перспективный план по ФГОС на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Самойлова Анастасия Сергеевна

перспективный  план по ФГОС на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_perspektiva_fgos.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Перспективное планирование  на            

                        сентябрь месяц

I.Познавательно-речевое развитие

(области:познание , коммуникация)

                   ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

 Первая неделя Тема :«Мой дом, мой адрес».

  • Рассказ воспитателя о Дне города.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Д/и «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»
  •  Экскурсия по саду, знакомство с кухней, с прачечной,

Цель: Расширение знаний детей о социальной действительности ближайшего окружения;. Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с сотрудниками детского сада.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Осень». «Золотая осень».

  • Рассказ воспитателя,
  •  Рассматривание картин, иллюстраций
  • Просмотр видео ролика «Осень золотая »
  • Д/и «Что за время года», «Правильно ли я сказала?», «Хорошо и плохо», «Что я вижу»
  • Рисование «Осень»
  • Экскурсия по территории детского сада ,рассматривание признаков осень

 Цель:Расширить представление детей о времени года осень,Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Продолжать знакомить детей с признаками времени года осень.

Третья неделя   Тема: «Фрукты »

  • Беседа «Что нам осень принесла»
  • Рисование «Фрукты»
  • Аппликация (книга-ширма) «Полезные фрукты»
  • Беседа «Полезные витамины»
  • Д/И «Какой?», «Разложи правильно»

Цель:Расширить представление детей о фруктах.Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Продолжать знакомить детей с новыми фруктами ,о том где произрастают и что для этого нобходимо.

Четвертая неделя   Тема: «Овощи»

  • Беседа «Какие овощи нам осень принесла»
  • Рисование «Помидор и огурец»
  • Аппликация (книга-ширма) «Что растет на грядке»
  • Беседа «Полезные овощи»
  • Д/И «Какой?», «Разложи правильно»

Цель:Расширить представление детей об овощах.Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Продолжать знакомить детей с новыми овощами  ,о том где произрастают и что для этого нобходимо.

                             Конструирование:

  • Постройка домов и гаражей

Цель:развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, обыгрывать их.

                              Опытно-экспериментальная деятельность

  • Опыт с песком и водой.
  •    Почему песок остается на дне стакана.
  •    Делаем мыльные пузыри.  

Цель:выявить представления детей о воде ,песке,свойствах.Расширить знания детей и дать необходимые знания детям о связи между явлениями в природе.

       Формирование элементарных математических представлений

  • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше
  • «Ориентировка в пространстве». Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево, право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
  •       Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному, учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь, учить называть предметы квадратной и круглой формы  
  •  Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.  

Д/и : «Найди форму», «Мы пойдем на право ,мы пойдем на лево», «Собери картинку»

                                     Развитие речи

  • Рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интонационную выразительность речи

Работа над сказкой :. вспомнить сказку, рассказывать вместе с детьми эмоционально, использовать пальчиковый или настольный театр. изменить сказку, придумав новую ситуацию, учить детей подбирать слова – действия к определенной ситуации «Что где можно делать?

  • Разучивание стихотворения  А. Майков «Осенние листья по небу кружат». Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени. Активизация словаря существительных, прилагательных (листопад, слякоть)
  • Познакомить детей с буквенным изображение звуков а, у
  • Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Лошадка», «Моторчик»
  • Разучивание пословиц и поговорок  

«Осень время урожай собирать»

«Сентябрь -время осени золотой»

  • Разучивание чистоговорок

Са-Са  Са-Са за окном жужжит оса

Су-су  су-су я поймаю ту осу.

  • Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
  • Составление описательного рассказа «Кошка с котятами»
  • Формирование представления о предлогах «на», «В», «за», «под»
  • Отработка звуков (с) (с)
  • знакомство с понятиями «звук», «слово»

Дидактические игры:

  • «Расположи правильно»,
  • «Правильно или нет»,
  • «Найди по звуку»

II.Социально-личностное развитие

(области:социализация ,безопасность,труд)

                             СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. «Семья». Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

  • Рассматривание иллюстраций.
  •  Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».
  •   Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

2.«Детский сад». Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.      

  • Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. 
  • Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».

3.«Строительство». Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактическая игра «Построим зайке домик»
  • Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички».

