Планирование по теме "Весна-красна"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 13.03.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. | - картинки по теме «Весна» | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Полюбуйся: весна наступает… ([10], с. 58) Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». ([26], с.166) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер |
| Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с ………………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой. |
Вторник 14.03.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Графический диктант». Цель: упражнять ……………………… в ориентации на листе бумаги в клетку | -репродукция картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень». | |
ОД | 1.Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 51. Лексические упражнения. ([3], с. 74) Программное содержание. Активизировать речь детей, учить импровизировать. 2.Физическое развитие Занятие 77. ([19], с. 104) Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 1. Ранняя весна. ([6], с. 83) Цели. Уточнить знания детей о пейзаже как жанре живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность. | |||
Прогулка | «Заря-заряница – красная девица». ([26], с.167)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||
Вечер |
| Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 15.03.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять ……………………… в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание | - выставка книг по теме «Жизнь диких животных весной» | |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 49. ([4], с. 151) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. 3. Познавательное развитие (Конструирование) Чем нас радует весна-красавица? ([15], с. 136) Цель. Развивать ассоциативное воспитание, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностного отношения к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости. | |||
Прогулка | «Увидел скворца – весна у крыльца» ([26], с.168) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||
Вечер |
| Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 16.03.2023
Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро |
| Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять …………………….. в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур | - иллюстрации изображением птиц | ||
ОД | 1.Бассейн 2.Развитие речи Занятие 52. Весна идет, весне дорогу! ([3], с. 75) Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи. 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Подснежники». Программное содержание: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах; продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей; учить передавать в лепке характерную форму подснежника (стебель, листья, располагать его на плоскости); развивать умение применять в работе бросовый материал (вату) воспитывать заботливое отношение к природе; | ||||
Прогулка | «Березовая роща» (экскурсия) ([26], с.170) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Вечер |
| Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. (см. Приложение 3) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница 17.03.2023 Тематическая неделя «Весна-красна»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | - иллюстрации о весне | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 50. ([4], с. 155) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. 2.Физическое развитие Занятие 78. ([19], с. 105) Задачи. Упражнять детей в беге, прыжках. Развивать ловкость в заданиях с мячом. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 2. Декоративное рисование. Завиток. ([5], с. 120) Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | |||
Прогулка | «Послушный ветерок» (сюжетная прогулка). ([26], с.171)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер |
| Д/и «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление у …………… | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Консультация «Синдром “весны”» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...