Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Ноябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале содержится планирование (ноябрь) на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План.Ноябрь. | 134.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2 Тема : «Родная страна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 ноября, вторник | Утро:
| Чтение и обсуждение стихотворения Т.Боковой «Родина». Ц: расширять представления детей о родной стране, продолжать формировать интерес к малой Родине. Утренняя гимнастика. Ц: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; формировать правильную осанку. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Мы друзья». Ц: развивать связанную речь, составлять краткий рассказ по картинкам, правильно отвечать на вопросы воспитателя; рассказать о правилах и нормах взаимоотношения между друг другом. Ответить на вопрос: Почему дружба – это хорошо? Подготовка к завтраку, завтрак. Ц: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; обращаться с просьбой, благодарить; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Подвижная игра «Черепаха-путешественница». Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; воспитывать умение проявлять честность, справедливость. | Тренировать Миру в вырезании кругов из квадратов. Попросить Ульяну назвать день недели и все дни недели. | Стихотворение Т.Боковой «Родина»; сюжетные картинки на тему «Мы друзья» |
Организационная образовательная деятельность: |
| Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустами. Ц: увидеть изменения, которые произошли с деревьями и кустами. Объяснить, почему это произошло. Ответить на вопрос: «Какие изменения в природе ещё произошли?». Подвижная игра «Кто быстрее доберется до флажка». Ц: проявлять желание участвовать в играх; развивать ловкость, быстроту. Трудовое поручение: помощь в уборке сухой листвы на участке. Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать необходимые умения и навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: находить игры по интересам, привлекать к ним других ребят; прислушиваться к мнению других. Подвижная игра «Эстафета парами». Ц: готовить нужный инвентарь для игры, уметь играть в паре, быть внимательными и дружелюбными друг к другу. | Тренировать Алёшу и Ярослава в спокойной ходьбе. Тренировать Мишу и Диму в прыжках в длину. | Флажки, грабли, веник, совок, мячи, обручи. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Ц: профилактика нарушений осанки, формировать представление о двигательной активности человека. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия». Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Самостоятельная деятельность детей. Ц: находить занятие по интересам, привлекать к ним товарищей; вспомнить правила поведения в группе. Беседа «Правила поведения в группе и на улице». Ц: формировать у детей правильного взаимоотношения между собой и со взрослыми. Как нужно себя вести в д/с, дома, на улице? | Тренировать Софью и Еву в пересказе. Упражнять Леру в ходьбе на носочках. | Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, сборник детских поэтических произведений. | |
Вечерняя прогулка: | Подвижная игра «Кто выше?». Ц: согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспринимать замечания в свой адрес. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ц: подбирать необходимый инвентарь, привлекать товарищей. Наблюдение «Небо в ноябре». Ц: быть внимательными, рассказать о том, какое небо (хмурое, низкое, темное). Вспомнить, какое небо было в сентябре. Трудовая деятельность: навести порядок на участке. Ц: самостоятельно видеть, что нужно собрать, куда положить. Подвижная игра «Кто быстрее?». Ц: развивать выносливость, ловкость. | .Упражнять Арсения и Кирилла в ходьбе на пяточках в парах. | Мячи, обручи, кегли. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2 Тема: «Родная страна».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 ноября, среда | Утро:
| Беседа «Взаимоотношение между сверстниками, о дружбе между детьми». Ц: рассказать о дружеском взаимоотношении между друг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга. М/п игра «Танец в парах». Ц: стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера; развивать координацию. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу». Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с ждрузьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо. Ц: чтение и обсуждение стихотворения, сделать вывод о важности мира, дружеских взаимоотношениях. Самостоятельная деятельность детей. Ц: подбирать занятие по интересам, привлекать товарище. Подбирать необходимые атрибуты. | Попросить Еву рассказать о приметах поздней осени. Упражнять Соню и Диму правильно держать карандаш. | Сюжетные картинки на тему «Дружба», музыка, плотные листы бумаги. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.) Пластилин, доска для лепки, стека | ||
Прогулка: | П/и «Найди себе пару». Ц: согласовывать свои действия с действиями партнеров, контролировать свои действия. Наблюдение «Какое солнце». Ц: расширять и уточнять представления детей о природе. Развитие связанной речи. Умение правильно отвечать на вопросы. П/и «Солнышко и дождик». Ц: действовать по сигналу, реагировать на слова воспитателя, двигаться, не сталкиваясь. Т/п: наведение порядка на веранде. Ц: видеть беспорядок и уметь навести порядок. Знать место игрушек и инвентаря. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ц: приглашать сверстников поиграть в какую-либо п/и. | Попросить Таню рассказать о том, как нужно сейчас одеваться. Алешу, Ярослава, Теону и Ваню упражнять в ходьбе парами. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | С/р игра «На экскурсии в музее». Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения; формировать желание организовывать с/р игры; расширять роли, подготавливать необходимые атрибуты. М/п игра «Съедобное – несъедобное». Ц: проявлять желание в организации игры; правильно ловить и бросать мяч; быть внимательными. Д/и «А что сказали бы вы?». Ц: понять хорошие и плохие поступки, уметь дружить и помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей. Ц: находить занятие по интересам. Играть, не мешая друг другу. | Артикуляционная гимнастика с Димой. Упражнять Таню в счете до 10. | Атрибуты для с\р игры, мяч. | |
