Календарно-тематический план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дети знакомятся с народной культурой, традициями и обычаями, устным народным творчеством, с народными игрушками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_traditsii_podg_gr.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи по теме «Народная культура и традиции»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре. |
Познавательное развитие | Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; с особенностями изделий городецких, хохломских, дымковских, филимоновских мастеров. Развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды .Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. |
Речевое развитие | Познакомить детей с былиной «Садко». Познакомить детей с народной сказкой , с образом Снегурочки. |
Художественно- эстетическое развитие | Развитие чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве. Развитие умения реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения. Формирование ритмического, звуковысотного слуха.. Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов, обогащать детей музыкальными впечатлениями. Развитие умения петь согласованно, правильно интонировать интервалы. Развитие мелодического слуха, формирование ладового чувства. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками.Развивать образные представления,воображение. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение,движения рук и ног. Учить детей передавать в рисунке образы сказок,характерные черты полюбившегося персонажа.Закреплять умение рисовать акварельными красками.Развивать образные представления,воображение. |
Физическое развитие | Повторить упражнения в ходьбе и беге, упражнения на равновесие, в пряжках, с мячом. Упражнять в прыжках в длину, с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Повторить игровое упражнение с бегом, игровые задания с мячом, с прыжками. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Понедельник 18 марта | Утро | Игра МП «Будь внимательным» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. (Саша,Артем,Матвей) Игра ФЭМП «Найди соседей цифре» - закреплять знания о порядковых числительных, и составе чисел (Глеб,Ваня,Катя,Арина). | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое традиции» - формировать знания о традициях нашего народа, о том, что такое традиции. Русская народная игра «Золотые ворота» - закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры. Утреннее приветствие» Собрались все дети в круг..» П.Г.»Фруктовая ладошка» -развитие мелкой моторики рук. | Внести альбом«Традиции народов России» |
ООД | Математика Программное содержание:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах #1056;азвивать умение ориентироваться в тетради в клетку.Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.134 Развитие речи.Лексические игры и упражнения Цель:Активизировать речь детей,учить их импровизировать. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.67 Музыка.(см.приложение)Программное содержание:Музыкально-ритмические движения: «Шаг с притопом. Осторожная ходьба». Развитие чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве. Развитие умения реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения. Развитие чувства ритма: «Комар». Формирование ритмического, звуковысотногослухаРазвитие умения петь согласованно, правильно интонировать интервалы. Пляска, игра: «Как на тоненький ледок». Развивать коммуникативные навыки, творчество в движении. Формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки | |||
Прогулка | И. работа – элементы хоккея – учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота (Глеб,Дамир,Артем) П.И «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Наблюдение за воробьем – закреплять знания о зимующих птицах, формировать представления об особенностях поведения птиц в весеннее время Труд.поручения: предложить ребятам посыпать корм в кормушки П. И «Пожарные на учениях» закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков Эксперименты с водой | |
Вечер | ДИ «Найди слово со звуком «р» - совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определенным звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове. (Юля,Ульяна,Саша) ПИ «Кто где живет?» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результат игры. | Гимнастика после дневного сна,ходьба по массажным дорожкам.Дыхательные упражнения. Тема»Поэзия народного костюма» Рассказ о народном костюме.Прослушивание русских народных песен(в грамзаписи) М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.97 Вечерний круг-обсудить с детьми что сегодня получилось,что не получилось,чтодля этого нужно сделать завтра. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, конструктор – закрепить умение подбирать детали для элементарных построек. | |
Вечерняя прогулка | И. работа: упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи, внимание. (Костя,Слава,Арина) П.И «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила и гры. | С.Р.игра «Мы спортсмены»-продолжать учить детей развивать сюжет игры,умение распределять роли . П.И «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу. | Игры детей со спортивным оборудованием |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | ||||||
