Ежедневные планы сентября в старшей группе группе ДОУ.
материал (старшая группа)
1 неделя сентябрь
Тема: «День знаний»
Цель: продолжение по ознакомлению детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обращение внимания на произошедшие изменения). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада; закрепление представлений ребёнка о себе, как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
2 неделя сентябрь
Тема: «Безопасность дорожного движения»
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнение представлений о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закрепление знаний правил перехода проезжей части; закрепление знаний правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре; закрепление знаний названий и назначений дорожных знаков; формирование умения определять какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3 неделя сентябрь
Тема: «Осень золотая»
Цель: расширение знаний детей об осени; формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах, ведение сезонных наблюдений; воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных экологических представлений; расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
4 неделя сентябрь
Тема: «Природные сообщества: лес, луг, водоём»
Цель: формированиепредставлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоёма.А также о животных природных сообществ: леса, луга, водоёма; закрепление признаков, потребностей животных каждого природного сообщества, воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1_nedelya.docx | 40.34 КБ |
sentyabr_2_nedelya.docx | 41.04 КБ |
sentyabr_3_nedelya.docx | 42.07 КБ |
sentyabr_4_nedelya.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема: «День знаний»
Цель: продолжение по ознакомлению детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обращение внимания на произошедшие изменения). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада; закрепление представлений ребёнка о себе, как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», акция памяти жертв трагедии в Беслане.
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 4.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Ознакомление с окружающим Тема: «Мир вокруг нас» Задачи: формировать представления детей о предметах облегчающих труд человека в быту; их назначении. Развивать познавательную активность. Воспитывать культуру поведения. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Лит-ра: Дыбина, с.11 (электронное пособие) Физкультура под музыку (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 1), дежурство, завтрак. Ситуация общения (нравственные темы на основе художественных произведений):«Вовка в тридевятом царстве». Цель: формировать связную речь. Д/и:«Волшебный круг». Цель: развитие творческого воображения, изобразительных умений, цветоощущений. Совместная с педагогом деятельность в уголке природы:Опыт (наблюдение) «Что сначала, что потом?» Цель: систематизирование знаний о циклах развития растений. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за неживой природой – за ветром. Цель: продемонстрировать, каким образом можно узнать направление ветра Труд: уборка инвентаря. Индивидуальная работа:«Я и интернет – одни дома» Цель: формирование у детей основ интернет-безопасности. П/и: «Преодолей препятствие». Цель: формирование умений лазания. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика№ 1 и оздоровительные мероприятия С/р.и:«Школа» Цель: расширение знаний детей о школе. Индивид.раб.по конструированию:изготовление игрушек для театра из конусов. Цель: развитие навыков конструирования Совместная с педагогом театрализованная деятельность:Кукольный театр «Заяц-хвастун» «Ступеньки в мир экологии» (согласно программе) х/л: Н. Носова «Живая шляпа» Д/и: (ОБЖ, ПДД) Лото «Знаки» Цель: развитие логического мышления. | Пополнение группы школьными атрибутами: школьными принадлежностями, необходимыми для учёбы, указкой, звонком. Раздаточный материал для занятий. Атрибуты для опытов и экспериментов. Выносной материал. Литература для чтения. Игры по ПДД и ОБЖ. Материал для театрализации. | Консультация для родителей «Развиваем познавательные интересы у старших дошкольников» |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 5.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Музыка(по плану муз.руководителя) Развитие речи Тема: Мы – воспитанники старшей группы. Задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами. Формировать культурную, гражданскую грамотность. Гербова 30 Ручной труд Тема: «Поиграем в театр» Задачи: продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Формировать предпосылки естественно-научнойграмотности: адекватно оценивать результаты своей деятельности, презентовать их. Лит-ра: метод. Копилка. | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 2), дежурство, завтрак. Ситуация общения:«Россия – моя Родина» Цель: формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности. Индивидуальная работа: «Осенняя палитра» Цель: развитие изобразительных навыков. Цветовой спектр. Д/и: «Что возьмешь в портфель?» Цель: формирование умения классифицировать предметы. Рассматривание иллюстраций, репродукций.«Осенний букет». Цель: развивать умение у детей замечать средства выразительности. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой - насекомые. Цель: выявить, как изменилось их поведение с приходом прохладной погоды. Труд: уборка инвентаря. Цель: воспитание трудолюбия. Индивидуальная работа:разучивание песни «Чему учат в школе» П/и:«Мышеловка» Цель: развитие беговых навыков, умения реагировать по сигналу воспитателя Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика№ 2 и оздоровительные мероприятия С/р.и:«Магазин» Цель: формирование знаний детей о том, для чего нужны деньги. Индивид.