Ежедневные планы сентября в средней группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование сентября в средней группе ДОУ.
1 неделя
Тема: День Знаний.
Цель: формирование первичных представлений о школе; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
2 неделя
Тема: Золотая осень.
Цель: расширение представлений детей об осени; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.
3 неделя
Тема: В саду ли в огороде
Цель: расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях.
4 неделя
Тема: Осенний лес
Цель: расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережное отношение к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Закрепление представлений о жизни лесных обитателей осенью. Расширение представлений о профессии лесника, о лесных дарах, используемых человеком. Грибы и ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.71 КБ |
![]() | 60.65 КБ |
![]() | 63.54 КБ |
![]() | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя
Тема: День Знаний
Цель: Формирование первичных представлений о школе; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний»
Ответственные: воспитатели.
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Ознакомление с окружающим Тема: « Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдёшь». Задачи: формировать знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду,воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Конспект. Физкультура. (по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. КГН Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. С\р. и: «Семья» Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья» Ситуативный разговор: «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Индивидуальная работа: «Угадай-ка» «Колобок» - Варя, Дарина. Цель: закрепление умений сравнивать круги по размеру. Прогулка 1.2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формирование представлений об изменениях в природе. Д/и: «Что зачем?» Цель: уточнение представления о произрастании цветка из семени, закрепить части растений. П/и: «Поймай пчелу» Цель: развитие двигательной активности Дыхательная гимнастика. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитание стремления к труду. Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - Саша, Ваня Цель: развитие ловкости. Вечер. Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок со звуком (ш) – Тимофей, Коля. Цель: отрабатывание произношения шипящих. Чтение х/л: Р\н сказки «Лиса и козел», обр. О. Капицы Праздник «День Знаний» Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «День знаний» Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, развитие у детей познавательной мотивации, интерес к школе | Картинки и иллюстрации о лете. Внести книги, журналы по теме недели. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Создать условия для с/р игр. Круги разных размеров. Литература для чтения. | Консультация для родителей: «Правила пользования ножницами при совместной деятельности с детьми». |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль | ФЭМП. Тема: Сравнение групп предметов Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость. Лит-ра: Помораева,12 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Мой любимый детский сад!» Цель: формирование у детей интереса к детскому саду. Д/и: «Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. Полив комнатных растений. Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда. Индивидуальная работа: «Солнышко» - Слава, Саша. Цель: закрепление умений рисовать круг. Прогулка 1.2. Наблюдения за цветником Цель: формирование представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Д/и: «Назови насекомое» Цель: формирование умения называть насекомых по изображению. П/и: «Мотылёк, журавль, жаба» Цель: подпрыгивания на двух ногах как можно выше. Дыхательная гимнастика. Труд: сбор цветов в коробочки. Цель: формирование умения различать зрелые семена от незрелых. Индивидуальная работа: «Собери игрушки из песочницы» - Аня, Варвара. Цель: развитие внимательности. Вечер. Кружок «Цветные ладошки» Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель. Индивидуальная работа: игра «Подбрось - поймай» - Илья, Влад. Цель: формирование умений в бросании и ловле мяча. Чтение х/л: Проза «Петушок с семьей» К. Ушинский Игра: «Домино «Насекомые»» Цель: оказание помощи детям в освоение правил простейших настольно-печатных игр. Работа в изостудии: Лепка по интересам. Цель: развитие умения работать в коллективе. | Атрибуты для театрализации. Внести оборудование по уходу за комнатными растениями. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Литература для чтения. Флешка с фильмом.
