Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»
Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_detskiy_sad.docx | 95.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»
Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Итоговое мероприятие: Выпускной бал.
Ответственный:
Комплекс утренней гимнастики:
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.05.2022
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
| |||
Утро | Рекомендовать родителям (законным представителям) рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Д/и «Соберем портфель для школы». Задачи: Закреплять знания о школьных принадлежностях. Лепка «Вазы, салфетницы, шкатулки». Задачи: Учить создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера; познакомить с каркасным способом лепки. Д/и «Собери букет». Задачи: Закреплять знания о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения. Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Задачи: Учить интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в игровом уголке». Задачи: Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения и оценки результата. Дежурство (по столовой). Задачи: Привлечь внимание к эстетичному оформлению столов. | Игровое упражнение «Расскажи по картинке». Задачи: Учить составлять описательные рассказы по картинкам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Д/и «Рисуем кошку из треугольников». Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах. Игровое задание «Найдем самый короткий путь». Задачи: Развивать умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах. Д/и «Что лишнее?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданным показателям. Игровое упражнение «На уроке физкультуры». Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. | Фотовыставка «Мы стали такие большие». Задачи: Предоставить возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками. Обновление стендов согласно теме Подготовка материалов для индивидуальной деятельности Домино «Школьные принадлежности». Задачи: Совершенствовать речь, как средство общения. | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||
Развитие речи. Занятие 4. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Задачи: Учить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить с приметами мая – последнего месяца весны. ПР: ПСО. Путешествие в прошлое счетных устройств. Задачи: Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. ФР. Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | |||
Прогулка | |||
Наблюдение «Шмель». Задачи: Актуализировать знания о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят. Экспериментирование «Поиск превращений». Задачи: Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)». Трудовая деятельность «Наведение порядка на участке». Задачи: Учить самостоятельно планировать работу, воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. Беседа «Умеешь ли ты дружить?». Задачи: Продолжать формировать понятие о дружбе. П/и «Крепость». Задачи: Формировать умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений. П/и «Хитрая лиса». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Мы - баскетболисты». Задачи: Упражнять в выполнении игровых действий в баскетболе. Д/и «Скажи какой». Задачи: Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции. | Мелки для рисования на асфальте. Задачи: Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители. Оборудование для преодоления препятствий, метания. Задачи: Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Атрибуты для с/р «Школа». Задачи: Закреплять умение самостоятельно создавать игровую среду. | |
После прогулки | |||
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Задачи: Знакомить с миром человеческих чувств через произведения литературы; учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка. Игровое упражнение «В гостях у Маши-замараши». Задачи: Учить содержать предметы личной гигиены в чистоте. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Рекомендовать родителям (законным представителям) рассказать о семейных традициях, реликвиях. Индивидуальные беседы о важности соблюдения правил личной гигиены детьми. | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Задачи: Предложить составить описательные рассказы по рисункам,; учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями. Разучивание р.н.п. «Лиса рожью шла». Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством, уточнить представления об их жанровых особенностях. С/р игра «Школа». Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли. Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки. | Игровое упражнение «Составь слово». Задачи: Формировать навыки словообразования. Рисование по точкам. Задачи: Развивать мелкую моторику. | Выставка школьных принадлежностей. Альбом «Мой любимый детский сад» (фотографии, детские рисунки и рассказы). Подготовка материалов к НОД | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Скоро лето». Задачи: Учить выделять характерные признаки весны и лета. Беседа «Моя безопасность». Задачи: Формировать компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях. П/и «Бег шеренгами». Задачи. Учить ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах сцепленные впереди, убегать врассыпную. | Игровое упражнение «Меткий стрелок». Задачи: Учить выполнять замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель. | Атрибуты к с/р игре «Дом». Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
ВТОРНИК 24.05.2022
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1половина дня | |||
Утро | Рекомендовать родителям (законным представителям) рассмотреть семейный альбом. Индивидуальные беседы с родителями «Здоровый образ жизни семьи». | ||
