Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_5-8_noyabrya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 5 – 8 ноября 2019

Тема: Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Высокий - низкий»

Цель. Учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами «выше - ниже»

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 164.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра «Найди, что в группе высоко и низко»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Развивать у детей навыки катания мячей между предметами

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 180. №19

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Неваляшка»

Цель.  Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 5

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Рассматривание игрушки «неваляшка»;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: «Рассматривание игрушек»

Цель.  Подвести детей к составлению короткого описательного рассказа об игрушке.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 18.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Описание игрушек;

3. Физкультминутка;

4. Песенка  «Петушок».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Пирамидка»

Цель. Учить детей составлять композиции из готовых форм.

Лит-ра: Малышева А.Н., стр. 21.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассмотреть и разложить готовые фигуры на бумаге;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Клубочки для котёнка»

Цель. Учить детей держать правильно карандашь, рисовать круговыми движениями.

Лит-ра: Саллинен Е.С. стр. 13.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание клубочков;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Игрушки, которые живут в нашей группе» - познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Во что играют мальчики, во что играют девочки» -  побуждать детей проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность

Безопасность: «Опасные игрушки» - формировать у детей отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Игрушки», «Времена года»,  «Круглый год»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Самолёты»

Цель:  Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в беге.

П/И: «Светофор и пешеходы»  

Цель: Учить детей переходить дорогу по сигналу светофора.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За деревьями» - закреплять знания детей знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

«За птицами» - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя или синицу и ворону.

Индивидуальная работа – «Составление рассказа о своей игрушке» с Платоном Х., Леной К., Серёжей К. – продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, сухие листья. Пирамидка, неваляшка

Игровая деятельность

Д/И:

«Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

«Геометрические фигуры» - закрепление формы предмета круг, квадрат, треугольник.

«Третий лишний» - учить детей находить лишний предмет.

С/р игры:

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Магазин игрушек»

Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Дочки - матери»

Цель:  Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Игровое упражнение:  «Поймай шарик»

Цель: Учить детей правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Театрализованная деятельность

 «Колобок» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, парные картинки «игрушки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Пузырь».

Цель: Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм  с пением.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Чтение  стихотворения

А.Барто  «Игрушки»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Заучивание стихотворения В.Верёвка «Пешеходный переход»

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

С.Маршак «Берегите игрушки», «Мяч», Александрова «Мой мишка»; сказки «Колобок, «Три медведя»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: дом для мишки и зайчика, магазин игрушек.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Самостоятельная деятельность детей на участке с любимыми игрушками (выносной материал). Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Консультация: «Как выбрать игрушку для ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели " Игры и игрушки"в первой младшей группе.

Неделя " Игры и игрушки" в 1 младшей группе....

Планирование недели игры и игрушки в первой младшей группе

Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит неделя игры и игрушки....

Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе

Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....