Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Область :Познание «Выбираем транспорт для путешествия»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 муниципального образования
Каневской район Краснодарский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему
«Выбираем транспорт для путешествия»
Воспитатель : Гузенко Ирина Юрьевна
ст. Каневская 2011год
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
-знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания о форме наглядных моделей;
-уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах;
-активизировать и закреплять в активном словаре детей слова по теме: «Виды транспорта»;
-активизировать в речи названия профессий: штурман, стюардесса, пилот, командир корабля, капитан, матросы, машинист, проводник, водитель автобуса;
-развивать чувства патриотизма к родному краю, станице.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки, карта Краснодарского края, раскраски с разнообразными видами транспорта, мультимедийная презентация фильма «История возникновения транспорта»
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты Краснодарского края, сбор коллекции «Все о транспорте», рассказ воспитателя о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы
Ход НОД:
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день - Днем
путешественников! А вы знаете кто такие путешественники?
Дети: - Люди, которые хотят узнать много нового и интересного
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем
путешественниками, ведь мы долго готовились: карту
изучили, чемоданы уложили, а путешествовать мы будем
по просторам нашего края
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина,
место, где мы с вами родились и растем? Как называется
наш край, в котором мы живем?
Дети: - Краснодарский край
Воспитатель: - А как по другому можно назвать наш край?
Дети: - Кубань
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вспомните, какие станицы, города
Краснодарского края вы знаете?
Дети: - Краснодар, Сочи, Анапа, Каневская….
Воспитатель: - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к
путешествию. А на чем же мы будем с вами путешествовать,
на каком виде транспорта?
Вместе с детьми подходим к столу, где расположен лист с изображением всех видов транспорта: самолет, поезд, автомобиль,корабль.
Воспитатель: - Как одним словом назвать все что вы здесь видите?
Дети: - Транспорт
Воспитатель: - Правильно, ребята, это транспорт. Давайте обведем все эти
изображения транспорта большим общим кругом (дети
обводят маркером транспорт).
Вспомните, какие группы транспорта вы знаете?
Дети: - Воздушный, водный, наземный
Воспитатель: - Ребята, а каким значком можно обозначить воздушный
транспорт?
Дети: - Облачком
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что самолеты летают высоко между облаками в
небе
Воспитатель: -Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот
таким облачком
дети рисуют облачко над воздушным транспортом
Воспитатель: - Ребята, а каким значком можно обозначить наземный
транспорт? (дети предлагают различные варианты,
останавливаются на полоске)
Дети: -Полоской, потому что машины, автобусы ездят по
ровненьким дорогам
Воспитатель: - Молодцы!
- дети рисуют полоску возле наземного транспорта
Воспитатель: - А водный транспорт, как мы обозначим, катера,
корабли плавают по морям, океанам
Дети: - Волнами, волнистой линией
- дети рисуют волнистую линию над водным транспортом
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какой из изображенных здесь видов
транспорта движется быстрее всего, имеет большую
скорость (дети раскладывают иллюстрации с изображением
транспорта по мере убывания скорости
Воспитатель: - Раз вы справились с заданием, нам пора отправляться в
путь! Только на каком виде транспорта мы будем
путешествовать по просторам края? Ой, посмотрите, что это?
Откуда это здесь появилось? (на столе появляются камушки,
ракушки)
Дети: - Это камушки с моря, морские ракушки
Воспитатель: -Ребята, попробуйте, какие они гладкие, приятные на ощупь
(проводится релаксационное упражнение)
Воспитатель: -Ребята, вы хотите побывать на море?
Дети: - Да, хотим!
Воспитатель: - А какие моря Краснодарского края вы знаете?
Дети: - Черное, Азовское море
Воспитатель: - Правильно, наш край омывает два моря- Азовское и Черное.
Ребята, мне кажется, я слышу какой то звук (слышится звук
свистка). Посмотрите, это великий Всезнамус!
Компьютерный ученый. Он нам хочет что то показать
Вместе с детьми подходим к монитору компьютера, где на экране появляется мультимедийная презентация на тему: «История транспорта. Самолеты.»
Воспитатель: - Ребята, я думаю свое первое путешествие к морю мы
совершим на самолете
Дети: - Самолет имеет большую скорость, до моря мы доберемся
очень быстро
Физминутка
Руки в стороны - в полет (бегут на носочках по кругу, расставив руки
-Отправляем самолет в стороны)
-Правое крыло вперед- (поворот через правое плечо)
-Левое крыло вперед- (поворот через левое плечо)
-Полетел наш самолет (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Воспитатель: - Занимаем места в самолете, не забываем предоставить билет
Стюардессам (девочки в пилотках принимают билеты,
рассаживают детей в импровизированном самолете из стульев)
Воспитатель: - Как вы думаете, кто ведет самолет?
