Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Область :Познание «Выбираем транспорт для путешествия»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Гузенко Ирина  Юрьевна

 

«Выбираем транспорт для путешествия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx136.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 муниципального образования

Каневской район Краснодарский край

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему

Область :Познание

«Выбираем транспорт для путешествия»

                                                                 Воспитатель : Гузенко Ирина Юрьевна

ст. Каневская 2011год

Программное содержание:     

- обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;  

-знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания о форме наглядных моделей;

-уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах;

-активизировать и закреплять в активном словаре детей слова по теме: «Виды транспорта»;

-активизировать в речи названия профессий: штурман, стюардесса, пилот, командир корабля, капитан, матросы, машинист, проводник, водитель автобуса;

-развивать чувства патриотизма к родному краю, станице.

Оборудование:     иллюстрации с изображением различных видов  транспорта, карточки, карта Краснодарского края, раскраски с разнообразными видами транспорта, мультимедийная презентация фильма «История возникновения транспорта»

Предварительная работа:  рассматривание глобуса, карты Краснодарского края, сбор коллекции «Все о транспорте», рассказ воспитателя о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста,  чтение художественной литературы

Ход НОД:

Воспитатель:     - Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день - Днем      

                             путешественников! А вы знаете кто такие путешественники?

 Дети:                 - Люди, которые хотят узнать много нового и интересного

 Воспитатель:    - Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем

                              путешественниками, ведь мы долго готовились: карту

                              изучили, чемоданы уложили, а путешествовать мы будем

                              по просторам нашего края

Воспитатель:       - Скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина,

                              место, где мы с вами родились и растем?  Как называется

                               наш край, в котором мы живем?

Дети:                    - Краснодарский край

Воспитатель:       - А как по другому можно назвать наш край?

Дети:                    - Кубань

Воспитатель:       - Молодцы, ребята. Вспомните, какие станицы, города  

                                 Краснодарского края вы знаете?

Дети:                    - Краснодар, Сочи, Анапа, Каневская….

Воспитатель:       - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к

                             путешествию. А на чем же мы будем с вами путешествовать,  

                              на каком виде транспорта?

Вместе с детьми подходим к столу, где расположен  лист с изображением всех видов транспорта: самолет, поезд, автомобиль,корабль.

Воспитатель:       - Как одним словом назвать все что вы здесь видите?

Дети:                    - Транспорт

Воспитатель:       - Правильно, ребята, это транспорт. Давайте обведем все эти

                              изображения транспорта большим общим кругом (дети

                              обводят маркером транспорт).          

                              Вспомните, какие группы транспорта вы знаете?

Дети:                    - Воздушный, водный, наземный

Воспитатель:      - Ребята,  а каким значком можно обозначить воздушный

                             транспорт?

Дети:                   - Облачком

Воспитатель:      - Почему вы так думаете?

Дети:                   - Потому что самолеты летают высоко  между облаками в

                                небе

Воспитатель:      -Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот

                              таким облачком

          дети рисуют облачко над воздушным транспортом

Воспитатель:   - Ребята, а каким значком можно обозначить наземный  

                         транспорт? (дети предлагают различные варианты,

                         останавливаются на полоске)

Дети:               -Полоской, потому что машины, автобусы ездят по

                        ровненьким дорогам

Воспитатель:  - Молодцы!

           - дети рисуют полоску возле наземного транспорта

Воспитатель:         - А водный транспорт, как мы обозначим, катера,

                                корабли плавают по морям, океанам

Дети:                     - Волнами, волнистой линией

            -   дети рисуют волнистую линию над водным транспортом

Воспитатель:      -Ребята, как вы думаете, какой из изображенных здесь видов

                            транспорта движется быстрее всего, имеет большую  

                             скорость (дети раскладывают иллюстрации с изображением

                             транспорта по мере убывания скорости

                        

Воспитатель:    - Раз вы справились с заданием, нам пора отправляться в

                           путь! Только на каком виде транспорта мы будем

                           путешествовать  по просторам края? Ой, посмотрите, что это?

                           Откуда это здесь появилось? (на столе появляются камушки,

                           ракушки)

Дети:                - Это камушки с моря, морские ракушки

Воспитатель:   -Ребята, попробуйте, какие они гладкие, приятные на ощупь

                          (проводится релаксационное упражнение)

Воспитатель:  -Ребята, вы хотите побывать на море?

Дети:               - Да, хотим!

Воспитатель: - А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети:              - Черное, Азовское море

Воспитатель: - Правильно, наш край омывает два моря- Азовское и Черное.                

                          Ребята, мне кажется, я слышу какой то звук (слышится звук  

                           свистка). Посмотрите, это великий Всезнамус!

                           Компьютерный ученый. Он нам хочет что то показать

Вместе с детьми подходим к монитору компьютера, где на экране появляется мультимедийная презентация на тему: «История транспорта. Самолеты.»