| Пополнение книжного уголка книгами. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Развитие речи Тема: «В гости к нам пришли игрушки». Задачи: формировать умения детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика: закреплять произношение звуков: у, а, г, к, в; , выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», "звук". Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ушакова, стр 29 Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Физкультура. (на прогулке по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Лето тёплое прошло» Цель: расширение интереса к получению новых знаний. С\р. и: «Детский сад» Цель: побуждение детей к имитации , принимать роль на себя. Индивидуальная работа: «Назови одним словом» - Варвара, Ваня. Цель: пополнение словарного запаса. Д/и: «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прогулка 1.2. Наблюдение за вороной. Цель: расширение знаний о вороне, воспитание любознательности и интерес к жизни птиц. Д/и: «Что изменилось?» Цель: формирование умения определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времён года. П/и: «Жуки» Цель: развитие внимания Дыхательная гимнастика. Труд: сбор мусора на участке. Цель: воспитание желания трудиться. Индивидуальная работа: «Развитие движения» - Даша, Варвара. Цель: формирование умений ходить по наклонной доске. Вечер. Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» - Стас, Влад. Цель: развитие двигательной активности. Чтение х/л: Поэзия Е. Виеру « Ежик и барабан», пер.смолд. Я. Акима; Сл/и: «Летает, плавает, бегает» Цель: закрепление знаний о животных, птицах. Предложить книжки - раскраски «Русские народные костюмы» Цель: приобщение детей к русскому фольклору. | Картины с пейзажами. Цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Досточки, салфетки, пластилин, стеки. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Литература для чтения. Атрибуты для опытов. | Методические рекомендации «Влияние разработки мелкой моторики на развитие речи». |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Лепка Тема: Большие и маленькие морковки Задачи: формировать умения детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Развивать умение лепить большие и маленькие предметы. Воспитывать аккуратно обращаться с материалом. Комарова, 24 Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: о дружбе и товариществе. Цель: содействие в формирование дружеского коллектива. Игры с геометрическим набором. Цель: развитие ориентирования на форму, наблюдательности. Словесно-дидактическая игра: «Подбери такие же цвета». Цель: развитие логического мышления. Индивидуальная работа: «Слова друзья» - Илья, Маша. Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом. Прогулка 1.2. Наблюдение за погодой. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений. Д/и: «Цветик - семицветик» Цель: закрепление знаний о цветовой гамме. П/и: «Воробышки и кот» Цель: двигательной активности. Дыхательная гимнастика. Труд: коллективный труд по сбору овощей. Цель: формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа: движение переставным шагом – Коля, Дарина. Цель: развитие двигательного аппарата. Вечер. Индивидуальная работа: «Забавные шнуровки» – Илья, Ваня. Цель: развитие мелкой моторики. Чтение х/л: О. Гавриченко «Цветок по имени Незабудка». Досуг «Алло, мы ищем таланты!» Цель: выявление талантливых детей в разных областях искусства, развитие творческих способностей, формирование интереса к разным видам искусства, формирование умения видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. | Внести атрибуты для игр и труда на участке. Карандаши, альбомы. Фото города Барабинска. Ножницы, фигуры для вырезания. Литература для чтения. Разрезные картинки. | Пополнение ИЗО зоны раскрасками. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная. | Физкультура. (под музыку по плану инструктора по физкультуре). Рисование по замыслу Тема: «Нарисуй картинку про лето». Задачи: формировать умения детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Развивать приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Воспитывать самостоятельность, творчество. Комарова,23 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Будь всегда вежливым» Цель: закрепление правил вежливого поведения. Игры с геометрическим набором Цель: выкладывание из геом. фигур и счетных палочек различных фигур. Дежурство по столовой Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных. П/и: «Зайка в огороде» Цель: развитие умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Д/и: «Я дарю тебе улыбку» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Индивидуальная работа: - Ульяна, Ваня. Цель: закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Прогулка 1.2. Наблюдение за воробьём. Цель: углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизация внимания и памяти. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: совершенствование умения различать и называть части суток. П/и: «В лес ходили» Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости. Дыхательная гимнастика. Труд: сбор урожая свеклы. Цель: побуждение оказания помощи взрослым. Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» - Стас, Мария. Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками. Вечер. Индивидуальная работа: «Определи на ощупь» - Кира, Соня. Цель: совершенствование тактильных ощущений детей. Чтение х/л: «У крошки Енота день рождения». Творческая мастерская «Книжкины помощники» Цель: поощрение желания трудиться, помогать другим, беречь вещи | Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке. Иллюстрации к вказкам. Создать условия для самостоятельной двигательной активности. Цветные мелки. Литература для чтения. | Изготовление книжек самоделок. |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
2 неделя
Тема: Золотая осень
Цель: Расширение представлений детей об осени; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Выставка «Что нам осень подарила».