Коллективная аппликация «Наша группа». Задачи: Продолжать учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных частей; совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции. Игра с пением «Барашки и волк» (слова и музыка С. Насауленко). Задачи: Учить чисто интонировать скачкообразное движение мелодии, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия. С/р игра «Семья». Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире. Беседа «Как учатся первоклассники». Задачи: Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний; продолжать расширять и уточнять представления о предметах, облегчающих учебу в школе. Дежурство (по занятиям). Задачи: Организовать применение полученных ранее навыков дежурства. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Аппликация с натуры «Цветы в вазе». Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Д/и «Построй замок». Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах. Конструирование из «Лего». Задачи: Учить осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Формирование ОД (бег). Задачи: Совершенствовать умение бегать с изменением направления и темпа движения. | Иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду. Альбом с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
ПР: ФЭМП. Занятие 7. Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. ХЭР: Музыка. Задачи: Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. | |||
Прогулка | |||
Наблюдение «Разноцветные сережки березы». Задачи: Предложить рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Экспериментирование «Когда сильнее греет солнце?». Задачи: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поощрять желание содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Беседа «Мой любимый город». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять в выполнении игровых действий, продолжать учить играть в составе команды. П/и «Повелитель лунки». Задачи: Закреплять умение правильно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе. | Игровое упражнение «Строим городки». Задачи: Учить строить фигуры для спортивной игры «Городки». Д/и «Что лишнее?». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям; формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. | Камушки для выкладывания изображений на земле. Задачи: Учить подбирать и использовать в игре природный материал. СДД. Задачи: Обогащать двигательный опыт. Атрибуты для с/р «Детский сад». | |
После прогулки | |||
Чтение Э. Успенский. «Страшная история». Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. Беседа «Гигиена - наука о чистоте». Задачи: Формировать осознанное отношение к чистоте своего тела; обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать о последствиях нарушения правил гигиены. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Рекомендовать родителям (законным представителям) просмотреть видеофильм о жизни близких. Консультация «Давайте поиграем». | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы...». Задачи: Учить выделять в тексте и понимать эпитеты, сравнения, использовать их в активной речи для описания весенней природы; прививать любовь к поэзии Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закрепить знания о расположении цветовых тонов в спектре. Игры с металлическим конструктором: строим комбайн. Задачи: Закрепить умение отражать свои наблюдения и представления в конструкциях, использовать приобретенные умения и навыки. Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Задачи: Совершенствовать умение составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики; закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Рисование по замыслу «Родная страна». Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами; воспитывать любовь к Родине. Упражнение «Личные предметы». Задачи: Систематизировать знания о том, почем предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок), должны быть индивидуальными; учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки. | Иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей. Подготовка материалов для индивидуальной деятельности | |
Прогулка | |||
Наблюдение: длина светового дня. Задачи: Предложить продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем; формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений. Д/и «Собери букет». Задачи: Закреплять знания о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения; учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок и по представлению; активизировать и обогащать словарный запас по данной теме. Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры». Задачи: Провести соревнование между командами на точность построения фигур, учить согласовывать действия в команде; развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. | Игровое упражнение «Вратарь». Задачи: Организовать отработку действий вратаря в ходе игры в футбол. | Атрибуты для с/р игры «Школа». |
СРЕДА 25.05.2022
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро | Рекомендовать родителям (законным представителям) побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками. Папка-передвижка «Как приучить ребенка к книге». | ||
Коллективное рассказывание «Чем мне запомнился детский сад?». Задачи: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях; приучать к самостоятельности суждений. Работа в уголке природы: пересадка растений. Задачи: Познакомить с такой трудовой операцией, как черенкование растений, показать, как высаживают черенки. Хороводная игра «Водяной». Задачи: Учить реагировать на сигнал водящего, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия. Беседа «Наш выпускной». Задачи: Уточнить правила поведения на празднике. Дежурство по столовой. Задачи: Учить сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора; формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции. Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели». Задачи: Учить выполнять творческие задания: сочинять мелодии различной ладовой окраски по образцу, учитывать содержание текста, развивать ладовое восприятие; учить использовать различные изобразительные средства музыки. Игровое задание «Найди самый короткий путь». Задачи: Закреплять умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах. Формирование ОД (бег). Задачи: Формировать умение легко и ритмично бегать на носках, соблюдая согласованность движений рук и ног. | Зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2,3,4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами». Задачи: Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи: Учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям; совершенствовать двигательные умения и навыки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
