Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Задачи:
Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;
Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развивать диалогическую речь.
Воспитательные:вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к окружающему животному и растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_2-3_let.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Тема: «Цыплята на полянке»
Цель: учить различать жёлтый цвет.
Задачи:
Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;
Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развивать диалогическую речь.
Воспитательные: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к окружающему животному и растительному миру.
Материалы: магнитная доска; детали цветка: середина цветка (1 или 2 жёлтых круга), 3 красных, по 2 синих и зелёных лепестка, жёлтые лепестки (по количеству детей); медальоны (шапочки) «Цыплята» из картона (по количеству детей); мягкая игрушка - кошка; плоскостные фигурки цыплят для магнитной доски; игрушки жёлтого цвета; солнышко; большие плоскостные цветы, бабочки жёлтого цвета на «цветочную поляну»; аудиозапись «Поезд», «Звуки леса».
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы пойдём в гости к жёлтому цвету. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сделаем зарядку.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети массируют пальцами правой руки пальцы левой.
-Вытяните вперёд руку:
Этот ест
(Массаж большого пальца правой руки пальцами левой)
Этот пьёт,
(То же с указательным; движение - будто снимают плотно прилегающую перчатку).
Этот песенки поёт,
(То же со средним; не забывать двигаться в ритме стихов).
Этот любит погулять,
(Массируют безымянный палец).
Этот любит рисовать.
(Доходят до мизинца).
Вместе пальчики мои
Будут весело играть!
(Делают «фонарики» кистями рук).
-А теперь отправимся в путь.
-Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами.
(Воспитатель встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Звучит аудиозапись «Поезд»).
Воспитатель и дети поют:
-«Поезд наш едет, колёса стучат,
В поезде нашем ребята сидят».
-Вот наш поезд остановился, выходите из вагончиков.
Воспитатель обращает внимание детей на солнце, которое висит на стене.
-На небе голубом
Жёлтое солнышко сияет,
Яркими лучами
Землю согревает.
-Нашу группу тоже согревает солнышко. А какого оно цвета?
Дети. Жёлтого.
-Правильно. А в нашей группе есть игрушки жёлтого цвета?
Дети отвечают. Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку взять жёлтую игрушку. (Игрушки заранее расставлены в разных местах). Дети разбегаются по группе и каждый приносит воспитателю игрушку жёлтого цвета.
-Игрушки вместе с нами продолжат путешествие.
Воспитатель предлагает детям занять свои места в поезде. Дети «садятся». Звучит запись «Поезд». Дети поют:
-Поезд наш едет, колёса стучат.
В поезде нашем ребята сидят.
-Поезд наш остановился. Мы приехали на цветочную поляну. Посадите на неё игрушки.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске.
-Посмотрите, как солнышко покрасило в жёлтый цвет цветы на поляне.
Но вот беда: дунул ветер, разлетелись лепестки кто куда и смешались друг с другом. Одна серединка осталась. Поможем цветку собрать его жёлтые лепестки?
Дети. Поможем.
Воспитатель показывает выложенные заранее на столе жёлтые лепестки, которые перемешаны с красными, зелёными и синими. Каждый ребёнок должен выбрать жёлтый лепесток и прикрепить его магнитом к середине цветка.
-Молодцы, ребята. Помогли цветку опять стать жёлтым. А кто это бежит к нашему цветку полюбоваться им?
Читает стихотворение:
-Жёлтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи, подайте пить».
Прикрепляет к магнитной доске изображение первого цыплёнка.
-Правильно, дети, это цыплёнок. А какого он цвета?
Дети. Жёлтого, как солнышко.
-Правильно. Жёлтого. Солнышко и его покрасило. А он не один пришёл, братьев с собой привёл. Скажите, как пищат цыплята?
Дети. Пи-пи-пи.
-Помогите им добраться до своего братца под жёлтый цветочек.
Каждый ребёнок берёт цыплёнка и прикрепляет его магнитом на доске под цветок. Воспитатель надевает детям медальоны (шапочки) с изображением цыплят.
-А теперь давайте играть! Вы будете маленькими жёлтыми цыплятами. А я вашей мамой-курицей.
Игра «Цыплята и кошка»
У одной из стен сидят дети-«цыплята». В углу групповой комнаты находится кошкин дом, в нём сидит кошка, которую изображает ребёнок старшей группы с мягкой игрушкой в руках.
Мама-курица (воспитатель) выводит своих цыплят на прогулку, проговаривая стихотворение:
-«Вышла курочка гулять (ходит с детьми по группе).
Свежей травки пощипать (приседают и руками «щиплют» травку),
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (гладит каждого ребёнка по голове).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальцем, дети повторяют).
Лапками гребите (приседают, гребут лапками),
Зёрнышки ищите» (дети пищат «пи-пи-пи»).
Выбегает ребёнок с игрушкой-кошкой, дети-«цыплята» убегают к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.
-Вы набегались, устали, а теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Релаксация «Отдых на цветочной поляне».
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель предлагает детям лечь на цветочную поляну.
-«Солнце светит светом ярким,
Вот красивая полянка.
Мы на травке отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем».
-Закройте глаза. Вы отдыхаете на мягкой зелёной травке. Вокруг вас растут красивые цветы: жёлтые, красные, синие. Вы слышите пение птиц. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете.
Во время релаксации воспитатель раскладывает на « поляне» возле цветов жёлтых бабочек.
-Открывайте глаза. Посмотрите, пока вы отдыхали, к вам на полянку прилетели бабочки. Какого они цвета?
Дети. Жёлтого.
-Я предлагаю вам превратиться в бабочек.
Имитационное упражнение «Бабочка».
Все выполняют упражнения по показу воспитателя.
-«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Вдруг вспорхнул и полетел!»
-Молодцы, как хорошо вы поиграли!
-Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
Дети «садятся» в поезд. Звучит аудиозапись «Поезд». Воспитатель и дети поют:
-«Поезд наш едет, колёса стучат,
В поезде нашем ребята сидят».
-Ну вот мы и вернулись в нашу группу.
-Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание» «Счет до 5» (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...