Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Итоговая работа: Презентация групповых альбомов «Мой домашний питомец».
Понедельник
| Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим). Тема: Домашние питомцы» литература: Голицына Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цели: закрепить обобщающие понятия «Домашние животные», познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. Метод и приемы: беседы, разгадывание загадок, заучивание физминуки. Оборудование: ИТК презентация четвероногие друзья. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Домашние животные – наши друзья» Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Методы и приемы: художественное слово, чтение стихотворений, показ воспитателем, индивидуальная помощь, подведение итогов. Оборудование: акварельные краски, кисти, стаканчик непроливайка, салфетки, образец рисунка) Литература: Лыкова И.А. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
| Утро Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование. Беседа с детьми «Домашние животные» Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных». Сюжетно-ролевая игра в магазин ЗОО Магазин. Задачи: познакомить детей с профессией продавца, понаблюдать за её работой, (что она делает, как разговаривает с покупателями); уточнить какое оборудование есть в магазине, как оформлены витрины, какие предметы есть у продавца. Д. И. «Кто в домике живёт?»- учить детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас. Индивидуальная работа по звуковой культуре. Артикуляционные упражнения. Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества. Хозяйственно – бытовой труд. «Ухаживаем за растениями» Дежурство в уголке природы – полив цветов Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о феврале, Учить определять погоду самостоятельно. Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации движений. П/и: «Назови питомца »-закреплять названия животных и ловить мяч. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Вечер Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков. Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Театрализованная игра. Показ сказки «колобок» Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. Д.и. «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Артикуляционное упражнения. Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы. Индивидуальная работа. Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Д.и. «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Обручи, флажки
Центр знакомства с книгой: Книги энциклопедического содержания, Книга «Что где растет»
Муляж животных
Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (дикое или домашние животное)»,
Иллюстрации с изображением домашинх питомцев
Подвижная игра «Кот Васька», «К дереву беги»
П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость;
Игры по желанию детей
Выносной материал для игр (мячи, кегли, флажки)
Флажки | Рекомендация для родителей посетить выставку кошек |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_dom._pit.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние питомцы»
Итоговая работа: Презентация групповых альбомов «Мой домашний питомец».
Понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим). Тема: Домашние питомцы» литература: Голицына Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цели: закрепить обобщающие понятия «Домашние животные», познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. Метод и приемы: беседы, разгадывание загадок, заучивание физминуки. Оборудование: ИТК презентация четвероногие друзья. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Домашние животные – наши друзья» Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Методы и приемы: художественное слово, чтение стихотворений, показ воспитателем, индивидуальная помощь, подведение итогов. Оборудование: акварельные краски, кисти, стаканчик непроливайка, салфетки, образец рисунка) Литература: Лыкова И.А. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Утро Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование. Беседа с детьми «Домашние животные» Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных». Сюжетно-ролевая игра в магазин ЗОО Магазин. Задачи: познакомить детей с профессией продавца, понаблюдать за её работой, (что она делает, как разговаривает с покупателями); уточнить какое оборудование есть в магазине, как оформлены витрины, какие предметы есть у продавца. Д. И. «Кто в домике живёт?»- учить детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас. Индивидуальная работа по звуковой культуре. Артикуляционные упражнения. Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества. Хозяйственно – бытовой труд. «Ухаживаем за растениями» Дежурство в уголке природы – полив цветов Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о феврале, Учить определять погоду самостоятельно. Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации движений. П/и: «Назови питомца »-закреплять названия животных и ловить мяч. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Вечер Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков. Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Театрализованная игра. Показ сказки «колобок» Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. Д.и. «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Артикуляционное упражнения. Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы. Индивидуальная работа. Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Д.и. «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Обручи, флажки Центр знакомства с книгой: Книги энциклопедического содержания, Книга «Что где растет» Муляж животных Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (дикое или домашние животное)», Иллюстрации с изображением домашинх питомцев Подвижная игра «Кот Васька», «К дереву беги» П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; Игры по желанию детей Выносной материал для игр (мячи, кегли, флажки) Флажки | Рекомендация для родителей посетить выставку кошек |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»