РР. Занятие 5. Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать речь детей. ХЭР: ИЗО рисование (1,3 нед. – аппликация; 2,4 нед. – конструирование). Занятие 50. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. ФР (улица). Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | |||
Прогулка | |||
Наблюдение: цветение клена. Задачи: Предложить рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности; рассказать о значении цветов в жизни растений. Экспериментирование «Тёплая и холодная вода». Задачи: Уточнить представления о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Трудовые поручения: подготовка лунок на грядке для посева семян. Задачи: Учить делать на грядках углубления для последующей посадки растений, рассады, совершенствовать соответствующие трудовые умения. Беседа «Общественный транспорт». Анализ ситуаций. Задачи: Учить различать транспортные средства по назначению, формировать представления о водном и воздушном транспорте. П/и «Ловля обезьян». Задачи: Совершенствовать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений;. Спортивная игра футбол. Задачи: Организовать отработку действий вратаря в ходе командной игры; учить адекватно оценивать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. | Игровое упражнение «Вот ракетка, вот волан». Задачи: Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Д/и «Садовник и цветы». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, применять знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь по данной теме, учить самостоятельно организовывать игру. | Материал для экспериментирования с водой и песком. Оборудование для преодоления препятствий. | |
После прогулки | |||
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Задачи: Предложить ответить на вопросы по содержанию сказки, учить воспринимать книгу как источник информации и впечатлений. Учить понимать и воспроизводить в активной речи образные выражения. Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать отчетливые представления о направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания; организовать отработку выполнения действий по самообслуживанию; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Рекомендовать родителям (законным представителям) создать древо жизни своей семьи. Консультация «Безопасность детей на дороге». Участие в подготовке и проведении детских досугов, праздников | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Былины». Задачи: Расширять представления о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с был» нами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси. Хоровод «Со вьюном я хожу». Задачи: Учить двигаться по кругу приставным шагом, в соответствии с музыкальными фразами сужать и расширять круг; ритмично выполнять кружения мягким пружинящим шагом. С/р игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, стимулировать к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта, необходимых гигиенических процедурах. Изготовление подарков для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Задачи: Учить создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям; совершенствовать способы лепки из цветного теста. | Упражнение «Какой по порядку?». Задачи: Развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа. Аппликация «Наша группа». Задачи: Продолжать учить создавать композицию из отдельно подготовленных деталей; формировать умение располагать вырезные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с замыслом; развивать композиционные умения: составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковой формы в ряд. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «На зеленом лугу». Задачи: Учить правильно передавать мелодию, развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса). Подготовка материалов для индивидуальной деятельности Подготовка материала к НОД | |
Прогулка | |||
Наблюдение за цветением клена и березы. Задачи: Предложить рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы. Д/и «Хорошо - плохо». Задачи: Предложить рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого; показать, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. П/и «Выбивала». Задачи: Познакомить с правилами игры, учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовать выполнение основных движений. | Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Учить выполнять прыжку на двух ногах с продвижением вперед. | Оборудование для метания. Задачи: Формировать навыки сотрудничества при организации игр. |
ЧЕТВЕРГ 26.05.2022
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро | Предложить совместно с ребенком составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю». Папка-передвижка «Готов ли Ваш ребенок к школе». | ||
Беседа «Грозовой ливень». Задачи: Обсудить, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровье сберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях. Инсталляция «Чудо-дерево». Задачи: Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения; совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Игра с пением «В кувшинчики». Задачи: Учить чисто интонировать мелодию песни, эмоционально исполнять движения и песню; учить самостоятельно организовывать игру. Д/и «Коршун». Задачи: Познакомить с правилами игры, учить быстро реагировать на словесный сигнал, развивать диалогическую и монологическую формы связной речи. Беседа «Здоровье и болезнь». Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью. Дежурство на занятии. Задачи: Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата. | Упражнение «Бабочка и цветок». Задачи: Учить, ориентируясь на действия воспитателя с игрушкой или на картинки, правильно называть предлоги в сочетании с существительными; совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет, учить образовывать прилагательные от существительных; развивать грамматический строй речи, формировать навыки, словообразования и словотворчества. Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Формировать умение различать и назвать структурные части задачи (условие, вопрос), закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи. Д/и «Сложи из палочек». Задачи: Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Формирование ОД. Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. | Конструктор Лего. Задачи: Учить анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Подготовка материалов для индивидуальной деятельности | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
