Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.01.21-29.01.21.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»
Дата: «25» января 2021г. День недели: понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс. Январь. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа по теме недели «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. | 1. Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом). | 1. Дидактическая игра по развитию речи. «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды. ______________________ | 1.Посадка чеснока Цель: Привлекать детей к посадке чеснока, уточняя какой стороной надо втыкать чеснок в землю. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя) 2. Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Слушание сказки Д.Биссета «Лягушка в зеркале» Цель: Познакомить детей с понятием «отражение». Лит: А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр.61 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1.Опыт «Таяние снега» Цель: знакомство со свойствами снега. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. | 1. Трудовая деятельность. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. 2. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1.по ФИЗО Цель: совершенствование навыков различных видов ходьбы. ______________________ | 1.Игры с выносным материалом. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. | 1. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. 2. П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | 1. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. _____________________ | 1. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. 2. Строит. игра: «Мы строители». Цель: вовлекать в воспроизведение постройки по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их. | 1. Знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен. | 1.Игра «Опиши предмет». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям. ______________________ | 1.С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». |
Взаимодействие с родителями | Беседа о самочувствии детей. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»
Дата: «26» января 2021г. День недели: вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс. Январь. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Цель: Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. | 1. Д/п. игра «Что? Откуда? Почему?» Цель: познакомить детей с природой вещей. Развивать умение обобщать картинки и распределять их по группам. | 1. Дидактическая игра «Поручение». Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку. ________________ | 1. Д/игра «Собираем машину». Цель: закрепление воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие(разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машины. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. (По плану специалиста) 2.Речевое развитие. (ЧХЛ) Тема: «Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка» Цель: Познакомить детей с произведением А.Барто «Девочка-ревушка». Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр. 133 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | 1. Трудовая деятельность. Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников Цель: учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. 2. П\и «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | 1. «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. _________________ | 1. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками. | |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | ||||
Прогулка | 1.Стихотворение. Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? 2. Д\и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | 1. Трудовая деятельность. Смести снег со скамеечек. Цель: Приучать к поддержанию участка в надлежащем состоянии. 2. П/и «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | 1.Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. ___________________ | 1. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. | |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.. | 1. «О правилах поведения друг с другом». Цель: Продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | 1. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. ____________________ | 1. Создание условий для подвижных игр по желанию детей Цель: Развивать умение договариваться по поводу выбора игры. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»
Дата: «27» января 2021г. День недели: среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс. Январь. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2.Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). | 1.Д/игра «Какие бывают фигуры?». Цель: Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. | 1.По развитию речи «Прыгали мышки». Цель: Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. __________________ | Самостоятельные игры в центре физического развития Цель: Побуждать самостоятельно организовывать игры с мячом. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя) 2.Математическое развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка во времени» Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, форме, различать и называть части суток. Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 46 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. | 1. Трудовая деятельность. Пополнить кормушки салом для синичек Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 2. П/и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | 1. Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. __________________ | 1.Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1. Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. 2. Д/и: «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц. | 1.Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 2.П/и «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | 1. «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. __________________ | 1.Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Цель: побуждать выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. 2.Детский концерт Цель: Развивать творческие и танцевальные способности детей, умение держаться перед другими детьми уверенно и раскрепощено. | 1. Д/игра «Кто чем питается?» Цель: Закреплять представления детей о пище животных. | 1.Рисование по мотивам дымковской игрушки. Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. _________________ | 1. Сюжетно – ролевые игры «Магазин» Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. |
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»
Дата: «28» января 2021г. День недели: четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс. Январь. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2.Д/игра «Сложи картинку». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь. | 1.Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. | 1.Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. __________________ | 1.Самостоятельная деятельность в центрах на выбор. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) (По плану специалиста) 2.Физическое развитие. (По плану специалиста) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. | 1.Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 2. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | 1. Развитие движений Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. _________________ | 1.Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. | 1.Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. 2. П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | 1.«Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. __________________ | 1.Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1.Социокультурные истоки. (по комплексно-тематическому плану) 2.Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша». | 1.Словесная игра «Ты чей, малыш?» Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. | 1.«Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. __________________ | 1.Подвижная игра по выбору воспитанников. Цель: Побуждать выражать свои пожелания, подбирать необходимые атрибуты для игры. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы. |
Тема недели: «Народное творчество. Культура, традиции»
Дата: «29» января 2021г. День недели: пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1. Утренняя гимнастика. Комплекс. Январь. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2.Рассказ воспитателя о народных праздниках Цель: расширять представления о праздничной культуре. | 1.Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. | 1.Где спряталась матрешка? Цель: Упражнять детей в определении пространственного расположения предмета – в, сзади, спереди, справа, слева. __________________ | 1.Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) (По плану специалиста) 2. Познавательное развитие (Социальный мир) Тема: «Русские обычаи, традиции и народное творчество» Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Лит: интернет источник. 3. Физическое развитие (ОИЧ на воздухе) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за метелью. Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». | 1.Трудовая деятельность. После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты Цель: воспитывать трудолюбие. 2. П/и «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | 1. Развитие движений Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. _________________ | 1. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1.Загадка. Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель). 2. Д/и «Времена года» Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). | 1.Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. 2.П/и «У оленя дом большой», «Пузырь» Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. | 1. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. __________________ | 1. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. «Мы веселые матрешки» Цель: Знакомство детей с движениями танца, развитие танцевальных умений. | 1. Дидактическая игра «Вежливые слова». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу. | 1. Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели. _________________ | 1. Стирка кукольной одежды. Цель: Привлекать детей к выполаскиванию кукольной одежды после стирки. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы....