Календарное планирование на тему "Весна Красна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя Тема: «Весна пришла». Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна красна». Дата проведения итогового мероприятия: 3.03.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 30.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Д/и «Зима или весна?» с Дианой, Вероникой, Ромой. Цель: расширение знаний детей о времени года. | Ситуативный разговор «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми». |
900 Развитие речи | Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна». Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову (стр. 75, У, Г) | |||||
1000 ФИЗО | По плану М.А. | |||||
Прогулка: | Наблюдение№7; Художественное слово №7; Подвижная игра №4,6; | Разв. дв. - подбрасывание и ловля мяча обеими руками с Стёпой, Кристиной, Савелием. Цель: учить правильно ловить мяч. | «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | С. р. и. «Следопыты». Задачи: учить самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Самостоятельная деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». Цель: помочь детям понять смысл прочитанного. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Аня А, Ксюша, Маша. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Беседа «Дети войны».Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | ||
Прогулка. | Игры на улице. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –31.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. | Д/и «Найди нужный цвет» с Арсений П, Илья, Ксюша Б. Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах. | Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна». | Д/и «Угадай игрушку». Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание. | Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома». |
900 Математика | Количество и счёт. Число и цифра 5. Цель: Познакомить с числом 5 и цифрой 5, познакомить с образованием числа 5 путём прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате. Упражнять в написании цифры 5. (Стр. 61). Упражнять в нахождении г\ф в счете (стр 178 к.з) | |||||
9.35 МУЗО | По плану О.П. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | И/у «Догони обруч» с Арина, Илья, Денис. Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | Р/и «Солнышко-ведрышко, Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | ||
работа перед сном | Чтение произведения С. Михалков «А что у вас?». Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»» с оставшимися детьми Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов. | Экспериментирование «Плавает-тонет». Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты. | ||
Прогулка. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 1.03.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Беседа «Путешествие в мир весны». Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Проговаривание чистоговорки с мальчиками Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. | Беседа «Признаки весны». Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна. | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях. Внести атрибуты для с. р. и. «Магазин игрушек». Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. | Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет». |
900 ХЭТ, рисование | «Красивые весенние цветы». Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности цветов. Их красоту, использовать знакомые приёмы рисования красками. | |||||
Физо | Бассейн. | |||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Аня Ф, Сава, Гоша Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений. | Сл/и «Раз, два, три, четыре, пять — Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о весне. Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна». | Д/и «Собери знак» Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Слушание музыкального произведения «Гимн бессмертного полка». Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые. | ||
Прогулка. | Игры на улице. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 3.03. 23 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с девочками Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. | Беседа на тему: «Что случиться, если…». Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь. | Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день». |
900 ФИЗО | По плану М.А. | |||||
930 ХЭТ, конструирование | «Птичка из шишек». Учить детей делать фигурки из природного материала. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. | И/у «Змея» с Лерой, Аней А. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Р/и «Что бывает зеленого цвета?».Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение Э. Успенский «Разгром». Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Д/и «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Д/и «Кого ты видишь на картинке» с Цель: тренировка внимания, восприятия. | Д/и «Я назову, а ты опиши». Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. | Работа в центре рисования «Весна красна». Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....
календарное планирование по теме "Весна-красна"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...
"Весна-красна" - календарное планирование
Календарное планирование на тему "Весна-красна" в средней группе....
Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна"
Данный материал будет интересен педагогам, реализующих АОП. Календарное планирование разработано в соответствии с требованием ФГОС, программным содержанием и возрастными особенностями...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...
Календарное планирование на март .Неделя "Весна -красна!"
Календарное планирование на неделю "Весна- красна!" включает в себя беседы, занятия, различные виды деятельности- весь день ....