Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

ЧУВАЙЧЕНКО ИРИНА ОЛЕГОВНА

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Итоговая работа: Презентация групповых альбомов «Мой домашний питомец».

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим). Тема: Домашние питомцы» литература: Голицына

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цели: закрепить обобщающие понятия «Домашние животные», познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;

развивать познавательную активность;

воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Метод и приемы: беседы, разгадывание загадок, заучивание физминуки.

Оборудование: ИТК презентация  четвероногие друзья.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Методы и приемы: художественное слово, чтение стихотворений, показ воспитателем, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: акварельные краски, кисти, стаканчик непроливайка, салфетки, образец рисунка)

Литература: Лыкова И.А.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Беседа с детьми «Домашние животные»

 Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных».

Сюжетно-ролевая игра в магазин ЗОО Магазин. Задачи: познакомить детей с профессией продавца, понаблюдать за её работой, (что она делает, как разговаривает с покупателями); уточнить какое оборудование есть в магазине, как оформлены витрины, какие предметы есть у продавца.

Д. И. «Кто в домике живёт?»- учить детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас.

Индивидуальная работа по звуковой культуре. Артикуляционные упражнения. Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества.

Хозяйственно – бытовой труд. «Ухаживаем за растениями» Дежурство в уголке природы – полив цветов Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о феврале, Учить определять погоду самостоятельно.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

П/и: «Назови питомца »-закреплять названия животных и ловить мяч.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

Театрализованная игра. Показ сказки «колобок»

Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Д.и. «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Артикуляционное упражнения.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы.

Индивидуальная работа. Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

Д.и. «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Обручи,

флажки

 

 

 

 

 

 

Центр знакомства с книгой:  Книги энциклопедического содержания,

Книга «Что где растет»

 

Муляж животных

 

 

Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (дикое или домашние животное)»,

 

Иллюстрации с изображением домашинх питомцев

 

 

 

Подвижная игра «Кот Васька», «К дереву беги»

 

 

 

 

 

 

 

 

П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость;

 

 

 

 

Игры по желанию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для игр (мячи, кегли, флажки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флажки

Рекомендация для родителей посетить выставку  кошек

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_dom._pit.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние питомцы»

Итоговая работа: Презентация групповых альбомов «Мой домашний питомец».

Понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим). Тема: Домашние питомцы» литература: Голицына

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цели: закрепить обобщающие понятия «Домашние животные», познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;

развивать познавательную активность;

воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Метод и приемы: беседы, разгадывание загадок, заучивание физминуки.

Оборудование: ИТК презентация  четвероногие друзья.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, расположение). Закрепить умение правильно держать карандаш, и умение им работать. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Методы и приемы: художественное слово, чтение стихотворений, показ воспитателем, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: акварельные краски, кисти, стаканчик непроливайка, салфетки, образец рисунка)

Литература: Лыкова И.А.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Беседа с детьми «Домашние животные»

 Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных».

Сюжетно-ролевая игра в магазин ЗОО Магазин. Задачи: познакомить детей с профессией продавца, понаблюдать за её работой, (что она делает, как разговаривает с покупателями); уточнить какое оборудование есть в магазине, как оформлены витрины, какие предметы есть у продавца.

Д. И. «Кто в домике живёт?»- учить детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас.

Индивидуальная работа по звуковой культуре. Артикуляционные упражнения. Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества.

Хозяйственно – бытовой труд. «Ухаживаем за растениями» Дежурство в уголке природы – полив цветов Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о феврале, Учить определять погоду самостоятельно.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

П/и: «Назови питомца »-закреплять названия животных и ловить мяч.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

Театрализованная игра. Показ сказки «колобок»

Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Д.и. «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Артикуляционное упражнения.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы.

Индивидуальная работа. Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

Д.и. «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Обручи,

флажки

Центр знакомства с книгой:  Книги энциклопедического содержания,

Книга «Что где растет»

Муляж животных

Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (дикое или домашние животное)»,

Иллюстрации с изображением домашинх питомцев

Подвижная игра «Кот Васька», «К дереву беги»

П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость;

Игры по желанию детей

Выносной материал для игр (мячи, кегли, флажки)

Флажки

Рекомендация для родителей посетить выставку  кошек

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»

Вторник

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Литература: Ушакова О.С.