Вечерняя прогулка: | П/и «Мышеловка». Ц: соблюдать правила; двигаться, не сталкиваясь. Наблюдение «Прохожие». Ц: быть наблюдательными. Развитие речи, пополнение словарного запаса. Самостоятельные игры. Ц: уметь самостоятельно организовать игру и подобрать необходимые атрибуты. Словарная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Ц: стимулировать развитие речевого общения. Т/п: наводим порядок на участке. Ц: помогать друг другу, быть внимательными; добросовестно относиться к поручению. | .Упражнять Арсения и Миру в ходьбе маршем. Упражнять Марка и Алёшу в подборе антонимов к словам тепло, ясно, светло. | Выносное оборудование. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2 Тема «Родная страна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 ноября, четверг | Утро:
| Трудовые поручения: разобрать настольные игры в уголке «Природы». Ц: наводить порядок в играх, видеть, какие игры смешанные, раскладывать по местам; работать в парах. М/п игра «Звери на болоте». Ц: быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать помощь. С/р игра «Семья»: сюжет «Поход в магазин». Ц: правильно вести себя в магазине; брать на себя разные роли; распределять роли; выполнять несколько ролей (например, мама-продавец). Самостоятельная деятельность детей в ф/к уголке. Ц: подбирать инвентарь, который можно использовать в том или ином упражнении. Сервировка стола к завтраку. Ц: правильно сервировать стол, аккуратно раскладывать салфетки и столовые приборы, работать в паре. | .Спросить Кирилла, что у него интересного произошло вчера и сегодня. Упражнять Леру в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Настольные игры, плотные листы бумаги, атрибуты для с/р игры. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Иллюстрации по теме «Поздняя осень», стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружаться…» | ||
Прогулка: | Наблюдение «Собака». Ц: развивать речь; бережно относиться к животным. П/и «Дружные пары». Ц: играть в парах, хорошо отталкиваться и мягко приземляться во время прыжков; согласовывать свои действия с действиями партнера. Конструирование из снега «Замок для ребят». Ц: играть дружно, привлекать других; включать фантазию. П/и «Мышеловка». Ц: четко проговаривать слова; соблюдать правила игры и правила безопасности. Т/п: наводим порядок на участке. Ц: работать сообща, дружно; использовать нужный инвентарь. | Упражнять Еву и Миру в метании в цель. Упражнять Софью, Василису, Мишу и Ваню в ходьбе парами. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Разучивание стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды». Ц: развивать память, прививать любовь к Родине. С/р игра «На выставке в музее». Ц: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действий. Трудовые поручения: наведения порядка в книжном уголке. Ц: работать в парах, видеть, какие книги требуют ремонта(подклеивать их). Опыт «Вода и ее свойства». Ц: определить свойства воды(нет запаха, жидкая, растворяет вещества). Самостоятельная игровая деятельность. Ц: находить занятие по интересам, привлекать товарищей, считаться с их мнением. | Артикуляционная гимнастика с Димой и Софьей. Упражнять Алешу в прыжках через скакалку. | Стихотворение С. Михалкова «Кремлевские звезды», атрибуты для с/р игры, клей, скотч; вода, воронка, сахар, соль. | |
Вечерняя прогулка: | П/и «Пронеси мяч, не задев кеглю». Ц: соблюдать правила игры и технику безопасности. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: играем вместе, соблюдаем правила безопасности. Наблюдение за птицами. Ц: расширять и уточнять представления детей о птицах, делать выводы. Подвести детей к тому, что птиц в зимой нужно подкармливать. П/игра «Бездомный заяц». Ц: соблюдение правил игры, играть дружно. | Упражнять Ваню и Дашу в спокойной ходьбе. Попросить Миру рассказать о зимующих птицах. | Выносное оборудование. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема_ «Родная страна»__________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 ноября, пятница | Утро:
| Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Ц: уметь слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Д/и «Составление геометрических фигур». Ц: вспомнить геометрические фигуры, помогать друг другу. М/п игра «Найди и промолчи». Ц: умете соблюдать правила игры. С/р игра «Летчики». Ц: развивать сюжет игры, дополнять его, выбирать роль, считаться с мнение товарищей. Дежурство по столовой. Ц: работать сообща, правильно сервировать стол, аккуратно разносить тарелки со вторым. | Упражнять Кирилла четко произносить слова. Упражнять Арсения в работе с ножницами. | Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», разрезанные геометрические фигуры, атрибуты для с\р игры. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Изделия городецких мастеров; краски гуашь, разных цветов, в том числе и белая; банки с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8Х8 см, кисти №6, 8. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Ц: предложить детям найти и определить признаки поздней осени. Как одеты люди? П/и «Кто скорее». Ц: сохранять осанку, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Д/и «Когда это бывает». Ц: развивать наблюдательность, память, разговорную речь детей. Т/п: сбор листьев к корням кустарников и деревьев. Ц: подбирать необходимый инвентарь, помогать друг другу. Ответить на вопрос: Для чего это нужно?. Самостоятельная деятельность детей. | Попросить Таню рассказать о том, как животные готовятся к зиме. Упражнять Дашу и Ульяну в беге у ускорением. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц: давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Музыкальная игра «Подними ладошки». Ц: менять характер движений с изменением музыки. С/р игра «Космонавты». Ц: играть дружно, подбирать необходимые атрибуты. Игры с крупным строительным материалом. Ц: сооружать постройки с перекрытиями, познакомить с понятием «фундамент». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнять Теону и Марка в работе с ножницами. Упражнять Алешу и Ярослава в ходьбе приставным шагом. | Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Музыка, крупный строительный материал(кубики). | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за прохожими. Ц: как одеты люди. Сделать вывод о том, что нужно одеваться по погоде. П/и «Хищник в море». Ц: сочетать прыжки с хлопком перед собой. Спортивная игра «Городки». Ц: развивать точность и координацию. Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов». Ц: стимулировать речевое общение, доброе отношение друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять Диму Т. и Ваню в метании в цель. Попросить Арсения рассказать о планах на выходные. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 ноября, понедельник | Утро:
