Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6_22._semya.docx | 71.32 КБ |
тема "Дом" | 77.2 КБ |
тема "Мебель" | 77.01 КБ |
Предварительный просмотр:
22
Тема: «Семь «Я»»
Сроки реализации: 10.02-14.02
Образовательный продукт, культурная практика: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Комплекс утренней гимнастики: (см. папку «ФОР»)
Комплекс гимнастики после сна / закаливающие процедуры: (см. папку «ФОР»)
Понедельник 16.03.2020
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Двигательная Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Презентация на тему : « Кто нас обувает и одевает»- закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. | Д/и «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. ( Паша, Витя, Аня) | Практическое упражнение «Мишка в гости к нам пришел» -Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» | Памятка для родителей «Родителям, и снова о готовности ребенка к школе!». | |||
НОД | Музыкальная Познавательно исследовательская Продуктивная | Музыкальное развитие По плану музыкального работника | |||||||
Познание предметного и социального мира. мира природы «Юный модельер» Цель. Расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках, воспитание эстетического вкуса, желание быть опрятным. А.В. Никитина «Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром», стр.37 | |||||||||
Математическое развитие 5. Цель: развитие умения классифицировать понятия, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками. З.А. Михайлова «Математика от трех до семи», стр. 149 | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие «Шляпы, короны и кокошники» Цель: вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в д\с. Подготовительная к школе группа», стр.98 | |||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Чтение Художественной литературы Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Прогулка март (см. картотеку). П/и: «Заморожу»- способствовать развитию двигательной активности детей. Х/и: «Угадай, чей голосок»- развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. П\и: «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость. | И/р: упражнять Ругайю, Артура в метании мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений. | Трудовые поручения: расчистить веранду от мусора, покормить птиц, Воспитывать желание трудиться на общую пользу. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Разучивание стихотворения А.Барто «Я портниха»- учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. | Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры ( вырезаем платье) | |||||||
Вторая половина дня | Д/игра: «Угадай по описанию» - развивать внимательность у детей. П/и: «Ручейки и озера»-познакомить детей с играми народов Дальнего Востока | «Ушки на макушке». Послушай внимательно и ответь: красная сумка тяжелее синей, а синяя тяжелее зелёной. Какая сумка самая лёгкая?- развитие логических способностей детей. (Ксюша, Агния, Егор) | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за погодой, сравнивание её с дневной. П\игра «Догони свою пару». Прощание детей друг с другом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Вторник 17.03.2020
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | ||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Двигательная Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Презентация на тему «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие во времени, рассмотреть картинки одежды, обуви от их создания до сегодняшнего дня; прививать любознательность, интерес) | И/р. по ФЭМП с Артемом и Полиной Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» -развивать мелкую моторику рук и счет в пределах 10 | Дежурство по занятиям (Юра, Данила). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Игры детей в мозайку, сложи узор. Разноцветный поясок и др. - развивать внимание, усидчивость, целеустремлённость в достижении цели. | |||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква «Й» Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с мягким согласным звуком «Й» и его условным обозначением. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. Е.В. Колесникова « развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», стр.66 | ||||||
Математическое развитие 6. Цель: продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр.78 | ||||||||
Конструирование «Пришивание пуговиц и петелек поясу» Цель: учить детей пришивать пуговицы и петельку к поясу; напомнить правила работы с иголкой, ниткой и ножницами. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.105 | ||||||||
Патриотическое воспитание «Поэзия народного костюма» Цель. Рассказ о народном костюме. О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр.97 | ||||||||
Занятия с логопедом По плану учителя логопеда | ||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Чтение художественной литературы Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Прогулка март (см. картотеку). Х/и: «Тишина»-обучение детей умению двигаться в соответствии со словами, воспитание дисциплинированности. П/и: «Прыгни - присядь»-: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. П/и: «Волки и овцы»- учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног. | И/р. с Викой В и Софьей Упражнять в ходьбе и беге парами. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить детям оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм для самостоятельных игр. Трудовое поручение: подметание дорожек. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Воспитывать желание трудиться. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Пальчиковая гимнастика «Одежда».- Развитие мелкой моторики Игровое упражнение «Скажи наоборот».- Научить детей называть действия с противоположным значением. | Организация С/р игры «Больница».-:вспомнить с детьми профессии врачей, их трудовые обязанности. Следить за распределением ролей, общением детей между собой. Д/и: «Подбери пуговицу к одежде». «Зашнуруем сапоги». Цель: развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. | И/р с Матвеем и Егором Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. | Н/игра «Собери буквы»-развитие усидчивости, внимания. Учить верно называть букву и звук. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение в природе деревьев. Повторение правил безопасности на прогулке: нельзя толкаться, бросать друг в друга снежки П /игра «Ловишки». |
