КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В гостях у матрешек»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Программное содержание: упражнять детей в чтении слогов из 2-3 букв, вызвать желание выкладывать и писать слоги из 2-3 букв. Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом, квадратом; закрепить умение определять направления «вверху», «внизу», закреплять навыки приклеивания отдельных деталей.
Материал: матрешки, платочки, геометрические фигуры, клей, кисточки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
– Ребята, а хотели бы вы отправиться в гости к матрешкам?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Хорошо, матрешки приготовили для нас большой концерт. Только на чем мы к ним поедем?
– На автобусе (ответы детей).
Воспитатель:
– Хорошо, пусть тогда Саша будет шофер, а мы пассажиры. Дети садятся на стульчики, на которых лежат листочки со словами.
– Ребята, я забыла вам сказать, наш автобус поедет только тогда, когда мы сможем прочитать эти слова и объяснить, что они значат.
Дети по очереди поднимают карточки со словами и читают «мак», «кот», «лес», «ель», «дом», «дым», «сон», объясняют значения этих слов.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, слышите, наш автобус завелся, мы можем ехать.
В углу на столе стоят накрытые тканью матрешки. Воспитатель снимает ткань и переносит матрешек в центр группы.
– Вот, мы и приехали в гости к матрешкам. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют матрешек.
Матрешки грустно им отвечают.
Воспитатель:
– Ну, почему вы такие грустные?
Матрешки:
– Извините, ребята, мы не можем показать вам концерт, потому что мы потеряли свои платочки, а как без них танцевать.
Воспитатель:
– Что же теперь делать, а мы так к вам спешили.
– А вы не можете нам сшить платочки, наверное, нет, вы же маленькие.
Воспитатель:
– Нет, сшить не получится, но сделать их из бумаги сможем, и они будут очень красивые.
Матрешки:
– Правда? Тогда мы подождем.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает рассмотреть платочек, который висит на доске.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите внимательно на платочек и скажите, какая фигура находится в середине.
– Треугольник.
Воспитатель:
– Правильно. А какие фигуры слева и справа?
– Круги.
Воспитатель:
– А кто мне ответит, какие фигуры расположены вверху и внизу платочка?
– Квадраты.
Воспитатель:
– Молодцы, а теперь отберите из своих фигур на столе те, которые вам нужны для платочка. Разложите на платочке узор и можете его наклеить. Воспитатель помогает детям в работе.
Готовые работы развешиваются на доске и дети вместе с матрешками их разглядывают.
Воспитатель:
– Вот какие у нас получились красивые платочки. А теперь раздадим их матрешкам.
Матрешки:
– Спасибо вам большое. Ваши платочки очень красивые. Дети вместе с матрешками танцуют и поют песни.
Воспитатель:
– Ребята, вам понравились матрешки? Ответы детей.
– А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...
Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной группы в области «Познавательное развитие» «Всё что есть в печи, на стол мечи»
Конспект занятия "Всё что есть в печи, на стол мечи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Приобщая детей к нравственно-патриотическому воспитанию, нельзя не рассказать им о ...