раб: выполнение физических упражнений с мячом. Цель: развитие осанки и мышечной массы. Игры на развитие восприятия музыки и музыкальной памяти: «Музыкальный магазин», «Буратино». Чтение х/л:РНС«Зимовье зверей» Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности. | Игры по ИЗО. Раздаточный материал для занятия. Иллюстраций и репродукции. Флешка с музыкой. Литература для чтения. | Привлечение родителей к изготовлению декораций к настольному театру. |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 6.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | РЭМП Тема:«Буратино в математическом городе» Задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Формировать предпосылки математической грамотности. Лит-ра: Помораева, с. 13. Рисование Тема: «Знакомство с акварелью» Задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Формировать умение работать с акварелью разными способами. Формировать критическое мышление. Развивать композиционные навыки в работе. Воспитывать чувство прекрасного. Лит-ра: Комарова,31 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 3), дежурство, завтрак. Ситуация общения: «Посмотри налево, посмотри направо» Цель:закрепление знаний о том, как правильно переходить дорогу, предотвращение детского травматизма (ОБЖ и ПДД) Индивид.раб: «Что я загадала?» Цель: развитие речи, закрепление умения задавать наводящие вопросы. Д/и.экол: «Оцени поступок» Цель: вызвать интерес ухаживать за природными объектами, воспитание бережного отношения к природным ресурсам и другим материальным ценностям. Знакомство с предметами ДПТ:«Чудесные росписи» Цель: ознакомление детей с духовными и эстетическими ценностями нашей страны в прошлом и настоящем. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой – бархатцы.(растительный мир: деревья кустарники, цветы, плоды, семена и т.д.) Цель:развитие умения описать цветок по внешнему виду. Труд: уборка в песочнице. Цель: развитие навыков трудолюбия. Индивидуальная работа: проговорка чистоговорок. П/и:«Самый ловкий» Цель: развитие навыков умения прыгать. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика№ 3 и оздоровительные мероприятия С/р.и: «Детский сад» Цель: развитие игровых и сюжетных навыков. Индивид.продуктив.дея-ть: «Головоломка» Цель: развитие конструктивных навыков. Чтение х/л:рассказы Е. Чарушина. Самостоятельная художественна деятельность. | Иллюстрации по ПДД и ОБЖ. Предметы ДПТ. Атрибуты кс/р.и. Раздаточный материал для занятий. Литература для чтения. | Консультация «О детской игре и её роли в психологическом развитии ребёнка». |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 7.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Лепка Тема: «Веселые человечки ( малыши и малышки)» Задачи: формировать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра. Развивать умение понимать относительность величины частей. Воспитывать уверенность в себе. Лит-ра: Лыкова стр.18 Музыка(по плану муз.руководителя) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 4), дежурство, завтрак. Совместная с педагогом изобразительная деятельность. «Из чего состоит пейзаж» Цель: формирование знаний о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Д/и: «Мой брат (сестра) сегодня пошли в школу» Цель: развитие речи, составление рассказов. Индивид.раб: «Аукцион» Цель:формирование ЭМП, умения выбирать нужное. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. Прогулка. 1.2. Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за окружающим - «Цветник детского сада» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Труд: уборка территории. Цель: развитие навыков трудолюбия. Индивидуальная работа: «Где ты живешь?» П/и:«Пастух и волк» Цель: формировать умение двигаться в пространстве, развивать навыки равновесия. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 4 и оздоровительные мероприятия. С/р.и: «Туристический поход» Цель:развитие выносливости, подготовка к длительным динамическим нагрузкам. Индивид.раб: «Собери из геометрических фигур предмет». Цель: развитие навыков ИЗО-деятельности. Д/и: «Невидимые чернила» Цель: формирование представлений о природном и предметном мире, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Степ –Аэробика» Чтение х/л: А. Барто «В школу», «Верёвочка», «Есть такие мальчики». Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности. | Раздаточный материал для занятий. Д/и, материал для индивидуальной работы. Атрибуты кс/р.и. Литература для чтения. | Консультация «Как заинтересовать ребенка физкультурой» |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 8.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Рисование Тема: «Веселое лето» (коллективный альбом) Задачи: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности, инициативность, креативность. Глобальные компетенции:способствовать формированию социально-общественных качеств, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Лит-ра: Лыкова стр.22 Приобщение к художественной литературе Тема: «Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хвастун» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хвастун». Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Формировать предпосылки языковой грамотности. Лит-ра: Гербова, с.33 Физкультур на прогулке (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 5), дежурство, завтрак. Д/и:«Подбери фигу по тени» Цель: формирование ЭМП. Индивид.раб: «Что я загадала?» Цель: развитие речи, закрепление умения задавать наводящие вопросы. Работа с художественной литературой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за явлениями общественной жизни (работа людей, транспорт и т.д.)– машины. Цель: развитие умения описывать машину по внешним признакам. Труд: уборка спортивного инвентаря. Цель: развитие навыков трудолюбия. Индивидуальная работа: «Хорошо – плохо» П/и:«Кто быстрее опустит обруч?» Цель: развитие навыков метания предметов. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 5 и оздоровительные мероприятия. Слушание песен о школе и дружбе. Культурно-досуговая деятельность.Акция памяти жертв трагедии «Помним Беслан» Д/и: «Самый зоркий». Цель: формирование представлений о социальном мире и развитие целостного восприятия, внимания. Музыкальные игры: «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким», муз. Н. Ладухина; «Ищи игрушку». Игры на развитие восприятия музыки и музыкальной памяти: «Музыкальный магазин», «Буратино». Хозяйственно-бытовой труд:мытье игрушек. Цель: развитие навыков трудолюбия. | Раздаточный материал для занятий. Д/и, материал для индивидуальной работы. Флешка с музыкальными играми. Литература для чтения. Инвентарь для хозяйственно-бытового труда | Памятка для родителей о психолого-педагогических основах развития речи детей старшего дошкольного возраста |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
Тема: «Безопасность дорожного движения»
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнение представлений о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закрепление знаний правил перехода проезжей части; закрепление знаний правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре; закрепление знаний названий и назначений дорожных знаков; формирование умения определять какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Итоговое мероприятие:Познавательный квиз «На дорогах моего города»
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 11.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Ознакомление с окружающим Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» Задачи: закрепить представления о знаках и правилах дорожного движения; развивать самостоятельность, активность; воспитывать умение слушать взрослого и своих сверстников не перебивая. Лит-ра: Конспект. Физкультура под музыку (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика(комп. № 1),дежурство, завтрак. Ситуация общения (нравственные темы на основе художественных произведений): С.Михалков «Скверная история». Д/и:«Дорисуй фигуру». Цель: развитие творческого воображения. Экспериментирование с цветным песком. Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за неживой природой(почвой, небом, водой, ветром, солнцем и т.д)- небо Цель: выяснить, почему небо сменило краски. Труд: уборка веранды. Цель: развитие навыков оказания помощи взрослым. Индивидуальная работа: расскажи, что изменилось в природе. П/и:«Трамвай». Цель: формировать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 1 и оздоровительные мероприятия С/р.и:«Мы водители» Цель: формировать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию Индивид.раб: гараж для машин. Цель: развитие навыков конструирования. Совместная с педагогом театрализованная деятельность: Теневые автомобили. «Ступеньки в мир экологии» (по программе) Чтение х/л: Пер.с чешского К.Г. Паустовского «Летучий корабль» Д/и:«Узнай дорожный знак». (ОБЖ, ПДД) Цель:закрепление знаний о знаках дорожного движения. | Пополнение группы иллюстрационным материалом по теме недели. Раздаточный материал для занятий. Атрибуты для опытов и экспериментов. Выносной материал. Литература для чтения. Игры по ПДД и ОБЖ. Материал для театрализации. | Папка-передвижка по безопасности. |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Музыка(по плану муз.руководителя) Развитие речи Тема: «Подскажи словечко» Задачи: дать детям знание о словесном составе речи, познакомить с термином «слово», формировать знание детей о том, что слов много, познакомить с протяженностью слов. Развивать умение работать с тетрадью в клетку. Воспитывать любознательность. Формировать предпосылки языковой грамотности. Ельцова, 52 Конструирование Тема: «Машина» Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Развивать предпосылки креативного мышления. Воспитывать усидчивость и умение работать в коллективе. Лит-ра: Куцакова, 13 | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 2), дежурство, завтрак. Ситуация общения: «Как вести себя в транспорте». Цель: формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности. Индивидуальная работа:«Права водителя». Цель: развитие изобразительных навыков. Д/и: «Виды транспорта» Цель: формирование умения классифицировать транспорт. Рассматривание и обсуждение картины В.М. Васнецова «Ковёр-самолёт» Цель: развивать умение у детей замечать средства выразительности. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой (животные, птицы, насекомые) – птицы. Цель:обсуждение и перечисление перелётных птиц Барабинского района. Труд: сбор семян в цветнике. Цель: формировать умение правильно собирать семена и помогать взрослым. Индивидуальная работа:«Один-много» Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа. П/и:«Воробушки и автомобиль» Цель: развитие беговых навыков в разных направлениях. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 2 и оздоровительные мероприятия С/р.и:«Юный инспектор» Цель:формирование у детей способности принятия правильных решений дорожных ситуаций. Индивид.раб: выполнение физических упражнений. Цель:укрепление физ.состояния. Слушание песен «Голубой вагон», «Едем, едем мы домой, на машине грузовой», и о других видах транспорта. Чтение х/л: Н.Сорокин «Переход» Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности. | Игры по ИЗО. Раздаточный материал для занятия. Иллюстраций и репродукции. Флешка с музыкой. Литература для чтения. | Привлечь родителей к заучиванию стихов о правилах дорожного движения. |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | РЭМП Тема: «1-2-3-4-5, машины будем мы считать». Задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины: длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.