Конспект занятия по Лего-конструированию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по Лего-конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков»
Цель: формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Задачи:
Закреплять конструктивные навыки;
закрепить названия строительных деталей, дать понятие призма;
формировать умение соотносить постройку с инструкцией;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Под музыку «Динь-динь детский сад»
В группу влетает шарик. К нему привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие лего-человечки? (это человечки из конструктора). Что же нам делать? (помочь, спешить к человечкам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? (на машине, самолете, корабле). Я предлагаю построить корабль. (конструируем из Лего - корабль).
Ребята, прошу вас на палубу. Осторожно, не садитесь на бортики, вы можете упасть в воду. Надуем паруса. Дыхательная гимнастика (дети набирают воздух и сильно дуют). Всё готово? (да). Капитан, Полный вперед! (Шум моря, гудок корабля). Слышите? Что это шумит? (море, вода). Нас качает волна. Давайте подышим свежим морским воздухом. (делаем несколько глубоких вдохов)
Воспитатель: Внимание! Вижу город! Причаливаем! Выходим осторожно.
Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так. (ничего нет. Осталась одна дорога.) А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители города ушли. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Но прежде, чем начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски (стены, крыша). А из чего мы можем построить стены? (кирпичики, брусочки, кубики). Из чего крышу?) Эта деталь называется призма. Давайте вместе скажем. (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Игровой самомассаж с конструктором Лего с элементами пальчиковой гимнастики
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем играть! | (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
В конструктор будем играть Своим ручкам помогать! | (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. | (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями) |
Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. | (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями ,левая рука сверху) |
В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! | (Сжимаем конструктор в правой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
В ручку левую возьмём И сильней его сожмём. | (Сильно сжимаем в левой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
Мы конструктор убираем Быстро пальчики считаем! На левой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! На правой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Убираем на край стола) (Загибаем пальцы на правой руке) -(Загибаем пальцы на левой руке) |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) |
Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей. Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.
Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части.
Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Под музыку «Как живешь?..»
(пока дети играют, кто-то из взрослых возвращает человечков в город.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и дарят на память диск. Мы с вами обязательно посмотрим его в детском саду. Ой, слышите, нас зовет пароход, нам пора возвращаться. (дети снова плывут на пароходе)
Итог занятия. Воспитатель: Мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали? (из конструктора). Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие. Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
Календарное планирование....
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....
Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...
Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»
Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...
Проект занятия по ЛЕГО-конструированию в 1 младшей группе "В гостях у Легоши"
Цель: способствовать познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....