Среда 18.03.2020
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Двигательная Познавательно-исследовательская Игровая Музыкальная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Беседа по ОБЖ «Будь осторожен с огнём» -закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. | Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет..(Аня, Иван) | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Труд в уголке природы – Обновить календарь природы. – правильно ухаживать за календарем. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Развитие речи Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Цель: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр.248 | |||||
ИЗО (аппликация) «Свитер для Степашки» Цель: развивать навыки и умение работать с цветной бумагой; развивать опыт творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера. Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Подготовительная группа», стр. 284 | |||||||
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Занятия с педагогом-психологом По плану педагога психолога | |||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Чтение Художественной литературы Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Прогулка март (см. картотеку). Х/и: «Тишина»-обучение детей умению двигаться в соответствии со словами, воспитание дисциплинированности. П/и: «Прыгни - присядь»-: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. П/и: «Волки и овцы»- учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног. | Д/и «я знаю пять имён, предметов обуви, одежды…».- классификация предметов. (Данил, Полина) | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная игровая деятельность: Рисование мелками по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | ||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»- формировать интерес к чтению. | С/р: «Больница»- обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна П/и: «Прыгни – присядь». - учить детей перепрыгивать через веревку двумя ногами; развивать ловкость, внимание, быстроту движений. | И/р по ФЭМП Кириллом и Пашей «Собери правильно»- упражнять в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. | Музыкально-развивающая игра «Передай эту песенку по кругу»- развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за погодой, изменилась ли она за то время, пока ребята были в группе? Если да, то какая им больше нравится и почему? Игры детей по интересам.. П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. |
Четверг 19.03.2020
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | ||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Чтение Художественной литературы Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Пальчиковая гимнастика «Это чья рубашка?», «Рукавички», «Новые кроссовки»- развитие мелкой моторики, улучшение памяти, подготовка руки к рисованию (письму). | И/р по ЗКР Дарией и Даниилом «Какое слово потерялось?»- развивать слуховое внимание. | Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек»- закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве. | Рассматривание иллюстраций по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»-систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» | Консультация на тему «Как правильно одевать ребенка в детский сад» | ||
НОД | Музыкальная Коммуникативная Двигательная Игровая Продуктивная | ИЗО (рисование) «Наше ателье» Цель: учить детей рисовать одежду, самостоятельно подбирать цвета для ее декорирования; закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска работы. Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ», стр. 97 | ||||||
Музыкальное развитие По плану музыкального работника | ||||||||
Физическая культура (на воздухе) До свидания, зима!** Учить детей придумывать и самостоятельно организовывать игры со сверстниками. | ||||||||
Занятия с логопедом По плану учителя логопеда | ||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Чтение Художественной литературы Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Прогулка март (см. картотеку). П/и: «Чья колонна скорее построится?»- учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. П/и: «Совушка»- учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Х/и: «Угадай, чей голосок»- развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | И/р. по развитию движений (Ксюша, Никита) Д/игра «Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища. | Ситуативный разговор «Игры во дворе». - воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца. С/р игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка» - развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование на песочном столе по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Викторина «Путешествие в мир сказок»-создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры, умение работать в команде. | И/р по развитию мелкой моторики с Машей, Дашей, Ругайей «Дорисуй узор на одежде»-развитие мелкой моторики, улучшение памяти, подготовка руки к рисованию (письму). | Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью» - знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | П/и: (народная)«Хромая лиса»- упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге. |
Пятница 20.03.2020
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Двигательная Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Заучивание наизусть стихотворения З.Александрова «Сарафанчик». - тренировать память, обогащать словарный запас. | И/р. с Аней и Матвеем по ЗКР «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях. , « Составь предложение о одежде» | Ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»-развивать наблюдательность, связную речь.. | Конструктивная игра. Мозаика сюжетная из кусочков цветной бумаги «Весенняя одежда»- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать | ||||
НОД | Музыкальная Познавательно исследовательская Продуктивная | Экспериментирование «Фартук для Почемучки» Цель. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах тканей. Л.Н.Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», стр. 31 | |||||||
