Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Народная игрушка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование_средняя группа_Народная игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_3_nedelya_narodnaya_igrushka.docx | 59.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы с 24.01.2022г. по 28.01.2022г. в средней группе № 3 «Звездочки»
Тема недели: «Народная игрушка. Русская народная культура и традиции. Фольклор». Цель: прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать гордость за свой народ.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка детских поделок и рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 24.01.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. | Индивидуальная работа по развитию речи. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? Цель: развивать связную речь детей. (Аня, Соня, Костя, Вероника) | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | Привлечь родителей к оформлению выставки по теме. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | 1. Аппликация – «Матрешка» Программное содержание: содействовать умению создавать образ народной игрушки (матрешки), используя технику аппликация. Научить детей анализировать образец для выделения характерных черт (Составные части: лицо, кисти рук, сарафан, платочек), научить детей осознанному подбору частей матрешки в выбранной цветовой гамме. Продолжить обучение планированию работы. Научить фиксировать замысел в оригинальном художественном образе. Продолжить обучать вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации (конспект занятия прилагается) 2. Физическая культура - (по плану физ. работника) | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Пеку блины», «Ловишки» - развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости. | «Прыжки через ручей» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок. (Дима, Кирилл, Паша, Арина) | Ситуативный разговор о народных традициях | Трудовая деятельность: Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | ||
Перед сном | развитие Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Повысить эмоциональное состояние детей. Чтение стихотворения Б. Заходера "Никто". Беседа о прочитанном. д/и: «Что лишнее?» (развивать мышление, память) Подвижная игра "Кот и мыши." | С Женей, Левой, Викой дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия). | |||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цели: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать, как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: учить детей соблюдать правила игры, рассказать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 25.01.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | Утренняя гимнастика. Работа по календарю природы. Беседа на тему слово лечит. Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказывать их героям, как нужно поступить какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить ребят видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию. | Дидактическая игра «Узнай узор». Цели: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. София, Лев, Дима, Ваня | Познавательный рассказ, «Изделия дымковского промысла». Цели: продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки, промысла, рассказать об особенностях создания росписи, закрепить представления об особенностях создания росписи, закрепить представления об основных элементах узора. | Создать игровую ситуацию «Магазин игрушек». Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины. Рассматривание картин из серии «Народные игрушки». | Индивидуальные консультации для родителей "Игрушки для развития детей." Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | 1. Развитие речи – Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . (Занятия по развитию речи в средней группе, В.В. Гербова, стр.___) 2. Музыка - (по плану муз. работника) | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. | Наблюдение: за солнцем и небом. Цели: «Обратите внимание на тень от столба». (Стала короче.) «Какие изменения заметили в небе?» Расширять и уточнять представления детей о зимних изменениях в природе. Подвижная игра «Золотые ворота». Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Игровое упражнение «Веселые воробьи». Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть. Сабина, Диана, Вероника Ш., Костя, Арсений | Трудовое поручение. Цели: предложить разбросать кучи снега на участке. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом | ||
Перед сном | социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение колыбельных песенок - приобщать к русской народной культуре. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Цель: подготовка к активной деятельности. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. Пальчиковая гимнастика- игра | Индивидуальная работа С Женей, Арсением - Выучить чистоговорку Ач, ач, ач – наша деточка не плачь, ач,ач, ач дам тебе калач. Заштрихуй матрёшку, петушка, барыню. Продолжать учить аккуратно штриховать (Даша, Дима, Соня) | Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов». Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Пирамидки, матрёшки для складывания. Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | |||
Прогулка | Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Цели: формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цели: закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 26.01.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа о промысле «Гжель».Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику . "Найди игрушку из глины" (дерева) С подгруппой детей | Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Создать условия для игры с бумажной куклой. «Оденем куклу на праздник». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | 1. ФЭМП – Занятие 1 (февраль). Программное содержание: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, стр. ___) 2. Физическая культура на улице / в бассейне - (по плану физ. работника) | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. | Наблюдение: одежда прохожих. Цели: обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. Игра-эстафета «Пройди- не задень». Цели: учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием, через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе. | «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. Аня, Женя, Костя, Гоша, Арсений | Трудовая деятельность– Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев. развивать трудолюбие. | Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Машины, рули, куклы. Создать игровую ситуацию «игрушки новые»: сюжет «мы едем в магазин». | ||
Перед сном | социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие | Чтение сказки «Как аукнется – так и откликнется». Цель: учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихов – потешек о дымковских игрушках. «Веселая Дымка». Цели: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением. | Беседа «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы. Аня, Костя, Арина | «Найди, где спрятано». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. Создать условия для рисования «Моя любимая игрушка». Задачи: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. | Конструирование: «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками. Цель: учить выполнять действия по схеме; развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»П/И « Мы веселые ребята» И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Сабина, Вероника В, Артем) С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 27.01.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомимся с русским народным творчеством. | Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке. Цель: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы (Дима, Соня, Василиса) | Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки. | Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп» | |
ООД | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | 1. ФЦКМ – Тема: «В гости к Природоведу» Цель: Расширять представления об изменениях в природе зимой. Наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 50) 2. Музыка - (по плану муз. работника) | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижные народные игры: «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную. « Шла коза по лесу» учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг се | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомцем?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций Трудовая деятельность: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Перед сном | социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие | Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна - Комплекс гимнастики в кроватках. Презентация «История возникновения русской матрёшки». Цели: познакомить детей с традициями русского народного творчества на примере русской матрешки, с историей возникновения матрёшки на Руси. Познакомиться с технологией изготовления и росписи матрешек. | Дидактические игры: «Собери узор» (дымковские игрушки), «Предметы бабушкиного сундука» (клубочки) Подгруппа детей | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цели: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений. Индивидуальная работа с детьми. | Предложить детям настольные дидактические игры. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 28.01.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Веселая дымка и золотая хохлома». Цель: уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. (О. В. Дыбина) | Д/и: "О чем еще так говорят?" (активизировать словарь детей, логическое мышление.) Кирилл, Лев, Костя | Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цели: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу. | Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры. Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек» | Инд. консультации «Маршрут выходного дня» | |
ООД | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие. | 1. Рисование – «Дымковская игрушка». Цель эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.Расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой; - учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки), вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Конспект занятия прилагается 2. Физическая культура - (по плану физ. работника) | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Артем, Костя, Дима | Ст-е Г.Лагздынь. «Деревянная матрёшка» Деревянная матрешка Влезла с Машей на окошко. По карнизу ходит кошка И не может сосчитать: То стоит одна матрешка, То матрешек целых пять! Цель: знакомство с новым стих-ем,развитие памяти | Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности. Сюжетно-ролевая, творческая игра «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида. | ||
Перед сном | социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, развитие | Рассматривание иллюстраций дымковской барыни. Пальчиковые игры "Гномик".(развитие мелкой моторики рук) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей. Беседа «Культура и традиция русского народа». Цели: познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. Индивидуальная работа с детьми. | Дидактическая игра: "Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь. Диана, Сабина, Костя | Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин о зиме. Цели: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «Гуси-лебеди». Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега. Цели: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, активизировать речь детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"
Тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе Народная культура
Помощь педагогам в составлении плана...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Календарно-тематический план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
Дети знакомятся с народной культурой, традициями и обычаями, устным народным творчеством, с народными игрушками...