Главные вкладки
Баранова Ирина Анатольевна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Потребность в саморазвитии и самообразовании, желание применять педагогический опыт в воспитании детей, с целью развития их творческих, социальных, культурно-нравственных, а так же интеллектуальных способностей.
Увлечения: Увлеченность педагогической деятельностью, рукоделие, чтение художественной литературы.
Страна: Россия
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г. Малоярославец
Место работы: МДОУ д/с "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinabaranovaПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Добро пожаловать!
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет
Профессии лучше мне не найти
Я нашла смысл жизни -
Я на верном пути!
О себе
Я Баранова Ирина Анатольевна, родилась 2 июня 1975 года. Живу и работаю в Калужской области в городе Малоярославец в МДОУ "Сказка" педагогом-воспитателем. Окончила среднее проффесионально - техническое училище в 1994 году по специальности "портной легкой женской одежды и мужских сорочек четвертого разряда". С 2009 года работала в детском саду "Сказка" на должности "помощник воспитателя". В 2016 году получила диплом о префессиональной переподготовке " Воспитатель дошкольной образовательной организации". С 2016 года я работаю педагогом-воспитателем по настоящее время.
Стаж:
Общий трудовой - 28 лет
Педагогический - 5 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мария Эрих Ремарк - Триумфальная арка
Александр Дюма - три мушкетера
Джек Лондон - Сердца трех
Мой взгляд на мир
У каждого человека есть свое предназначение, поэтому я считаю что, каждый человек должен развиваться, совершенствоваться. Мир полон интересного, увлекательного, удивительного! Каждый человек может выбрать себе область познаний, цель и стремиться к этой цели. Главное и самое важное это найти свое место в жизни, а для меня это конечно же семья и работа.
Притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Мои достижения
Активно принимаю участие в различных конкурсах как и внутри детского сада, так районных, дистанционных. Провожу мастер классы для родителей, составляю рекомендации.
Награждена почетной грамотой за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Моё портфолио
Личные качества: отзывчивость, доброжелательность, ответственность, стрессоустойчивость.
Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований"
Мое жизненное кредо: «Не мыслям надобно учить, а мыслить»
Мои принципы работы:
1. Создание условий для реализации индивидуальных способностей ребенка. У каждого ребенка свои особенности, своя позиция, интересы, увлечения, на основании данного принципа, я стараюсь способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.
2. Помогать ребенку в коммуникации, социализации. Стараюсь помочь каждому ребенку быть социально значимым и успешным, комфортно чувствовать себя в кругу сверстников и взрослых.
3. Принимать уникальность каждого ребенка. В каждом ребенке живет удиветельный таллант, это и художник, и новатор, и наблюдатель.
4. Быть творческим педагогом. Стараюсь разнообразить занятия с детьми, предлагать новые игры, упражнения, занятия.
5.Увлечь ребенка, а не развлекать. Стремлюсь заинтересовать, привлечь внимание детей к различным видам деятельности, но не заставлять. Стараюсь совместную деятельность сделать интересной как и для детей, так и для меня.
Самоанализ педагогической деятельности педагога - воспитателя Барановой Ирины Анатольевны
Воспитание ребенка - это огромная ответственность, и для того что бы нести эту ответсвенность важно не просто воспитывать детей, любить их, принимать и поддерживать, слышать детский смех и радоваться с ними. Мне очень близки идеи и мысли великого педагога - новатора Василия Сухомлинского. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка.
Педагогический труд - это постоянный поиск творческих путей, самообразования, развития личных качеств. Однозначно, быть педагогом - это призвание, не просто педагогом, а чутким, отзывчивым, уравновешенным, современным (умение пользоваться современными методиками, использовать ИКТ).
Группа в которой я работаю в детском саду называется "Капельки". Каждый день я вместе с ними идем по тропинке открытий на которой они учаться новому, познают окружающий мир, а я в свою очередь восхищаюсь и учусь у них такой искренности и стремлению как можно быстрее узнать что то новое. Я с большим интересом изучаю новые технологии в области образования, ищу новые и интересные способы работы с детьми и с родителями. Интересуюсь различными приемами и методиками в сфере воспитания, как современными, так и традиционными.
Цель моей педагогической деятельности - это создание благоприятных условий для всестороннего развития личности дошкольника с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физического, познавательно-речевого, социально - личностное и художественно-эстетического воспитание.
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья детей;
Обеспечение физического и психологического благополучия;
Создание условий для повышения умственной и физической работоспособности детей, полноценного физического развития с учетом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;
Формирование экологической культуры детей;
Воспитание нравственно-волевых черт личности;
Эстетическое воспитание детей;
Свою работу я планирую и реализирую в трех основных направлениях : работа с детьми (групповая и индивидуальная), совместная деятельсность с специалистами детского сада и воспитателями других групп, а так же работа с родителями.
В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Соответсвенно при написании плана воспитательной работы в младшей группе, я старалась предугадать все сложности в его реализации и избежать их. План расчитан на один учебный год и включает в себя три блока: Игровое пространство - привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами, фото-выставки, творческие мастерские). Второй блок посвящен взаимодействию с родителями - это консультации и рекомендации, беседы, родительские собрания. Третий блок - социальное партнерство "добрые традиции детского сада" - акции на различные темы, такие как "подари малышке книжку", "сдай батарейку - спаси ёжика", "Сделай кормушку для птиц".
Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:
- Развивающие игры (игры - драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
- Игры, развивающие выразительность речи
- Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
- Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
- Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой
- Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений
- Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений
Я активно использую информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности, для совместной работы родителей с детьми. Примером такого вида моей деятельности является электронный образовательный маршрут в сети интернет для совместной деятельности родителей с детьми.