Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги, позвольте предложить Вам свой опыт работы планирования по ФГОС. Планирвание было составлено с учетом коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: ноябрь
Дата: 09.11.2015г – 11.11. 2015г
Тема: «Неделя игры и игрушки».
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.
Основные задачи:
Развивающие:
- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
Обучающие:
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам,
доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.
Методы и приемы:
-словесные, демонстрационные, наглядные; игровой, практический, рассказ, беседа, объяснение;
Материалы и оборудование:
Старинные игрушки из глины, дерева, ткани. Современные игрушки. Проектор. Компьютер.
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства. Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения
- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье
НОД Непосредственно Образовательная деятельность | ОДРМ Образовательная Деятельность в режимных моментах | (Подготовка) СД Самостоятельная деятельность | РППС Развивающая предметно-пространственная среда |
1-ый день. «Веселая игротека » -Образовательная область КРО Речевое развитие. Логопедическое занятие ФЛГП. Тема: «история возникновения игрушки» презентация (см. план учителя-логопеда) ХЭР Рисование по замыслу (в рамках проектной дея-ти) Тема: «белочка и пень» Лит - ра: Лариса Борисова « Радужные сказки» « желтая сказка» Цель: Учить задумывать и воплощать замысел рисунка. Основные части (этапы) НОД: 1.учить воплощать свой замысел в рисунке.2. Развивать воображение, творческую инициативу. Развивать связную речь. 3.Воспитывать толерантное отношение к людям и явлениям. 3. ХЭР Музыка (см. план муз. работника) 2-й день: «День сюжетно – ролевых игр». -1.КРО Речевое развитие Логопедическое занятие (фонетика) см. план учителя – логопеда Познавательное развитие 2.ФЭМП Тема: «Отгадай-ка, поиграй-ка». Лит-ра: В.П. Новикова « Математика в детском саду» Цель: продолжать формировать временные и пространственные представления. Основные части (этапы) НОД:1 упражнять в счете на слух. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. 3. Развивать связную речь. 3. Физическое развитие Физическая культура см. план физ. Работника 4.ХЭР лепка (по замыслу) Тема: «Моя любимая игрушка». Лит-ра: Лыкова И. А. «И.Д.в Д/С» Цель: вызвать желание лепить игрушки. Основные части (этапы) НОД: 1.Учитьлепить фигурку из валика. 2.применять в работе знакомые приемы лепки. 3.Развивать связную речь. Воспитывать усидчивость. 3-ий день «День подвижных игр». - Познавательное развитие 1. Образовательная область КРО Речевое развитие. Логопедическое занятие ФЛГП. Тема: «игрушки» (см. план учителя-логопеда) 2. ХЭР Ручной труд Тема: « Игрушки - самоделки» Лит-ра Лыкова И. А. «И.Д.в Д/С» Цель: Развивать творчество и фантазию. Основные части (этапы) НОД: 1.продолжать формировать конструктивные навыки.2. продолжать приучать детей применять на практике знания и умения, полученные ранее. Развивать связную речь. Физическая культура см. план физработника. 4: «День театра, театральной игрушки и драматизации». Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Геометрическая сказка» Цель: закреплять, реализовать полученные знания, полученные ранее. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать связную речь, образное мышление. Речевое развитие. Чтение Х/Л В. Драгунский «Друг детства» по программе « от рождения до школы» (под р-й Вераксы) Цель: продолжать учить различать различные литературные жанры. Основные части (этапы) НОД: 1.Учить осмысливать содержание рассказа. 2. Учить понимать разницу между былиной, сказкой и рассказом.3. Вызывать эмоциональный отклик от прочитанного. Способствовать развитию связной речи. 3.ХЭР Музыка См. план муз. работника. 5-ый день: «День народной игрушки» -1.КРО Речевое развитие (см. план учителя – логопеда) -2.ХЭР. Рисование декоративное. «Народная игрушка – Дымковские мотивы». Цель: продолжать знакомить с народными художественными промыслами Дымково. НОД: 1. Учить рисовать кистями разного размера узоры и элементы дымковской росписи. 2. Развивать графические навыки.3.Развивать диалогическую речь. 3. Физическое развитие Физическая культура см. план физ. Работника | Физическое развитие Дыхательная гимнастика: см. план уч. логопеда Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны Комплекс гимнастики: « Веселая зверобика» см. план физработника. Комплекс гимнастики пробуждения №1 см. план физработника Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке. Подвижные игры с правилами: «Спящая лиса». Цель: выбирать водящих считалкой, объединить детей в игре; «Гуси- Гуси» цель: тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Подвижные игры-эстафеты «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка» Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные способности Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз». Цель: развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей. Подвижная игра «Белые медведи». Цель: развивать, ловкость, быстроту, смелость. Народные игры: - «Золотые ворота» Цель: Действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу спокойным хороводным шагом. - «Плетень»; формировать умение работать в команде. - «Бабка - Ёжка» Р.Н игра; продолжить учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ, развивать речь. -« Горелки» Цель: развивать внимание, ловкость, учить соблюдать правила игры. навыки детей, ловкость. Игровые упражнения: «Передай мяч», Физкультурные минутки: «у оленя дом большой …», «в зоопарке» «1-2-3 свой домик найди». КРО Речевое развитие Утренняя коррекционная гимнастика Гомзяк О.