Вторник 19 марта | Утро | П.И. «Пронеси мяч не задев кеглю»-развивать координацию движения,ловкость и быстроту (Матвей,Гриша) П.Г. «Мы играем»-развитие мелкой моторики рук (Настя,Катя,Саша,Богдан) | Утренняя гимнастика Беседа о народных игрушках-развивать эстетическое восприятие,расширять знания детей о народных игрушках. Д.И. «Музыкальная шкатулка»-закреплять у детей способность узнавать знакомые песни по мелодии. Утренний круг-формирование представлений об окружающем мире | Оформить выставку «Городецкие изделия» | |||
ООД | Ознакомление с окружающим»Русские народные промыслы» Программное содержание:Продолжать расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах,побуждать детей восхищяться народными умельцами и предметами их тврчества. Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»,стр.31 Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Программное содержание:Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки,передавая пропорциональные отношения между персонажами.Закреплять умение передавать фигуры в движении,располагать фигуры на подставке.Развивать умение оценивать работы,самостоятельность,творчество. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.83 Физкультура на прогулке (см.приложение) Задачи:Учить детей соблюдать правила игры; развивать координацию, ловкость.Упражнять в прыжках и в метании. | ||||||
Прогулка | Т.П. в уборке детской веранды -развивать необходимые навыки в разных видах труда (Ваня,Дамир,Артем) Проблемная ситуация (в квартире пожар,что ты будешь делать?)-развитие познавательной активности,умения рассуждать. (Глеб,Аня,Настя,Ульяна) | Наблюдение за капелью-закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе. П.И. «Ловишки»-развивать быстроту ,умение увертываться от других играющих. Эксперименты со снегом –закрепить знания детей о свойствах снега П.И. по желанию детей-предоставить детям право самостоятельного выбора игры | Выносной материал(лопаты для разбрасывания снега, метелки, | ||||
Вечер | Д.игра «Выбери нужное»-упражнять в умении находить нужный ответ. (Катя,Марина,Арина) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья».Дыхательные упражнения.Просмотр мультфильма «Дымковские кони»-расширить представление детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Вечерний круг-обсудить с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня. | Внести новые музыкально-дидактические игры. Создать игровое поле для развития сюжета игры «Музыкальный магазин» | ||||
Вечерняя прогулка | Конструирование из конструктора «Лего» на тему «Дом моей мечты»-развивать у детей фантазию,конструктивные навыки (Дамир,Матвей,Саша) | П.И. по выбору детей-развивать быстроту и ловкость,умение договариваться с партнерами по игре,учить проявлять честность и справедливость. | Внести атрибуты для подвижных игр. Конструктор «Лего» | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | ||||||
Среда 20 марта | Утро | И.Р. «Укрась народный костюм»-развивать художественный вкус при подборе и расположении элементов (Артем,Ваня,Ульяна,Майя) Решение проблемной ситуации(у слоненка заболела бабушка,надо вызвать доктора.но он не знает как) (Ульяна,Дамир,Арина,Саша) | Утренняя гимнастика Беседа «Необыкновенная история о чудо-самоварах»-раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа;рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах. Утреннее приветствие «Настал день,я улыбаюсь вам…» П.Г.»Фруктовая ладошка»-развитие мелкой моторики рук | Подготовить новые игрушки и оборудование , а также предметы-заместители для с.р.игры «Шоферы» с целью развития сюжетной игры. | |||
ООД | Развитие речи. Буква ь . Программное содержание:Актуализация представлений о звуках и букв .Совершенствование навыков составления и анализа предложений.Знакомство с буквой ь.Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.Развитие памяти,мышления,интонационной выразительности речи. Конспекты интегрированных занятий по звуковой культуре речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Ручной труд»Игольница-шляпка» Программное содержание:Познакомить детей с правилами работы с иголко;научить детей прльзоваться иголкой вперед.Стягивать нить и делать узелки.Украшать шляпку .Развивать воображение.Доводить дело до конца. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.106 Физкультура(см.приложение)
| ||||||
Прогулка | Беседа о свойствах снега-продолжать учить вести диалог с взрослыми и сверстниками. (Матвей,Богдан)) | Наблюдение за ветром-учить определять направление ветраи его силу.Закреплять умение наблюдать за неживой природой.. Беседа о зимующих и перелетных птицах.Закреплять умение наблюдать за повадками птиц. П.И. «Гуси-Лебеди»-воспитывать желание участвовать в играх с элементами бега. | Картинки с изображением ветряной погоды,флюгера,вертушки. | ||||
Вечер | Упражнение «Повтори ритм»-развивать слуховые анализаторы. (Глб,Гриша,Марина,Аня) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья».Дыхательные упражнения. С.Р.И. «На праздничной ярмарке» -формировать желание организовывать С.Р.И. Вечерний круг-обсудить с детьми.что у нас сегодня получилось.что не получилось.почемуКак в дальнейшем нужно поступить?) | Внести атрибуты к С.Р.И., вывеска «Ярмарка» | ||||