Вторник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Литература: Ушакова О.С. Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память. Методы и приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов. Оборудование: демонстративные карточки овощей, фруктов, муляжи овощей. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Е.В. Колесникова. Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цели: упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 12. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 12, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 12. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память. Хореография По плану хореографа. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) По плану физического инструктора | Утро Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование. Беседа с детьми: «Хочу или надо?» Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь. Экспеременально - исследовательская деятельность «Хватает ли света» Задачи: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).. Индивидуальная работа. Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Прогулка Наблюдения за птицами, описание их поведения. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа с подгруппой. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Вечер. Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков. Комплекс оздоровительной гимнастики после ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. Дети работают с большими карточками, на которые помещаются маленькие с изображениями инструментов и техники. Прогулка Наблюдение за облаками Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Поджиная игра «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Подвижная игра «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Арт. упражнения. Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность | Мячи, флажки, кольцеброс Дидактические игры: «Кому что по вкусу?» «Хорошо -плохо» Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности. Настольные игры Пазлы Конструктор ЛЕГО Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Дидактическая игра «Похож не похож» Мячи Кегли Карточки Выносные игрушки для игр на свежем воздухе Гримерная и костюмерная мастерская. Цель: продолжать учить превращаться в любимых героев, изображение движений мимикой, веселя детей. | Привлечь родителей к созданию книжки малышки домашний мой питомец
Предложить составить рассказ про своего домашнего питомца |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»
Среда | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Коммуникативная деятельность подготовка к обучению грамоте. Литература: Е.В. Колесникова Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: закреплять умение использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле. Методы и приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов. Оборудование: сюжетные картинки по теме, карточки. Занятие техническим творчеством. «Корзина для кошечки» Лыкова Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, линейки. Восприятие художественной литературы «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Пересказ сказки близко к тексту «Мужик и медведь» Задачи: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, используя образные выражения, употребляемые в тексте. Оборудование: иллюсрации к рассказу на ИТК. | Утро Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование. Игра интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Домашние питомцы». Подгрупповая работа: Словесная игра «Волшебные очки» Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали. Игра «Что будет если…» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Прогулка. Наблюдение за окружающим миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное. Индивидуальная работа Выкладывание букв из веток. Цель: закреплять знание о буквах. Дидактическая игра «Вкусные булочки» Цель: проявлять заботу о близком человеке. Дети «пекут» булочки из соленого теста. В гости к бабушке пойдем и булочек ей унесем. Вечер Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков. Индивидуальная работа: Конструирование из крупного строительного ЛЕГО мост для машин. Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» . Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Ц: Упражнять в умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты. Формировать коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции, умение применять в игре свои знания о правилах противопожарной безопасности Самостоятельная деятельность: пекут торт, готовят подарок ко дню рождения бабушки. Прогулка Наблюдения за кошкой. Цели: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. Д. игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д. Подвижная игра «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.. Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. | Кольцеброс, обручи, кегли В библиотеке – выставить книги с произведениями Б. Житков «Сад», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони» Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Н. Надеждина «Там, где щи, нас ищи». В. Степанов «Был у зайца огород» Настольная развивающая игра-лото «профессии» Скакалки Мячи Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли. Центр развития речи Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об домашних животных. Внести схемы и модели на тему «Домашние животные» для самостоятельного составления описательных загадок. Скакалки Флажки | Изготовление поделок из бумаги кошку или собаку Домашнее чтение: Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай» |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»