| Подвижно-дидактическая игра «Определи правильно». Ц: ориентировать во времени:определять, что было вчера, сегодня, завтра. Беседа «Последний месяц осени». Ц: вспомнить названия месяцев осени. Сказать, какие признаки свойственны ноябрю. Т/п: навести порядок в физ.уголке. Ц: работать в паре, работать дружно. Самостоятельная игровая деятельность детей. Дежурство в столовой. Ц: привлечь к дежурству мальчиков. | Упражнять Дашу в прыжках через скакалку. Попросить Ваню полить цветы. | Картинки на тему «Осень», лейки, тряпочки для листьев. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Раздаточные карточки; основа-матрица. | ||
Прогулка: | П/и «Так можно, так нельзя». Ц: согласовывать свои действия с действиями партнеров. Наблюдение за живым объектом. Ц: умение наблюдать за животными. Делать выводы. С/р игра «Семья»: сюжет «Идем на прогулку». Ц: распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, договариваться. Самостоятельная деятельность детей. Т/п: собираем игрушки. Ц: работать сообща, договариваться. | Упражнять Еву и Софью в ходьбе приставным шагом. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Игра-драматизация по сказке «Заяц-Хваста». Ц: играть выбранную роль, распределять роли, изображать характер персонажа, которого играют. Труд в уголке природы. Ц: уход за комнатными растениями(полив, протереть листочки). М/п игра «Холодно-горячо». Ц: внимательно прислушиваться к словам, соблюдать правила игры, умете быть терпеливыми к другим. Д/и «Что из чего сделано?». Ц: различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнять Диму в счете до 8. Артикуляционная гимнастика с Софьей. | Лейки, тряпочки, предметы из разных материалов, настольные игры. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Ц: рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя; развивать способность ориентироваться в пространстве. П/и «Найди свое место». Ц: находить свое место в соответствии с цветом карточки. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: находить игру по интересам, привлечь других ребят; считаться с их мнением, подбирать необходимые атрибуты. П/и «Птички и птенчики». Ц: действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. | Упражнять Алешу в броске мяча вдаль. Упражнять Ярослава в прыжках в длину с места. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 ноября, вторник | Утро:
| Зарядка. Ц: создать бодрое, радостное настроение. Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень». Ц: ответить на вопрос: Чем поздняя осень отличается от ранней. Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества. Ц: найти занятие по интереса. Дежурство по столовой. Ц: правильно сервировать стол, не забывать про столовые приборы. | Попросить Еву и Василису назвать осенние месяцы и приметы осени. Упражнять Леру в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | |
Организационная образовательная деятельность: |
| Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов(по 9 шт.), геометрические фигуры по 3-4 шт.) | ||
Прогулка: | Наблюдение «Отражение солнца в лужах». Ц: отражать в речи результаты наблюдения. Продолжать знакомиться со свойствами воды. П/и «Кот и мышь». Ц: бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ц: организовывать п\и, уметь выбрать водящих при помощи считалки. Наведение порядка на участке. Ц: оценивать территорию до уборки и после. Распределять обязанности. Д/и «Придумай предложение». Ц: придумать предложения со словом «осень». | Попросить Миру подобрать антонимы к словам. Упражнять Мишу в метании в цель. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольно-печатная игра «Что где растет?». Ц: распределить овощи и фрукты. М/п игра «Скажи доброе слово». Ц: говорить друг другу комплименты, правильно ловить и бросать мяч. Самостоятельная деятельность детей в уголке физического развития. Ц: соблюдать правила безопасности с инвентарем. Трудовые поручения: наводим порядок в кукольном уголке. Ц: поддерживать порядок во время игры. | Упражнять Таню ориентироваться в пространстве. Упражнять Диму в работе с ножницами. | Массажные коврики, мяч. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение «Наступает вечер». Ц: рассказать о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. П/и «Перелет птиц». Ц: выполнять действия по сигналу, соблюдать правила безопасности при беге. С/р игра «Семья»: сюжет «В автобусе». Ц: распределить роли, брать на себя две роли(папа и водитель); подбирать необходимые атрибуты. Ответить на вопрос: Как нужно себя вести в общественном транспорте. Сбор игрушек перед уходом домой. Ц: оставлять за собой чистоту. | Попросить Ульяну назвать свой адрес. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 ноября, среда | Утро:
| Трудовые поручения: ремонт коробок из под настольно-печатных игр. Ц: приучать детей к порядку, сохранять вещи в первоначальном виде. Ответить на вопрос: Почему важно беречь коробку из под игры? П/и «Пронеси, не урони». Ц: быстро ходить и при этом удержать предмет. Настольная игра «Лото». «Зоопарк». Ц: называть животных, находить их на карточке. Вспомнить правила игры в лото. М/п игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» Ц: действовать по сигналу, соблюдать правила безопасности (не сталкиваться, не толкать других). Дежурство по столовой. Ц: вспомнить, кто где сидит, правильно и красиво сервировать стол. | Упражнять Леру в ходьбе на носочках и пяточках. Артикуляционная гимнастика с Димой Т. | |
Организационная образовательная деятельность: |
| Муляжи овощей и фруктов, костюм осени. Бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка. | ||
Прогулка: | Наблюдение «Пункт скорой помощи». Ц: уметь делать выводы по результатам наблюдения, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Как вы думаете, нужна ли скорая помощь людям? П/и «Мышеловка». Ц: проговаривать текст, действовать по сигналу, соблюдать правила безопасности. Т/П: сбор тоненьких веточек на участке. Ц: приучать к труду, поддерживать участок в чистоте, использовать необходимый инвентарь. П/и «Шофер». Ц: действовать по сигналу. Рассказать о том, как нужно вести себя «водителю». Конструирование из песка на свободную тему. Ц: уметь создавать постройки из песка. Привлекать к игре других ребят. | Попросить Кирилла рассказать о том, что он видел по дороге в школу. Упражнение «Кто прыгнет дальше» с Ваней и Алешей. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | М/п игра « Хлопни, когда услышишь звук [э]». Ц: работа над звукопроизношением, определять наличие звука в словах. Самостоятельная деятельность в физ.уголке. Ц: подбирать нужный инвентарь, находить занятие по интересам. Музыкальная игра «Как живешь?». Ц: красиво выполнять движения под музыку, запоминать слова песни. Т/п: наводим порядок в «Парикмахерской». Ц: выполнять т/п, видеть, где требуется навести порядок и что для этого нужно. | Упражнять Настю и Таню в метании в цель. Упражнять Софью в произнесении звука [р]. | Книга Д.Родари «Приключения Чипполино», музыка «Как живешь?». | |
