Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Спасем планету от мусора!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятий | Цель и задачи наблюдений | Материалы и оборудование |
«Природа – наш общий дом» | Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Закреплять и пополнять знания детей о природе, находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде. | Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Иллюстрации неживой природы: знаки «правила поведения в природе». |
«Вода – это жизнь» | Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. | Иллюстрации пустыни, берега, реки, озера. Мультимедийная установка, обучающий мультфильм «Капля воды» из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки доброты». |
«Путешествие в подводное царство» | Углубить знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. | Картинки с изображением морских обитателей, мультимедийная установка, презентация «Обитатели подводного царства», листы с элементами фигур морских обитателей, восковые мелки, цветные карандаши по количеству детей. |
«Мы с природою друзья» | Систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры. | Изображения леса, луга, реки, моря, гор, пустыни. Изображение облаков, три сюжетных изображения «на лугу». 1. Красивый луг с цветами. Над цветами с ведерками вьются пчелки. Среди цветов стоит улей. Рядом с ульем – довольный мальчик с банкой меда. 2. Тот же луг, но другие дети. Они рвут и топчут цветы. Пчелы «наблюдают» за этим издалека. 3. Голый луг. Одиноко стоящий улей. Отсутствие насекомых. Грустный мальчик с пустой банкой. |
«Берегите добрый лес» | Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. | Аудиозаписи «Звуки леса», ткань голубого цвета – ручей, мелкий мусор, пакет, оборудование для опыта – грязная вода, стакан, воронка, вата, ватман с изображением дерева без листьев, тычки по количеству детей, зеленая краска, домик, Лесовичок. |
«Будь природе другом» | Ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира. | Аудиозапись «Шум моря», знаки для изготовления плаката «Будь природе другом». |
«Знакомство с профессией лесника» | Продолжать формировать представление о профессии лесника. | Сюжетные картинки «Труд лесника», картинки с изображением диких животных. Игра «Лесной этикет», план – схема для составления описательного рассказа по теме. |
«Береги живое» | Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям. | Дидактические игры: - «Какие животные живут в лесу»; - «Когда это бывает?»; - Театр «Заюшкина избушка»; - Подвижная игра «Зайцы и волк». |
«Резина и пластмасса» | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных, вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относиться к цветам, как части природы, источнику красоты, радости людей | Игровое упражнение «Посели цветы там, где они выросли». Игра «Где живут животные». Игра «Какой цветок просит помощи, нарисуй его». Рассматривание Красной книги, беседа. |
«Воздух» | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. | Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет). Надувание шаров. Поиск воздуха. Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей. |
«Экологическая тропинка» | Приблизить детей к природе, учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе. Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев). | - Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу»; - Игра «Что будет, если…»; - Игра «Что ты сделал добрее для природы?»; - Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответствии с Федер...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....