Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Матвеева Мария Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем  ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги, позвольте предложить Вам  свой опыт работы планирования по ФГОС. Планирвание было составлено с учетом коррекционной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrushki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: ноябрь

Дата: 09.11.2015г – 11.11. 2015г

Тема: «Неделя игры и игрушки».

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.

Основные задачи:

Развивающие:

- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

Обучающие:

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам,  

доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.

Методы и приемы:

-словесные, демонстрационные, наглядные; игровой,  практический, рассказ, беседа, объяснение;

Материалы и оборудование:

Старинные игрушки  из глины, дерева, ткани. Современные игрушки. Проектор. Компьютер.

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства. Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения

- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье

НОД

Непосредственно

Образовательная

деятельность

ОДРМ

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

(Подготовка) СД

Самостоятельная деятельность

РППС

Развивающая

предметно-пространственная среда

1-ый день. «Веселая игротека »

-Образовательная область КРО Речевое развитие.          

Логопедическое занятие ФЛГП.

Тема: «история возникновения игрушки» презентация (см. план учителя-логопеда)

ХЭР Рисование по замыслу (в рамках проектной дея-ти) Тема: «белочка и пень»  Лит - ра: Лариса Борисова

« Радужные сказки»

 « желтая сказка» Цель: Учить задумывать и воплощать замысел рисунка. Основные части (этапы) НОД: 1.учить воплощать свой замысел в рисунке.2. Развивать воображение, творческую инициативу. Развивать связную речь. 3.Воспитывать толерантное отношение к людям и явлениям.

3. ХЭР Музыка (см. план муз. работника)

2-й день:  «День сюжетно – ролевых игр».

-1.КРО  Речевое развитие

Логопедическое занятие (фонетика) см. план учителя – логопеда

Познавательное развитие

2.ФЭМП Тема: «Отгадай-ка, поиграй-ка».   Лит-ра: В.П. Новикова

« Математика в детском саду»  Цель: продолжать формировать временные и пространственные представления. Основные части (этапы) НОД:1 упражнять в счете на слух. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. 3. Развивать связную речь.

3. Физическое развитие

Физическая культура см. план физ. Работника

4.ХЭР лепка (по замыслу) Тема:

«Моя любимая игрушка».

Лит-ра: Лыкова И. А.

 «И.Д.в Д/С»

Цель: вызвать желание лепить игрушки. Основные части (этапы) НОД: 1.Учитьлепить фигурку из валика. 2.применять в работе знакомые приемы лепки.

3.Развивать связную речь. Воспитывать усидчивость.

3-ий день  «День подвижных игр».

- Познавательное развитие

1. Образовательная область КРО Речевое развитие.          

Логопедическое занятие ФЛГП.

Тема: «игрушки» (см. план учителя-логопеда)

2. ХЭР Ручной труд Тема: « Игрушки - самоделки»

 Лит-ра Лыкова И. А.

 «И.Д.в Д/С»

Цель: Развивать творчество и  фантазию.

Основные части (этапы) НОД: 1.продолжать формировать конструктивные навыки.2. продолжать приучать детей применять на практике знания и умения, полученные ранее.

Развивать связную речь.

Физическая культура см. план физработника.

4: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Познавательное развитие

ФЭМП Тема: «Геометрическая сказка»  

Цель: закреплять, реализовать полученные знания, полученные ранее.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать связную речь, образное мышление.

 Речевое развитие. Чтение Х/Л В. Драгунский «Друг детства» по программе « от рождения до школы» (под р-й Вераксы) Цель: продолжать учить различать различные литературные жанры. Основные части (этапы) НОД: 1.Учить осмысливать содержание рассказа. 2. Учить понимать разницу между былиной, сказкой и рассказом.3. Вызывать эмоциональный отклик от прочитанного. Способствовать развитию связной речи.

3.ХЭР Музыка См. план муз. работника.

5-ый день: «День народной игрушки»

-1.КРО Речевое развитие

 (см. план учителя – логопеда)

-2.ХЭР. Рисование декоративное.

«Народная игрушка – Дымковские мотивы».

Цель: продолжать знакомить с народными художественными промыслами Дымково. НОД: 1. Учить рисовать кистями разного размера узоры и элементы дымковской росписи. 2. Развивать графические навыки.3.Развивать диалогическую речь.

3. Физическое развитие

Физическая культура см. план физ. Работника

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: см. план уч. логопеда

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Комплекс гимнастики: « Веселая зверобика» см. план физработника.  

Комплекс гимнастики пробуждения №1 см. план физработника

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке.  Подвижные игры с правилами: «Спящая лиса». Цель: выбирать водящих считалкой, объединить детей в игре; «Гуси- Гуси» цель: тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Подвижные игры-эстафеты «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные способности

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель: развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать, ловкость, быстроту, смелость.

Народные игры:

- «Золотые ворота» Цель: Действовать в соответствии с текстом песни, ходить по кругу спокойным хороводным шагом. - «Плетень»; формировать умение работать в команде.

 - «Бабка - Ёжка» Р.Н игра; продолжить учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ, развивать речь.

-« Горелки» Цель: развивать внимание, ловкость, учить соблюдать правила игры.

