Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_tema_vesna_krasna.docx | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематического планирования
по теме: «Весна – красна» (22.03. – 26.03.2021 г.)
в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
разработала воспитатель Т.И. Титаренко МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирование представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности.
2.Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.
3.Создать условия для свободного выбора детьми через приемы познавательной активности.
4.Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей.
5.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.
6.Потдержевать детскую инициативы и самостоятельность.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Весна- красна».
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
Беседы по запросам родителей стендовая информация по теме недели.
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Понедельник. | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуативная беседа « Кто как встречает весну» Цель: познакомить детей с явлениями природы весной, рассказать как весну встречают звери, птицы, люди. Пальчиковая гимнастика « Смотрит солнышко в окошко». Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Д/И (по познавательному развитию): «Чей детеныш?» Цель: закреплять знания о диких животных и их детенышах в единственном и множественном числе. Формирование КГН: продолжать формировать культурно гигиенические навыки во время приема пищи, знакомить с названиями блюд | Индивидуальная работа по ЗКР Д/И «Кто как кричит?» Цель: формировать умение детей имитировать звукоподражание домашним животным. | Наборы иллюстраций «Весна». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. |
ОД в 1 ой половине дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой). Тема: «Весеннее путешествие» Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательной деятельности в процессе формирования первичного представления детей о характерных признаках весны. Задачи: Формировать у детей элементарные представление о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются почки на деревьях, первые цветы –подснежники, просыпаются медведи )Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие . | Наблюдение за неживой природой. Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Индивидуальная работа «Прыгни — повернись». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |
Вечер | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Музыка. (15.25-15.35) По плану муз. руководителя. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят весной» Цель: обогащать словарь детей Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Весна». Цель: познакомить детей со стихотворением, побуждать детей внимательно слушать художественное произведение, повторять отдельные слова. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Индивидуальная работа: по развитию музыкальных навыков прослушивание звуков природы: журчание ручейков, пенье птиц | Конструктивная деятельность строим гараж для машинки. Цель: формировать умения выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуация общения (ОБЖ) Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки весной» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки во время весеннего гололеда. Словесные игры(на развитие речи): «Что бывает весной Цель: Закрепить понятие о весенних явлениях Работа по воспитанию КГН: Игровая ситуация «Катя обедает» Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа (по сенсорному воспитанию) Д/и по сенсорному развитию:» «Волшебный мешочек» Цель: развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о предметах и геометрических фигурах. | Рассматривание тематических папок и предметных картинок по теме недели |
ОД в 1 ой половине дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие |
Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам формирования связной речи и стимулирования речевой активности в процессе общения в совместных действиях и играх. Задачи: Знакомить с характерными признаками весны; расширять словарный запас существительных и прилагательных. Развивать координацию речи с движением; развивать речь детей память, внимание ,слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру Воспитывать интерес к явлениям природы, доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение. 2. Физическая культура (см. картотеку) | |||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | Индивидуальная работа «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |
Вечер | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей . Чтение худ. литературой: Н. Сладков «Медведь и солнце». Цель: развивать интерес к литературе, формировать умение детей слушать без наглядного сопровождения Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Игры с конструктором «Лего». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, умения делать постройки по образцу воспитателя. | Игра инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: продолжать формировать умение детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игровая ситуация «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. Работа в уголке природы Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений) Работа по воспитанию КГН: Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком). | Индивидуальная работа (познавательная деятельность) «Собери пирамидку правильно» Цель: закрепление знаний цвета и понятие большой- маленький. | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, играть рядом не мешая друг другу |
ОД в 1 ой половине дня | 1.Рисование « Солнышко лучистое» Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей в процессе рисовании ладошками. Задачи: развивать умения рисовать ладошкой, воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение между детьми. 2 . Физическая культура (см картотеку ) | ||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Индивидуальная работа «Найди, где спрятано». | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты | |
Вечер | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение художественной литературы С.Вангели «Подснежники» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, повторять отдельные фразы Экспериментальная деятельность. «Удивительные сосульки» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Игры малой подвижности Игра Зайка серенький сидит Цель: продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с содержанием текста | Индивидуальная работа по физическому развитию П/у «Самый меткий Цель: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. | Настольно печатные игры Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Четверг | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Отгадывание загадок о весне. Цели: формировать умение определять признаки весны; развивать умение отгадывать загадки. Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке «Беседа о книгах». Цель- Закрепление знаний детей о книгах, уточнение знаний детей о предназначении книг, развитие познавательных процессов. «Работа по воспитанию КГН. Беседа «Правила поведения за столом». Совершенствовать умение держать правильно ложку и есть аккуратно | «Шнуровка», составление разрезных картинок. Цель: развитие мелкой моторики, внимание, памяти. | Внести картины о разных видах работ людей весной. Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, мелки бумага для рисования). |
ОД в 1 ой половине дня | 1.Ознакомление с художественной литературой «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «когда это бывает?» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством формирования связной речи и стимулирование речевой активности в процессе знакомство со стихотворением А. Плещеева Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна» Формировать желание называть признаки времени года Формировать представления о весне и ее характерных признаках Расширять словарный запас Воспитывать бережное отношение к природе воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | (наблюдение за живой природой) Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц, вызывать желание заботиться о них. Ход наблюдения На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.) Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазанье, развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки. | |
Вечер | . Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Музыка. (15.25-15.35) По плану муз. руководителя. Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Цель: побуждать детей внимательно слушать художественное произведение Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности «Поможем игрушкам найти свое место» Задачи: Продолжать знакомить воспитанников, с тем, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Формировать умение поддерживать порядок в центрах активности | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «сосульки» Цель: формировать умение правильно держать кисточку и карандаш. | ||
Строительные игры « Домики для лисы и зайчика». Цель: формировать знания детей о деталях строительного конструктора, развивать умение выполнять постройки по подражанию педагога и самостоятельно |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Д/и «Лото малышам ». Цель: формировать умение называть предметы, нарисованные на картинке. Рассматривание картин о весне Цель: формировать умение детей радоваться увиденной красоте природы. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, культуры общения Ц: Продолжать учить детей самостоятельному приему пищи (правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам) | . Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: формировать умение детей описывать предмет с помощью педагога, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. | Рассматривание картин, иллюстраций. Настольные игры вкладыши шнуровки |
ОД в 1 ой половине дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1.Лепка «Весна пришла» Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством продуктивной деятельности в процессе лепки из пластилина Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику 2 . Физическая культура по плану .(на улице) | |||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: формировать умения работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; формировать умение ориентироваться на местности. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять детей в беге | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |
Вечер | . Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Д/игра «.Что пропало» Цель: развивать зрительное внимание Культурно-досуговая деятельность. Просмотр мультфильма «Весна пришла» Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; развивать умение отвечать на вопросы | Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики :шнуровка, мозаика | Сюж рол игра «Семья: Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия с игрушкой по подражанию педагога и самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна"
Комплексное тематическое планирование на неделю "Весна" в пдготовительной группе (примерное)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Весна-красна"
Планирование на каждый день на тему "Весна-красна"...
тематическое планирование на тему "Весна красна"
тематическое планирование на тему "Весна красна"...
Комплексно - тематическое планирование на тему "Труд весной"
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Весна.Перелетные птицы»
Задачи:Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, ле...