ПР: ПИД. Почему все звучит? Задачи: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. ХЭР: Музыка. Задачи: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию. | |||
Прогулка | |||
Наблюдение: одуванчик в мае. Задачи: Предложить рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени; показать созревшие семена одуванчика, рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко от родительского растения. Экспериментирование «Почему у одуванчиков стебли разной длины?». Задачи: Предложить сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Трудовые поручения: посадка семян. Задачи: Предложить рассмотреть посадочный материал, учить различать семена моркови, редиса, укропа; рассказать о внутреннем строении семян, об их значении в жизни растений. Д/и «Детки на ветке». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, активизировать в речи названия растений и их плодов; обогащать словарный запас. Спортивная игра бадминтон. Задачи: Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара; развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. П/и «Выбивала». Задачи: Учить осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. | Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед. Д/и «Овощи, фрукты». Задачи: Учить понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков; активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов | СДД. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей. Атрибуты для с/р игры «Магазин». Задачи: Закреплять умение самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений, этикой трудовых и межличностных взаимоотношений. | |
После прогулки | |||
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Задачи: Обратить внимание на изменения, происходящие в природе перед грозой, предложить выявить, что происходит раньше - гремит гром или сверкает молния; учить определять приближается или уходит гроза по изменению разницы во времени между проблеском молнии и раскатом грома. Игровое упражнение «Вспомним правила поведения за столом». Задачи: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Предложить принять участие в фотовыставке «Хобби нашей семьи». Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад». | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Познавательный рассказ «Перевалка комнатных растений». Задачи: Познакомить с понятием «перевалка растений», рассказать, чем она отличается от пересадки, когда применяется; расширять представления о трудовых операциях по уходу за растениями. Компьютерная презентация «Россия моя мастеровая». Задачи: Обобщать знания о народном декоративно-прикладном искусстве, русской народной игрушке; учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, керамических промыслов, игрушек. Игры со строительным материалом: строим «Детский парк». Задачи: Упражнять в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Задачи: Приучать поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда. | Д/и «Кто это? Что это?». Задачи: Учить понимать суть игровой задачи, разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, сопоставлять. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в составлении предложений на основе заданных слов; учить создавать грамматически правильные конструкции, согласовывать слова в предложении; развивать грамматический строй речи. Конструирование из металлического конструктора: строим двухмоторный самолет. Задачи: Учить конструировать по фотографии, творчески использовать свои наблюдения и полученные ранее умения распределять обязанности; воспитывать трудолюбие, ответственность. | Наборы мелких игрушек. Атрибуты к с/р ире «Салон красоты». Задачи: Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров; передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения; формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе. Подготовка материалов к НОД | |
Прогулка | |||
Наблюдение: одуванчик в мае. Задачи: Учить выделять стадии развития растения, предложить составить рассказ о росте и развитии одуванчика. Упражнение «Хочу все знать». Задачи: Учить грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения. П/и «Стоп». Задачи: Учить играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу разными способами. | Атрибуты для с/р игры «Школа». Задачи: Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
ПЯТНИЦА 27.05.202
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро | Предложить составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг». Опрос «Удовлетворенность организацией питания в ДОУ». | ||
Беседа «Светофор». Анализ ситуаций. Задачи: Учить в ходе анализа различных ситуации применять знания о работе светофора и правилах пере хода улицы. Рассматривание репродукции картины А.А. Платова «Летом». Задачи: Учить понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы. Слушание фрагментов музыкальных произведений С. Рахманинова «Прелюдия до диез минор», симфоническая поэма «Колокола»; слушание в записи колокольного звона. Задачи: Обратить внимание на то, как композитор в музыкальных произведениях интонационно отразил звучание колокольного звона. Игры с крупным строительным материалом: строим многоэтажный гараж. Задачи: Учить делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла. Дежурство по столовой. Задачи: Учить применять умение сервировать стол в соответствии с различными задачами; развивать самостоятельность. | Д/и «Угадай, чьи уши, чей хвост?». Задачи: Предложить угадать, какому животному принадлежат уши или хвост, изображать части тела животного штрихами; показать способы передачи изображения с помощью штриха, обратить внимание на особенности данной техники; вызвать интерес, эмоциональный отклик, развивать зрительное восприятие, фантазию, творческие способности. Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали, устанавливать соотношение целого и части. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование с использованием техники штрихования. Задачи: Вызвать интерес к данному способу создания изображения, показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. Формирование ОД. Задачи: Учить ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе. | Размещение материалов для ремонта книг. Подготовка материалов для индивидуальной деятельности | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