ИЗО (лепка) «Украсим платье» Цель: продолжать учить детей лепить в технике пластилинографии; формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать мелкую моторику рук. Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ», стр.176 | |||||||||
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Чтение Художественной литературы Коммуникативная Продуктивная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Прогулка март (см. картотеку). П/и: «Чья колонна скорее построится?»- учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. П/и: «Совушка»- учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Х/и: «Угадай, чей голосок»- развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | И/р: с Викой С, Лизой, Дианой. «По дорожке на одной ножке»- закреплять умение прыгать на одной ноге. | Труд на участке: Уборка снега подмести скамейки-воспитывать трудолюбие, желание помогать. | Предложить детям оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм для самостоятельных игр. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки» Чтение художественной литературы «М.Скребцова «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»- формировать интерес к чтению. | ХБТ: Генеральная уборка в игровой комнате- учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений. | |||||||
Вторая половина дня | П/и: «Совушка»- закреплять умение детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, развивать равновесие. | И/р: по изо с Витей, Машей Х.. «Составь натюрморт»- закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.) | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе»- воспитывать умение поддерживать порядок в группе | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». П/и: «Караси и щука», «Удочка». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. |
Предварительный просмотр:
20
Тема: «Сказочная избушка»
Сроки реализации: 30.01-03.02
Цель проекта: зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются; что дома бывают для людей, машин, животных;
Образовательный продукт, культурная практика:
Комплекс утренней гимнастики №5(см. папку «ФОР»)
Комплекс гимнастики после сна №5(см. папку «ФОР»)
Закаливающие процедуры №5(см. папку «ФОР»)
Комплекс гимнастики для глаз
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Понедельник 30.01.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Самообслуживание Двигательная Музыкальная Конструирование | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. Д/и : «Найди отличия» «Найди отличия в доме » Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. | Инд. работа Д/и: «Новоселье куклы». Цель: упражнять Егора, Вику, в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда, одежда). | Слушание гимна РФ –патриотическое воспитание. КГН: «Расскажи, как правильно вести себя за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол | Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Дома такие разные». Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. | Работа с родителями (см. папку «Работа с родителями» | |
НОД | Музыкальная Игровая Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Музыкальное развитие По плану музыкального работника | |||||
Познание предметного и социального мира, мира природы «Дом построить- не шапку на голову надеть?» Цель: Продолжать формировать представления детей о зданиях, строительных профессиях. Формировать представления детей о более отдаленном от них времени на примере того, как изменились дома, в которых жили люди на Руси. О.М.Ельцова «Технология организации познавательной деятельности» стр.75 | |||||||
Физическая культура (В) Путь с препятствиями пройди и обратно приди** Упражняться в лыжной ходьбе на скорость; в ориентировании в пространстве между предметами; в разнообразных движениях на лыжах. Учить детей спускаться с горы в замедленном темпе, ставя носки лыж вместе, а пятки врозь; играть на лыжах, придумывать разнообразные хитрости при продвижении шайбы, увертываться от нападающих. Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания. | |||||||
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Конструирование Восприятие художественной литературы Музыкальная | Прогулка январь (см. картотеку). П/и «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. Игра малой подвижности «Улитка». Цель: ориентировка в пространстве. | Инд. работа прыжки на одной ноге с Леней и - воспитывать чувство равновесия. | КГН: Продолжать учить аккуратно заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Трудовая деятельность: расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом», Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, определять настроение, сочувствовать героям стихотворения, сопереживать. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Дома бывают разные». Цель: обобщить знания о видах жилья: частный дом, квартира, коттедж; материалах, используемых при их строительстве. | Инд. работа Д/и: «У кого какой дом?» Цель: закрепить с Софией, Марком, Мишей названия домов людей и животных. | С/р игра «Строительство городка». Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Продолжить наблюдения за птицами; отметить, что воробьи клюют крошки в кормушках, а голуби на земле. Почему так? П/и: «Два мороза», «Ловишки» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Вторник 31.01.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Самообслуживание Двигательная Конструирование Музыкальная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. | ЗКР игра на развитие слухового внимания: «Д/и «Спой начало и конец» Цель: учить выделять первый ударный гласный звук в слове и последний согласный звук в слове. ( Полина П, Дима О) | Дежурство по столовой: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. | Моделирование «Собери из палочек домик по образцу» Цель: формировать умение конструировать по образцу. | ||||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Конструирование | Математическое развитие Тема 30: Знаки > и < Цель: 1) сформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; 3) закрепить представление детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание по картинке, записывать сложение и вычитание предметов и чисел с помощью знаков + и -, тренировать счетные умения; 4) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику. Л.Г. Петерсон «Игралочка – ступенька к школе», стр.133 | |||||||
Развитие речи Рассказывание по картине «Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ш, Ж О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр.41 | |||||||||