Ответственные: воспитатели.
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Ознакомление с окружающим Тема: «В заколдованном лесу» (д/т) Задачи: формировать представления детей о приметах осени. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Воспитывать желание работать совместно, умение договариваться. Конспект. Физкультура. (по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Правила поведения на занятии» Цель: продолжение расширения и закрепления, полученные раннее знаний о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Игровая ситуация «В лес за грибами». Цель: ознакомление детей с видами съедобных и несъедобных грибов. Ситуативный разговор: «Что такое пожар?». Цель: выявление знаний у детей о пожарной безопасности. Индивидуальная работа: раскрасим яблочки - - Варя, Ваня. Цель: формирование умения держать правильно кисть, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка. Прогулка 1.2. Наблюдение за берёзой Цель: продолжение знакомства с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: развитие внимания, памяти, упражнение в отличии признаков осени от других времен года. П/и: «Лиса и заяц» Цель: развитие двигательной активности Дыхательная гимнастика. Труд: сбор урожая овощей. Цель: формирование навыков коллективного труда Индивидуальная работа: «Самый быстрый» - Слава, Ульяна. Цель: упражнение в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Вечер. Индивидуальная работа: Разрезные полоски – Тимофей, Коля. Цель: формирование навыков работы ножницами. Чтение х/л: И. Бунин (отрывок) «Листопад». Предложить детям сыграть музыку дождя с помощью бубна. Разучивание песни «Дождик». Цель: привитие эстетического вкуса. | Картинки и иллюстрации об осени. Карточки «Правила безопасности». Внести атрибуты для игр и труда на участке. Создать условия для с/р игр. Флешка с песнями. Литература для чтения. | Предложить родителям совместно с детьми пополнить экологический уголок осенними букетами, семенами, веточками, засушенными цветами. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль | Музыка (по плану музыкального руководителя) ФЭМП. Тема: «Считаем с Винни Пухом» Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Лит-ра: Помораева,13 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствование навыка правильно размещать свои вещи в шкафу. Игровая ситуация «Разрешите представиться». Цель: ознакомление детей с правилами речевого поведения во время знакомства. Полив комнатных растений. Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда. Индивидуальная работа: «Лукошко с овощами» - Слава, Саша. Цель: закрепление умений рисовать по контору. Прогулка 1.2. Наблюдения за собакой. Цель: формирование представления о внешнем виде собаки; воспитание потребности заботиться о домашнем животном. Д/и «Найди такой же». Цель: развитие зрительного восприятия, речи, памяти. П/и: «Лохматый пёс» Цель: формирование навыков движения в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Дыхательная гимнастика. Труд: шишек и листьев. Цель: побуждение к самостоятельности, выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа: «Ходьба по длинной и короткой дорожке» - Аня, Варвара. Цель: развитие внимательности. Вечер. Кружок «Цветные ладошки»: Лепка предметная. Ушастые пирамидки. Цель: Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы, медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы. Индивидуальная работа: «Отгадай загадки» - Коля, Дарина. Цель: развитие мышления. Чтение х/л: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» Работа в изостудии: Свободное рисование «Осень в лесу». Цель: формирование умения создавать сюжетные композиции. Д/и «С чьей ветки детки?» (карточки «Осень») Цель: ознакомление детей с различными семенами и плодами деревьев. | Атрибуты для театрализации. Внести оборудование по уходу за комнатными растениями. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Карточки «Осень» Атрибуты для лепки и рисования. Флешка с фильмом. Литература для чтения.
