КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Развивать грамматический строй речи по теме недели.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._tema_nedeli_mebel.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Развивать грамматический строй речи по теме недели.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Понедельник | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа «Говорим про мебель». Познакомить детей с темой новой недели. Обсудить с детьми, для чего нужна мебель и какая мебель есть у них в доме. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. - Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам) Конструирование: Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего») Игра малой подвижности «Кольцеброс». Формировать умение попадать в цель, развивать ловкость и глазомер. | Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей (Маша, Дима, Рома). - Работа по изобразительной деятельности: конструирование из бумаги. Задачи: формировать умение выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. ( Дима, Саша, Даша,) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Задачи: Поощрять желание соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены. | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели . Внести альбом «Мебель». Задачи: активизировать в речи названия предметов мебели. Актуализировать знания о их назначении. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей. Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. | ||||||||||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашними животными Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? Подвижные игры «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. | Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений (Настя А, Саша, Даша) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на участке. закреплять навыки работы на участке. | Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда стала мокрой во время прогулки? » . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: Ю. Тувим «Стол». | |||||||||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс Жук») - ООД: Физическая культура в помещении. Логопедический час. - Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже. Табурет (какой?) - удобный Кресло (какое?)- мягкое, удобное Шкаф (какой?)- высокий Кровать (какая?)- широкая, мягкая Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» Воспитатель: - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. - из дерева – какая? (деревянная) - из пластмассы - какая ? (пластмассовая) - обивка из кожи - какая? ( кожаная) - из стекла - какая? (стеклянная) - из соломы - какая? (соломенная) - из металла- какая? (металлическая) - из ротанга - какая? (ротанговая?) - А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель). - Д/игра «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное) | Упражнение «Скажи ласково» Диван – диванчик, кровать – кроваточка и т.д. А теперь – увеличим: диван – диванище; кресло – креслище и т.д. с Антоном, Артемом, Вероникой. - Работа по автоматизации звуков с Василисой, Димой Л. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время подвижных игр. | Уголок книги: 1. Ю. Тувим «Стол». 2. С. Маршак «Откуда стол пришел?». 3. В. Маяковский «Кем быть?» 4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». 5. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая глава) | ||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за красотой природы в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что при искусственном освещении снег блестит еще ярче. Д/и «Не зевай!» ( птицы зимующие, перелетные). П/и «Кто сделает меньше шагов». Закреплять умение действовать согласно правилам игры. | |||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Вторник | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). . - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Д/упражнение «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. - М.п/и «Передай мяч» , «Море волнуется раз…». Закреплять умение действовать игре согласно правилам. - Дидактическая игра «Иди к предмету мебели, которую я назову». Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. | Дидактическая игра: Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу». Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук». Влад М ,Влад К, Артем, Дима Л. - Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) (Рома, Маша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением почты. Внести коллекцию открыток для рассматривания. Внести альбом «Из истории письма и почты» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие . Аппликация см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа», стр. ) | |||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.) Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота» Цель: развивать внимательность. | Ф/у «Через мостик». Закреплять умение держать равновесие при движении по ограниченной площади опоры (Даша, Артем, Маша).. - Д/и «На что это похоже». Закреплять умение узнавать по описанию предметы мебели (Дима Л, Саша, Настя П, Антон ) | Ситуативный разговор о том, как правильно скатываться с горки. | Обеспечение детей выносным материалом для игровой деятельности на прогулке. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ : К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. | |||||||||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. ООД: Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) -Логопедический час: Д/у «Сочиним историю». Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Мы с мамой в мебельном магазине». - Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения. Учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук. Игра: «Чего не стало». Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас слов. -Продуктивная деятельность: рисование «Мебель в моей квартире» | Д/и «Измени слова». Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе - Работа по автоматизации звуков с Настей А, Василисой | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Внести в РППС группы раскраски по теме недели. | ||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Подвижная игра: «Займи стул». По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев, выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается, дети должны занять стулья. Кто не успел - выбывает из игры (один стул убирается). - Ф/у « Прыжки со скакалкой». Закреплять умение правильно выполнять заданное упражнение. | Артикуляционная гимнастика упражнения для языка «Лопаточка» (удерживать лопаточку под счет до 5) с Дима Л, Саша, Даша. - Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы презентацию по теме «Мебель» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | |||||
ООД | . 11. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 2. 3. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за свойствами снега Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка . Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. «Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя Лепим поделки из снега Цель: Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур. | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений. . С Артем, Антон, Ромой. Индивидуальная работа по ФИЗО. Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». (Даша, Настя П, Артем З.) | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Дежурство по столовой . Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - ООД: Физическое развитие. Физкультура в помещении. - Логопедический час. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о предметах мебели. - Работа по ОБЖ: «ПДД». Беседа « Как я с мамой перехожу дорогу». Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход». - Д/и «У кого кто?». У медведя – медвежонок… Упражнять в словообразовании, развивать лексико-грамматические процесс. - Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду. | - Работа по развитию навыков работы с ножницами . Задачи: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. Артем, Настя Л, Дима Л., Саша - Словесная игра «Придумай предложение». Задачи: учить составлять предложение с вводным словом -, Маша, Рома. -Работа по автоматизации звуков. | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости. | Внесение мелкого конструктора, образцов построек. Обыгрывание построек . Свободная деятельность под контролем педагога | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за инеем Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность. Подметание дорожек от снега . Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Охотники и зайцы» . Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. «Хитрая лиса» . Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. П/И «Замри». - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | - Дидактическая игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог. (Даша, Влад М, Саша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы настольно-печатные игры, согласно теме недели. , фотоиллюстрации «Мебель» | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). | |||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП . ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Занятие с педагогом – психологом 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. | Ф/у «По длинной дорожке» Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше | Ситуативный разговор о правилах передвижения по территории ДОУ. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. ЧХЛ: Р.н.сказка .Три медведя.Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок». Задачи: формировать умение детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. - Продуктивная деятельность: «Городецкие цветы». Закреплять умение детей рисовать цветы городецкой росписи, правильно располагать композицию на листе бумаги. | - Д/и «Кто быстрее найдет свое место?».. Закреплять умение . - Работа по автоматизации звуков. (Маша, Антон) | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей. П/И «Карусель». - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - П/ игра «Найди свой цвет». Ц:Учить искать свой цвет по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь. | - Д/И «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах Игра на развитие речевого дыхания «Сдуй листок с ладошки». сформировать сильный плавный ротовой выдох, учить контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Повторить названия овощей. | Внести в РППС группы раскраски по теме недели, загадки по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | ||||||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП . ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Занятие с педагогом – психологом 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за морозным солнечным деньком Цель: сформировать у детей представление о зиме; Ход наблюдения В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке теплые вещи?» Цель: учить детей одеваться по погоде. |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. -Логопедический час : Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, мягкий диван – тяжелый диван…). Развивать лексико-грамматические процессы. - Д/и « Азбука безопасности». Формировать у детей систему знаний о правилах безопасного поведения в жизни. - Конструктивно – модельная деятельность: «Мебельный магазин». Формировать умение детей сооружать их предложенного конструктивного материала предметы мебели, развивать умение обыгрывать свои постройки. | Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за признаками поздней осени Продолжать наблюдение за признаками поздней осени. Обсудить народные приметы и пословицы: Солнце в ноябрее светит, но не греет. Ноябрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней. Год декабрем кончается, а зима начинается. В зимний холод всякий молод. Не велик мороз, да краснеет нос. Трудовая деятельность . Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....