Конструирование «Машина грузовая» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста», стр. 57 | |||||||||
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Продуктивная Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Восприятие художественной литературы Конструирование | Прогулка январь (см. картотеку). П/и: «Лиса в курятнике» Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Х/и: «Колпачок» Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. П/и «Цепи кованые» цель: развивать двигательную активность | Инд. работа.с Мадиной и Владом «Стрельба в мишень». Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров. | КГН. - Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Труд – поможем дворнику с уборкой снега. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение х./л. В. Бианки «Лесные домишки». Цель: обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек». | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская «Коврик для прихожей» (Коллективная работа) Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. | Индивидуальная работа по развитию речи.(Даша Н, Леня) Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. Шарф (чей?) — мамин, Шляпка (чья?) — бабушкина, Поднос (чей?) - дедушкин, | Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах | С/р игра «Мы строители». Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо). | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за ветром; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра, холодный он или теплый. П/и: «Ловишки», «Мороз Красный нос» - развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки. |
Среда 01.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Продуктивная Игровая Самообслуживание Двигательная | Утренняя гимнастика. ОБП | Инд. работа с Асей по ФЭМП: Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Воспитание КНГ: напоминаем детям как надо вести себя за столом во время приёма пищи. | Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Застегивание пуговиц» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Внести в уголок творчества листы «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания. | ||||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Двигательная Музыкальная | ИЗО (аппликайия) «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка» (предметная аппликация) Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях, о том, что свет, главное условие их жизни; учить создавать образ кактуса аппликативным способом; закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию, умение правильно пользоваться ножницами, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе», стр.217 | |||||||
Музыкальное развитие По плану музыкального работника | |||||||||
Развитие речи «Научим Барбоса и Бобика гостеприимству и вежливости» Цель: развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощения, благодарности, обращения с просьбой; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; продолжать развивать умение договариваться и доводить начатое дело до конца; обогащать словарь посредством моделирования соответствующих теме гостеприимства ситуаций. О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций», стр. 122 | |||||||||
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Восприятие художественной литературы | Прогулка февраль (см. картотеку). П/и: «Мышеловка» Цель Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами: Имп: «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности | Инд. Работа с Егором и Сашей С- Закрепить умение передавать снежный комок друг другу | Дидактическая игра «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка от веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома». Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке. | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проведение опыта «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Инд. работа с Леоном и Дашей Т. «Скороговорки». Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее | Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | С/р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдениеза одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. |
Четверг 02.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Игровая Самообслуживание Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная | Утренняя гимнастика. Артикул/гимн. «Окошко». Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти. Игры- рифмы «Подбери рифму» Цель: учить подбирать рифмы к словам. | Инд. работа с Викой и Димой Р Д/и: «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. | КГН: «Когда ты вдруг чихаешь» И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель: Учить пользоваться детей носовым платком. | Рассматривание альбома «Дом моей мечты». Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы. П/игра «Красный, Желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание. | Работа с родителями (см. папку «Работа с родителями» | |||||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная | Подготовка к обучению грамоте Буквы «З», «С» Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными. Познакомит с буквами «З», «С» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Формировать навык отгадывания загадок. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок. Е.В. Колесникова « развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», стр.54 | |||||||||
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | |||||||||||
Экспериментирование «Если не видишь» Цель: Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обусловливают способ его применения. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами. Е.В.Марудова « Ознакомление дошкольников с окружающим миром» стр. 77 | |||||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Восприятие художественной литературы Конструирование | Прогулка февраль (см. картотеку). П/и: «Совушка» Цель. Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности РНИ: «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. | Инд. Работа Прыжки в длину с места. Цель: упражнять Кирилла и Дашу Н. в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. | Самообслуживание: «Я все делаю сам» - развивать навыки быстрого одевания после сна. | Трудовое поручение: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитание трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Разгадывание загадок про дом и его части-познакомиться со всеми элементами дома. Развиваем память внимание и мышление. | ||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома. П/и: «Ручеек». Цель: учить детей ходьбе и перестроению. | Работа с Макаром и Соней по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Конструирование «Мой дом» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Сосчитай-ка»- Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. |