Воспитатель:  - Ребята, я думаю свое первое путешествие к морю мы

                          совершим на самолете

Дети:              - Самолет имеет большую скорость, до моря мы доберемся

                          очень быстро

Физминутка

Руки в стороны - в полет             (бегут на носочках по кругу, расставив руки

-Отправляем самолет                    в стороны)

-Правое крыло вперед-                 (поворот через правое плечо)

-Левое крыло вперед-                   (поворот через левое плечо)

-Полетел наш самолет                  (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель:   - Занимаем места в самолете, не забываем предоставить билет  

                          Стюардессам (девочки в пилотках принимают билеты,

                         рассаживают детей в импровизированном самолете из стульев)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто ведет самолет?

Дети:              -Штурман

Воспитатель: - А кто является «хозяйкой» самолета?

Дети:              - Стюардесса

Воспитатель: - Наш самолет поднимается все выше и выше! Посмотрите

                        вниз. Виден наш Краснодарский край. Какой он большой и

                        красивый! И чем выше мы поднимаемся, край наш становится  

                       все меньше и меньше.. Почему так происходит, как вы думаете?

Дети:            - Потому что самолет набирает высоту и все внизу становится

                       маленьким

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вот как на этой карте ( изображение

                          Краснодарского края с высоты полета) Мы видим здесь

                           тонкие ленты  рек и дорог, домов совсем не видно

Воспитатель:  - Стюардесса Даша приготовила для вас замечательное

                          стихотворение, давайте ее послушаем.

«Лайнер» Г.Сапгир

                                        Лайнер отправляется в полет

Лайнер- пассажирский самолет

                                         Ростом

                                         Лайнер

                                         С трехэтажный дом

                                         Полетишь и ты на нем

                                         Хоть еще ты не дорос

                                         До больших его колес

Стюардесса Даша раздает детям раскраски с изображением самолетов на память о полете. Дети благодарят ее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вниз, вот уже видно Черное море. Мы с

                         вами приземляемся в город на берегу моря. А какие «морские»  

                         города вы знаете?

Дети:              - Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи

Воспитатель: - Будьте внимательны! Мы идем на посадку, пристегните  

                          ремни! Вот и прилетели мы в замечательный город

                          Геленджик, который находится на берегу моря. А вы хотите

                         совершить путешествие в город Сочи? Как нам туда попасть? (слышится звук свистка) Ребята, это Всезнамус нас приглашает к себе (все вместе подходим к монитору компьютера для просмотра презентации на тему «Из истории транспорта. Корабли»

Воспитатель: - Это была подсказка ученого Всезнамуса. Теперь мы знаем как

                          добраться до города Сочи, спасибо тебе, Всезнамус! На чем

                          мы продолжим наше путешествие?

Дети:              - На  корабле

Воспитатель: - Занимайте места на палубе, будьте аккуратнее! Кругом вода

Дети занимают места на «мнимом» пароходе.

Воспитатель: - Кто управляет кораблем?

Дети:              - Капитан

Воспитатель: - А кто помогает капитану?

Дети:               - Боцман, матросы

Воспитатель: - Молодцы! Плывем мы в город Сочи, который располагается

                        на берегу моря. Это очень красивый и большой город. А какое

                        важное событие здесь произойдет?

Дети:             -  Зимняя Олимпиада

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В 2014 г в г. Сочи будет проведена зимняя

                       Олимпиада.  Съедутся спортсмены со всех стран. Они очень

                        любят заниматься спортом, как и мы с вами

Физминутка

Мы готовимся к рекорду – руки в стороны, к плечам

Будем заниматься спортом- руки в стороны, вверх

Штангу с пола поднимаем – изобразить

Долго держим, опускаем- изобразить

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! Нам пора

                        возвращаться домой. Но мы очень далеко от дома. Как нам

                        добраться домой. Слышатся «позывные». Это Всезнамус с

                        подсказкой

(Подходим к монитору компьютера - смотрим презентацию «Из истории транспорта. Поезд»)

Воспитатель: - Спасибо, тебе Всезнамус! Домой поедем  на поезде. Не

                       забудьте предъявить билеты проводнику (девочка в пилотке

                         принимает билеты) Наш поезд ведет опытный машинист

                        Посмотрите по сторонам-как красива наша Родина! Она богата

                        горами, полями, садами, морями и реками. Скоро поезд домчит

                        нас домой

Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух

Тороплюсь, гудит!

Тороплюсь, тороплюсь

Тороплюсь!

Воспитатель: - А в какой станице мы живем?

Дети:              - В Каневской

Воспитатель: - Это наша маленькая Родина, где мы с вами родились и растем.

                       Вот мы уже приближаемся к железнодорожному вокзалу. Проводники поезда приготовили вам замечательные сюрпризы- раскраски на память о нашем путешествии. Вот мы уже и дома! А на чем же мы доберемся до детского сада? На автобусе

Дети в вежливой форме обращаются у водителю с просьбой отвезти их в детский сад

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома! На каких

                       видах транспорта мы сегодня путешествовали?

Дети:             - Летели на самолете, плыли на пароходе, ехали на поезде и на

                      автобусе

Воспитатель:   - Молодцы! Вы замечательные путешественники, узнали

                       много нового и интересного! Посмотрите, у вас остались

                       раскраски, которые еще долго будут напоминать о нашем

                       путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»

данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....