Вечерняя прогулка: | Подвижная игра «Шишка-камешек». Ц: внимательно слушать, действовать по сигналу. Рассказать правила игры. Наблюдение за долготой дня. Ц: рассказать о том, что день стал короче. Ответить на вопрос: С чем это связано?. П/и «Перелет птиц». Ц: вспомнить правила игры и соблюдать их. Т/п: сбор игрушек перед уходом домой. Ц: приучать детей оставлять за собой порядок. | Упражнять Таню в метании в цель. Попросить Ульяну рассказать о перелетных птицах. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 ноября, четверг | Утро:
| Дежурство в уголке «Природы». Ц: самостоятельно определять, какой уход требует то или иное растение в данный момент. Беседа «Какое настроение?». Ц: уметь называть правильно свое внутреннее состояние. Объяснять, почему именно так. М/п игра «Испорченный телефон». Ц: соблюдать правила игры, внимательно слушать и слышать; приучаться говорить спокойным тоном. Настольная игра «Времена года». Ц: правильно определять время года, сопоставлять погодные условия с временем года. | Упражнять Теону в ориентации в пространстве. Упражнять Миру в ходьбе на носочках с переходом на пятку и наоборот. | Тряпочки, распылители, лейки; карточки с изображением смайликов; настольная игра «Времена года». |
Организационная образовательная деятельность: |
| Русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого. | ||
Прогулка: | Наблюдение «особенности зимующих птиц». Ц: сделать вывод о том, как ведут себя зимующие птицы. П/и «Гуси-лебеди». Ц: выбирать по считалке волк и пастух; соблюдать правила игры и безопасности, четко произносить текст. Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Ц: сделать вывод о том, что нельзя играть на проезжей части, переходить дорогу только по пешеходному переходу, переходить спокойно, не выскакивать на проезжею часть. Т/п: наводим порядок в песочнице. Ц: самостоятельно видеть, что требуется убрать в песочнице. Использовать необходимый инвентарь. | Попросить Дашу рассказать о том, чем зимующие птицы отличаются от перелетных. Упражнять Василису правильно бросать мяч другому(Лере). | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Ц: создавать постройки и использовать их в игре. Игровая ситуация «Покажи, что назову». Ц: быть внимательными. Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Ц: пересказывать по картинкам при помощи вопросов воспитателя. Т/п: уборка в уголке физвоспитания. Ц: видеть, что требуется сделать. Быть внимательными. Проявлять инициативу. Упражнения для красивой осанки. Ц: выполнять правильно упражнения, сохраняя красивой осанку. | Упражнять Артема и Ваню в ходьбе маршем. Попросить Настю рассказать, почему важно сохранять осанку. | ||
Вечерняя прогулка: | Игровая ситуация «Назови одним словом». Ц: обобщать предметы в одну группу, называть их одним словом(стол, стул, шкаф, диван – мебель). П/и «Кто дальше». Ц: правильно прыгать на двух ногах. Наблюдение «Домашние животные на прогулке». Ц: рассказать, как ведут себя собаки и кошки на улице. П/и «Догони свою пару». Ц: быстро двигаться, не сбивая никого, находить свою пару; быть внимательными. Т/п: помощь воспитателю в наведении порядка на участке и на веранде. | Упражнять Еву и Ульяну в спокойной ходьбе. Упражнять Диму Ч. в ходьбе на носочках с перекатом на пяточку. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 ноября, четверг | Утро:
| Дежурство в уголке «Природы». Ц: самостоятельно определять, какой уход требует то или иное растение в данный момент. Беседа «Какое настроение?». Ц: уметь называть правильно свое внутреннее состояние. Объяснять, почему именно так. М/п игра «Испорченный телефон». Ц: соблюдать правила игры, внимательно слушать и слышать; приучаться говорить спокойным тоном. Настольная игра «Времена года». Ц: правильно определять время года, сопоставлять погодные условия с временем года. | Упражнять Теону в ориентации в пространстве. Упражнять Миру в ходьбе на носочках с переходом на пятку и наоборот. | Тряпочки, распылители, лейки; карточки с изображением смайликов; настольная игра «Времена года». |
Организационная образовательная деятельность: |
| Русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого. | ||
Прогулка: | Наблюдение «особенности зимующих птиц». Ц: сделать вывод о том, как ведут себя зимующие птицы. П/и «Гуси-лебеди». Ц: выбирать по считалке волк и пастух; соблюдать правила игры и безопасности, четко произносить текст. Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Ц: сделать вывод о том, что нельзя играть на проезжей части, переходить дорогу только по пешеходному переходу, переходить спокойно, не выскакивать на проезжею часть. Т/п: наводим порядок в песочнице. Ц: самостоятельно видеть, что требуется убрать в песочнице. Использовать необходимый инвентарь. | Попросить Дашу рассказать о том, чем зимующие птицы отличаются от перелетных. Упражнять Василису правильно бросать мяч другому(Лере). | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Ц: создавать постройки и использовать их в игре. Игровая ситуация «Покажи, что назову». Ц: быть внимательными. Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Ц: пересказывать по картинкам при помощи вопросов воспитателя. Т/п: уборка в уголке физвоспитания. Ц: видеть, что требуется сделать. Быть внимательными. Проявлять инициативу. Упражнения для красивой осанки. Ц: выполнять правильно упражнения, сохраняя красивой осанку. | Упражнять Артема и Ваню в ходьбе маршем. Попросить Настю рассказать, почему важно сохранять осанку. | ||
Вечерняя прогулка: | Игровая ситуация «Назови одним словом». Ц: обобщать предметы в одну группу, называть их одним словом(стол, стул, шкаф, диван – мебель). П/и «Кто дальше». Ц: правильно прыгать на двух ногах. Наблюдение «Домашние животные на прогулке». Ц: рассказать, как ведут себя собаки и кошки на улице. П/и «Догони свою пару». Ц: быстро двигаться, не сбивая никого, находить свою пару; быть внимательными. Т/п: помощь воспитателю в наведении порядка на участке и на веранде. | Упражнять Еву и Ульяну в спокойной ходьбе. Упражнять Диму Ч. в ходьбе на носочках с перекатом на пяточку. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 ноября, понедельник | Утро:
| Беседа «Что интересного произошло на выходных». Ц: правильно строить предложения, согласовать слова в предложении. М/п игра «Найди и промолчи». Ц: внимательно слушать, уметь соблюдать правила игры. Настольная игра «Времена года». Ц: определять время года, соотносить время года и погоду. Т/п: накрываем на стол. Ц: правильно и красиво сервировать стол. | Упражнять Еву и Таню в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | |
Организационная образовательная деятельность: |
| Игрушки или иллюстрации с изображением жука и змеи. | ||
