Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с . по.
Тема: «Игра и игрушки»
Цель: Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика «Мы - игрушки» Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Беседа «Истории об игрушках». | Индивидуальная работа по звуковой культуре | Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры: | Выставка книг «Игрушки». | Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке. | |
Организованная образовательная деятельность | 1 . ФЦКМ. Тема «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей. | ||||||
2. Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. | |||||||
3. Физическая культура. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации движений. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах» | Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Вечер: | Гимн. пробуждения комплекс№2 Чтение худ литературы: | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. | Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, | Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях | |||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, | Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире. | Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро: | Утр. Гимнастика Комплекс №2 | Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. | Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука». | |
Организованная образовательная деятельность | 1 . Развитие речи. Тема: В мире игрушек. Цель: развивать умение разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию; развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам. | ||||||
2. Художественное творчество (Рисование) «Моя любимая игрушка» Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты игрушки и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус | |||||||
3. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь . Дид. игра : «Узнай по описанию» Цель: развивать логическое мышление, двигательную активность | «Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. | Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье. | Подвижная игра “Зайцы и волк” Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности. | Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол. Уточнять этические нормы поведения за столом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек | /И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану | П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро: | Утр. Гимнастика Комплекс №2 | Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни. | Д/и «Отгадай-ка». | Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки. | Консультация для родителей «Играем с детьми дома». Инд. беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | 1 . ФЭМП . Составление и решение задач на тему «Игрушки» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность. | ||||||
2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Магазин игрушек» Цель: Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | |||||||
3. Музыка(по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром ( прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное. | Выкладывание букв из веток на снегу. Цель: закреплять знание о буквах. | Сюжетно-ролевая игра «Улица» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. | Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах. | Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для трех поросят». | Дидактическая игра «Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек». | Развивать навыки составления описательного рассказа. | Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. | Игры с детьми младшего возраста «Гуси-гуси» Цель: закреплять желание играть с малышами, умение объяснить правила игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро: | Утр. Гимнастика Комплекс №2 Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр» | Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: развивать творческие способности, воображение. | Выставка «Моя любимая игрушка». Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. | Выставка книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки. | Беседы о состоянии здоровья детей. Консультация о профилактике простудных заболеваний. | |
Организованная образовательная деятельность | 1Обучение грамоте. Тема: «Магазин игрушек» (логоритмическая игра) Цель: закреплять умение использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле; бережно относиться к игрушкам. | ||||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: развивать у детей наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. | Д./ и. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. | Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр. | Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||
Вечер: | Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Развлечение физкультурное «Заводные игрушки» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. | Д./ и «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. | Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. | Музей «Любимые игрушки» Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек; формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; развивать коммуникативные навыки. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. | Проговаривание чистоговорок. | Беседа :Как правильно переходить дорогу» | П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика «Мы – игрушки. Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа. | Составление описательного рассказа о любимой игрушке. Цель: развивать диалогическую речь. | Чтение художественной литературы. Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто «Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек. | Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки». Самостоятельная игровая деятельность. | Консультация в родительском уголе: «Игра – что это такое?» | |
Организованная образовательная деятельность | 1 . ФЭМП. Тема: «В мире игрушек» Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес. | ||||||
2. Продуктивная деятельность. Тема: «Игрушки-самоделки» Цель: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей. | |||||||
3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника .Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. П/ игра « Попади в обруч» Цель: развивать глазомер. | «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться. | Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать диалогическую речь. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика (хождение по массажным дорожкам) Дид. игра «Отгадай где спрятано» Цель: развивать внимание зрительное восприятие. | Упр.«Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Беседа «Если не работает светофор?» Цель: напомнить правила дорожного движения. Муз. игра «Хоровод игрушек» Цель: развитие у детей двигательной активности. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. | |||
Прогулка: | Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Д/игра «Назови правильно» Цель: развивать речевую активность детей. | Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...