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Методы и  приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов.

Оборудование: демонстративные карточки овощей, фруктов, муляжи овощей.

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Е.В. Колесникова.

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цели: упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 12. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 12, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 12. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.

Хореография

По плану хореографа.

Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) По плану физического инструктора

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Беседа с детьми: «Хочу или надо?» Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь.

Экспеременально - исследовательская деятельность «Хватает ли света» Задачи: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности)..

Индивидуальная работа. Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Прогулка

Наблюдения за птицами, описание их поведения.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа с подгруппой. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Вечер. Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья»

Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Комплекс оздоровительной гимнастики после ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. Дети работают с большими карточками, на которые помещаются маленькие с изображениями инструментов и техники.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Поджиная игра «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность

Мячи, флажки, кольцеброс

Дидактические игры: «Кому что по вкусу?» «Хорошо -плохо»

Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности.

Настольные игры

Пазлы

Конструктор ЛЕГО

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Дидактическая игра «Похож не похож»

Мячи

Кегли

Карточки

Выносные игрушки для игр на свежем воздухе

Гримерная и костюмерная мастерская.

Цель: продолжать учить превращаться в любимых героев, изображение движений мимикой, веселя детей.

Привлечь родителей к

созданию  книжки малышки домашний мой питомец

 

Предложить составить рассказ про своего домашнего питомца

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»

Среда

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коммуникативная деятельность подготовка к обучению грамоте. Литература: Е.В. Колесникова

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: закреплять умение использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле.

Методы и приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, карточки.

Занятие техническим творчеством. «Корзина для кошечки» Лыкова

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, линейки.

Восприятие художественной литературы

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Пересказ сказки близко к тексту «Мужик и медведь» Задачи: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, используя образные выражения, употребляемые в тексте.

Оборудование: иллюсрации к рассказу на ИТК.

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Игра интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Домашние питомцы». Подгрупповая работа: Словесная игра «Волшебные очки»

Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали.

Игра  «Что будет если…»

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.

Прогулка. Наблюдение за окружающим

миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

Индивидуальная работа Выкладывание букв из веток. Цель: закреплять знание о буквах.

Дидактическая игра «Вкусные булочки»

Цель: проявлять заботу о близком человеке.

Дети «пекут» булочки из соленого теста. 

В гости к бабушке пойдем и булочек ей унесем.

Вечер

Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Индивидуальная работа: Конструирование из крупного строительного ЛЕГО мост для машин.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» .

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Ц: Упражнять в умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты. Формировать коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции, умение применять в игре свои знания о правилах противопожарной безопасности

Самостоятельная деятельность: пекут торт, готовят подарок ко дню рождения бабушки.

Прогулка                                                            Наблюдения за кошкой. Цели: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним.  Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. Д. игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д. Подвижная игра «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата..                                     Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Кольцеброс, обручи, кегли

В библиотеке – выставить книги с произведениями Б. Житков «Сад», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони» Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Н. Надеждина «Там, где щи, нас ищи». В. Степанов «Был у зайца огород»

Настольная развивающая игра-лото «профессии»

Скакалки

Мячи

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли.

Центр развития речи Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об домашних животных. Внести схемы и модели  на тему «Домашние животные» для самостоятельного составления описательных загадок.

Скакалки

Флажки

Изготовление поделок из бумаги кошку или собаку Домашнее чтение: Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»

Четверг

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Изобразительная деятельность. Аппликация. Литература: Лыкова И.А.

Тема: Мой любимый питомец. Нетрадиционный способ (Вата).

Цели: Совершенствовать технику вырезания по контуру (. Воспитывать художественный вкус.

Методы и приемы: художественное слово, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: цветная бумага, клей ПВА, баночки для  клея, кисти для клея, салфетки, образец, вата, простой карандаш, пуговица.

Хореография по плану хореографа.