Дети: -Штурман
Воспитатель: - А кто является «хозяйкой» самолета?
Дети: - Стюардесса
Воспитатель: - Наш самолет поднимается все выше и выше! Посмотрите
вниз. Виден наш Краснодарский край. Какой он большой и
красивый! И чем выше мы поднимаемся, край наш становится
все меньше и меньше.. Почему так происходит, как вы думаете?
Дети: - Потому что самолет набирает высоту и все внизу становится
маленьким
Воспитатель: - Правильно, ребята! Вот как на этой карте ( изображение
Краснодарского края с высоты полета) Мы видим здесь
тонкие ленты рек и дорог, домов совсем не видно
Воспитатель: - Стюардесса Даша приготовила для вас замечательное
стихотворение, давайте ее послушаем.
«Лайнер» Г.Сапгир
Лайнер отправляется в полет
Лайнер- пассажирский самолет
Ростом
Лайнер
С трехэтажный дом
Полетишь и ты на нем
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес
Стюардесса Даша раздает детям раскраски с изображением самолетов на память о полете. Дети благодарят ее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вниз, вот уже видно Черное море. Мы с
вами приземляемся в город на берегу моря. А какие «морские»
города вы знаете?
Дети: - Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи
Воспитатель: - Будьте внимательны! Мы идем на посадку, пристегните
ремни! Вот и прилетели мы в замечательный город
Геленджик, который находится на берегу моря. А вы хотите
совершить путешествие в город Сочи? Как нам туда попасть? (слышится звук свистка) Ребята, это Всезнамус нас приглашает к себе (все вместе подходим к монитору компьютера для просмотра презентации на тему «Из истории транспорта. Корабли»
Воспитатель: - Это была подсказка ученого Всезнамуса. Теперь мы знаем как
добраться до города Сочи, спасибо тебе, Всезнамус! На чем
мы продолжим наше путешествие?
Дети: - На корабле
Воспитатель: - Занимайте места на палубе, будьте аккуратнее! Кругом вода
Дети занимают места на «мнимом» пароходе.
Воспитатель: - Кто управляет кораблем?
Дети: - Капитан
Воспитатель: - А кто помогает капитану?
Дети: - Боцман, матросы
Воспитатель: - Молодцы! Плывем мы в город Сочи, который располагается
на берегу моря. Это очень красивый и большой город. А какое
важное событие здесь произойдет?
Дети: - Зимняя Олимпиада
Воспитатель: - Молодцы, ребята! В 2014 г в г. Сочи будет проведена зимняя
Олимпиада. Съедутся спортсмены со всех стран. Они очень
любят заниматься спортом, как и мы с вами
Физминутка
Мы готовимся к рекорду – руки в стороны, к плечам
Будем заниматься спортом- руки в стороны, вверх
Штангу с пола поднимаем – изобразить
Долго держим, опускаем- изобразить
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! Нам пора
возвращаться домой. Но мы очень далеко от дома. Как нам
добраться домой. Слышатся «позывные». Это Всезнамус с
подсказкой
(Подходим к монитору компьютера - смотрим презентацию «Из истории транспорта. Поезд»)
Воспитатель: - Спасибо, тебе Всезнамус! Домой поедем на поезде. Не
забудьте предъявить билеты проводнику (девочка в пилотке
принимает билеты) Наш поезд ведет опытный машинист
Посмотрите по сторонам-как красива наша Родина! Она богата
горами, полями, садами, морями и реками. Скоро поезд домчит
нас домой
Чух –чух!
Мчится поезд во весь дух
Тороплюсь, гудит!
Тороплюсь, тороплюсь
Тороплюсь!
Воспитатель: - А в какой станице мы живем?
Дети: - В Каневской
Воспитатель: - Это наша маленькая Родина, где мы с вами родились и растем.
Вот мы уже приближаемся к железнодорожному вокзалу. Проводники поезда приготовили вам замечательные сюрпризы- раскраски на память о нашем путешествии. Вот мы уже и дома! А на чем же мы доберемся до детского сада? На автобусе
Дети в вежливой форме обращаются у водителю с просьбой отвезти их в детский сад
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома! На каких
видах транспорта мы сегодня путешествовали?
Дети: - Летели на самолете, плыли на пароходе, ехали на поезде и на
автобусе
Воспитатель: - Молодцы! Вы замечательные путешественники, узнали
много нового и интересного! Посмотрите, у вас остались
раскраски, которые еще долго будут напоминать о нашем
путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»
данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....