Развивать логическое мышление. Формировать предпосылки математической грамотности. Лит-ра: Помораева, с. 15. Рисование Тема: «Автобус» Задачи: формировать умение изображать отдельные виды транспорта, предавать форму основных частей. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать самостоятельность, инициативность. Воспитывать усидчивость. Лит-ра: Комарова, 46 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 3), дежурство, завтрак. Ситуация общения: последствия нарушения правил дорожного движения. Цель: предотвращение детского травматизма (ОБЖ и ПДД) Индивид.раб:Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекрёсток – переход». Цель: развитие речи. Игра по финансовой грамотности «Реклама автомобиля» Цель: формирование представлений о понятии «реклама». Знакомство с предметами ДПТ: Цель: ознакомление детей с духовными и эстетическими ценностями нашей страны в прошлом и настоящем. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой - за травой. (растительный мир: деревья кустарники, цветы, плоды, семена и т.д.) Цель: сравнение разнообразной травы на участке, что общего и какие различия. Труд: сбор мусора на участке. Цель: оказание помощи воспитателю. Индивидуальная работа: повтор осенних стихов. П/и:«Прыгуны» Цель: развитие навыков умения прыгать. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 3 и оздоровительные мероприятия Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» (серия «Автомобиль Кота Леопольда»). С/р.и: «Пассажиры». Цель: воспитание правильного поведения в общественном месте. Индивид.продуктив.дея-ть: Цель: развитие конструктивных навыков. Чтение х/л: Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку». Самостоятельная художественна деятельность. | Иллюстрации по ПДД и ОБЖ. Предметы ДПТ. Атрибуты кс/р.и. Раздаточный материал для занятий. Флэшка с позновательнымимультфильмами. Литература для чтения. | Памятка «Формирование у детей здорового образа жизни». |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Лепка Тема: «Весёлый светофорчик» (фантазийные композиции из ладошек) Задачи: расширять образные представления детей на создание образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру ( кисть руки). Вызывать интерес к собственной руке. Развивать креативность, инициативность, упорство, адекватно оценивать результаты своей деятельности, презентовать их. Лит-ра: Лыкова 26 Музыка(по плану муз.руководителя) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 4), дежурство, завтрак. Совместная с педагогом изобразительная деятельность из различных материалов (спичечных коробков) «Транспорт»; Д/и: «Один-много» Цель: развитие речи, формирование умения образовывать существительные множественного числа. Индивид.раб: «Посчитай-ка» Цель:формирование ЭМП, закрепление навыков счета в пределах 5. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. Прогулка. 1.2. Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за окружающим – посещение спортивной площадки. Цель: ознакомление с окружающим нас миром. Труд: мытье игрушек на веранде Цель: привитие навыков чистоты. Индивидуальная работа: проговорка чистоговорок. П/и: «Передай жезл» Цель: формировать умение двигаться в пространстве, развивать навыки равновесия. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 4 и оздоровительные мероприятия. С/р.и: «Мы переходим улицу» Цель: закрепление ПДД. Индивид.раб:закрашивание машин по контуру. Цель: развитие навыков ИЗО-деятельности. Д/и: «Кого покатаем на машине?» Цель: формирование представлений о природном и предметном мире, умения объединять предметы по материалу. «Степ – Аэробика» (по плану инструктора по физо) Чтение х/л: Сказка «Сивка-бурка», пересказ К.Д. Ушинского. Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности. | Раздаточный материал для занятий. Д/и, материал для индивидуальной работы. Атрибуты кс/р.и. Литература для чтения. | Изготовление, листовое, буклетов по ПДД. |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Рисование по представлению. Тема: « Грузовая машина» Задачи: формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно их располагать. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Лит-ра: Комарова, 52 Приобщение к художественной литературе Тема: «Чтение и заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Задачи: закреплять умение внимательно слушать произведение. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слух, память, связную речь. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать предпосылки языковой грамотности. Лит-ра: Гербова, 37 Физкультур на прогулке (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 5), дежурство, завтрак. Д/и:«Что где находится» Цель: формирование ЭМП. Индивид.раб:Сказка о любом виде транспорта. «Если бы я был машиной...». Цель: развитие речи. Работа с художественной литературой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за явлениями общественной жизни – работа людей (работа людей, транспорт и т.д.) Цель: закрепление знаний о профессиях Труд: помощь малышам младшей группы. Цель: оказание помощи младшим школьникам. Индивидуальная работа: развитие физических навыков с помощью обруча. П/и:«Меткие стрелки» Цель: развитие навыков метания предметов. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 5 и оздоровительные мероприятия. Культурно-досуговая деятельность.Познавательный квиз «На дорогах моего города» Д/и:«Наш город» Цель: формирование представлений о социальном мире, знаний о родном городе. Хозяйственно-бытовой труд:порядок в познавательных центрах. Цель: развитие навыков трудолюбия. | Раздаточный материал для занятий. Д/и. разной направленности, материал для индивидуальной работы. Флешка с музыкальными играми. Литература для чтения. Инвентарь для хозяйственно-бытового труда | Подготовка к конкурсу плакатов по ПДД. |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
4 неделя
Тема: «Осень золотая»