Изобразительная деятельность. Лепка. Литература: Лыкова

Тема: «Четвероногий друг»

Интегрирования областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: закреплять умение детей лепить собак, щенков, передовая их особенности. Закреплять приёмы лепки,развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

Методы и приемы: художественное слово, индивидуальная помощь, подведение итогов.

Оборудование: стек, доска для лепки, образец.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие бывают сады» Задачи: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать представления о растениях сада. Драматизация сказки: «Вершки и корешки» Задачи: учить обыгрывать произведение; развивать умения передавать в обыгрывании характерные особенности героев.

Индивидуальная работа: Рисование «Мой любимый фрукт». Цель: развивать творческие способности, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: развивать у детей наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Д./ и. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных.

Трудовая деятельность уборка участков. Цель: поощрять инициативу детей, желание трудиться в коллективе.       Индивидуальная работа ОВД «Перепрыгивание через предметы». Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, упражнять в перепрыгивании через предметы. Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. П.игра «Мышеловка», «Дедушка Цель: развитие двигательной активности, умения действовать по правилам. Навыки культуры поведения: беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Вечер

Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья»

Цель: Увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно– двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Беседа с детьми «Грамоте учиться всегда пригодиться». Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль.

Индивидуальная работа: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П.и. «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Подвижная игра «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге,  развивать ловкость.

Обводка, трафареты, раскраски, рисование через кальку по темам: «Овощи», «Фрукты»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Пластиковые стаканы, вода, бросовый материал различной структуры

Выносной материал для улицы

Рассматривание альбома: «Блюда из овощей и фруктов»

Лопатки рукавички

Мячи

Беседы о состоянии здоровья детей.

Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»

Пятница

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Литература: О.С.Ушакова

 «Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Систематизировать представления детей об домашних животных. Упражнять в составлении описательных рассказов об четвероногих друзьях. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Методы и  приемы: рассматривание картинок, беседы, подведение итогов.

Оборудование: демонстративные карточки домашние животные, муляжи животных.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Занятия техническим творчеством

Двигательная деятельность ( занятие по обучению плаванию)

По плану инструктора по плаванию

Двигательная деятельность ( занятие по физическому развитию)

По физического инструктора

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровья, физическое совершенствование.

Ситуативный разговор  «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. 

Д.и. «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Д.и. «Какой я по счету?»

Цель: закрепить порядковый счет до двадцати и обратно.

Двигательная деятельность. Упр. «Передай мяч», муз. Т.Ломовой. Цели: Формирование умений действовать по музыкальному сигналу, развивать музыку разную по характеру; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту движений. Продолжать формирование умения действовать сообща.

Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

П/ игра «Попади в обруч» Цель: развивать глазомер.

Трудовая деятельность на участке – собрать мусор на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться.

Вечер. Гимнастика после сна «Просыпаемся друзья» Цель: укрепить мышечный тонус. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний. Развитие физических навыков.

Чтение и обыгрывание сказки Р В. Сутеева «Волк и Заяц» Задачи: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации Муз. игра «Хоровод игрушек» Цель: развитие у детей двигательной активности.

Конструирование из бумаги способом оригами. Цель: формировать умение делать новые игрушки по уже готовой основе. Обогащать навыки отгибания углов. Развивать ловкость пальцев.

Досуг «Если хочешь быть здоров» Цель: создавать условия  для закрепления правил о ЗОЖ. Способствовать  обобщению и систематизации  знаний детей об основных правилах личнойгигиены; Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать; Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

Прогулка.

 Наблюдения за изменениями в погоде. Дид. игра «Отгадай где спрятано» Цель: развивать внимание зрительное восприятие.

Индивидуальная работа: «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Словесные игры.

Разрезные картинки, настольно – печатная игра «Вини Пух».

Лото «овощи - фрукты»

Самостоятельная игровая деятельность.

Мяч

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Обручи

Мячи

Ведра

Пакетики

Вечер игр и загадок «Играй веселей»

Цветная бумага, клей, бросовый материал для свободного творчества детей

Маски для игр

Обручи, флажки

Игры с выносным материалом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю " Домашние животные"

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...