Вечерняя прогулка | И.Р. по обучению лазанию(Ульяна, Арина, Матвей ,Катя)) | П.И. «Хвост дракона»-познакомить детей с новой игрой, упражнять в ловкости ,быстроте бега. П.И. по желанию-предоставить детям право самостоятельного выбора | Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг 21 марта | Утро | Труд в уголке природы по уходу за растениями(Саша,Матвей)-учить с небольшой помощью взрослого выполнять необходимые трудовые процессы. П.Г.»Раз,два,три,четыре,пять..»-развитие мелкой моторики рук (Гриша,Богдан) | Утренняя гимнастика. Строительные игры «Русская печка»-учить из деталей конструктора сооружать русскую печь .Систематизировать знания детей о русской печи и быта русского народа. Утренний круг.Обсуждение проблемной ситуации»Майя пришла в новом платье»-учить детей высказывать свое мнеие,как нужно правильно поступить в этой ситуации. | Внести в центр новый конструктор «Автодорога»-развитие пространственного воображения,умение работать по схеме |
ООД | Математика Программное содержание:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах #1059;пражнять в умении ориентироваться в тетради в клетку.Развивать умение объединять части множества,сравнивать целое и его части на основе счета.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.130 Музыка(см.приложение) | |||
Прогулка | П.И. «Сделай фигуру»-знакомить с новыми играми,учить проявлять честность и соблюдать правила игры. (Ульяна,Аня,Майя)) | Наблюдение за деревьями-продолжать формировать у детей знания об отличиях деревьев холодное и теплое время года. Труд(помощь в уборке веранды)-воспитывать трудолюбие П.И. «Ловишки»-развивать двигательную активность детей в разных видах деятельности. | Вынести лопатки,метелки,совки,формочки для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | С.Р.И. «Ждем гостей»-учить разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих,развивать положительную самооценку у детей (Настя,Аня,Арина,Катя) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья».Дыхательные упражнения. Проблемная игровая ситуация для развития взаимоотношений детей Инсценировка «Я собрался в гости к Мальвине» Вечерний круг-продолжать учить осознавать и анализировать свои поступки | Внести раскраски с изображением предметов гжельской росписи. | |
Вечерняя прогулка | П.И. «Кто дальше прыгнет?»-воспитывать у детей желание участвовать в играх с элементами соревнования (Саша,Матвей,Дамир) | П.И. «Хитрая лиса»,»Затейники»-развивать двигательную активность детей. | Внести спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 22 марта | Утро | Д.И. «Музыкальный домик»-способствовать различению тембра музыкальных инструментов. (Катя,Майя,Аня,Ульяна) П.Г.»Ярморка»-развитие мелкой моторики рук (Саша,Богдан,Артем) | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Декоративно-прикладные изделия».Способствовать формированию интереса к декоративно-прикладным изделиям. Игра –ситуация «Расскажи, что ты знаешь о городецких изделиях?»-развитие связной речи детей. Утреннее приветствие детей» С добрым утром, с новым днем».. | Приготовить альбом для самостоятельного рассматривания «Хохломская роспись» |
ООД | Рисование «Нарисуй,что хочешь красивое» Программное содержание: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира,стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельностию Формировать умения детей объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.85 Физкультура (см.приложение) Задачи: Учить прыгать через большой обруч;упражнять в равновесии, лазанье; развивать координацию движений,ловкость. | |||
Прогулка | Развитие движений- закрепление техники метания мешочков в даль. (Дамир,Ваня,Гриша) | Наблюдение за солнцем- уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека ,развивать наблюдательность. Д.И. «Части света»-закрепление знаний детей о частях света(север,юг,запад,восток) П.И. по желанию детей- развитие двигательной активности детей,предоставить детям право самостоятельного выбора игры | Игры со спортивным оборудованием(мячи, скакалки ,обручи) | |
Вечер | И.Р. «Угадай сказку»-развитие наблюдательности,внимания,аналитических способностей. (Арина,Гриша,Саша,Матвей,Майя) Упражнение на развитие положительной самооценки-»Пожелания» (Саша,Артем,Катя,Гриша) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по «тропе здоровья».Дыхательные упражнения. Итоговое мероприятие-Презентация»Культура и традиции русского народа» Цель:Закрепить знания детей о названии страны,ее природе,исторических событиях,культуре,уточнить знания о таком понятии как традиция,вспомнить традиции русского народа. Вечерний круг-обсуждение с детьми важных моментов прошедшего дня,чем хотели бы заняться завтра? | Игры детей в театрализованном уголке | |
Вечерняя прогулка | И. «Логические концовки»-развивать логическое мышление,воображение (Глеб,Богдан,Артем,Саша) | П.И. «Кто самый меткий?»-развивать выносливость,смекалку. | Самостоятельные игры детей |
Взаимодействие с родителями(законными представителями)
Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов);
Индивидуальная консультация «Организация домашнего чтения»
Творческая выставка совместных работ»Городецкая роспись»
Мини-выставка»Изделия народного промысла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Семья и семейные традиции"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Семья и семейные традиции"...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...
календарно-тематическое планирование по теме периода "Народные культуры и традиции"
Подробное календарно - тематическое планирование по теме в старшей группе...
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Народная культура и традиции"
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобраз...
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции" в старшей группе.
Способствовать развитию потребности детей к познанию народной культуры, традиций русского народа, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного...