Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki._7-10_noyabrya.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Ноябрь ____
Дата __ с 7 по 10___
Тема __ Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вторник. 1. Речевое развитие Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек). Литература: Ушакова О.С., стр. 99. Основные Этапы: 1. Рассматривание игрушек; 2. Составление рассказа с игрушками; 3. Физкультминутка; 4. Игры: «Живые слова», «Наведи порядок», игра со звуками «щ» и «с»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из картона Тема: «Движущаяся игрушка - медведь» Цель: Учить детей изготавливать игрушку с подвижными деталями из картона. Основные Этапы: 1. Рассматривание и обсуждение поделки; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Число восемь. Измерение» Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, упражнять в счёте в пределах восьми. Литература: Новикова В.П., стр. 35. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Помоги зайчику», «Найди пару»; 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Петрушка» Цель: Учить детей создавать изображение игрушки из частей. Литература: Комарова Т.С., стр. 92. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Литература: Комарова Т.С., стр. 95. Основные этапы: 1. Беседа о любимых игрушках с детьми; 2. Показ иллюстраций; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Из чего делают игрушки» - закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. «Сказки об игрушках» - расширять и закреплять знания детей о сказках, в которых персонажами являются игрушки. «Резиновые игрушки» - предложить детям отобрать в окружающей обстановке резиновые игрушки, опытным путем охарактеризовать свойства резины (тонет - не тонет). Безопасность: «Встреча с незнакомцем» - поговорить с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Определить понятие – «не знакомый», «внешность обманчива». Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Почистить скамейки от снега на прогулке. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «День рождения кукол» Цель: Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, игрушки. Развивать игровую деятельность, разрешать споры. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Едем в магазин игрушек» Цель: Закреплять знания детей о различных видах игрушек, формировать умение использовать их в играх, бережно к ним относиться. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №37 «Отгадайка» Цель: Учить описывать игрушку не глядя на неё, выделять в ней существенные признаки. Дидактическая игра №43 «Какой предмет» Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма) и развивать быстроту мышления. Дидактическая игра № 16 «Одень куклу» Цель: Учить детей подбирать одежду. Дидактическая игра № 2 «Доскажи слово» Цель: Учить, отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Наблюдения: Наблюдение за корой деревьев Цели: Расширять и закреплять знания детей о защитной функции коры, ее роли в зимний период Наблюдение за осадками в ноябре Цель: Познакомить детей с таким явлением, как изморозь, сравнить с другими явлениями: снегопад, иней, дождь, туман. Наблюдение за свойствами воздуха Цель: Продолжать формировать представление детей о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Наблюдение за облаками Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Наблюдение за солнцем Цель: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце, установить связь между летним и осенним световыми днями. Исследовательская деятельность. Опыт: «Тонет – не тонет» (игрушки) Цель: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, прививая, таким образом, интерес к наукам. Конструктивная деятельность. Постройки: дома, магазин игрушек, машина, мебель для куклы из крупного и мелкого строительного материала. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №12 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №13 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 41 «Затейники» Цель: Развивать ловкость, бег, внимание Спортивная игра: «Городки» Цель: Учить детей бросать биту в цель. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: А.Барто «Игрушки», потешек «Матрёшкины потешки», С.Михалков «А, что у вас?» Чтение рассказов: Е.Чарушин «Шутки», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» Чтение сказок: А.Толстой «Буратино», «Принцесса Мария», «Девочка и лиса», «Три медведя», «Красная шапочка» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Кукольный театр: показ сказки «Теремок» Цель: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками, распределять роли самостоятельно. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Рисование: С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – формировать умение отображать в рисунке понравившуюся игрушку, ее особенности. Развивать творчество. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям придумать со своими детьми сказку о своей любимой игрушке. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Золотые ворота» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Родная природа», «Круглый год», «Осень» Набор картинок: «Игрушки», «Одень куклу» Книги: «Игрушки из бумаги», А.Барто «Игрушки», «Матрёшкины потешки», Е.Чарушин «Шутки», С.Михалков «А, что у вас?», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», Толстой «Буратино», «Принцесса Мария», «Девочка и лиса», «Три медведя», «Красная шапочка» Игры с лото «Чем можем - поможем», «Разноцветные картинки», пазлы, настольные игры: «Как Алёнушка к бабе Яге ходила», «Колобок», «Доктор Айболит» Мозаика из геометрических фигур, домино, шашки, счетные палочки «Собери игрушку» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: шапочка, халат, медицинские инструменты. Муляжи продуктов, овощей, фруктов, грибов. Корзинки. По теме недели: Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Куклы для сказки «Теремок» Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Затейники» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки. Старшая группа.
Конспект проведения по дням....
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012
План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....
Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)
Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)...
Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4
Неделя игры и игрушки. Старшая группа № 4...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя игры"
Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих иг...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»...