| Памятка «Соблюдайте правила безопасного поведения на природе» |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Приобщение к художественной литературе. Тема: «Осень, осень, в гости просим!». Задачи: познакомить детей со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени. Формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Развивать речевое внимание, наблюдательность, активный словарь. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Конспект. Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Физкультура. (на прогулке по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Лето тёплое прошло» Цель: расширение интереса к получению новых знаний. С\р. и: «Детский сад» Цель: побуждение детей к имитации, принимать роль на себя. Д/и: «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Индивидуальная работа: «Назови одним словом» - Варвара, Ваня. Цель: пополнение словарного запаса. Прогулка 1.2. Наблюдение за собаками. Цель: расширение представлений о породах собак, воспитание заботливого отношения к животным. Д/и: «Узнай по описанию». Цель: развитие логического мышления, умение выделять главное П/и: «Догони меня» Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Дыхательная гимнастика. Труд: расчистка дорожек от листвы. Цель: привитие навыков трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: «Развитие движения» - Лёша, Варвара. Цель: закрепление навыков метания предметов на дальность Вечер. Индивидуальная работа: «Овощи из пластилина» - Стас, Влад. Цель: развитие глазомера, чувства формы и пропорций. Чтение х/л: И. Токмакова «Ветрено». Сл/и: «Летает, плавает, бегает» Цель: закрепление знаний о животных, птицах. Предложить книжки - раскраски «Осень». Цель: развитие мелкой моторики. | Картины с пейзажами осени. Досточки, салфетки, пластилин, стеки. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Книжки - раскраски Литература для чтения. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Аппликация Тема: «Укрась салфеточку» Задачи: формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Т.С. Комарова, стр – 30. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Соблюдение правил безопасности на природе» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения в природе, применение их на практике. Презентации: «Осень золотая». Цель: расширение представлений об осени, способствованию развития познавательной и мыслительной деятельности. Д/и «Встречаем щедрую осень» (карточки «Осень») Цель: формирование умения описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью. Индивидуальная работа: «Как надо расправлять постель» - Влад, Тимофей. Цель: закрепление умения расправлять свою кровать Прогулка 1.2. Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширение знаний о роли машин и их механизмах. Д/и: «Найди ошибку» Цель: формирование умения выделять признаки осени. П/и: «Курочка и цыплята» Цель: обогащение двигательного опыта детей, стимулирование интереса. Дыхательная гимнастика. Труд: сбор мусора на территории. Цель: приучение к чистоте и порядку. Индивидуальная работа: ходьба на носках – Коля, Дарина. Цель: закрепление умения ходить с согласованным движением рук и ног. Вечер. Индивидуальная работа: «Забавные шнуровки» – Илья, Ваня. Цель: развитие мелкой моторики. Чтение х/л: А. Пушкин (из романа в стихах «Евгений Онегин») Экскурсия на огород д/сада. Цель: закрепление представления о том, что из семян вырастают растения, воспитание бережного отношения к природе. | Внести атрибуты для игр и труда на участке. Картинки правила безопасности на природе. Карточки «Осень» Шнуровки. Литература для чтения. | Папка – передвижка «Укрепляем иммунитет осенью». |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная. | Физкультура. (под музыку по плану инструктора по физкультуре). Рисование. Тема: «Золотая осень». Задачи: формировать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; подводить детей к образной передаче явлений. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Лит-ра: Комарова стр.31. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Цветы запоздалые» (карточки «Осень») Цель: ознакомление детей с поздними цветами осени. Дежурство по столовой Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных. Экспериментирование: «Тайны бумаги». Цель: формирование представления детей о бумаге и ее свойствах. Д/и: «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо…….» Цель: формирование мышление, развитие словаря. Индивидуальная работа: «Забавные овощи» - Ульяна, Ваня. Цель: закрепление умения работать трафаретом. Прогулка 1.2. Наблюдение за воробьём. Цель: углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизация внимания и памяти. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: совершенствование умения различать и называть части суток. П/и: «Птичка в гнёздышке» Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости. Дыхательная гимнастика. Труд: сбор урожая свеклы. Цель: побуждение оказания помощи взрослым. Индивидуальная работа: Развитие движений - Стас, Мария. Цель: закрепление умений катания обруча в произвольном направлении. Вечер. Индивидуальная работа: «Определи на вкус овощ» - Кира, Соня. Цель: совершенствование вкусовых ощущений детей. Чтение х/л: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Творческая мастерская: Изготовление поделок из природного материала. Цель: развитие фантазии, творческого мышления. | Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке. Создать условия для самостоятельной двигательной активности. Трафареты овощей. Атрибуты для экспериментирования. Натуральные овощи. Природный материал. Литература для чтения. | Консультация для родителей «Зачем нужна дыхательная гимнастика детям?» |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
3 неделя
Тема: В саду ли в огороде
Цель: Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые старты»
Ответственные: воспитатели.