ПР: Ознакомление с миром природы. Тема 18. Цветочный ковер. Задачи: Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. ХЭД: ИЗО (1,3 нед – рисование, 2,4 нед. – лепка). Занятие 65. Рисование «Уголок групповой комнаты». Задачи. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки | |||
Прогулка | |||
Наблюдение: сравнительное описание цветков черемухи, тополя и березы. Задачи: Учить давать характеристику цветов по плану, сравнивать строение цветков, соцветий, характеризовать их аромат, выделять черты сходства и различия. Сенсорный практикум «Узнай дерево». Задачи: Формировать умение узнавать знакомые деревья, включая различные каналы восприятия: на ощупь, по внешнему виду, по описанию. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы. Задачи: Назначить ответственных за выполнение поручения, учить правильно выполнять трудовые действия, организовывать работу других детей, оценивать ее качестве. Игры со строительным материалом: строим бассейн. Задачи: Учить самостоятельно по словесному описанию находить, необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслов постройки. Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами. П/и «Выбивала». Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель. | Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола. Д/и «Что сажают в огороде?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать основание классификации; развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание. | СДД. Задачи: Формировать коммуникативные компетенции. Дорожные знаки. Атрибуты к с/р игре «Магазин». Задачи: Обогащать представления по данной теме, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
После прогулки | |||
Чтение сказки М. Эмме «Краски» в переводе с французского И. Кузнецовой. Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе; учить выделять в тексте выразительные средства, использованные автором. Игровое упражнение «Каждой вещи – свое место». Задачи: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Выставка детских работ «Вот как мы выросли!». Папка-передвижка «Психологическая готовность к школьному обучению». | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня). Задачи: Учить выполнять движения, вслушиваться в музыку, добиваться ритмичности выполнения танцевальных шагов; учить обобщать внимание на качество исполнения движений. С/р игра «Шоферы»: сюжет «Автобус». Задачи: Учить применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Ручной труд: украшаем участок. Задачи: Совершенствовать умения, связанные с работой с бумагой, с техникой оригами; учить создавать из бумаги. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Задачи: Формировать представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-узоры». Задачи: Формировать умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве. | Заучивание стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Игра «Буриме». Задачи: Учить подбирать рифмы, придумывать продолжение строфы, предлагать свои варианты развития событий; формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, развивать чувство юмора. Рисование «Поколдуем над капельками-кляксами». Задачи: Познакомить с таким способом передачи изображения, как пятно, показать его выразительные возможности, упражнять в его освоении; развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности. Игровое упражнение «Как надо заправлять кровать». Задачи: Учить заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки; формировать привычку делать все аккуратно. | Фонотека песен школьной тематики. Подготовка материалов для индивидуальной деятельности. Подготовка материалов к НОД | |
Прогулка | |||
Наблюдение и познавательный рассказ «Насекомые». Задачи: Предложить по результатам наблюдения назвать знакомых им насекомых, познакомить с названиями неизвестных ребятам видов; рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых в мае. Д/и «Лесовик и лесные ягоды». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, придумывать задания по образцу, применять знания о лесных ягодах. П/и «Охотники и утки». Задачи: Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель, учить правильно выполнять замах и энергичный бросок. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Задачи: Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу. | Атрибуты для полосы препятствий. Задачи: Воспитывать самостоятельность. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.05.2022
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1 половина дня | |||
Утро | Предложить родителям разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света». Папка-передвижка «Физическая готовность ребенка к школе». Индивидуальная работа по запросам родителей | ||