                                         СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

1. «Кто в домике живет? » - закреплять знания о животных, умение подражать их голосам, активизировать речь ребенка.

2. «Пальчик – мальчик» - игры с пальчиками. Выучить слова с детьми, согласовывать слова с действиями пальцев.

3. «Коза рогатая» - учить детей слушать стишок до конца, понимать его, соотносить слова с действиями.

                              ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.«Когда это бывает? » - закреплять знания о частях суток.

2. «Где спрятано? » - учить ориентироваться в пространстве.

3. «Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года.

                                    БЕЗОПАСНОСТЬ.

1.«Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым.

  • Рассказ воспитателя о здоровье.
  • Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
  • Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

2.«Ребенок на улице города». Мы по улице идем.

  • Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

3.«Безопасность ребенка в быту». Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.  

  • Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
  •  Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
  •  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4.«Ребенок и другие люди». С кем ты приходишь в детский сад.

  • Беседа о членах семьи ребенка.

                                                    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации:

- «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».- «Отдохнем еще и днем». - «Давайте научим детей любить своих родителей», - «Расти здоровым, малыш».

2. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

3. Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет».

  1. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада», «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Внешний вид дошкольника».
  2. Помощь в осуществление праздника «День рождения ребят отмечает детский сад».
  3. Помощь в  придумывании костюмов к музыкальной сказке « волк и семеро козлят».
  4. Участие в конкурсе «Волшебные овощи».
  5. Участие в конкурсе газет « Как я провел лето».

                                                                  ТРУД

1. Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

2. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

3. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

4.Отбирать игрушки для игр на участке.

5.Очищать игрушки от песка, мыть их.

6.Убирать игрушки после прогулки на место.

         

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(области:Чтение художественной литературы ,Художественный труд,музыка)

  • Театрализованная деятельность

1.Театрализованное мероприятие «День рождения ребят отмечает детский сад» (активное участие родителей ) -летние дни рождения.

2.Работа над постановкой музыкальной сказки «Волк и семер козлят) : Прочтение сказки ,прослушивание (mp3),распределение ролей ,Разучивание маленьких песенок к сказке ,разучивание танца козлят .

  • Аппликация
  1. «Осенний лес»:совершенствовать навыки приклеивать засушенные листики ,создавая образ осеннего леса ,развитие мелкой маторики
  2. «Кленовый листик»:совершенствование навыков приклеивать  кусочков цветной бумаги на форму кленового листа,методом обрывания.
  •    Лепка     

    1. «Грибы»:совершенствовать навыки разминать пластилин,раскатывать в

                                                                                                                       

  •    Рисование

     1Осенний лес» :совершенствовать навыки рисования деревьев,развитие мелкой      маторики,совершенствовать навыки правильно пользоваться кисточкой и гуашью.(метод примакивания ,разбрызгивания)

      2. «Веточка рябины»:Совершенствовать навыки  рисования красками,развитие мелкой маторики,научить рисовать маленький кружок.

  • Музыкально-дидактическая игра

       1.«Дождик» Н. Луконина,

  1. «Делай как я» анг. нар. Песня,
  2.  «Игра с листьями» М. Красева.                                                                                                                                  

  • Чтение художественной литературы                                        

          1.Александрова «Катя в яслях»,

2. Е. Янковская «Я хожу в детский сад»,

3.А. Барто серия «Игрушки».

 Цель: Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

4. Бунин «Листопад

5. А. Майков «Осенние листья по небу кружат».

 Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени.

6.К.Ушинский «Бодливая корова»

Цель:чтение воспитателем,учить понимать содержание текста

7.С.Маршак «Вот какой рассеянный»

цель:слушание.продолжить совершанствовать навыки внимательно слушать

      IV. Физическое развитие. (области    :здоровье,физическая культура)

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1 неделя :Продолжить совершенствовать навыки самостоятельно умываться: мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, после пользования туалетом. Чистота полотенец показывает того, кто хорошо моет руки.

  • Д/и «Разложи в правильной последовательности» ,
  • Чтение К.Чуковский «Федорино горе»

2 неделя: Познакомить детей с тем, что имеется в детском саду не твоё – моё, а общее и всё это принадлежит всем нам. Необходимо беречь игрушки, книги, мебель, игры, а то не с чем будет играть, не на чем будет спать, сидеть и т. д.

