Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности (ситуации)
по познавательному развитию (в области познание)
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fermer.docx | 28.04 КБ |
blok_na_paseke.docx | 637.43 КБ |
blok_na_pole.docx | 1.06 МБ |
blok_na_ferme.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №19
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности (ситуации)
по познавательному развитию (в области познание)
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Автор:
воспитатель Шелепень Светлана Анатольевна
ст. Каневская
2016г.
Тема: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование представлений о профессии фермер
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с профессией фермер, его профессиональными действиями,
учить комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг о жизни фермеров.
Развивающие:
развивать любознательность, способствовать поддержанию интереса к сельскому хозяйству.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера.
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно - ориентированная, игровая.
Материалы и оборудование: мультимедиа, подборка слайдов по блокам: «В поле», «На ферме», «На пасеке», аудиозапись, ноутбук, картинки домашних и диких животных, домашних птиц; шапочки пчел; корзина с сеном, корзина с зерном;
оборудование для конструирования: клей, полоски бумаги для изготовления сот 16см. длиной и 1,5см. шириной;
магнитная доска, геометрические фигуры (круги, треугольники шестиугольники).
Методы и приемы организации ОД:
Сюрпризный момент, загадки, игры, эксперимент, показ, объяснение.
Предварительная работа:
разучивание музыкально динамической паузы «Птичий двор».
Беседы на темы:
«Как растет хлеб?».
«Какую профессию ты хотел бы выбрать?»
Продуктивная деятельность:
Создание макета «Птичий двор».
Рассматривание картин: М.В. Каратая «Птицеферма», «На ферме», «Уборка овощей». «Фермер» Е. Кнушевицкая
Художественная литература:
Русская народная сказка «Мужик и медведь».
А. Митяев «Мешок овсянки».
М. Глинский «Хлеб».
Ход:
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое виртуальное путешествие? (рассуждения детей) Сегодня я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие за пределы нашей станицы побывать в полях, садах, огородах, на ферме и узнать, кто же ведет такое огромное хозяйство.
Ребенок: читает стихотворение Т.Шорыгиной «Фермер».
Расскажу я вам, ребята,
Фермер - это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.
Он растит в широком поле
Много разных овощей -
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает -
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой фермер? (рассуждения детей)
Фермер — интересная профессия. Фермер- человек, который владеет землей или арендует её. Занимается на ней сельским хозяйством, выращивает фрукты, овощи, различные злаки, разводит коров, овец, свиней и коз.
Обычно фермеры — это здоровые и сильные люди, далеко не каждый может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных! Только, тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто знает и любит природу кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли - хорошим фермером.
Показ слайдов блока «На поле».
Представьте, что наступила ранняя весна, что происходит? (рассуждения детей)
Фермер выезжает в поле и пашет землю, иногда ему помогают сыновья или нанятые рабочие. Для работы на земле в хозяйстве имеется трактор, комбайн, плуг, сеялки.
Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Вся дружная семья фермера помогает ему в это горячее время, о котором русские крестьяне сложили поговорку: «Весенний день год кормит».
На полях, выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, овес.
Дидактическое упражнение: «Какое поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают овес, называется … овсяное поле.
Воспитатель:
Как вы думаете, что еще выращивают и производят для нас фермеры?
(рассуждения детей).
Воспитатель: Большинство продуктов, которые ваши родители покупают в магазине. Из зёрен злаковых растений, которые выращивают фермеры, пекут свежий хлеб, румяные булочки, печенье, кексы, делают торты и другие хлебные изделия. Мясом нас тоже обеспечивают фермеры, которые разводят коров и других животных, эти животные дают нам молоко, а из молока изготавливают множество полезных для нашего организма продуктов: йогурты, творог, кефир, сыр, простоквашу. Получается, что именно фермеры кормят нас.
Выращивает животных фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные.
Показ слайдов блока «На ферме».
Ребенок читает стихотворение Ю. Юмовой «Ферма»
Всех молоком угощает корова:
«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы! »
Весело хрюкая возле сарая,
С мамой свиньёй поросенок играет.
Кошка-охотница спрыгнула с крыши –
Спрятаться в норки торопятся мыши.
Преданным другом собаку зовём,
Храбро она охраняет наш дом.
Лошадь готова всегда помогать –
Грузы возить или землю пахать.
Овечку кудрявую мы пострижем
И нитки для шапки из шерсти спрядем.
Любит забраться коза в огород:
Вкусной капусты там много растет.
Курочка в птичнике тёплом живёт,
Громко кудахчет и яйца несёт.
