тематическое планирование на тему "Весна красна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
тематическое планирование на тему "Весна красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mar_3_vesna3983.docx | 53.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.03. 2023 по 17.03.2023)
Группа: № 9
Тема недели: «Весна – красна в гости к нам пришла».
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Дата, день недели: 13.03.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник 13.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № (картотека) Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Игра-танец с платочком «Ручеек» (под русскую народную мелодию «Гори, гори ясно»). Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки. . Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы. Труд в природе: уход за комнатными растениями | Инд. работа по развитию речи с Мишей и Кириллом ч/з Речевую игру: «Кто больше назовет действий». | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультация «Зачем читать детям книги» |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Физкультура (по плану ПДО) ИЗО (по плану ПДО ИЗО) Аппликация/лепка Цель: Развитие мелкой моторики рук | ||||
Прогулка | Наблюдения птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Продаем горшки», «Чье звено скорее соберется?» Игра малой подвижности «Сделай фигуру» | Упражнять Вову. и Арсена в ходьбе на равновесие | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (Картотека) Познавательный рассказ «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре ЛЕГО. | Дидактическая игра «Буквы рассыпались» учить Марину и Вику из букв составлять слова. |
Дата, день недели: 14.03.2023, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник 14.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № (картотека) Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу. «Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору; формировать умение произносить заклички выразительно, эмоционально Труд: Подкормка растений | Упражнять Марину и Катю в правильном держании ножниц и пользования бумаги | Индивидуальные беседы с родителями | |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Развитие речи Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи. ФЭМП (по плану ПДО ФЭМП) Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) IIполовина дня LEGO(по плану ПДО по конструированию) | ||||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью Трудовая деятельность: расчистить дорожки от сухих веток. П/и «Найди свой домик», «Весна пришла» Цель: упражнять детей в беге. «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. Д/и «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие | Работа по звукопроизношению: проговаривание потешки «Дон! Дон! Дон!» со Степой, Настей | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года .Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре художественной литературы | Упражнять Вову и Дашу в прыжках |
Дата, день недели: 15.03.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда 15.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № (картотека) Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Познавательная беседа «Вестники весны». Труд: очистить от пластилина, доски для лепки | Упражнять Машу и Арсена ориентироваться на листке бумаги | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Рекомендации «Что читать детям 6-7 лет». | |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | Музыка (по плану ПДО музыкального руководителя) ИЗО (по плану ПДО ИЗО) Подготовка к обучению грамоте Шумаева с. Цель: Отработка движений губ, языка посредством изучения | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Малоподвижные игры «Найди по следу», «След в след». П/и «Море волнуется» «Золотые ворота». Цель: формировать навыки двигательной активности детей. Цель: формировать навыки двигательной активности детей. Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Труд: сбор веточек и камней. | Упражнять Захара и Злату в метании снежков в горизонтальную цель. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Хозяйственно – бытовой труд: Влажная уборка модулей для конструирования Заучивание стихотворения «Март». Задачи: помочь запомнить стихотворение; формировать умение выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием текста; совершенствовать умение понимать образные выражения. Лексическое упражнения «Вставь пропущенное слово», «Собери предложения». | Развивать у Саши и Дениса ориентировку в пространстве, развитие связной речи посредством игры «Назови что вокруг» |
Дата, день недели: 16.03.2023, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг 16.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № (картотека) Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Беседа – загадка «Весной в лесу у животных». Труд в уголке природы – уход за растениями протирание листьев. | Работа с дежурными: сервировка столов | Индивидуальные беседы с родителями | |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | ФЭМП (по плану ПДО) Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) II половина дня Гончарная студия (по плану ПДО) | ||||
Прогулка | Наблюдение: таяние снега. Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить причину этих изменений; обсудить с детьми, где быстрее тает снег – в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них; помочь сделать вывод о том, от чего зависит скорость таяние снега. Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Липкие пеньки» Труд: покормить птиц. | Упражнять Мишу Т. и Дарину в метании на дальность | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Игровое упражнение «Мыши водят хоровод», Угадай на ощупь». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект. Хозяйственно – бытовой труд: Мытьё машин | Рисование со Степой и Тимуром на тему «Весна» |
Дата, день недели: 17.03.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница 17.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № (картотека) Ситуативное общение на тему: «Кто больше всех радуется весне». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь. С/р игра «Магазин». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Пословицы о весне. Труд: Протирание стульев. | Упражнять Любу и Вику в штриховке | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультация «Как знакомить детей со сказкой» |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | LEGO (по плану ПДО по конструированию) Музыка (по плану ПДО музыкального руководителя) IIполовина дня Экология Бондаренко с. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Подвижная игра «Птицы - гнезда - птенцы», «Не попадись» Трудовая деятельность: «Поможем дворнику убрать мусор» - вызвать желание помочь, воспитывать уважение к труду взрослых. | Упражнять Андрея и Арину О. бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь. Итоговая беседа: «ВЕСНА» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Хозяйственно – бытовой труд: расставим стулья в определенном порядке | «Рисуем дорожку к участку» Развивать у Захара и Кати умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем |
Итоговое мероприятие и дата проведения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"
В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Перспективное тематическое планирование режимных моментов "Лето красное пришло!"
Представлен перечень возможных форм работы и их содержание в летний оздоровительный период (июнь месяц)....
Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе "Красная книга Ленинградской области"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...