Календарное планирование на тему "Весна Красна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя                    Тема: «Весна пришла».  Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие:    Выставка рисунков «Весна красна».                                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 3.03.2023

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 30.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Д/и «Зима или весна?» 

  с Дианой, Вероникой, Ромой.

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми».

900

Развитие речи

Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна». Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову (стр. 75, У, Г)

1000

ФИЗО

По плану М.А.

Прогулка:

Наблюдение№7; Художественное слово №7;

Подвижная игра №4,6;

Разв. дв.  - подбрасывание и ловля мяча обеими руками   с Стёпой, Кристиной, Савелием.

Цель: учить правильно ловить мяч.

«Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

С. р. и. «Следопыты». Задачи: учить самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Самостоятельная деятельность.

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».  Цель: помочь детям понять смысл прочитанного.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Д/и «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Аня А, Ксюша, Маша.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Беседа «Дети войны».Цель:  формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Прогулка.

Игры на улице.  Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –31.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Д/и «Найди нужный цвет» с Арсений П, Илья, Ксюша Б.  

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах.

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Д/и «Угадай игрушку».

Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание.

Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома».

900

Математика

Количество и счёт. Число и цифра 5.  Цель: Познакомить с числом 5 и цифрой 5, познакомить с образованием числа 5 путём прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате. Упражнять в написании цифры 5. (Стр. 61). Упражнять в нахождении г\ф в счете (стр 178 к.з)

9.35

МУЗО

По плану О.П.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

И/у «Догони обруч» с Арина, Илья, Денис.

Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Р/и «Солнышко-ведрышко, 
Выгляни в окошечко».

Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. 

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

работа перед сном

Чтение произведения С. Михалков «А что у вас?».  Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Из чего сделано?».

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»» с оставшимися детьми

Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов.

Экспериментирование «Плавает-тонет».

Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты.

Прогулка.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.  Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 1.03.23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Беседа «Путешествие в мир весны».

Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Проговаривание чистоговорки с мальчиками  

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

Беседа «Признаки весны». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Внести атрибуты для с. р. и. «Магазин игрушек».

Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет».

900

ХЭТ, рисование

«Красивые весенние цветы».  Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности цветов. Их красоту, использовать знакомые приёмы рисования красками.

Физо

Бассейн.

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Аня Ф, Сава, Гоша

Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений.

Сл/и «Раз, два, три, четыре, пять — 
Собираемся гулять».

Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

работа перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».  Цель: способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Загадки о весне.

Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна».

Д/и «Собери знак»  

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Слушание музыкального произведения «Гимн бессмертного полка».

Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые.

Прогулка.

Игры на улице. Цельобеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 3.03. 23

Утро:

Утренняя гимнастика. 8.10

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с девочками

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Беседа на тему: «Что случиться, если…».

Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь.

Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».

900

ФИЗО

По плану М.А.

930

ХЭТ, конструирование

«Птичка из шишек».  Учить детей делать фигурки из природного материала.

Прогулка:

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/и «Гуси-гуси».

Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

И/у «Змея» с Лерой, Аней А.

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы.

Р/и «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение Э. Успенский «Разгром». Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Что бывает круглым?».

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Д/и «Кого ты видишь на картинке» с  

Цель: тренировка внимания, восприятия.

Д/и «Я назову, а ты опиши».

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. 

Работа в центре рисования «Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

календарное планирование по теме "Весна-красна"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...

"Весна-красна" - календарное планирование

Календарное планирование на тему "Весна-красна" в средней группе....

Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна"

Данный материал будет интересен педагогам, реализующих АОП. Календарное планирование  разработано в соответствии с требованием ФГОС, программным содержанием и  возрастными особенностями...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...

Календарное планирование на март .Неделя "Весна -красна!"

Календарное планирование на неделю "Весна- красна!" включает в себя беседы, занятия, различные виды деятельности- весь день ....