Пятница 03.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | ||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Познавательно-исследовательская Игровая Самообслуживание Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревня. Деревянный мир» Цель: познакомить с истоками русского искусства в образе деревни. Знакомить детей с элементами деревянной архитектуры. Обогатить словарный запас народных терминов «ставни», «наличники». Развивать диалогическую речь дитей. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Самирой и Никитй «Мой дом мечты» Цель: Предложить нарисовать дом своей мечты Развивать творческие способности.- | Дежурство по занятиям Цель: Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений. | Внести раскраски на тему «Разные дома». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. | |||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Двигательная | ИЗО (рисование) «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление с архитектурой как видом искусства; рисование многоэтажного дома, упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Старшая группа », стр.79 | ||||||
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Патриотическое воспитание Дни боевой славы- беседа Цель: формировать представление о российских войнах и празднике Дне защитника отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 128 | ||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Труд Двигательная Музыкальная Восприятие художественной литературы | Прогулка февраль(см. картотеку). П/и: «Кольцеброс» Цель: развивать меткость и ловкость, координацию движений, сноровку. П/и: «Мяч сквозь обруч» Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу через обруч, развивать ловкость. Имп: «Круг-кружочек». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу | Инд. работа с Сашей В. И Глебом «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега - закреплять умение работать дружно. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение художественной литературы Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | |||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. | Инд. раб с Есенией Д/и «Сосчитай. Какой по счету?» Цель: развивать навыки количественного счета, память, внимание. | Кружок «Веселая клеточка» Какие бывают дома? Развивать внимание детей, наблюдательность. Д/у «найди пять отличий»- различные дома. Д/у «Найди дом по описанию. Познакомить с планом-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало холоднее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров |
Предварительный просмотр:
22
Тема: «Магазин мебели»
Сроки реализации: 13.02-17.02
Цель проекта: что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена; отдельные части разных предметов мебели.
Образовательный продукт, культурная практика:
Комплекс утренней гимнастики №5(см. папку «ФОР»)
Комплекс гимнастики после сна №5(см. папку «ФОР»)
Закаливающие процедуры №5(см. папку «ФОР»)
Комплекс гимнастики для глаз
Физкультминутка «В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Понедельник 13.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Самообслуживание Двигательная Музыкальная Конструирование | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое интерьер» - развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. «Моя комната» - закрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части. | Инд. работа с Асей и Софией Д/и: «Я знаю 5 предметов мебели»-Развивать память, активизировать словарь. | Слушание гимна РФ –патриотическое воспитание. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. | Пополнение книжного уголка по теме недели.Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания. Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки, | Работа с родителями (см. папку «Работа с родителями» | |
НОД | Музыкальная Игровая Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Музыкальное развитие По плану музыкального работника | |||||
Познание предметного и социального мира, мира природы | |||||||
Физическая культура (В) Горнолыжники ** Определить технику спусков и подъемов на горы и выявить интересы и способности к горнолыжному спорту; технику спуска с гор разной высоты, сложность спуска. Способы: в низкой и высокой стойках, в заданном направлении, змейкой с объездом палок, в ворота и под ворота, с мета¬нием. Определить амплитуду размаха и дальность броска при метании вдаль и точность броска при метании в цель. После физической нагрузки учить расслабляться и восстанавливать дыхание. | |||||||
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Конструирование Восприятие художественной литературы Музыкальная | Прогулка февраль (см. картотеку). П/и «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. Игра малой подвижности «Улитка». Цель: ориентировка в пространстве. | Инд. работа прыжки на одной ноге с Сашей Л и - воспитывать чувство равновесия. | КГН: Продолжать учить аккуратно, заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Трудовая деятельность: расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и: «Быстро возьми, быстро положи» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Инд. работа ФЭМП: С Мишей и Сашей С – формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи | Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. | С/р игра «Мебель» Игровая ситуация: «Распродажа» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, покупателя. Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: дома, мебель, | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Продолжить наблюдения за птицами; отметить, что воробьи клюют крошки в кормушках, а голуби на земле. Почему так? П/и: «Два мороза», «Ловишки» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Вторник 14.