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Ознакомление с окружающим Тема: «В саду ли в огороде» Задачи: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание работать коллективно. Конспект Физкультура. (по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа «Правила поведения на улице» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, на дороге. С/р. и: «Увозим урожай с дачи» (распечатка) Цель: уточнение знаний детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждение детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Упражнение: «Как мы умеем наводить порядок». Цель: закрепление умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле. Индивидуальная работа: Коля, Ваня. Цель: формирование умения считать до трёх. Прогулка 1.2. Наблюдение за берёзой Цель: продолжение знакомства с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: развитие внимания, памяти, упражнение в отличии признаков осени от других времен года. П/и «Кто скорее соберет» Цель: формирование умения детей группировать овощи и фрукты, воспитание быстроты реакции на слово воспитателя, выдержки, дисциплинированности. Труд: сгребание опавших листьев граблями. Цель: формирование навыков коллективного труда Индивидуальная работа: Соня, Кира. Цель: улучшение техники ходьбы: чёткого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Вечер. Индивидуальная работа: Проконтролировать последовательность одевания. – Тимофей, Коля. Цель: продолжение формирования навыков выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Чтение х/л: сказка Г.Юдина «Как варить компот». Разучивание песни: «Урожайная», «Антошка». Цель: привитие эстетического вкуса. | Картинки и иллюстрации овощей и фруктов. Карточки «Правила поведения на улице». Внести атрибуты для игр и труда на участке. Создать условия для с/р игр. Флешка с песнями. Литература для чтения. | Предложить родителям поиграть с детьми в д/и «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль | Музыка (по плану музыкального руководителя) ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по высоте». Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее -короче; широкий -узкий, шире -уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Лит-ра: Помораева стр.14. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа «Польза овощей и фруктов для нашего организма». Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. С.р.и: «Фруктовое кафе» Цель: развитие игрового диалога, умения сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать социально активную личность. Полив комнатных растений. Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда. Индивидуальная работа: «Яблоки» - Ваня, Саша. Цель: закрепление умений катать шар из пластилина в ладонях. Прогулка 1.2. Наблюдения за листопадом. Цель: ознакомление с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитание любви к природе. Д/и: «Что едят в сыром виде, а что в вареном? » Цель: развитие фразовой речи, произвольного внимания; формирование умения выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. П/и: «Найди свой домик» Цель: развитие ловкости, умений быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Дыхательная гимнастика. Труд: уборка мусора на огороде. Цель: побуждение к самостоятельности, выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге - Аня, Варвара. Цель: развитие ловкости. Вечер. Кружок «Цветные ладошки»: Аппликация предметная. Поезд мчится «Тук-тук-тук» (железная дорога) Цель: Ознакомление с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги). Индивидуальная работа: совершенствование культуру еды - Никита, Илья. Цель: закрепление навыков правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Чтение х/л: Русская народная сказка «Мужик и медведь» Работа в изостудии: Изготовление поделок из овощей. Цель: формирование умения создавать целостные композиции. Игра-хоровод «Кабачок» (распечатка) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма; формирование творческого потенциала. | Атрибуты для театрализации. Внести оборудование по уходу за комнатными растениями. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Пополнить экологический уголок: муляжами овощей и фруктов; иллюстрациями и альбомами на темы: «Овощи», «Фрукты», д/и: «Собери овощи и фрукты», «Что, где растёт?» Атрибуты для лепки и рисования, вырезания. Флешка с фильмом. Литература для чтения.
| Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Закончи предложения» |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Развитие речи Тема: Описательный рассказ «Что растет на грядке?», «Расскажи о фруктах». Задачи: упражнять в описании овощей правильно их называть; формировать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные по звучанию. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность. Ушакова, стр. 49 Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Физкультура. (на прогулке по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться вилкой» Цель: закрепление умения правильно пользоваться вилкой. Инсценировка «Как репку из земли вытягивали» Цель: упражнение в последовательности выполняемых действий и в ориентировке в условных изображениях. Д/и: Индивидуальная работа: Рассматривание картины - Варвара, Ваня. Цель: пополнение словарного запаса. Прогулка 1.2. Наблюдение за автомобилями. Цель: формирование умений различать автомобили по их назначению. Д/и: «Назови цвет». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов. П/и: «Кто скорее соберет» Цель: формирование умения детей группировать овощи и фрукты, воспитание быстроты реакции на слово воспитателя, выдержки, дисциплинированности. Труд: сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: закрепление навыков трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. - Лёша, Варвара. Цель: развитие ловкости. Вечер. Индивидуальная работа: «Овощи из пластилина» - Стас, Влад. Цель: развитие глазомера, чувства формы и пропорций. Чтение х/л: И. Токмакова «Ветрено». Сл/и: «Летает, плавает, бегает» Цель: закрепление знаний о животных, птицах. Предложить книжки - раскраски «Осень». Цель: развитие мелкой моторики. | Картины с пейзажами осени. Досточки, салфетки, пластилин, стеки. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Книжки - раскраски Литература для чтения. | Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная. | Физкультура. (под музыку по плану инструктора по физкультуре). Рисование Тема: «На яблоне поспели яблоки». Задачи: формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки; передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. Лит – ра Комарова, стр 25 | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Полезные овощи» Цель: объяснение важности употребления овощей в пищу. Д/и: «Садовник» (распечатка) Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. Дежурство по столовой Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных. Игровая ситуация «Как Аленка бабушке помогала» Цель: развитие самостоятельности при выборе способа группировки предметов. Экспериментирование. Игры со светом и тенями: «Свет повсюду» Цель: ознакомления о значении света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”, «Капуста», "Компот", «Пальчики в саду». Цель: развитие моторики. Индивидуальная работа: Заучивание загадок, стихов об овощах и фруктах. - Ульяна, Ваня. Цель: развитие памяти. Прогулка 1.2. Наблюдение за погодой. Цель: формирование навыков сравнения природных изменений. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: совершенствование умения различать и называть части суток. П/и: «Огород у нас в порядке» Цель: развитие внимания, способности координировать свои движения с движениями других детей. Дыхательная гимнастика. Труд: уборка осенних листьев Цель: побуждение оказания помощи взрослым. Индивидуальная работа: «Догони меня» - Стас, Мария. Цель: формирование умений бегать в нужном направлении. Вечер. Индивидуальная работа: «Определи на вкус овощ» - Кира, Соня. Цель: совершенствование вкусовых ощущений детей. Чтение х/л: «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…» Творческая мастерская: Изготовление поделок из овощей. П/и «Посади и собери картофель» Цель: развитие ловкости, быстроты движений, упражнять в ориентировании по плану. Цель: развитие фантазии, творческого мышления. П/и «Посади и собери картофель» Цель: развитие ловкости, быстроты движений, упражнять в ориентировании по плану. | Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке. Создать условия для самостоятельной двигательной активности. Трафареты овощей. Атрибуты для экспериментирования. Натуральные овощи. Натуральные овощи и фрукты. Литература для чтения. | Предложить родителям по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают. |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
4 неделя
Тема: Осенний лес
Цель: Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережное отношение к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Закрепление представлений о жизни лесных обитателей осенью. Расширение представлений о профессии лесника, о лесных дарах, используемых человеком. Грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка «Подарки осени».
Ответственные: воспитатели.