Прогулка: | Наблюдение «Деревья поздней осенью». Ц: сделать вывод по результатам наблюдения. П/и «Кто первый». Ц: быть ловким, быстро реагировать на команду. С/р игра «Автобус». Ц: выбирать роль шофера, брать на себя разные роли. Подбирать необходимые атрибуты, развивать сюжет. Подвижно-дидактическая игра « Города». Ц: ловить и бросать мяч правильно; вспомнить как можно больше городов. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: находить занятие по интересам; приглашать друзей в свою игру. | Попросить Леру рассказать признаки осени. Упражнять Ярослава в метании в цель. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Д/у «Заверши предложение». Ц: уметь составлять простые и сложные предложения; отвечать только тогда, когда спрашивают. Самостоятельная деятельность детей в уголке физ.воспитания. Ц: подбирать необходимый инвентарь для того или иного упражнения. С/р игра Экскурсовод». Ц: самостоятельно организовывать игру; распределять роли; подготавливать необходимые условия. Т/п: лечим книги. Ц: бережно относиться к книгам; самостоятельно находить книги, которые требуют ремонта. Чтение поэтического произведения Г.Ладонщикова «Родная земля». Ц: внимательно слушать; отвечать на вопросы воспитателя; рассказать о том, какое чувство вызвало это стихотворение. | Упражнять Софью закрашивать аккуратно карандашом. Спросить Настю, кто такой экскурсовод. | ||
Вечерняя прогулка: | П/и «Встречные пробежки». Ц: быстро бегать, не сталкиваясь друг с другом. Соблюдать правила безопасности. Наблюдение «Другая площадка». Ц: понаблюдать за игрой ребят других групп и рассказать о том, как нужно себя вести и как не нужно. П/и «Бездомный заяц». Ц: выбирать «зайца» по считалке; соблюдать правила игры. Т/п: наводим порядок после игры. Ц: собирать за собой игрушки; рассказать, почему это важно. | Упражнять Ваню правильно отвечать на заданный вопрос. Упражнять Диму Ч. в ходьбе с высоким подниманием колен. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 ноября, вторник | Утро:
| М/п игра «Попади в обруч». Ц: принимать правильное положение. «Опыты с магнитом». Ц: рассказать о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Ц: делать пальчикам массаж, четко проговаривать слова. Настольная игра «Геометрические фигуры». Ц: вспомнить геометрические фигуры, попробовать составить из них картинку (домик, зайца, машинку). Дежурство по столовой. | Упражнять Артема и Таню в словообразовании по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый ). Упражнять Софью и Теону в ходьбе на носочках и пяточках. | Геометрические фигуры, магниты, металлические предметы. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Бантики красного цвета (по 9 шт.), зеленого- по 1, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по 1 набору), ниточка(одна на двоих). | ||
Прогулка: | Наблюдение за сороками. Ц: Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Игра-забава «Хор зверей». Ц: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, знать голоса животных. Беседа «Как можно помочь птицам?». Ц: отвечать правильно на вопросы, сказать о том, что птиц зимой нужно подкармливать. Свободное рисование палочкой на песке или земле. Ц: рассказать, чем еще можно рисовать. Оценивать рисунки товарищей. Д/ и «Хорошо — плохо». Ц: видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Выносное оборудование: | ||
Вечер: | Настольный театр «Как собака друга себе искала». Ц: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Д/И «Четвертый лишний». Ц:находить лишнее быстро, быть внимательными. П/игра «По ровненькой дорожке». Ц: действовать по сигналу. Беседа «Будь со мною аккуратен. Ц: обсуждение правил безопасного обращения с инструментами. Игра-забава «Курочки – клюют». Ц: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | Упражнять Еву и Ваню в составлении рассказов по сюжетной картине -развивать связную речь. | Настольный театр, картинки для д/и. | |
Вечерняя прогулка: | П\и «Сделай фигуру». Ц: совершенствовать основные движения; воспитывать волевые качества; повышать двигательную активность. Д/ игра «Какой ветер?» Ц: описание ветра. Четко проговаривать слова. Наблюдение за разгрузкой грузовых машин. Ц: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. П/ игра «Назови овощи». Ц: вспомнить названия овощей и правильно ловить мяч. Т/п: порядок на веранде. Ц: уметь самостоятельно наводить за собой порядок. | Упражнять Леру в метании в цель. Спросить у Ярослава о времени суток. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 ноября, среда | Утро:
| Дежурство в уголке природы. Рассматривание герани. В процессе ухода за растениями осуществлять их обследование: рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, понюхать их. Составлять подробное описание растения Просмотр мультфильма «Девица Бегелоу, или жевательная история» («Веселая карусель», вып. 28). Обсудить, в чем состоит вред жевательной резинки, в каких случаях и как ее можно использовать. Подвижно-дидактическая игра «Овощи, в корзину». Сравнивать овощи и фрукты по величине, по весу (при помощи игрушечных детских весов), по количеству во множестве. Применять в игре знания о том, к какой категории относится тот или иной объект. Игровой массаж «Снеговик», профилактика простудных заболеваний. Ц: массировать поочередно части лица и другие части тела, сопровождать действие текстом. | Упражнять Марка и Диму Т. в катании жгутиков из пластилина. Упражнять Дашу в равновесии и прыжках. | Вода, лейки, тряпочки,фартуки; мультфильм «Девица Бегелоу, или жевательная история» («Веселая карусель», вып. 28) |
Организационная образовательная деятельность: |
| Иллюстрации «В д/с». Пластилин, доска для лепки, стека. | ||
Прогулка: | П/и «Найди себе пару». Ц: согласовывать свои действия с действиями партнеров; быстро двигаться и действовать по сигналу. Наблюдение за долготой дня. Ц: формировать представление о временах года. П/и «Солнышко и дождь». Ц: относиться друг к другу с уважением; играть вместе. Трудовые поручения: подметаем на веранд. Ц: выбирать инвентарь, сообща трудиться. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Ц: находить занятие по интересам, организовывать самостоятельно п/и. | Упражнять Настю и Еву в лазании по лестнице. Спросить у Вани про время суток. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Ц: выполнять правильно движения. Беседа о режиме дня. Ц: ответить на вопрос, почему важно соблюдать режим. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Ц: видеть, какие растения требуют полива и рыхления. Чтение стихотворений о поведении в д/с. Ц: вспомнить правила поведения в групповой и на площадке. Оценить поступки героев стихотворений. С/р игра «Строители». Ц: желание организовывать игру, распределять роли, брать на себя несколько ролей. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Ц: уметь занимать себя и других ребят. | Упражнять Диму Т. и Диму Ч. в четком произнесении звука [ш]. Упражнять Алешу в вырезывании кругов из квадратов. | Гимнастические коврики, лейки, распылители, стихи о поведении в д/с. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение «Прохожие». Ц: сделать вывод о том, что с утра люди шли на работу, а сейчас возвращаются домой. П/и «Удочка». Ц: согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать правила игры и правила безопасности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ц: организовывать п/и, выбирать водящего при помощи считалки. Т/п: наводим порядок на участке перед уходом домой. Ц: быть организованными. | Упражнять Артема и Софью в ходьбе парами. Попросить Настю рассказать про погоду. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21 ноября, четверг | Утро:
| Чтение стихотворения Л. Олифировой «Главные слова». Ц: понять скрытые мотивы произведения. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так». Ц: выполнять движения за водящим под музыку. Дидактическая игра «Что изменилось?». Понимать суть игрового задания, передавать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом узоре, конструкции. Рассказать о том, что изменилось, используя в речи основные характеристики фигур. Трудовые поручения: сбор игрушек. Наводить порядок после игр, самостоятельно определять фронт работы, планировать совместную деятельность. Экспериментирование с водой. Ц: сделать вывод о том, что вода может быть в трех состояниях. Дежурство в столовой. Ц: правильно сервировать стол; оценивать свою работу. | Упражнять Таню и Ваню в подскоках с высоким подниманием колен. Артикуляционная гимнастика с Софьей. | Вода, формы для льда, музыка, стихотворение Л. Олифировой «Главные слова». |
Организационная образовательная деятельность: |
| Сказка «Айога» (в обработке Д. Нагишина; в сокращении). | ||
Прогулка: | П/и «Мы веселые ребята». Ц: играть сообща; соблюдать правила безопасности. Наблюдение «Одежда детей в ноябре». Устанавливать связь между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов. Подвижная игра «Котята и щенки». Делиться на команды, выполнять действия по сигналу, выразительно проговаривать текст. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сговариваться на игру, подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители; применять в игре свои знания о профессии врача, правильно называть медицинские инструменты. Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Выбирать водящего, действовать в соответствии с правилами игры. Оценивать игровую ситуацию, быстро ориентироваться в ней. | Упражнять Миру и Мишу в спокойной ходьбе. Попросить Теону описать небо. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Оркестровка музыкальных произведений на металлофоне. Поэкспериментировать с возможностями звукоизвлечения на металлофоне, получать звуки разной громкости, высоты, длительности. Исполнять простейшие мелодии, импровизировать. Подвижно-дидактическая игра «Сделай, как скажу». Ориентировать в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Выступать в качестве ведущего, согласовывать слова в предложении. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые предметы-заместители и атрибуты. | Упражнять Софью в работе с ножницами. Артикуляционная гимнастика с Димой Т. | Металлофон, атрибуты для с/р игры. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение «Деревья поздней осенью». Отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, использовать в речи конструкции противопоставления. Составлять простейшие загадки-описания деревьев. Подвижная игра «Самолеты». В ходе беседы выяснить, какие правила игры дети запомнили, поняли. Вспомнить их вместе, внимательно слушая и дополняя друг друга. Действовать по сигналу, сохранять при беге правильную осанку. Игровое упражнение «Догони обруч». Прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Готовить обстановку и атрибуты для игры, распределять роли, строить взаимоотношения со сверстниками. | Упражнять Кирилла в метании в цель. Попросить Леру назвать день недели. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22 ноября, пятница | Утро:
| Игра «Съедобное – несъедобное». Вспомнить правила игры. Ловить правильно мяч, быстро реагировать на слова. Отгадывание загадок на тему «Посуда». Внимательно слушать текст загадки, видеть в тексте признаки загаданного предмета. Подвижная игра «Солнышко». Делиться на две команды, действовать по сигналу, передавать правильно мяч через голову, действовать сообща. Дидактическая игра «Закончи предложение» на тему «Осень». Заканчивать предложение, используя конструкцию «В октябре было тепло, а сейчас …(холодно). Четко произносить слова. Трудовые поручения: сбор игрушек. Наводить порядок после игр, самостоятельно видеть фронт работы. | Упражнять Таню и Мишу в перепрыгивании через препятствие на двух ногах. Упражнять Марка М. в рассказывании по картине. | Мячи, иллюстрации на тему «Осень», картинки с изображением посуды |
Организационная образовательная деятельность: |
| Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы. | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Воробушки». Выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, занимать игровые места. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поездка в зоопарк». Объединяться в игре и объединять несколько сюжетов в одну игру, расширять сюжет, выбирать предметы-заместители для игры. Вспомнить животных, которых дети видели в зоопарке, когда ездили туда с родителями. Подвижная игра «У медведя во бору». Выполнять действия по сигналу, выразительно проговаривать текст, выбирать «медведя» при помощи считалки. Наблюдение «Птицы в ноябре». Обратить внимание на то, какие птицы появились с приближением зимы, а какие исчезли(улетели в теплые края). Рассказать о том, как человек может помогать птицам зимой. Отвечать на вопросы. | Упражнять Настю и Диму Ч. в ходьбе на носках с перекатыванием на пятку. Спросить Ярослава о времени года | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Подвижная игра «Летающие слова» на тему «Дорога». Формировать круг, ловить мяч, четко проговаривать начало и конец слова; внимательно слушать. Беседа «Важные правила». Обсудить, почему важно соблюдать правила дорожного движения. В какие опасные ситуации может попасть тот, кто их нарушает. Игровое упражнение «Тучи дождливые». Выполнять движения в соответствии с водящим, правильно маршировать и прыгать на двух ногах. Игра «Чудесный мешочек». Различать на ощупь геометрические фигуры, называть их. Игровой массаж биологически активных точек «Пчелка». Ц: массажировать части тела легкими расслабляющими движениями, повторять текст за педагогом. | Упражнять Ваню и Миру в спокойной ходьбе парами. Упражнять Артема в счете предметов до 10. | Иллюстрации на тему «Правила дорожного движения»; мешочек с геометрическими фигурами | |