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Самообслуживание Двигательная Конструирование Музыкальная | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Наша гостиная» -формировать представление о мебели в гостиной. | ЗКР игра на развитие слухового внимания: «Д/и «Спой начало и конец» Цель: учить выделять первый ударный гласный звук в слове и последний согласный звук в слове. ( Леня ) | Дежурство по столовой: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. | Трафаретное рисование «Наша гостиная» - закрепить навык обведения трафарета, закрашивания (предметы мебели прихожая, гостиная) | ||||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Конструирование | Математическое развитие Тема 33: Знаки > и < (работа в учебнике-тетради) Цель: закрепить представления о знаках > и <, , тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память и воображение Л.Г. Петерсон «Игралочка – ступенька к школе», стр.138 | |||||||
Развитие речи Рассказывание на тему стихотворения С.Капутякин «Маша обедает» Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды; учить образовывать по аналогии названия предметов посуды О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр.150 | |||||||||
Конструирование «Машина для кота матроскина» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста», стр. 64 | |||||||||
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Продуктивная Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Восприятие художественной литературы Конструирование | Прогулка февраль (см. картотеку). П/и: «Лиса в курятнике» Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Х/и: «Колпачок» Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. П/и «Цепи кованые» цель: развивать двигательную активность | Инд. работа.с Мадиной и Владом «Стрельба в мишень». Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров. | КГН. - Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Труд – «Очисти одежду от снега» Ц: очищать свою одежду, помогать сверстникам. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение художественной литературы Ю.Тувим «Стол» Ц: закрепить умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать знания о мебели, дать представление о том какие бывают столы (письменный, журнальный, обеденный, кофейный), Формировать представление о взаимосвязи конструкции стола и его назначении. | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская Совместный труд: привлечь к созданию мебели из бумаги и картона для настольного макета «Кукольный домик». Ц: принимать участие в совместном общественно значимом труде. | Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой Д/и: «Что из чего» Закрепить знания о материалах для изготовления мебели | Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах | С/р игра «Мы строители». Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. Игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо). | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение: «На участке детского сада» Ц: рассматривание уличной мебели, развитие представления о материалах для уличной мебели, её назначении. П/и: «Ловишки», «Мороз Красный нос» - развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки. |
Среда 15.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Продуктивная Игровая Самообслуживание Двигательная | Утренняя гимнастика. ОБП Д/и: «Опасно-безопасно» -: закрепить правила безопасного обращения с мебелью (убирать пальцы рук при закрывании шкафов, дверей, ящиков, аккуратно обращаться с мебелью с элементами из стекла) | Инд. работа с Леоном Д/и: «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: трюмо без зеркала, шкаф без двери, обувница без полок и т.д.) закрепить знания о предметах мебели – прихожей, деталях мебели. | КГН- «Чистим зубки по утрам и вечерам» - закрепить знания о гигиене полости рта утром и вечером, цели чистки зубов. | Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Застегивание пуговиц» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Предложить раскраски - древняя и современная мебель. Ц: закрепить знания о мебели, её эволюции, развивать моторику руки. | ||||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Двигательная Музыкальная | ИЗО (аппликация) «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка» (предметная аппликация) Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях, о том, что свет, главное условие их жизни; учить создавать образ кактуса аппликативным способом; закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию, умение правильно пользоваться ножницами, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе», стр.217 | |||||||
Музыкальное развитие По плану музыкального работника | |||||||||
Развитие речи «Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят-дошколят» учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; продолжать развивать воображение, фантазию, интерес к совместной творческой речевой деятельности; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы. О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций», стр. 140 | |||||||||
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Восприятие художественной литературы | Прогулка февраль (см. картотеку). П/и: «Мышеловка» Цель Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами: Имп: «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности | Инд. Работа с Егором и Сашей С- Закрепить умение передавать снежный комок друг другу | Дидактическая игра «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка от веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение - Маршак «Откуда стол пришел» Ц: слушать внимательно, отвечать на вопросы. | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Какой? Какая? Какие?» Ц: Отвечать на поставленный вопрос относительно мебели(Стол какой?; Мебель в гостиной, прихожей-какая?) Опытно-экспериментальная деятельность «Мебель делают из разных материалов» Исследование образцов различных материалов на водостойкость (пластик, дерево, мебельная ткань, кожа и т.д). | Инд. работа с Димой Игра – описание «Угадай, какой предмет мебели я загадала»- развивать слуховое восприятие, умение определять мебель по описанию. | Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | С/р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение: «Погода вечером» Ц: дать представление об изменчивости погоды зимой, закрепить умение описывать погоду. П/И«Цепи кованые» Ц: играть по правилам, соблюдать технику безопасности, развивать выносливость. |