Четверг | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Изобразительная деятельность. Аппликация. Литература: Лыкова И.А. Тема: Мой любимый питомец. Нетрадиционный способ (Вата). Цели: Совершенствовать технику вырезания по контуру (. Воспитывать художественный вкус. Методы и приемы: художественное слово, индивидуальная помощь, подведение итогов. Оборудование: цветная бумага, клей ПВА, баночки для клея, кисти для клея, салфетки, образец, вата, простой карандаш, пуговица. Хореография по плану хореографа. Изобразительная деятельность. Лепка. Литература: Лыкова Тема: «Четвероногий друг» Интегрирования областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: закреплять умение детей лепить собак, щенков, передовая их особенности. Закреплять приёмы лепки,развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей. Методы и приемы: художественное слово, индивидуальная помощь, подведение итогов. Оборудование: стек, доска для лепки, образец. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие бывают сады» Задачи: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. Драматизация сказки: «Вершки и корешки» Задачи: учить обыгрывать произведение; развивать умения передавать в обыгрывании характерные особенности героев. Индивидуальная работа: Рисование «Мой любимый фрукт». Цель: развивать творческие способности, воображение. Прогулка. Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: развивать у детей наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Д./ и. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Трудовая деятельность уборка участков. Цель: поощрять инициативу детей, желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа ОВД «Перепрыгивание через предметы». Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, упражнять в перепрыгивании через предметы. Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. П.игра «Мышеловка», «Дедушка Цель: развитие двигательной активности, умения действовать по правилам. Навыки культуры поведения: беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом. Вечер Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно– двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Беседа с детьми «Грамоте учиться всегда пригодиться». Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль. Индивидуальная работа: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П.и. «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Подвижная игра «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Обводка, трафареты, раскраски, рисование через кальку по темам: «Овощи», «Фрукты» Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Пластиковые стаканы, вода, бросовый материал различной структуры Выносной материал для улицы Рассматривание альбома: «Блюда из овощей и фруктов» Лопатки рукавички Мячи | Беседы о состоянии здоровья детей. Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы. |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»
Пятница | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Литература: О.С.Ушакова «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: Систематизировать представления детей об домашних животных. Упражнять в составлении описательных рассказов об четвероногих друзьях. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память. Методы и приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов. Оборудование: демонстративные карточки домашние животные, муляжи животных. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя Занятия техническим творчеством Двигательная деятельность ( занятие по обучению плаванию) По плану инструктора по плаванию Двигательная деятельность ( занятие по физическому развитию) По физического инструктора | Утро Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. Д.и. «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. Д.и. «Какой я по счету?» Цель: закрепить порядковый счет до двадцати и обратно. Двигательная деятельность. Упр. «Передай мяч», муз. Т.Ломовой. Цели: Формирование умений действовать по музыкальному сигналу, развивать музыку разную по характеру; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту движений. Продолжать формирование умения действовать сообща. Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения. Прогулка Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. П/ игра «Попади в обруч» Цель: развивать глазомер. Трудовая деятельность на участке – собрать мусор на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться. Вечер. Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков. Чтение и обыгрывание сказки Р В. Сутеева «Волк и Заяц» Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации Муз. игра «Хоровод игрушек» Цель: развитие у детей двигательной активности. Конструирование из бумаги способом оригами. Цель: формировать умение делать новые игрушки по уже готовой основе. Обогащать навыки отгибания углов. Развивать ловкость пальцев. Досуг «Если хочешь быть здоров» Цель: создавать условия для закрепления правил о ЗОЖ. Способствовать обобщению и систематизации знаний детей об основных правилах личнойгигиены; Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать; Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; Прогулка. Наблюдения за изменениями в погоде. Дид. игра «Отгадай где спрятано» Цель: развивать внимание зрительное восприятие. Индивидуальная работа: «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Словесные игры. Разрезные картинки, настольно – печатная игра «Вини Пух». Лото «овощи - фрукты» Самостоятельная игровая деятельность. Мяч Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Обручи Мячи Ведра Пакетики Вечер игр и загадок «Играй веселей» Цветная бумага, клей, бросовый материал для свободного творчества детей Маски для игр Обручи, флажки Игры с выносным материалом . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю " Домашние животные"
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...