Вечерняя прогулка: | Подвижная игра «Зайцы и волк». Выбирать самостоятельно водящего, выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Прогулка». Подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, обыгрывать ситуации, которые могут иметь место на прогулке, вести ролевые диалоги в соответствии с ролью. Подвижная игра «Рывок за мячом». Делиться на две команды, бросать правильно мяч, строиться в шеренгу. Дидактическая игра «Угадай профессию». Правильно называть профессию в соответствии с описанием, четко произносить слова, внимательно слушать. | Упражнять Дашу и Еву в метании в цель. Попросить Кирилла рассказать про березу. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
25 ноября, понедельник | Утро:
| Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Завтрак». Создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, использовать свои навыки при накрывании на стол. Подвижная игра «Разведчики». Ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», и др. точно воспроизводить движения водящего. Конструирование «Домик для щенка». Соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для украшения построек. Дежурство по столовой: правильно сервируем стол. Контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки | Упражнять Леру и Диму Ч. в прокатывании мяча друг другу. Упражнять Настю в ориентации в пространстве. | Атрибуты для с/р игры, мелкий и крупный конструктор. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Сказка «Айога» в обработке Д. Нагишина. | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Перелет птиц». Вспомнить правила игры, действовать по сигналу, соблюдать правила безопасности. Составление рассказа «Иней на групповой площадке». Рассказать, что приближается зима, что покрыл снег, много ли его. Четко проговаривать слова. Подвижная игра «Лохматый пес». Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, рассказать о профессиональных действиях почтальона, объединяться в игре. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила безопасности. | Упражнять Диму Т. в отбивании мяча одной рукой в движении. Упражнять Софью в вырезывании кругов из квадратов. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Применять знания о частях суток для решения игровой задачи, сопоставлять изображенные на картинке события с частями суток. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике». Самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использовать в игре свои знания и личный опыт, правильно называть и использовать инвентарь. Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Добиваться успеха в выполнении упражнения. Игровой массаж биологически активных точек «Пчелка». Ц: массажировать части тела легкими расслабляющими движениями, повторять текст за педагогом. | Упражнять Алешу в счете предметов до 10. Развитие мелкой моторики с Мишей Ч. | Картинки на тему «Части суток», атрибуты к с/р игре, мячи. | |
Вечерняя прогулка: | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Использовать предметы-заместители, объединяться в игре, совмещать сюжеты. Подвижная игра «Зайцы и волк». Вспомнить правила игры, отвечая на вопросы, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Разгадывание загадок на тему «Спецмашины». Анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. Подвижная игра «Птички и кошка». Выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры. | Упражнять Ярослава ходьбе по гимнастической скамейке. Упражнять Артема в метании в цель. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26 ноября, вторник | Утро:
| Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте»». В ходе беседы дети вспоминают вежливые слова, разъясняют, что они выражают доброе отношение к другим людям. Ответить на вопрос: «Что значит слова «здравствуйте» и «до свидания». Подвижная игра «Поезд». Действовать по сигналу, изменять скорость движения, быть внимательными. Игра «Какой фигуры не хватает?». Вспомнить все известные геометрические фигуры, быть внимательными, правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игровой массаж биологически активных точек «Пчелка». Ц: массажировать части тела легкими расслабляющими движениями, повторять текст за педагогом. | Упражнять Марка в лепке фигуры из целого куска пластилина. Упражнять Еву в ходьбе с изменением темпа движения. | Геометрические фигуры. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины. | ||
Прогулка: | Подвижная игра «Не ошибись». Делиться на команды, действовать по сигналу, называть цвета, быть внимательными. Наблюдение «Пешеходы». Понаблюдать, как ведут себя пешеходы на дороге. Сделать вывод о том, как нужно себя вести, когда переходишь проезжую часть. Подвижная игра «Птички и кошка». Готовить место для игры, выбирать водящего, действовать по сигналу, имитировать движения, характерные для птиц. Физическое упражнение «Ходьба змейкой». Становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим, выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну. Находя свое место. | Упражнять Миру в беге между предметами. Спросить у Вани, какое время суток. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Дидактическая игра «Что лишнее?». Классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, по форме, по цвету и т.д.), самостоятельно выбирать основание классификации, аргументировать свой выбор. Физическое упражнение «Догони обруч». Прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по городу». Самостоятельно организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, объединяться в игре, распределять роли; применять в игре освоенные ранее знания и опыт. Подвижная игра «В темном лесу есть избушка». Четко произносить текст, выполнять движения в соответствии с водящим. | Упражнять Теону в равновесии. Упражнять Диму Т. в собирании пазлов. | Различные предметы для д/и, обруч, атрибуты к с/р игре. | |
Вечерняя прогулка: | Игра «Слушай внимательно». Быть внимательными, знать счет в пределах 5, действовать по сигналу. Подвижная игра «Самолеты». Ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Осуществлять сговор на игру, распределять роли, внимательно относиться к товарищам. Подвижная игра «Лохматый пес». Вести подготовку к игре, выполнять роль ведущего, играющих. | Упражнять Кирилла в беге с ускорением. Упражнять Леру в действии по сигналу. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27 ноября, среда | Утро:
| Ситуация общения «Будем знакомы». Точно и правильно называть свою фамилию, имя, имена членов семьи. Знать, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому – нельзя. Обыграть различные ситуации. Музыкальная игра «Не зевай», муз. и сл. И. Меньших. Различать фрагменты музыкального произведения. Дежурство по столовой. Выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Игровой массаж биологически активных точек «Пчелка». Ц: массажировать части тела легкими расслабляющими движениями, повторять текст за педагогом. | Развитие моторики Софьи (собираем пазлы) Упражнять Василису в сбивании кегель мячом. | Музыкальная игра «Не зевай», муз. и сл. И. Меньших, фартуки, косынки |
Организационная образовательная деятельность: |
| Два комплекта картинок с изображением птиц; нагрудные знаки «Знатоки птиц»; посылка от Деда Природоведа. Игрушка или картинка троллейбус. Бумага размером ½ альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка. | ||
Прогулка: | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Осуществлять сговор на игру, выбирать удобное место, объединять различные игры («Семья», «Детский сад», «Автобус») единым сюжетом, отражать в игре определенные действия с предметами, человеческие взаимоотношения. Трудовые поручения: подметание дорожек на участке. Обсудить назначение данной работы, выполнять соответствующие трудовые поручения, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение). Подвижная игра «Через ручеек». Помогать подготовке игры, выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место. Игровое упражнение «Курица и цыплята». Выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал. | Спросить у Василисы о величине рядом стоящих домов(высокий, низкий) Упражнять Ярослава в ходьбе между предметами на носках. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Музыкальная игра « Дождик», муз. и сл. Г.Вихаревой. инсценировать текст песни, легко двигаться на носочках под музыку, реагировать на окончания музыкальных фраз; слышать изменение динамики музыки. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, протирать пыль; выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Дидактическая игра «Угадай». Узнавать детей группы по описанию внешнего вида, одежды, составлять загадки-описания. Употреблять в речи понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Быть внимательными, подражать животным (лиса, цыплята, куры), действовать по сигналу. | Упражнять Дашу в правильности ответов на вопрос «Который по счету?», «Сколько?» Упражнять Софью в рисовании карандашом. | Музыкальная игра « Дождик», муз. и сл. Г.Вихаревой. | |
Вечерняя прогулка: | Подвижная игра «Цветные автомобили». Ориентироваться на сигнал, подаваемый при помощи флажков. Вспомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подвижных играх. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Самостоятельно выбирать реквизиты, роли, средства воссоздания образа, экспериментировать при передаче характера и настроения персонажа. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Принимать участие в игре, выбирать водящего. Четко и выразительно проговаривать текст. Действовать по сигналу. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Самостоятельно видеть фронт работы, распределять работу между собой, давать оценку своим действиям и действиям товарищей. | Упражнять Таню в прыжках на двух ногах. Упражнять Миру в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносное оборудование: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа______старшая 2__________Тема____________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты / НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28 ноября, четверг | Утро:
| Сюжетно-ролевая игра «Семья». Создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Понимать, глядя на обозначения, какие растения требуют обильного полива, а какие нет. Поливать аккуратно, не обливаясь самим и не обливая мебель. Подвижная игра «Воробушки и кот». Вспомнить правила игры, соблюдать их, точно выполнять игровые действия. Быть ловкими, подвижными, вёрткими. Игровой массаж спины «Суп». Ц: встать паровозиком, проговаривать текст за педагогом, сопровождая массажем. | Попросить Диму Ч. назвать зимующих птиц. Упражнять Алешу и Настю в перекатывании мяча друг другу. | Атрибуты для с/р, лейки с водой. |
Организационная образовательная деятельность: |
| Рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков». | ||
Прогулка: | Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подходить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Подвижная игра «Найди себе пару». Бегать легко, энергично, отталкиваясь носком. Дидактическая игра «Мебель». Понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда», по классам (для ванной, кухни). Уточнить название отдельных предметов мебели. Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. После игры складывать игрушки. | упражнять Василису и Ярослава вести диалог. Спросить Марка о времени года. | Выносное оборудование: | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Создание игровых сообществ, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Конструирование: делаем столик для куклы. Различать и называть детали конструктора, устанавливать ассоциативные связи. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Сохранять перекрёстную координацию движений рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперёд. Мультидискотека. Узнавать мелодии из мультфильмов, подпевать, двигаться в такт музыки. | Упражнять Ваню в ходьбе на носочках с перекатыванием на пятку. Спросить у Леры, какие комнатные растения она знает и как за ними нужно ухаживать. | Атрибуты для с/р игры, конструктор, магнитофон и флешка с песнями из мультфильмов. | |
Вечерняя прогулка: | Подвижная игра «Серсо». Выполнять игровые действия: прокатывать кольца, выполнять произвольный бросок. Выполнять правила безопасности поведения во время игры. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» :сюжет «Дети на прогулке». Обыгрывать различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке; уметь объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Готовить место для игры, подбирать атрибуты. Подвижная игра «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, пробегать, не задевая кегли; ориентироваться на действия партнёра. Дидактическая игра «Чего не стало?». Быть внимательными, видеть все предметы, которые лежат на столе и какого предмета потом не стало. Анализировать свой ответ. | Упражнять Настю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять Мишу в равновесии. | Выносное оборудование: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарное планирование Старшая группа. Ноябрь
Календарное планирование Старшая группа. Ноябрь...