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам. Конспект. Физкультура. (по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Осень в лесу» Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Игра – ситуация: «Осень – добрая волшебница» Цель: развитие творческого воображения; приобщение к красоте, искусству, творчеству; развитие умения действовать в воображаемом плане. Губанова, стр 68. Упражнение: «Как мы умеем наводить порядок». Цель: закрепление умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле. Индивидуальная работа: Лёша, Никита. Цель: формирование умения считать до трёх. Прогулка 1.2. Наблюдение за состоянием погоды Цель: формирование представления о природном явлении – тумане. Д/и: «Кто где живет?» Цель: формирование умения определять голоса домашних животных; уточнение представления о месте их обитания на подворье. П/и: соблюдение правил игры, действовать по очереди. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитание желания трудится сообща. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение» - Соня, Кира. Цель: формирование умения пластичными движениями передавать внутреннее ощущение. Вечер. Индивидуальная работа: Проконтролировать последовательность одевания. – Тимофей, Коля. Цель: продолжение формирования навыков выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Чтение х/л: А. Барто «Юный натуралист» Рассматривание осенних цветов (листьев). Составление описательного рассказа. Цель: формирование умения детей рассматривать осенние цветы (листья), отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Развивать умение составлять описательный рассказ из 4-5 предложений. | Картинки и иллюстрации по теме недели. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Создать условия для с/р игр. Литература для чтения. | Привлечь родителей к организации фотовыставки «Осень золотая», «Как у нас в лесочке выросли грибочки». |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль | Музыка (по плану музыкального руководителя) ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по высоте». Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее -короче; широкий -узкий, шире -уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Лит-ра: Помораева стр.14. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Кому полезны грибы» Цель: дать знания о грибах (съедобных и ядовитых) Д/и: «Дикие животные, и их детёныши», «Что лишнее?», «Кто, чем питается?» «Составь картинку» Цель: формирование интереса к домашним животным, воспитание любви и бережного отношения. Полив комнатных растений. Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда. Индивидуальная работа: «Грибочки и листочки» - Варвара, Ульяна. Цель: закрепление умений катать шар из пластилина в ладонях. Прогулка 1.2. Наблюдения за перелётными птицами. Цель: расширение представлений о перелётных птицах, об изменение жизни птиц осенью, когда наступают холода. Д\и «Животные и их детёныши» Цель: закрепление знаний детей о животных и их детенышей. П/и: «Собачка и воробей» Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц. Дыхательная гимнастика. Труд: сбор семян деревьев Цель: привлечение детей к сбору семян и закрепление названий деревьев. Индивидуальная работа: развитие движений - Аня, Варвара. Цель: закрепление умений в бросании мяча друг другу снизу. Вечер. Кружок «Цветные ладошки»: Лепка предметная (коллективная композиция). Жуки на цветочной клумбе. Цель: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусфера (частичное сплющивание шара) Индивидуальная работа: совершенствование культуру еды - Никита, Илья. Цель: закрепление навыков правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Чтение х/л: Л. Завальнюк «Времена года» (Осень) Работа в изостудии: Игра «Кисельные берега» Цель: формирование умения детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Губанова, стр 148 Игры с пазлами: «Мишка косолапый», «Лисичка», «Ежик» Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти, мелкой моторики. | Атрибуты для театрализации. Внести оборудование по уходу за комнатными растениями. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Пазлы Атрибуты для лепки и рисования, вырезания. Литература для чтения.
