Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят» Образовательная область – познание
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Развитие математических способностей детей раннего возраста.
Задачи:
- Продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя прием приложения;
- упражнять детей в классификации, разделяя предметы по величине;
- развивать умение различать значение слов «верхняя», «нижняя» при ориентировке в пространстве;
- развивать сенсорные способности (форма, величина)
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_kolomentseva.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят»
Образовательная область – познание (формирование элементарных математических представлений)
Цель: Развитие математических способностей детей раннего возраста.
Задачи:
- Продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя прием приложения;
- упражнять детей в классификации, разделяя предметы по величине;
- развивать умение различать значение слов «верхняя», «нижняя» при ориентировке в пространстве;
- развивать сенсорные способности (форма, величина)
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь. Письмо для ребят.
«Здравствуйте, ребятки. Мы очень соскучились и решили прийти к вам в гости». Куклы.
Воспитатель: Дети, к нам хотят прийти в гости Куклы, а у нас беспорядок. Давайте наведем порядок.
Нужно подобрать красные крышки к большим баночкам, а зеленые к маленьким баночкам. (Дети подбирают крышки совместно с воспитателем)
Воспитатель: Ну вот, мы и навели порядок. Ребята, а баночки у нас одинаковые по величине или разные? Давайте сравним, каких больше, а каких меньше? Как надо сравнить? Нужно расставить их парами: к каждой большой баночке поставить одну маленькую (дети расставляют). Так каких баночек больше, а каких меньше?
А теперь давайте расставим баночки на полочки. На верхнюю зеленые баночки, а на нижнюю красные баночки (дети расставляют).
Воспитатель: Вот как хорошо у нас стало. Ребятки, хотела я для Кукол подарки сделать, подарить красивые бусы. Вот только они у меня рассыпались. Вы мне поможете собрать бусы для кукол? Бусы не простые, они из геометрических фигур. А вы мне можете сказать, из каких фигур они состоят? Как они располагаются? Сначала – круг, затем – квадрат, треугольник.
А теперь, попробуйте сами собрать такие бусы самостоятельно? (Дети садятся за стол и собирают бусы из геометрических фигур).
Воспитатель: Ну, вот и спасибо. Какие у вас красивые бусы получились. Молодцы, хороший подарок для кукол.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, знакомьтесь, это наши гости: это кукла Маша, в красном платье, а это Даша, она в зеленом платье, а в синем платьем – Оля. Они хотят с вами повеселиться и потанцевать.
Танец «Дети с куклами»
Воспитатель: Ребятки, отдохните, садитесь на стульчики.
Смотрите, ребятки, я приготовила для кукол разноцветные ленточки, но не знаю, как же их поделить (достает ленты – красную, зеленую, синюю).
Посмотрите- ка, у нас куклы все разные, каждая одета в платье своего цвета.
Помогите мне нарядить кукол и завязать им красивый бантик на волосы. Какой бантик завяжем кукле Маше? (Дети: красную, потому что она в красном платье, кукле Даше зеленую ленту – у нее зеленое платье, кукле Оле синюю – она в синем платье). Дети помогают завязывать бантики куклам.
Воспитатель: Спасибо, ребятки, вы у меня молодцы. А теперь можете поиграть с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Область :Познание «Выбираем транспорт для путешествия»
«Выбираем транспорт для путешествия»...
Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))
Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....