  • Чтение В.Осеева «Синии листья»

Учить замечать отдельные факты небрежности, реагировать на них, проявлять бережливость.

3 неделя: Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

  • Закрепить правило: «Уважай взрослых дома, в детском саду».
  • Чтение В.Осеева «Волшебное слово». 

4 неделя: Совершенствовать навыки еды: Во время еды не разговаривать, есть не спеша, аккуратно, хорошо пережёвывать. Учить пользоваться салфеткой и носовым платком.

  • Гигиенические и воздушные процедуры.

 Цель:Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Умывайка

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – лицо своё обмоем

Четыре – с рук усталость смоем.

Пять – воду отжимай,

Шесть - сухо вытирай.

Босоножье по ребристой доске после сна 1-3 минуты

Цель:Повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды.

Световоздушные ванны.

1. Прогулки на свежем воздухе.

2. Обеспечивание температурного режима и чистоты воздуха группы.

 Физкультминутки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Комплекс утренней гимнастики (1-3 неделя).

1ч. Построение в колонну по одному, обычная ходьба, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба с заданием: подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки. Бег обычный, ходьба обычная.

. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- Потягивание «Потягушки» - встаём на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся. Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение.

- Приседания «Пружинки» - медленно приседаем, расслабляем мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями. Быстро выпрямляемся как пружинка.

- Повороты «Камаринская» - поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой, делаем в другую сторону.

- Прыжки Воробьишки» - руки кладём на пояс и прыгаем на носочках вперёд и назад, вправо и влево, с поворотом в разные стороны.

3ч. Заключительная ходьба, упражнения на дыхание:

             Всё у нас хорошо,

              у нас в порядке.

              Потому что каждый день,

              Делаем зарядку.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)

1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой за воспитателем, лёгкий бег, обычная ходьба по кругу.

2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом.

- и. п. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз, поднять мяч вверх, опустить. (6р).

- и. п. ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо (6р).

- и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклон вниз, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (6р).

- Повторение первого упражнения.

3ч. Заключительная ходьба «Погуляем» - спокойно ходим, перед нами большая лужа, перешагиваем её, машем руками как птички крыльями. Обычная ходьба друг за другом:

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

              Пусть болезни нас боятся,

              Пусть они не ходят к нам.

Спортивные игры и упражнения.

  • «Кто быстрее» - учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
  • «Попади в цель»- учить детей метко метать мяч в цель

Подвижные игры.

  • «Пузырь» - учить детей согласовывать движения со словами.
  •  «Каравай» - хоровод, учить детей сохранять круг, не ссужать его, закреплять движения.
  •  «Догонялки» - соблюдать правила: убегать от догоняющего, догонять убегающего.            

         Прогулки:

  1.Наблюдение:

  • (живая природа)
  • за цветами
  • за изменениями цвета листьев на деревьях
  • за листьями клена и березы
  • за березой
  • за насекомми

(неживая природа)

  •  за сезонными изменениями природы
  • за погодными явлениями (солнце ,воздух,вода)

2.Подвижные игры:

  • «Пробеги тихо»
  • «Кот и мыши»
  • «Самолеты»
  • «Удочка»
  • «Кто скорее соберет»

3.Экспериментирование:

  • свойства песка

4.Труд:

  • Сбор сухих листьев ,мусора
  •   Уборка цветника
  •    Уборка игрушек
  • Учимся очищать игрушки от песка
  • 5.Индивидуальная работа:

дидактические игры:

  •   «Какое время года»
  •   «Узнай чей лист»
  • «Где что можно делать»
  • «Так бывает или нет»

Физические упражнения:

  • упражнения с мячом(передача в кругу из рук в руки,катание мяча по дорожки ,пас ногой,бросание и ловля  )
  • учить медленно бегать по кругу,со сменой направлений
  • учить прыгать на двух ногах с продвижение вперед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Перспективный план работы с родителями в средней группе (сентябрь-октябрь)

Приведен перспективный план работы с родителями детей средней группы на два месяца....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц

Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...

План образовательной деятельности на сентябрь ( средняя группа) .Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения: сентябрь 2021Средняя группа №7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1: «Мир вокруг нас»Цель: ф...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...