Цель: расширение знаний детей об осени; формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах, ведение сезонных наблюдений; воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных экологических представлений; расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 18.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Ознакомление с окружающим Тема: «Осень» Задачи: формировать умения детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями сентября, октября и ноября. Расширить знания детей о явлениях природы. Развивать память, речь, сообразительность. Воспитывать любознательность. Формировать естественно-научную грамотность: добывать информацию различными способами. Лит-ра: Соломенникова, с.20 (электронное пособие) Физкультура под музыку (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 1), дежурство, завтрак. Ситуация общения (нравственные темы на основе художественных произведений): И. Соколова – Микитова «Листопадничек». Цель: формировать связную речь. Д/и: «Волшебный круг». Цель: развитие творческого воображения, изобразительных умений, цветоощущений. Совместная с педагогом деятельность в уголке природы: Эксперимент «Испарение влаги с листьев растений». Цель: расширение знаний о том, что вода движется из почвы к листьям. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за неживой природой – за ветром. Цель: продемонстрировать, каким образом можно узнать силу ветра. Труд: уборка инвентаря. Индивидуальная работа «Где я живу?» Цель: закрепление умения называть свой домашний адрес, улицу, домашний телефон, закрепление знаний о неприкосновенности жилища. П/и: «Преодолей препятствие». Цель: формирование умений лазания. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 1 и оздоровительные мероприятия С/р.и: «Овощной магазин», Цель: расширение знаний детей об овощах. Индивид.раб.по конструированию: изготовление божьих коровок из скорлупы грецкого ореха. Цель: развитие навыков конструирования Совместная с педагогом театрализованная деятельность: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: развитие умения произносить реплики в различных интонациях. «Ступеньки в мир экологии» (согласно программе) Чтение х/л: В.В Бианки «Как муравьишка домой спешил» Д/и: (ОБЖ, ПДД) Лото «Знаки» Цель: развитие логического мышления. | Пополнение группы школьными атрибутами: школьными принадлежностями, необходимыми для учёбы, указкой, звонком. Раздаточный материал для занятий. Атрибуты для опытов и экспериментов. Выносной материал. Литература для чтения. Игры по ПДД и ОБЖ. Материал для театрализации. | Предложить родителям побеседовать с детьми о времени года «Осень». |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Музыка (по плану муз. руководителя) Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Осенний день и составление рассказов по ней». Задачи: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать интерес к предмету разговора. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Гербова, 38 Ручной труд Тема: «Осень вновь пришла» Задачи: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек». Закреплять представления о приметах осени; продолжать совершенствовать умение совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности; закрепить представление детей о пейзаже, портрете, натюрморте. Развивать аккуратность; поощрять творческие находки. Воспитывать интерес и трудолюбие. Лит-ра: метод. копилка | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 2), дежурство, завтрак. Ситуация общения: «Иностранец» Цель: формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности. Формирование знаний детей о России, столице нашей страны – Москве. Индивидуальная работа: «Осенняя палитра» Цель: развитие изобразительных навыков. Цветовой спектр. Д/и: «Какие разные листья» Цель: формирование умения классифицировать предметы. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Ф. А. Васильева «Перед дождём», беседа по картине. Цель: развивать умение у детей замечать средства выразительности. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой - насекомые. Цель: выявить, куда исчезли насекомые. Труд: уборка инвентаря. Цель: воспитание трудолюбия. Индивидуальная работа: Игра «Представьте себе» Цель: развитие воображения, пантомимических навыков. П/и: «Мышеловка» Цель: развитие беговых навыков, умения реагировать по сигналу воспитателя Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика№ 2 и оздоровительные мероприятия С/р.и: «Магазин цветов». Цель: формирование знаний детей о том, для чего нужны деньги. Индивид.раб: выполнение физических упражнений с мячом. Цель: развитие осанки и мышечной массы. Прослушивание музыкальных произведений: Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Осенняя песнь» Чтение х/л: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности. | Игры по ИЗО. Раздаточный материал для занятия. Иллюстраций и репродукции. Флешка с музыкой. Литература для чтения. | Консультация «Безопасность детей в помещении и на улице». |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | РЭМП Тема: «Разноцветная осень». Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 5, развивать умение понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. Развивать воображение. Содействовать трудовому воспитанию. Формировать предпосылки математической грамотности. Лит-ра: Помораева,17 Рисование Тема: «Космея» Задачи: формировать умение передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать культуру поведения. Лит-ра: Комарова, 32 | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 3), дежурство, завтрак. Ситуация общения: (ОБЖ и ПДД) «Безопасный и полезный интернет» Цель: воспитание правильного поведения ребенка при попадании в неприятные ситуации в сети Интернет. Индивид.раб: «Что я загадала?» Цель: развитие речи, закрепление умения задавать наводящие вопросы. Д/и.