| Памятка для родителей «Что должен знать ребенок по теме «Осень». |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Приобщение к художественной литературе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Задачи: формировать умение детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Конспект. Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Тема: «Украсим планету цветами». Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,. Физкультура. (на прогулке по плану инструктора по физкультуре) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Лес» Цель: закрепление правил поведения в лесу. Игровое упражнение «Волшебная салфеточка» Цель: совершенствование умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Экскурсия в зоологический уголок детского сада. Цель: ознакомление с условиями содержания и ухода за животными. Индивидуальная работа: Рассматривание картины «Золотая осень» - Илья, Маша. Цель: пополнение словарного запаса. Прогулка 1.2. Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Д/и: «Осенние ветки» Цель: закрепление представления об оранжевом, желтом и красном цветах. П/и: «Пробеги – не задень» Цель: улучшение техники бега. Труд: засыпание грядок опилками. Цель :формирование умений работать парами. Индивидуальная работа: развитие движений - Даша, Варвара. Цель: развитие ловкости. Вечер. Индивидуальная работа: «Угадай, какая роспись?» - Кира, Илья. Цель: закрепление умений детей узнавать и называть ту или иную роспись Чтение х/л: С. Степанов «Что такое лес?» Коллективное рисование: « Нарисуй, что хочешь, про осень» Цель: формирование умения уступать, слушать, радоваться общему результату; воспитание чувства коллективизма при совместной работе с другими детьми. | Картины с пейзажами осени. Виды декоративной росписи. Внести атрибуты для игр и труда на участке. Литература для чтения. | Предложить вместе с детьми посетить осенний парк, лес, собрать листья для гербария. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Аппликация Аппликация: Тема: "Украсим осеннее дерево" Задачи: формировать знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; развивать умение детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево. Конспект. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа « Правила поведения в работе с книгой» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о правилах поведения в работе с книгой. Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто, где живёт» Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Индивидуальная работа: «Как надо расправлять постель» - Тимофей, Илья. Цель: закрепление умения расправлять свою кровать Прогулка 1.2. Наблюдение за берёзой. Цель: продолжение знакомства с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Д/и: «Найди ошибку» Цель: формирование умения выделять признаки осени. П/и: «Баба сеяла горох» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания; воспитывать честность при выполнении правил игры. Дыхательная гимнастика. Труд: уборка территории. Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» – Коля, Дарина. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. Вечер. Индивидуальная работа: «Морковь на грядке» – Слава, Стас. Цель: развитие мелкой моторики с помощью штампиков. Чтение х/л: С. Степанов «Что такое сад?» Экспериментирование. Игры со светом и тенями «Тени на стене» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Внести атрибуты для игр и труда на участке. Флешка с презентацией. Настольные игры. Штампики, гуашь. Литература для чтения. Атрибуты для экспериментирования. | Привлечь родителей к составлению со своими детьми краткого рассказа о диких животных осенью. |
День недели/ дата | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная. | Физкультура. (под музыку по плану инструктора по физкультуре). Рисование Тема: «Осеннее дерево». Задачи: Формировать в умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками ( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Конспект. | Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. Беседа: «Где лето, а где осень?» Цель: повторение признаков лета и осени, умение их сопоставлять. С\р. и: «В лесу» Цель: развитие у детей самостоятельности в игре, уточнение особенностей поведения в лесу и правил сбора в лес; формирование умения коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. Дежурство по столовой Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных. КГН Упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: закрепление навыков умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Индивидуальная работа: Заучивание загадок, стихов об осени – Аня, Варя. Цель: развитие памяти. Прогулка 1.2. Наблюдение за воробьями. Цель: расширение знаний о внешнем виде и повадках воробья. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: совершенствование умения различать и называть части суток. П/и: «Огород у нас в порядке» Цель: развитие внимания, способности координировать свои движения с движениями других детей. Дыхательная гимнастика. Труд: собирание песка в песочницу. Цель: привитие любви к труду в коллективе. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит» - Соня, Коля. Цель: закрепление умений метать предметы на дальность Вечер. Индивидуальная работа: - Коля, Илья. Цель: воспитание навыков культурного поведения. Чтение х/л: С. Степанов «Что такое огород?» Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто, где живёт» Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Рассматривание деревьев. Цель: уточнение знаний детей о строении дерева. | Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке. Создать условия для самостоятельной двигательной активности. Атрибуты для рисования. Литература для чтения. | Консультация «Оказание первой помощи при укусах животных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование Сентябрь старшая группа по программе от Рождения до школы
Планы на каждый день...
2.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
1. Здравствуй, детский сад!2. Мы теперь в средней группе3. Мы теперь в средней группе4. Наш быт. Труд взрослых (кухня)5. Наш быт. Труд взрослых (прачка)...
3.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (старшая группа)
1. Здравствуй, детский сад!2. Вот и лето и прошло3. Мы теперь в старшей группе4. Наступила осень!5. Мой родной город...
4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)
1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...
Ежедневные планы сентября в старшей группе группе ДОУ.
1 неделя сентябрьТема: «День знаний»Цель: продолжение по ознакомлению детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обращение внимания на произошедшие изменения...