План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа
Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._knizhnaya_nedelya.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа
Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
Понедельник | 1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим | Тема: «В гостях у сказки. Книжная неделя» Содержание образовательной деятельности: Книга как изобретение человека. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Обобщать знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Пополнение литературного багажа детей сказками, стихотворениями А.С. Пушкина. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.). |
2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) | ||
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | ||
Вторник | 1.Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Число и цифра 12 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 11. Познакомить с образованием числа 12; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». Закрепить состав числа в пределах 7, познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 12. Закрепить названия монет достоинством в 1,2,5 руб., 1,5,10 коп. их набором и разменом. |
2. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | ||
3. Речевое развитие Подготовка к обучению грамоты | Тема: Звуки [С – С’]. Буква С. Цель: Познакомить с парным глухим согласным звуком [С] и буквой С. Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [С – С’], буквой - С. Подбор слов с заданным звуком - С. Дать представления о твердых и мягких согласных звуках, знакомить с условным обозначением согласных звуков в схеме слова – синий цвет для твердых согласных звуков и зеленый цвет для мягких согласных звуков. Продолжать учить выделять согласный звук [С] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать слоговое чтение. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу. | |
4. Физическое развитие Физо на прогулке (по плану специалиста) | ||
Среда | 1.Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд (по плану специалиста) | |
2. Речевое развитие Развитие речи | Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту. Задачи: Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл». Закрепит умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. | |
Четверг | 1. Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Составление и решение арифметических задач Содержание образовательной деятельности: Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях. |
2. Художественно - эстетическое развитие Конструирование (по плану специалиста) | ||
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста) | ||
Пятница | 1. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) | |
2. Физическое развитие На прогулке (по плану специалиста) |
Итоговое мероприятие: Выставка художественной литературы «Моя любимая книга»
Воспитатели: Щербакова В.А., Догдишева Д.Т.
Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя» 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Понедельник 03.10.2022 г. |
Тема: «В гостях у сказки. Книжная неделя» Содержание образовательной деятельности: Книга как изобретение человека. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Обобщать знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Пополнение литературного багажа детей сказками, стихотворениями А.С. Пушкина. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).
Физо (по плану специалиста)
Рисование (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Наблюдение за комнатными растениями - учить определять, какие растения нуждаются в поливе. * Рассматривание книг с устным народным творчеством - обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. * Индивидуальное трудовое поручение «Убери игрушку на место» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам * Малоподвижная игра «Здравствуйте!!!» - концентрировать слуховое внимание детей, обеспечить положительный эмоциональный настрой. | ||
* Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | ||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Исследовательская работа «Цветной дождик» - создать условия для детского экспериментирования * Дидактическая игра сенсорное развитие «Чудесная клеточка» - рисуем по клеточкам и раскрашиваем * Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери» - способствовать развитию сюжета, основанного на личном опыте, закрепить умение использовать в игре предметы заместители. * Прослушивание аудиозаписи сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи. | ||||
Вторник 04.10.2022 г. | 1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: Число и цифра 12 Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 11. Познакомить с образованием числа 12; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». Закрепить состав числа в пределах 7, познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 12. Закрепить названия монет достоинством в 1,2,5 руб., 1,5,10 коп. их набором и разменом. 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) 3. Речевое развитие - Подготовка к обучению грамоты Тема: Звуки [С – С’]. Буква С. Цель: Познакомить с парным глухим согласным звуком [С] и буквой С. Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [С – С’], буквой - С. Подбор слов с заданным звуком - С. Дать представления о твердых и мягких согласных звуках, знакомить с условным обозначением согласных звуков в схеме слова – синий цвет для твердых согласных звуков и зеленый цвет для мягких согласных звуков. Продолжать учить выделять согласный звук [С] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Развивать слоговое чтение. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу. 4. Физическое развитие на прогулке (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальное трудовое поручение «Собери игрушки на место» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам * Ситуативный разговор «Как избежать беды» - познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | ||
*КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом и во время завтрака и ужином продолжать учить кушать аккуратно, не разговаривать, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, уносить тарелки на поднос. | ||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Музыкальная пауза «Делай так» - обеспечить динамическую активность, доставить радость, повторять запоминающиеся слова. * Чтение художественной литературы по выбору детей - учить самостоятельно, выбирать литературное произведение для чтения. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. * Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом. * Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - развивать умение договариваться, развивать сюжет игры. * Словесная игра «Назови одинаковый звук в словах» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить слова, сходные и разные по звучанию, определять место звука в слове, упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков. * Дидактическая игра «Назови, какой» - способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д) * Игра драматизация: «Теремок» - способствовать развитию интонационной выразительности речи, умению говорить по ролям. |
Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя» 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | ||||
НОД | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 05.10.2022 г. | 1.Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд (по плану специалиста) 2.Речевое развитие - Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту. Задачи: Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл». Закрепит умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. | * Утро: Утренняя гимнастика. * Ситуативный разговор «Зачем нужна книга» - расширение и закрепление знаний по теме недели. * Индивидуальное трудовое поручение «Цветочек хочет пить» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. * Рассмотреть книги со сказками К. И. Чуковского - показать фото автора сказки, обратить внимание на яркие, красочные иллюстрации, воспитывать желание слушать сказку внимательно, отвечать на вопросы по содержанию. | |||
* «Мы дежурим по столовой» - Учить последовательно и аккуратно ставить столовые приборы на стол. Развивать навыки самообслуживания. Игровая ситуация «За обедом» Цель: Закреплять правила поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Трудовые поручения: «Я другу помогу, все игрушки уберу» - Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. | |||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Беседа «Как можно изменить конец у сказки?» - продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог. * Музыкальная минутка - побуждать детей слушать музыку и эмоционально реагировать на нее. * Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» - отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | |||||
Четверг 06.10.2022 г. | 1. Познавательное развитие ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач Содержание образовательной деятельности: Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях. 2. Художественно - эстетическое развитие Конструирование (по плану специалиста) 3. Художественно - эстетическое развитие Рисование (по плану специалиста)
| * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальная работа «Назови, что покажу» - активизировать словарный запас, учить правильно, проговаривать слова. * Дидактическая игра «Найди пару» - побуждать детей к усидчивости, развивать интерес к игре. * Индивидуальная работа по ФЭМП – совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 11. | |||
* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик и перед сном, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Подклеивание книг - формирование желания содержать книги в порядке. | |||||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. * Викторина «Будь природе другом!» - формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление воспитанников, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми. * Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. * Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. * Исследовательская работа «Цветной дождик» - создать условия для детского экспериментирования * Индивидуальная работа – Закреплять четкое произношение звука [С]. * Ситуативный разговор с детьми: «Мои любимые сказки» - способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме. * ОБЖ «Чем пожар я потушу» - пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. * Беседа: «Спешите делать добро» - продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя» 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | |
НОД | ОД в режимных моментах | |
Пятница 07.10. 2022 г. | 1. Художественно - эстетическое развитие Музыка (по плану специалиста) 2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) | * Утро: Утренняя гимнастика. * Индивидуальная работа трудовое поручение «Помоги полить цветы» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. * Словесная игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). * Итоговая беседа по теме недели «В гостях у книги» - Расширение представлений о роли книги в жизни человека. * Индивидуальная работа по ИЗО: «Штриховка» - способствовать умению закрашивать силуэты карандашами, видеть контур. * Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» - формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. |
* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Слушание музыкальных произведений перед сном. Трудовое поручение – помоем свои стульчики. | ||
2 половина дня * Просыпалки. Игровая гимнастика Ходьба по массажным дорожкам. * Индивидуальная работа (познавательное развитие) «Запомни картинки» - развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки». * Чтение литературы В. Сутеева «Разные колеса» - вызвать желание детей внимательно слушать сказку, рассмотреть иллюстрации, отвечать на вопросы по ее содержанию. * Беседа «Правила поведения в лесу» - помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. * Самостоятельные игры и деятельность в условиях развивающей среды - проявление интереса к игрушкам в группе. * Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах с 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
* Наблюдение за дождем - показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается? (ПР) * Наблюдение за красотой природы - развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. (ПР) * Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. * Диалог «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. (ПР. РР) | * Подвижная игра «Третий лишний», «Зайцы и волк» - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. (ФР) * Подвижная игра «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. (ФР). * Подвижные игры Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. Учить действовать, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. (ФР) * Словесная игра «Какое дерево я загадала?» - расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине (РР) | |
Выносной материал: лопатки, ведра, совки. | Игры с песком в группе – обогащать игровой опыт. (ПР. РР) | |
Самостоятельная ОД (РППС) Картинки по теме недели «В гостях у сказки» * Игрушки: вкладыши, мозаики, пирамидки, матрешки, машинки, строительный материал, «Лего», куклы, посуда. * Изо-материал: карандаши, пластилин, дощечки, ватные палочки, листы бумаги, клей, силуэты листьев. * Театральные костюмы по выбору детей | Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность: * Организация родительского уголка: общая информация по годовой задаче. * Индивидуальные беседы, рекомендации по теме недели. * Дидактические игры дома - обобщение знаний по теме недели. * Информационный стенд для родителей на тему: «Одеваемся по погоде» * Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе в лесу». * Рекомендации родителям «Прогулка в осенний лес». * Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, об одежде и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
План в помощь воспитателям, работающим в группах для детей с ТНР...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на ноябрь
Данный план предлагается в помощь воспитателям...