экол: «Приметы осени» Цель: закрепление знаний детей об осени. Знакомство с предметами ДПТ: «Матрёшки» Цель: ознакомление детей с духовными и эстетическими ценностями нашей страны в прошлом и настоящем. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой – листья (растительный мир: деревья кустарники, цветы, плоды, семена и т.д.) Цель: развитие умения описать лист по внешнему виду. Труд: уборка в песочнице. Цель: развитие навыков трудолюбия. Индивидуальная работа: проговорка чистоговорок. П/и: «Самый прыгучий» Цель: развитие навыков умения прыгать. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика№ 3 и оздоровительные мероприятия С/р.и: «Дворники» Цель: развитие игровых и сюжетных навыков. Индивид.продуктив.дея-ть: «Грибок» (из бумаги) Цель: развитие конструктивных навыков. Игра по фин. грам.: «Чей труд важнее?» Цель: формирование знаний детей об источниках денежных доходов. Чтение х/л: Т. Шорыгина «Экологические сказки». Самостоятельная художественна деятельность. | Иллюстрации по ПДД и ОБЖ. Предметы ДПТ. Атрибуты кс/р.и. Раздаточный материал для занятий. Литература для чтения. | Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Осень золотая». |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Лепка Тема: «Фрукты» Задачи: формировать умение передавать форму, строение. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик. Лит-ра: Комарова,32 Музыка (по плану муз. руководителя) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 4), дежурство, завтрак. Совместная с педагогом изобразительная деятельность. «Осенний парк» Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе родного края. Д/и: «Мы гуляли на участке» Цель: развитие речи, составление рассказов. Индивид.раб: «Да или нет» Цель: формирование ЭМП, развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. Прогулка. 1.2. Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за окружающим - «Огород участка сада» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Труд: уборка территории. Цель: развитие навыков трудолюбия. Индивидуальная работа: «Исправь ошибку» П/и: «На одной ножке по дорожке» Цель: формировать умение двигаться в пространстве, развивать навыки равновесия. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 4 и оздоровительные мероприятия. С/р.и: «Осенние заготовки овощей» Цель: развитие игровых навыков самостоятельности Индивид.раб: «Осенний ковер» (природный материал). Цель: развитие навыков ИЗО-деятельности. Д/и: Сбор опавших листьев для гербария. Цель: формирование представлений о природном и предметном мире, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Степ – Аэробика» (по плану инструктора по физической культуре.) Чтение х/л: Э. Шим «Елкино платье», «Пейте досыта» Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности. | Раздаточный материал для занятий. Д/и, материал для индивидуальной работы. Атрибуты кс/р.и. Литература для чтения. | Памятка для родителей «Картотека экологических игр и упражнений для детей» |
Деньнедели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22.09.23. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Рисование Тема: «Осенний лес» Задачи: познакомить детей с новым способом рисования - печатками из картофеля и ватными палочками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям. Лит-ра: Комарова, 36 Приобщение к художественной литературе Тема: «Осенний лес» Задачи: познакомить детей с новым способом рисования - печатками из картофеля и ватными палочками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования и стремление доставить радость близким людям. Лит-ра: Комарова, 36 | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 5), дежурство, завтрак. Д/и: «Построим лесенку для матрешки» Цель: формирование ЭМП, развитие знания детей о понятии «длина» и «ширина» Индивид.раб: «Что я загадала?» Цель: развитие речи, закрепление умения задавать наводящие вопросы. Работа с художественной литературой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за явлениями общественной жизни (работа людей, транспорт и т.д.) подъёмный кран ДЕПО Цель: развитие умения сравнивать транспорт по величине. Труд: уборка спортивного инвентаря. Цель: развитие навыков трудолюбия. Индивидуальная работа: «Хорошо – плохо» П/и :«Кто быстрее опустит обруч?» Цель: развитие навыков метания предметов. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 5 и оздоровительные мероприятия. Культурно-досуговая деятельность. Спортивный досуг «Мы – туристы» Цель: создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении. Д/и: «Самый зоркий». Цель: формирование представлений о социальном мире и развитие целостного восприятия, внимания. Музыкальные игры: «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким», муз. Н. Ладухина; «Ищи игрушку». Просмотр мультфильмов: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Лягушка-путешественница» Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды Цель: развитие навыков трудолюбия. | Раздаточный материал для занятий. Д/и, материал для индивидуальной работы. Флешка с музыкальными играми. Литература для чтения. Инвентарь для хозяйственно-бытового труда | Привлечь родителей к пополнению речевого уголка стихами на осеннюю тему. |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
4 неделя
Тема: «Природные сообщества: лес, луг, водоём»
Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ: леса, луга, водоёма. А также о животных природных сообществ: леса, луга, водоёма; закрепление признаков, потребностей животных каждого природного сообщества, воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Фантазии осени»
