р Рисование: «Снежинка». (Гусева, Иванова, Иванов) П/р Беседа: «Что я люблю делать вечером с мамой». (Екатеринский) П/р Д.И.: «Лото-профессии». (Бурова, Ливинский) Игры по интересам детей. Уход детей домой. | С родителями: Консультация с родителями: «Режимные моменты ДОУ». |
Четверг 04.03.2021 Вид детской деятельности: Двигательная (физическая культура) 9.00 – 9.20 По плану физ. работника. Вид детской деятельности: Художественно-эстетическая 09.40 -10.00 Лепка. «Семейное чаепитие». Программные задачи: Создать условия для развития творческих навыков. Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания. Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки Источнк: https://nsportal.ru/ | Утренний приём и осмотр детей И/р Беседа: «Как я провел свой вечер». (Кузовлев) П/р И.М.П.: «У меня замерзли ручки». (Николаев, Сагирова) Г/р И.М.П.: «Зайцы и волки». КГН Научим куклу Дашу пользоваться носовым платком. Подготовка к завтраку. Завтрак П/р Д.И.: «Волшебный мешочек (овощи)». Г/р И.М.П.: «Путешествие в магазин». Подготовка к прогулке, прогулка Г/р Подвижная игра: «Воробушки и кот». Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега Г/р по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа: «Закрытый шкафчик».(Бурдин) П/р Чтение р.н.с «Петушок и бобовое зернышко». (Кашурина, Баранова) Г/р Правила поведения с горячей едой. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Комплекс упражнений: «Гимнасты», «Силачи». Подготовка к полднику. Полдник И/р Беседа о правилах поведении в коридоре детского сада. (Постнов) П/р Беседа с детьми: «Правила безопасной совместной игры». (Бурова, Гусева) Г/р Д.И.: «Мозаика». «Лото», «Домино», «Пазлы». Подготовка к прогулке, прогулка П/р Беседа с детьми: « правила совместной игры на площадке». (Татаренков, Лаптева) Г/р Подвижная игра: «Речка». Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега Г/р по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Моем руки правильно» (Фролов) П/р Рассмотрение презентации: «Профессия-полицейский». Подготовка к ужину. Ужин П/р Лепка из пластилина по образцу педагога. (Шипилова), Тимашев, Николаев П/р С.Р.И.: «Дочки-матери». (Жаклаева, Ватрушкина) Игры по интересам детей. Уход детей домой. | С родителями: Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. |
Пятница 05.02.2021 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическая 09.00 -09.20 Рисование. «Портрет семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Источнк: https://nsportal.ru/ | Утренний приём и осмотр детей И/р Беседа: «Мои выходные»(Данилов) П/р Аппликация: «Геометрические фигуры: круг и квадрат». (Гатина) Г/р Зарядка в группе по плану воспитателя. КГН Беседа: «Повторяем плавила, как правильно носить стульчик по группе». Подготовка к завтраку. Завтрак И/р Настольная игра: «Профессии» (Сагирова, Екатеринский) П/р Лото: «Фрукты». (Фролов, Ливинский) Г/р С.Михалков «Дядя Стёпа» Подготовка к прогулке, прогулка Г/р Подвижная игра: «Вышли мыши…» Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега П/р по желанию детей, поможем воспитателю и донесем игрушки, возвращаясь с прогулки. (Былинкин, Николаев) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Игра: «Самый чистый шкафчик». П/р Игра: «Мои сандалики поссорились».(Сергель, Иванов) Г/р Д.И. : «Назови цвет» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: чтение р.н.с : «Волк и лиса». Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика-пробуждение «Кораблики», «Лодочка». Подготовка к полднику. Полдник И/р Учимся заправлять маечку в шортики.(Татаренков) П/р Д.И.: «Покажи не называя». (Кузовлев, Гусева) Г/р Д.И.: «Мозаика». «Лото», «Домино», «Пазлы». Подготовка к прогулке, прогулка Г/р Наблюдение за собакой за нашим забором. П/р Ходьба приставным шагом с продвижением вперед. (Тимашев, Николаев) Г/р Подвижная игра: «Лохматый пес». Труд на свежем воздухе: по желанию детей, расчищаем площадку и беседку от снега Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Кто такие микробы».(Баранова) П/р Пазлы: «Чудесное лукошко». ( Фролов, Бурова) Г/р Викторина: «Кем я буду, когда вырасту». Подготовка к ужину. Ужин П/р Д.И. : «Что изменилось».(Шипилова, Постнов) П/р Раскрашивание раскрасок: «Яблоко». (Бурдин, Зулкарнеев) П/р С.Р.И. : «Дочки-матери».(Лаптева, Кашурина, Ватрушкина) Игры по интересам детей. Уход детей домой. | С родителями: Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-132256-1643436653.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-771889-1458750616.jpg)
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарное планирование по теме "Весна-красна"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1265291-1631686578.jpg)
Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна
Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1376702-1642936551.jpg)
тематическое планирование на тему "Весна красна"
тематическое планирование на тему "Весна красна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-740178-1453876435.jpg)
Календарное планирование на тему "Весна Красна"
Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...