Четверг 16.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | |||||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Коммуникативная Игровая Самообслуживание Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная | Утренняя гимнастика. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) | Инд. работа с Дашей и Мадиной Д/и: «Расставь мебель» (Кукольный домик) - действовать по словесной инструкции, закреплять умение ориентироваться, закрепить ориентации слева, справа. Закрепить понятия рядом, около. | КГН-«Кушай аккуратно» Ц: развивать аккуратность во время еды. Закрепить умение сидеть за столом правильно. | Рассматривание альбома «Дом моей мечты». Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы. П/игра «Красный, Желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание. | Работа с родителями (см. папку «Работа с родителями» | |||||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная | Подготовка к обучению грамоте Буква «Х» Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить с печатной буквой «Х» и звуками «Х-ХЬ». Совершенствовать навык чтения слогов, слов и предложений. Помогать детям осваивать подбор к картинке соответствующего текста (предложения). Е.В. Колесникова « развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», стр.58 | |||||||||
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | |||||||||||
Экспериментирование «Ветер в комнате» Цель: выявить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Е.В.Марудова « Ознакомление дошкольников с окружающим миром» стр. 78 | |||||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Игровая Труд Самообслуживание Двигательная Восприятие художественной литературы Конструирование | Прогулка февраль (см. картотеку). П/и: «Совушка» Цель. Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности РНИ: «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. | Инд. Работа Прыжки в длину с места. Цель: упражнять Кирилла и Дашу Н. в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. | Самообслуживание: «Я все делаю сам» - развивать навыки быстрого одевания после сна. | Трудовое поручение: «Почистим дорожки» - закрепить навык сгребания снега с дорожки, закрепить значимость данного труда. учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Разгадывание загадок про мебель и его части-познакомиться со всеми элементами дома. Развиваем память внимание и мышление. | ||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. «Приколачиваем дверцу к шкафу» - вырабатывать силу голоса. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин». - развивать моторику рук. | Работа с Марком и Кириллом Д/и: «Когда это бывает?» - развивать память, закрепить знания о временах года | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Конструирование «Мой дом» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Сосчитай-ка»- Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. |
Пятница 17.02.2023
Режимный момент | Приоритетные виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности, образовательных областей | Педагоги (изменения пространственной среды), в т.ч. для организации самостоятельной деятельности детей | Семья / социальные партнеры | ||||
Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | Познавательно-исследовательская Игровая Самообслуживание Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа «Что может понадобиться для создания и ремонта мебели?» Ц: закрепить представление о труде людей для создания мебели. | Индивидуальная работа с Самирой и Викой Д/и: «Это правда или нет?» - развивать слуховое восприятие, мышление, активизировать речь. | Дежурство по занятиям Цель: Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений. | Внести раскраски на тему «Разные дома». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем. | |||
НОД | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Двигательная | ИЗО (рисование) «Украсим скатерть» Цель: знакомить детей с понятием «уютный и красивый дом»; учить создавать узоры на скатерти; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; учить видеть красоту в рисунках Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе », стр.120 | ||||||
Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Патриотическое воспитание Наша родная армия - беседа Цель: формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» стр. 130 | ||||||||
Совместная деятельность педагога и детей на свежем воздухе, прогулка | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Игровая Труд Двигательная Музыкальная Восприятие художественной литературы | Прогулка февраль(см. картотеку). П/и: «Кольцеброс» Цель: развивать меткость и ловкость, координацию движений, сноровку. П/и: «Мяч сквозь обруч» Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу через обруч, развивать ловкость. Имп: «Круг-кружочек». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу | Инд. работа с Сашей В. И Глебом «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега - закреплять умение работать дружно. | |||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | Чтение художественной литературы Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | |||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. | Инд. раб с Дашей Т Д/и: «Чего не хватает?» - анализировать, развивать представление о деталях мебели, их частей полочки, ручки, петли, ножки) | Кружок «Веселая клеточка» Графический диктант «Дом» Д/у «Помоги Машеньке найти дорогу домой» Развивать графические навыки. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Хозяйственно-бытовой труд «Приведём в порядок мебель» - показать как нужно ухаживать за мебелью, приобщать к труду. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало холоднее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".
Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"
Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...
Планирование подготовительной к школе группы. Тема: "Живой дом-Глобус"
Тема: «Живой дом» Пр.задачи: Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Дать представление о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозн...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!»....