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 25.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Ознакомление с окружающим Тема: «Загадки природы» Задачи: формировать представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем), формировать предпосылки естественно-научной грамотности. Закрепить знания о правилах поведения в экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Воспитывать любовь к природе. Лит-ра: Конспект Физкультура под музыку (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 1), дежурство, завтрак. Ситуация общения (нравственные темы на основе художественных произведений): Л. Некрасов «Огородники». Д/и: «Собери овощи и фрукты» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, умения делать выводы и умозаключения. Экспериментирование «Растения двигаются» Цель: формирование умения наблюдать за растениями, как они поворачиваются к свету, солнцу. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, водой, ветром, солнцем и т.д) - почвой Цель: выяснить какими свойствами обладает почта. Труд: уборка веранды. Цель: развитие навыков оказания помощи взрослым. Индивидуальная работа: расскажи, что изменилось в природе. П/и: «Медведь и пчелы» Цель: развитие умения бегать с ловлей и увертыванием, влезать и спрыгивать с возвышений; развивать быстроту, ловкость, смелостью Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 1 и оздоровительные мероприятия С/р.и: «Пчеловоды» Цель: формировать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию Индивид.раб: Цель: развитие навыков конструирования. Совместная с педагогом театрализованная деятельность: Театрализованная игра (пальчиковый театр) «Лиса, заяц и петух» Цель: создание условий для активного участия детей в театрализованной деятельности. Ступеньки в мир экологии» (по программе) Чтение х/л: сказка Джани Родари «Чиполлино». Д/и: «Узнай дорожный знак». (ОБЖ, ПДД) Цель: закрепление знаний о знаках дорожного движения. | Пополнение группы иллюстрационным материалом по теме недели. Раздаточный материал для занятий. Атрибуты для опытов и экспериментов. Выносной материал. Литература для чтения. Игры по ПДД и ОБЖ. Материал для театрализации. | Памятка «Как научить ребенка трудиться» |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 26.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Музыка (по плану муз. руководителя) Развитие речи Тема: «Осенние деньки» Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с, упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова). Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать предпосылки языковой грамотности. Лит-ра: Гербова, 29, Ельцова, 56. Конструирование Тема: «Детский сад для лесных зверят» Задачи: продолжать развивать конструктивные навыки используя при этом все знакомые методы и приемы. Уточнять представления детей о строительных материалах. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность. Формировать предпосылки социально-коммуникативной грамотность. Лит-ра: Куцакова, 5 | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 2), дежурство, завтрак. Ситуация общения: «Исконные символы России. Балалайка» Цель: формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности, обогащение знаний детей о предметах быта как о символах России. Индивидуальная работа: «Права водителя». Цель: развитие изобразительных навыков. Д/и: «Грибы и ягоды» Цель: классификация предметов. Рассматривание и обсуждение В.Т. Тимофеева «Девочка с ягодами» Цель: развивать умение у детей замечать средства выразительности. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой (животные, птицы, насекомые) – кошка. Цель: пояснить детям, кто такие бездомные кошки и как сделать, чтоб они обрели дом. Труд: сбор гербария Цель: формировать умение правильно собирать листья и помогать взрослым. Индивидуальная работа: «Непрерывный рассказ о лесе» Цель: развитие умения средствами речи передавать свои мысли и впечатления. П/и: «Бездомный заяц» Цель: развитие ловкости, координации движений, умение выполнять движения по сигналу. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 2 и оздоровительные мероприятия С/р.и: «Грибники» Цель: формирование у детей способности различать грибы по внешним признакам, отличать съедобные от ядовитых. Индивид.раб: выполнение физических упражнений. Цель: укрепление физ.состояния. Слушание песен «А я по лугу» рус.нар мел.обраб.Т.Смирновой; Музыкальная игра-сказка «Полянка» муз. Т.Вилькорейской Исполнение песни «Рыбка» Чтение х/л: сказка Джани Родари «Чиполлино». Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности. | Игры по ИЗО. Раздаточный материал для занятия. Иллюстраций и репродукции. Флешка с музыкой. Литература для чтения. | Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | РЭМП Тема: «Детский сад для лесных зверят» Задачи: продолжать развивать конструктивные навыки используя при этом все знакомые методы и приемы. Уточнять представления детей о строительных материалах. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность. Формировать предпосылки социально-коммуникативной грамотность. Лит-ра: Куцакова, 5 Рисование Тема: «Ягоды» Задачи: формировать умение передавать форму и характерные особенности ягод. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать точность и аккуратность. Лит-ра:Лыкова,46 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 3), дежурство, завтрак. Ситуация общения: «Какие опасности нас могут поджидать в лесу и на водоёмах» Цель: предотвращение детского травматизма (ОБЖ и ПДД) закрепление знаний об элементарных правилах личной безопасности в лесу и на водных объектах. Индивид.раб: Творческое рассказывание «Прогулка в парк, в лес» Цель: развитие речи, создание условий для использования полученных ребенком представлений в собственной художественной речевой деятельности. Игра по финансовой грамотности «Купи другу подарок» Цель: формирование умения соотносить название магазина с товарами. Знакомство с предметами ДПТ: «Волшебные цветы в жостовских подносах» Цель: ознакомление детей с духовными и эстетическими ценностями нашей страны в прошлом и настоящем. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за живой природой - «Человек и растения» (растительный мир: деревья кустарники, цветы, плоды, семена и т.д.) Цель: создание условий для выявления зависимости растений от человека. Труд: сбор мусора на участке. Цель: оказание помощи воспитателю. Индивидуальная работа: повтор осенних стихов. П/и: «Лягушки в болоте» Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 3 и оздоровительные мероприятия Просмотр анимационного фильма «Бемби», «Серая шейка». С/р.и: «Туристы». Цель: воспитание правильного поведения на природе. Индивид.продуктив.дея-ть: цветы оригами Цель: развитие конструктивных навыков из бумаги. Игра по финансовой грамотности «Угадай, где продаются» Цель: формирование умения соотносить название магазина с товарами. Чтение х/л: Л. Н. Толстой «Девочка и грибы» Самостоятельная художественна деятельность. | Иллюстрации по ПДД и ОБЖ. Предметы ДПТ. Атрибуты кс/р.и. Раздаточный материал для занятий. Флэшка с позновательнымимультфильмами. Литература для чтения. | Домашнее задание: читать детям произведения на тему недели. |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 28.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Аппликация Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника. Развивать образные представления детей. Воспитывать самостоятельность, интерес к растительности леса и луга. Лит-ра: Комарова, 30 Музыка (по плану муз.руководителя) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 4), дежурство, завтрак. Совместная с педагогом изобразительная деятельность Презентация «Чудеса природы». Изготовление поделок из природного материала. Д/и: «Что было бы, если бы не было водоёмов?» Цель: закрепление умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Индивид.раб: «Разложи по порядку» Цель: формирование ЭМП, закрепление знаний о времени суток Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования. Опыт «Растения двигаются» Цель: формирование умения наблюдать за растениями, как они поворачиваются к свету, солнцу. Прогулка. 1.2. Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за окружающим – посещение игровой площадки рядом с садом. Цель: ознакомление с окружающим нас миром. Труд: порядок на веранде. Цель: привитие навыков чистоты. Индивидуальная работа: проговорка чистоговорок. П/и: «Медведь и пчелы» Цель: развитие умения бегать с ловлей и увертыванием, влезать и спрыгивать с возвышений; развивать быстроту, ловкость, смелостью Самостоятельная деятельность (выносной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 4 и оздоровительные мероприятия. С/р.и: «Туристы отправляются на отдых» Цель: закрепление ПДД. Индивид.раб: рисование нетрадиционной техникой (нитками) луговых цветов Цель: развитие навыков ИЗО-деятельности. Д/и: Что из чего сделано? Цель: формирование представлений о природном и предметном мире, умения объединять предметы по материалу. «Степ – Аэробика» (по плану инструктора по физо) Чтение х/л: В. Даль «Война грибов с ягодами». Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности. | Раздаточный материал для занятий. Д/и, материал для индивидуальной работы. Атрибуты кс/р.и. Литература для чтения. | Папка – передвижка «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет» |
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 29.09.23 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, | Рисование Тема: «Водоёмы: реки и озёра» Задачи: формировать умение задумывать содержание своего рисунка. Развивать творческую активность, образное мышление. Воспитывать точность и аккуратность, стремление доводить замысел до конца. Лит-ра: Комарова, 36 Приобщение к художественной литературе Тема: «Чтение весёлых рассказов Н. Носова. «Живая шляпа», «Затейники». Задачи: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слух, память, связную речь. Воспитывать чувство юмора. Лит-ра: Гербова,40 Физкультур на прогулке (по плану инструктора по физической культуре.) | Утро: утренняя гимнастика (комп. № 5), дежурство, завтрак. Д/и: «Назови соседей» (с мячом) Цель: формирование ЭМП, закрепление знаний о времени суток Индивид.раб: составляем самостоятельно загадки о лесе, луге, водоёмах. Цель: развитие речи, словарного запаса детей, логического мышления. Работа с художественной литературой. Самостоятельная продуктивная деятельность. Прогулка. 1.2. Наблюдение за явлениями общественной жизни – работа людей (работа людей, транспорт и т.д.) Цель: закрепление знаний о профессиях Труд: помощь малышам младшей группы. Цель: оказание помощи младшим школьникам. Индивидуальная работа: развитие физических навыков с помощью обруча. П/и: «Меткие стрелки» Цель: развитие навыков метания предметов. Самостоятельная деятельность (выростной материал) Вечер: Бодрящая гимнастика № 5 и оздоровительные мероприятия. Культурно-досуговая деятельность. Викторина «Чудеса природы». Д/и: «Что бывает после цветов?» Цель: формирование представлений о социальном мире, умения делать выводы и умозаключения. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в кабинках. Цель: развитие навыков трудолюбия. | Раздаточный материал для занятий. Д/и. разной направленности, материал для индивидуальной работы. Флешка с музыкальными играми. Литература для чтения. Инвентарь для хозяйственно-бытового труда | Привлечь родителей к организации выставки книг на тему недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")...
Ежедневные планы сентября в средней группе ДОУ.
Ежедневное планирование сентября в средней группе ДОУ. 1 неделяТема: День Знаний.Цель: формирование первичных представлений о школе; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к шк...
Ежедневный план на сентябрь в подготовительной группе
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьмиЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬСреда 01.09.2021...