С 1-я часть. Артикуляционная гим-ка. Упр.№3 стр.№ 22 Логоритмика. Упр.№1 стр.№ 22 Развитие мелкой моторики. Упр.№2 стр.№ 22 ЧХЛ: А. Барто «Игрушки», А. Толстой « Буратино», А. Милн « Вини - Пух и его друзья» (отрывки) - чтение загадок « Игрушки» Л. Воронкова «Сражение», «Новая кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Сторож» -Беседы с детьми: «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, «Береги игрушки» цель: воспитывать умение сопереживать, проявлять сочувствие. Расширять представление об окружающем мире, развивать связную и диалогическую речь. Викторина: «народные игрушки и игры» цель: Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам. Мастер-класс «народная кукла – потешка» Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о народных традициях. Викторина: разгадывание загадок по героям сказок цель: обучение описанию по вопросам, расширение словаря. Познание КРО Игры на развитие памяти, связной речи: Д/Игры «Самый ловкий» цель: кто быстрее подберёт к картинке начальный и конечный звук. « 1-2-5» цель: словопреобразование. Тема « Игрушки» Сочинение загадок на тему « Моя игрушка» чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: ознакомление с народным творчеством. -Индивидуальная работа по заданию уч.логопеда (тетрадь взаимодействия) Индивидуальная работа с детьми по результатам проведения НОД Наблюдения: за природными явлениями (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за деревьями, за поведением птиц. Силой и направлением ветра. Работа с календарем. Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе ФЭМП Д/И (см. картотека «Д/И по ФЭМП») Свободное общение. Социально-коммуникативное развитие: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: « Различные игрушки» ОБЖ «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге. Названий профессий: регулировщик, шофер, и т. д. Сюжетно - ролевые игры «В автомастерской», « Магазин Игрушек» (Словарь - шоферы, продавец, покупатель, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; С/Р игры по выбору детей цель: уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета. Строительные игры: «микрорайон города для своих любимых игрушек» ФНС Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Дежурства/поручения по столовой: сервировка стола. По НОД: раскладывание раздаточного мат-ла. Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, опрыскивания растений. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Труд в природе: Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек на участке группы. Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Помощь младшим дошкольникам в наведении порядка на участке. Цель: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, оценивать результаты работы. ХЭР Музыка Д/ игра «Наш весёлый ансамбль» (игра на музыкальных инструментах) Показ музыкального досуга младшим дошкольникам « Приключения Пугала Огородного» Цель: см план муз. работника. Рисование: рассматривание иллюстраций, альбомов «Игрушки наших родителей» Рисование: «Игрушки старинные и современные» Лепка: по замыслу «отдел игрушек» Аппликация: Вырезывание и украшение матрешек (по шаблону) Закреплять умение работать с выкройкой: придерживать заготовку рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Просмотр мультимедиа « История игрушки», « Игрушки народов разных стран». Мультипликационных фильмов « 38 попугаев» « Буратино» | Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки. Создание мини – музея «история игрушки» Активизировать внимание детей на предстоящую тему. изготовление атрибутов для с/р игр (по выбору детей) с помощью косвенного руководства: «Продавец игрушек», « Магазин игрушек» Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать атрибуты и предметы-заместители. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (игрушки, самодельные деньги). «В автомастерской». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (машинки, игрушечные инструменты). - Оформление альбома: «Мои игрушки». (рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками). Предложить детям раскраски по теме. Совершенствовать навыки работы с карандашами, мелками, совершенствовать графические навыки. Взаимодействиями с семьями воспитанников: привлекать родителей к изготовлению атрибутов к играм, игрушкам самоделкам к подбору материалов игры. Консультация: «Макетирование – занятие интересное и полезное». Цель: дать разъяснения, что такое игровой макет, режиссёрская игра. Папка-передвижка: «Как изготовить макет дома». Цель: помочь организовать дома игровое пространство ребёнка. Оформление фоторепортажа «Как мы играем в детском саду» -тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры» консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей» | Поисково – исследовательская деятельность цель: обогащение, расширение кругозора, мышление. Экспериментирование: широкая соломинка для коктейля, ножницы. Опыт. «Соломинка-флейта». «Какие бывают игрушки, свойства игрушек» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева); Экология: «Свойства шишек в различной среде». - «Лото»; - «Домино» « Пазлы» по теме. Различные конструкторы. Книги: А. Барто «Игрушки», А. Толстой « Буратино», А. Милн « Вини Пух и его друзья» (отрывки) - чтение загадок « Игрушки» Л. Воронкова «Сражение», «Новая кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Сторож» Драматизация «потешки - диалоги». Цель: передавать образ, развивать диалогическую речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...