Д/и «Путешествие за ценными находками». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, применять знания о материалах, из которых сделаны предметы, формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они изготовлены. Беседа «Секреты организации досуга и здоровье». Задачи: Обсудить с детьми, как они обычно проводят свободное время, рассказать о способах проведения досуга, позволяющих укреплять здоровье. Хороводная игра «Грачи летят». Задачи: Развивать внимание, учить их эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия. Компьютерная презентация «Воздух и здоровье». Задачи: Расширять представления о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и его влиянии на организм человека. Игры со строительным материалом: «Городской транспорт». Задачи: Учить выделять основные части машин на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение. Дежурство на занятии. Задачи: Формировать умение действовать по словесной инструкции, организовывать действия товарищей. | Д/и «Кто у кого?». Задачи: Учить правильно называть птенцов различных птиц, формировать навыки словообразования; развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Рисование «Морской пейзаж» (рисование мазками). Задачи: Продолжать знакомить с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; продолжать учить рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план; учить рисовать мазками. Д/и «Найди свою фигуру». Задачи: Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу. Д/и «Что поставим в комнате?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать признак классификации в соответствии с игровой задачей. Формирование ОД. Задачи: Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. | Энциклопедии о строении тела человека. Обновление стендов согласно теме Подготовка материалов для индивидуальной деятельности Внесение дидактических игр по теме (перечень) | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||
Развитие речи. Занятие 6. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Задачи: Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. ПР: ПСО. Занятие 17. Путешествие в прошлое светофора. Задачи: Познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. ФР. Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | |||
Прогулка | |||
Наблюдение, познавательный рассказ «Цветение фруктовых деревьев». Задачи: Предложить рассмотреть цветки яблони, познакомить с их строением, рассказать о том, как в ходе развития на месте цветка образуется плод. Экспериментирование «Ходит капелька по кругу». Задачи: Дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Трудовые поручения: подготовка грядки для посадки. Задачи: Учить самостоятельно распределять работу по звеньям; формировать представления о способах выращивания в течение лета. Д/и «Что было бы, если бы...». Задачи: Предложить назвать предметы быта, «умные машины», служащие человеку, рассказать об их назначении. П/и «Платочек-невидимка». Задачи: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, поощрять стремление как можно лучше выполнять упражнения. Спортивная игра баскетбол. Задачи: Формировать умение играть в команде, подчинять свои действия правилам игры и интересам команды. | Индивидуальная работа по физическому развитии. Задачи: Закреплять навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы. Д/и «Что сажают в саду?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданному признаку, создавать по данной теме задания для игры «Пятый лишний» различного уровня сложности; развивать логическое мышление, учить применять полученные ранее знания. | СДД. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в игре. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | |
После прогулки | |||
Чтение литературной сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему». Задачи: Формировать умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором. Проблемная ситуация «Зачем надо полоскать рот после еды». Задачи: Продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Фотовыставка «Наша дружная группа». Опрос «Как вы проводите вечера и выходные с детьми». | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение песенки «Вот пришло и лето красное...» в обработке И. Карнауховой. Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе в весеннее время, вызвать желание выражать свод впечатления в образном слове. Рисование «Мишка, мишка, лежебока». Задачи: Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела; совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Концерт для фортепиано с оркестром № 2», часть 1. Задачи: Продолжить знакомство с творчеством композитора, предложить детям вспомнить, какие произведения С. Рахманинова им знакомы. С/р игра «Детский сад». Задачи: Закреплять умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Игры с крупным строительным материалом: «Мы - архитекторы». Задачи: Учить оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. | Беседа «Я на улице». Задачи: Познакомить с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице; учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывать источники потенциальной опасности на игровой площадке. Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее». Задачи: Учить грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времени; развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Вспомним правила вежливости». Задачи: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.); закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Д/и «Опасно – неопасно». Подготовка материалов для индивидуальной деятельности Подготовка материалов к НОД | |
Прогулка | |||
Наблюдение, познавательный, рассказ «Как «дружат» цветы и насекомые». Задачи: Предложить понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Игры с песком: «Песочный город». Задачи: Совершенствовать умение выполнять из песка постройки в соответствии с замыслом, учить составлять общую композицию. П/и «Ласточка». Задачи: Совершенствовать умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. | Игровое упражнение «Успей догнать». Задачи: Учить догонять и ловить движущийся предмет (обруч, мяч), совершенствовать технику бега на скорость; развивать ловкость, координацию движений, способность распределять внимание. | Атрибуты для с/р игры «Магазин» (школьные принадлежности). Задачи: Учить самостоятельно организовывать игру. |
ВТОРНИК 31.05.2022
Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах | Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах | Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД | Взаимодействие с родителями |
1половина дня | |||
Утро | Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить школу и школьный двор. Фотовыставка «Учебный уголок дома» | ||
