Сетка НОД и Календарное планирование старшая группа Ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методический материал для педагогов старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сетка НОД и Календ план на Ноябрь | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского района города Санкт-Петербурга.
Сетка организации образовательной деятельности детей на ноябрь.
Старшая группа 2019-2020 учебный год.
Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.
Понедельник 28.10 | Вторник 29.10 | Среда 30 .10 | Четверг 31 .10 | Пятница 1.11 |
Тема: «Дружба. День народного единства. Моя страна: Москва, герб. флаг .гимн.» 9.00-9.20 ООМ Тема: «История и достопримечательности моего города» К.З.стр.106 Программное содержание: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему Познакомить с историей названия города ,воспитывать чувство гордости за своих земляков ;обогащать и активизировать словарь . 9.35-10.00 Рисование Тема : «Звезды Московского Кремля» (Конспект Интернет ресурс) Программное содержание: Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» К.З.стр112 Программное содержание: Познакомить с произведением А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Развивать устную речь; Воспитывать внимательность ,интерес к сказке . 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Счёт предметов до 8» К.З.стр.91 Программное содержание: Учить считать предметы до 8 ;решать задачи в стихах; формировать умение конструировать , Развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм. 9.35-10.00 Музыкальное. . | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема : «Рассказывание на тему «Растения поля» К.З.стр113 Программное содержание: Познакомить с стихотворением С.Дрожжина «Поле» Поддерживать беседу .высказывать свою точку зрения ,рассуждая делать выводы ,сопровождать игровые действия интонационной речью согласно взятой ролью. 10.20-10.10.45 Рисование. «Моя любимая сказка» К.З.стр116 Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки ,развивать воображение ,творчество. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Лошадки» И.А.Лыкова стр62 Программное содержание: Продолжать формировать умение лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. |
Понедельник 4.11 | Вторник 5.11 | Среда 6.11 | Четверг 7.11 | Пятница 8.11 |
Тема: «Домашние животные и птицы. Труд фермера » 9.00-9.20 ООМ Тема: «Домашние животные » Коза. К.З.стр.121 Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных –козе и козлятах ;учить и называть их характерные особенности ,рога ,шерсть ,копыта, борода. 9.35-10.00 Рисование Тема: «Моё любимое домашнее животное». Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему Выбирать животное по своему желанию Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) Развивать образное восприятие и воображение Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Составление рассказа на тему «Домашнее животное» О.С.Ушакова стр.53 Программное содержание : Учить рассказывать о своих личных впечатлениях ;воспитывать умение для рассказа интересные факты и события; Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок ,чулок, носков, тапочек ,руковичек) воспитывать умение друг другу задавать вопросы; Учить выделять во фразах слова со звуками (ч) и (щ) находить слова с тремя слогами ,находить заданный звук ,произносить слова громко и тихо. 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Сравнение групп предметов» К.З.стр128 Работа в тетради. Колесникова Е.В. Занятие №9 Программное содержание: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине ,ширине ,высоте ,толщине и общему объему ,пользуясь приемами приложения и наложения ,а также на глаз. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» К.З.стр.123 Программное содержание: Познакомить с творчеством И.Сурикова ;развивать память ; Заучивать небольшие отрывки. ;активно и заинтересованно участвовать в подвижной игре. 10.20-10.10.45 Рисование декоративное. Тема: « Золотая хохлома и золотой лес» И.А.Лыкова Стр.66 Программное содержание: Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы.», назначение предметов ,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре. Учить рисовать узоры кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: « Нарядные пальчики (пальчиковый театр) Аппликация с элементами конструирования И.А.Лыкова стр.88 Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги и украшать одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания на глаз и умения самостоятельно украшать изображение. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. |
Понедельник 11.11 | Вторник 12.11 | Среда 13.11 | Четверг 14.11 | Пятница 15.11 |
Тема: « Животные севера » 9.00-9.20 ООМ Тема: « Животный мир крайнего севера земли» К.З.стр. 188 Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. 9.35-10.00 Рисование Тема: «Белый мишка» (Интернет ресурс) Программное содержание: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени» Ушакова О.С.стр.74 Программное содержание: Учить составлять сюжетный рассказ по картине ,использовать свои знания о внешнем виде и жизни животных Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных ;активизировать в речи в речи антонимы ;упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами ; Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (ч) и(ц) учить различать эти звуки ,отчетливо и внятно произносить слова со звуками (ч) и (ц) 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Деление предметов на несколько равных частей» К.З.стр135 Работа в тетрадях. Колесникова Е.В. Занятие №10 Программное содержание: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей ; закрепить умение сравнивать предметы . Ориентировка в пространстве и времени: слева ,справа ,впереди ,сзади. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: Нанайская народная сказка «Айога» О.С.Ушакова стр.127 Программное содержание. Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм(потешки ,песенки, загадки, чистоговорки, пословицы) Учить понимать переносное значение образных выражений Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений Формировать выразительность ,точность речи. 10.20-10.10.40 Рисование. Тема : «Пингвины на льдине» (интернет- ресурс) Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление; - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения; Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов рисование по мокрому; - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им; Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга; Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца. -Создать условия для снятия психо - мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка сюжетная (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Пингвины на Севере» .(интернет ресурс) Обогащать знания о жителях Антарктиды - пингвинах. Учить: использовать бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции; создавать коллективную композицию; Знакомство с творчеством Г. Снегирёва «Про пингвинов» |
Понедельник 18.11 | Вторник 19.11 | Среда 20.11 | Четверг 21.11 | Пятница 22.11 |
« Животные жарких стран» 9.00-9.20 ООМ Тема : « Животные жарких стран» (интернет ресурс) Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить высказывать собственные суждения; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование); закреплять умение строить общую композицию развивать интерес к представителям живой природы; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества; развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания; воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей. 9.35-10.00 Рисование Тема «Животные жарких стран. Жираф» (конспект интернет – ресурс) Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Животные жарких стран» (конспект) Программное содержание: Закрепить знания детей о животных жарких стран. Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут) Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном Упражнять в подборе эпитетов Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок. Обогащать словарь по данной теме- Развивать общую моторику Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным. Развивать внимание, память 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Деление полоски бумаги на две равные части » Порядковый счет до 6.К.З.стр145 Колесникова Е.В. Занятие №10 Программное содержание: Учить выполнять порядковый счет до 6 Решать арифметическую задачу Записывать решение с помощью цифр ,знаков Устанавливать смежные числа ,устанавливать зависимость между ними. Находить различие в двух похожих рисунках. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам» О.С.Ушакова стр. 116 Программное содержание: Сформировать представление о жанровых особенностях назначения пословиц и поговорок ,их отличии от других малых фольклорных форм . Учить осмысливать значение пословиц ,составлять небольшие рассказы, сказки ,отражающие смысл пословиц. 10.20-10.10.40 Рисование. Тема : «Чудесные превращения кляксы» И. А.Лыкова стр.80 Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Животные Жарких Стран» (Конспект интернет - ресурс) Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными. Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем. Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца. |
Понедельник 25.11 | Вторник 26.11 | Среда 27.11 | Четверг 28.11 | Пятница 29.11 |
Тема: «Дикие животные и птицы средней полосы. Профессия лесника. Как звери готовятся к зиме» 9.00-9.20 ООМ Тема: «Как звери к зиме готовятся?» К.З.стр137 Программное содержание: Систематизировать знания детей о жизни диких животных ;уточнять грамматическое понятие слов обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто? работать над развитием словарного запаса ;воспитывать бережное отношение к природе. 9.35-10.00 Рисование Тема : « Зайчишки - трусишка и храбришка» И.А.Лыкова Стр.74 Программное содержание: Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц – хваста» В обработке А.Толстого К.З.стр131 Программное содержание: Предложить детям вспомнить название русских народных сказок ,характерные сказочные зачины, подсказывать одну из концовок, учить характеризовать произведение .совершенствовать интонационную выразительность речи ;упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ . 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема «Порядковый счет до 7» К.З.стр153 Программное содержание: Учить выполнять порядковый счет до 7 закреплять умение выполнять изделие из природного материала «Плот» воспитывать самостоятельность и аккуратность . 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема : Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» К.З.стр.132. Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания ;придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа ;упражнять в подборе признаков к животному ,а также глаголов ,обозначающих характерные действие животных ;воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории . 10.20-10.10.40 Рисование. «Лиса - кумушка и лисонька –голубушка» И.А.Лыкова Стр.74 Программное содержание: учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения ( показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Косматый мишка» Лепка по мотивам богородской игрушки» И.А.Лыкова стр. 66 Программное содержание: Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Ноябрь.
В данном материале содержится планирование (ноябрь) на каждый день....
Календарное планирование Старшая группа. Ноябрь
Календарное планирование Старшая группа. Ноябрь...
Календарное-планирование старшая группа ноябрь
планы для старшей группы на ноябрь 2020...
календарное планирование средняя группа ноябрь месяц
Тема недели «Дружба» С 2. 11 по 6.11 Программное содержание:Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национал...
Сетка НОД и Календарное планирование старшая группа Сентябрь
Методический материал для воспитателей старшей группы на сентябрь...
Календарное планирование. Подготовительная группа. Ноябрь
Календарное планирование. Подготовительная группа. Ноябрь...
Календарное планирование подготовительная группа ноябрь месяц
Программное содержание:1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....