навыки детей, ловкость.

Игровые упражнения: «Передай мяч», Физкультурные минутки:

«у оленя дом большой …», «в зоопарке»   «1-2-3 свой домик найди».

КРО Речевое развитие

Утренняя коррекционная гимнастика Гомзяк О.С 1-я часть. Артикуляционная гим-ка. Упр.№3 стр.№ 22

Логоритмика. Упр.№1 стр.№ 22 Развитие мелкой моторики. Упр.№2 стр.№ 22

ЧХЛ:  А. Барто  «Игрушки», А. Толстой

« Буратино», А. Милн

« Вини - Пух и его друзья» (отрывки)

- чтение загадок « Игрушки»

Л. Воронкова «Сражение», «Новая кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Сторож»

-Беседы  с детьми: «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, «Береги игрушки» цель: воспитывать умение сопереживать, проявлять сочувствие.  Расширять представление об окружающем мире, развивать связную и диалогическую речь.

Викторина: «народные игрушки и игры» цель: Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам.

Мастер-класс «народная кукла – потешка»

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о народных традициях.

 Викторина: разгадывание загадок по героям сказок  цель: обучение описанию по вопросам, расширение словаря.

Познание КРО Игры на развитие памяти, связной речи:

Д/Игры «Самый ловкий» цель: кто быстрее подберёт к картинке начальный и конечный звук. « 1-2-5» цель: словопреобразование. Тема

« Игрушки»

 Сочинение  загадок на тему « Моя игрушка»

чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: ознакомление с народным творчеством.

-Индивидуальная работа по заданию уч.логопеда (тетрадь взаимодействия)

Индивидуальная работа с детьми по результатам проведения НОД

Наблюдения: за природными явлениями (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за деревьями, за поведением птиц. Силой и направлением ветра.

Работа с календарем.

Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе

 ФЭМП  Д/И

(см. картотека «Д/И по ФЭМП») Свободное общение.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: « Различные игрушки» ОБЖ  «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге. Названий профессий: регулировщик, шофер, и т. д.

Сюжетно - ролевые игры «В автомастерской»,

« Магазин Игрушек»     (Словарь - шоферы, продавец,   покупатель, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;

С/Р игры по выбору детей цель: уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Строительные игры: «микрорайон города для своих любимых игрушек»
« Фабрика игрушек» цель: развивать конструктивное мышление.

ФНС

Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Дежурства/поручения по столовой: сервировка стола. По НОД: раскладывание раздаточного мат-ла.

Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  опрыскивания растений. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Труд в природе:

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек на участке группы. Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Помощь младшим дошкольникам в наведении порядка на участке.  Цель:  Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, оценивать результаты работы.

ХЭР Музыка Д/ игра «Наш весёлый ансамбль» (игра на музыкальных инструментах) Показ музыкального досуга младшим дошкольникам

« Приключения Пугала Огородного»

Цель: см план муз. работника.

Рисование: рассматривание иллюстраций, альбомов «Игрушки наших родителей»

Рисование: «Игрушки старинные и современные»

Лепка: по замыслу «отдел игрушек»

Аппликация: Вырезывание и украшение матрешек (по шаблону) Закреплять умение работать с выкройкой: придерживать заготовку рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Просмотр мультимедиа « История игрушки»,

« Игрушки народов разных стран». Мультипликационных фильмов « 38 попугаев»

« Буратино»

Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением  игр и игрушек. Старинные игрушки  из, дерева, ткани. Современные игрушки.

Создание мини – музея

 «история игрушки»

Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

изготовление атрибутов для с/р игр (по выбору детей)

с помощью косвенного руководства: «Продавец игрушек», « Магазин игрушек»

Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (игрушки, самодельные деньги).

«В автомастерской».  Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (машинки, игрушечные инструменты).

- Оформление альбома: «Мои игрушки».

 (рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками).

Предложить детям раскраски по теме. Совершенствовать навыки работы с карандашами, мелками, совершенствовать графические навыки. Взаимодействиями с семьями воспитанников:

привлекать родителей к изготовлению атрибутов к играм, игрушкам самоделкам к подбору материалов игры.

Консультация: «Макетирование – занятие интересное и полезное». Цель: дать разъяснения, что такое игровой макет, режиссёрская игра.

Папка-передвижка: «Как изготовить макет дома». Цель: помочь организовать дома игровое пространство ребёнка.

Оформление фоторепортажа «Как мы играем в детском саду»

-тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей»

Поисково – исследовательская деятельность цель: обогащение, расширение кругозора, мышление.

Экспериментирование: широкая соломинка для коктейля, ножницы. Опыт. «Соломинка-флейта».

 «Какие бывают игрушки, свойства игрушек» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева);

Экология:

 «Свойства шишек в различной среде».

- «Лото»;

- «Домино» « Пазлы» по теме.

Различные конструкторы.

Книги: А. Барто  «Игрушки», А. Толстой

 « Буратино», А. Милн

« Вини Пух и его друзья» (отрывки)

- чтение загадок « Игрушки»

Л. Воронкова «Сражение», «Новая кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Сторож»

Драматизация «потешки - диалоги».

Цель: передавать образ, развивать диалогическую речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...