Утка зовёт своих деток: «Кря-кря! »
« Ну-ка, утята, плывите, как я! »
Воспитатель:
Как вы думаете каких животных разводит фермер? (Ответы детей)
Электронная игра "Четвертый лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением домашних животных и 1 картинка с изображением дикого животного). С помощью компьютерной мыши, один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора.
А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.
Звучит аудиозапись с голосами кур, гусей, уток, индюков
Воспитатель: Чтобы узнать каких птиц выращивают на фермах? Отгадайте загадки.
- Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен. (Гусь)
- Ходит по двору весь день. Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)
- Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет.
И снова - пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос... Что это за птица? (Утка)
- Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг...
Угадайте кто? ... (Индюк)
Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Какая интересная музыка, она вам знакома? Помните танец петушков и курочек, который мы свами разучивали ранее? Хотите сплясать его сейчас?
Игра: « Накорми животных и птиц».
Цель: распределение домашних животных и птиц по кормовой принадлежности.
Ход игры: В кругу лежат карточки, со скрытым изображением: (лошадь, корова, овца, коза, гусь, курица, утка, индюк). Справа, корзина с сеном, слева с зерном. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, по окончании музыки дети берут карточку и занимают место у корзинки соответственно кормовой принадлежности животного и птицы изображенного на карточке.
Воспитатель: Мой знакомый фермер для вас приготовил сюрприз. (сюрприз, спрятан под салфеткой на столе.)
Ребята, вы хотите узнать, что это? (Педагог открывает салфетку и достаёт баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно. А чем пахнет мёд? (Конфетами, цветами, лесом и т. д.).
Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мёд).
Ребята, вы знаете, что в зависимости от того с какого растения пчёлы собирали мёд цвет может быть от светло-жёлтого до тёмного цвета. И называется он по-разному. Как вы думаете, как называется мед, который пчелы собирали с цветков липы? (ответы детей)
липовый мед.
А мед, который собран с полевых цветов? (ответы детей)
цветочный мед.
Воспитатель: Место, где живут пчёлы–это пасека. А вы хотите попасть на пасеку и узнать, как живут пчелы?
Показ слайдов блока «На пасеке» (рассматривание и рассуждение о жизни пчел)
Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы (одеваются шапочки пчел)
Игра: «Пчёл-детей учила мать» на слова Е. Александровой.
Пчела-мать:
пчёл-детей учила мать,
Как на крылышках летать.
Пчела-мать:
жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Как на крылышках летать
Пчёлы-дети:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Как на крылышках летать
Пчела-мать:
пчёл-детей учила мать,
Как в полях цветы искать
Пчела-мать:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Как в полях цветы искать.
Пчёлы-дети:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Как в полях цветы искать.
Пчела –мать:
Пчёл-детей учила мать
Мёд цветочный собирать.
Пчела-мать:
Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Мёд цветочный собирать.
Пчёлки-дети:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Мёд цветочный собирать
Пчела-мать:
Пчёл-детей учила мать
Смело улей охранять
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
От медведя охранять.
Пчёлы-дети:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Воспитатель:
Ребята вы хотите узнать, как пчёлы делают мёд? Как вы думаете это происходит? (дети рассуждают)
Пчелы хоботками высасывают сладкий сок нектар из глубины цветка (показ слайдов) - и несут его в свой дом – улей, или дупло дерева (показ слайдов). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Что же такое воск, кто знает? (дети рассуждают)
Воск ребята, это пчелиный пластилин, из которого они делают соты, а затем запечатывают их, соты пчелы строят в специальных рамках, соты пчелы делают определенной формы, а какой, как вы думаете? Хотите построить соты из разных геометрических фигур? Проводят эксперимент (делают соты из кругов: слишком большие щели, из треугольников: долго подбирать, из шестиугольников – очень быстро и удобно.)
Посмотрите, какая фигура подошла больше всего? (ответы детей)
Молодцы, это шестиугольник.
(Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлен материал для конструирования. Воспитатель даёт инструкции по изготовлению сот. Дети выполняют коллективную работу – панно «Пчела на сотах».)
Воспитатель: Ребята на пасеке нам долго задерживаться нельзя. Как вы думаете почему? (потому что пчелы не любят шум и суету)
Наша виртуальное путешествие подошло к концу. В следующий раз, если вы захотите, мы снова побываем в гостях у фермера и узнаем, что растет у фермера в огороде и в саду, а также, как хранятся овощи и фрукты и где их перерабатывают.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам большего всего понравилось? Что узнали нового?
Ребята, как вы думаете, трудно ли быть фермером и почему? (рассуждения детей).
Предварительный просмотр:
Блок «На пасеке»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...
Конспект НОД в области "Познание" с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"
Я провела открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в метро» (для детей старшего дошкольного возраста)
Презентация к образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в метро"...