Чтение стихотворения 3. Александровой «Салют весне». Задачи: Учить осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, пересказывать понравившиеся фрагменты. Упражнение «Мы - помощники». Задачи: Привлекать к обучению ребят младших групп; учить выступать в качестве наставников малышей. Слушание музыкальных произведений М. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки». Задачи: Познакомить с творчеством композитор М. Мусоргского; предложить рассмотреть репродукции картин В. Гартмана, прослушать музыкальные произведения, к которым они написаны. Д/и «Из чего делается посуда». Задачи: Закрепить представления о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала; уточнить, по каким признакам можно отличить один материал от другого. Рассматривание иллюстраций художника В. Лебедева к книге «Охота» и Л. Токмакова к книге «Крошка Вилли-Винки». Задачи: Вызвать интерес к творчеству художника, к такому средству графического изображения как силуэт. Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: Учить самостоятельно выполнять поручение, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы . | Игровое упражнение «Буду делать хорошо». Задачи: Формировать понятие «положительные привычки», развивать способность к самоанализу; формировать коммуникативные и здоровье сберегающие компетенции, связанные с общением в группе, поддержанием доброжелательных отношений, позитивного микроклимата. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в произнесении слов и фраз с разной интонацией; учить подбирать и использовать выразительные средства речи в соответствии с ситуацией. Д/и «Геометрическая мозаика». Задачи: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. | Д/и со счетными палочками «Выложи предмет по образцу (рисунку, слову)». Подготовка материалов для индивидуальной деятельности | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
ПР: ФЭМП. Занятие 8 (май). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. ХЭР: Музыка. Задачи: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, творчеством композиторов: П. Чайковского. | |||
Прогулка | |||
Наблюдение: цветение фруктовых деревьев. Задачи: Предложить проследить за развитием фруктовых деревьев, выявить, как меняется строение цветка. Экспериментирование «Тёплая и холодная вода». Задачи: Уточнить представления о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей. Трудовые поручения: замена песка в песочнице. Задачи: Формировать умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппамь. Чтение пословиц о поведении человека. Задачи: Развивать и поддерживать интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, углублять представления о пословицах. П/и «Ляпка». Задачи: Познакомить с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Спортивная игра городки. Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, назначать судей; упражнять в выполнении бросков на дальность, в цель, по подвешенным воланам, в выбивании предмета из круга правой и левой рукой. | Индивидуальная работа по физическому развитию: элементы настольного тенниса. Задачи: Учить выполнять упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой, выполнять подачу); развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Какое число пропущено». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, применять свои знания о составе чисел, составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел. | СДД. Задачи: Развивать творчество в двигательной деятельности. Атрибуты для с/р «Пожарные». Задачи: Закреплять умение развивать сюжет на основе полученных ранее знаний, планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, формировать коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием в группе. | |
После прогулки | |||
Чтение пьесы-сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения. Учить видеть трудности жизненных ситуаций, анализировать их. Игровое упражнение «Как просушивают мокрую одежду». Задачи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. | |||
2 половина дня | |||
После сна | Консультация «Готовимся к школе». Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Познавательный рассказ «М.И. Кутузов - великий полководец». Задачи: Рассказать о великом полководце М.И. Кутузове, знаменательных событиях в истории нашей Родины. Рисование «Цыплята». Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию; закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима. Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, выявлять необходимые трудовые операции, совершенствовать их выполнение. Игра-хоровод «Ворон». Задачи: Закреплять умение двигаться хороводным шагом, оттягивать носки, сохранять красивую осанку; учить выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом песен. | «Чего много?». Задачи: Усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Рисование «Невиданные звери». Задачи: Учить использовать для создания изображения метод цветных пятен, развивать цветовое приятие, фантазию, ассоциативное мышление, комбинаторные способности. Игровое упражнение «Как ведут себя воспитанные дети». Задачи: Учить встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Д/и «Разложи по высоте (ширине, длине)». Подготовка материалов для индивидуальной деятельности | |
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами. Задачи: Учить узнавать птиц по внешнему виду, по голосу; предложить рассказать по результатам наблюдения, где разные птицы свили себе гнезда. Упражнение «Звуковая цепочка». Задачи: Формировать умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. П/и «Платок с узелком». Задачи: Предложить самостоятельно рассказать: правила игры, упражнять в свободном беге, в выполнении основных движений. | Артикуляционная гимнастика «Варенье». Задачи: Усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица. | Атрибуты к с/р игре «Больница». Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коррекционных игр на тему «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» в разновозрастной группе коррекции речи.
Конспект проведения коррекциооных игр в разновозрастной группе коррекции речи....
Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...
Планирование на тему "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тема: "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», "Буквы Ь, Ъ". Рекомендовано учителям - логопедам, дефект...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"...