Календарное-планирование старшая группа ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Сергеевна Юнгблюд/Кузнецова/

планы для старшей группы на ноябрь 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1234_nedelya_2020_noyabrya.docx83.49 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2 ноября 2020 г.

 «Звери и птицы готовятся к зиме»

Утро

Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Закреплять умение различать и называть шар, куб.

Ситуативный разговор «Осень»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

ФКЦМ «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание поздней осени». Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об осени по определенному плану.

Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. С/р игра «Детский сад»

Закреплять знание понятий: один, много, мало. Трудовая деятельность Сгребание снега с беседки. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор «Погода  поздней осенью»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, метелки.

Работа перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Продолжать учить самостоятельно одеваться

Ситуативный раз- говор о дожде.

Продуктивная деятельность Раскрась дикое животное зимой.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». Индивидуальная работа- развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  3 ноября 2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток.

Повторить характерные признаки осени.

Ситуативный раз- говор об осенней погоде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП «Больше ,меньше ,равно»

Познакомить детей со знаками больше, меньше ,равно. Учить детей работать с математической линейкой. Развивать интерес к занятиям по математике.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чистый или грязный снег»

Объяснить детям что такое снег, провести опыт со снегом.

Физкультура на улице .Комплекс подвижных игр.

Прогулка

Наблюдение за мокрым снегом. Цели: —показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С/р игра «Кафе», «Семья»

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Подвижно-речевые игры «В темном лесу есть избушка», «Хорошо гулять в лесу

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнѐздышках».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  5 ноября 2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.

упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня- завтра».

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование  «Сова». Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Музыка по плану муз.рук.

Развитие речи «Перелетные птицы». Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать, где живут и чем питаются перелетные птицы; познакомить с обобщающим понятием перелетные птицы.

Хореография по плану хореографа.

Прогулка

Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге.        С/р игра «Шофѐры»

Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Дид. игра «Времена года»

Ситуативный раз- говор «Почему осень называют золотой?»

Внесение настольно- печатной игры «Разрезные картинки - времена года». Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты».

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 6 ноября 2020г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа- О п и с а н и е п о - г о д ы : Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре?

дид.игра «Назови время года»

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Синичка». Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями синички,живот,крылья и тд. Развивать воображение, аккуратность в работе с красками.

ФИзо  учить детей выполнять Овд правильно. ОРУ по счет. Развивать физические качества.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цели:формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. С/р игра «Детский сад» П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги».

П/и «1.2.3» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого);

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

Дидактическая игра «Правильно- неправильно» на закрепление правил без- опасного поведения в группе.

Ситуативный раз- говор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ         Тема: «Родная страна». С 9.11 по 13.11.2020 год.Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.        

                                                                Понедельник 9 .11. 2020

Понедельник – 6.11.2017г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Работа над звукопроизношением: Цель: развивать навыки правильного произношения звуков в чистоговорках.

Разучивание с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

 Профилак-ие мероприятия.

Гимнастика для глаз «Пролетай,  самолет».

 Цель: развивать навыки.

Ведение дня недели.

Рассматривание Фотографий  с видами родного города.

Рассматривание карты страны  – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Папка «Знаешь ли ты

свой город?»

История моего города Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. , с 5

Праздничный город. Н. С. Голицына, с.120.

Музыкальное занятие по плану муз.руководителя.

Прогулка:                            

Наблюдение за собакой». Цель: воспитывать любовь к живой природе.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.  

П/игра: «Угадай, где постучали», упражнять детей в беге.        

Основные виды движений: «Прыгни дальше».

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Миши, Саши, Димы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Книги  с произведе-ниями – Мой город Новосибирск .

перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная». 

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания.  «Я все делаю сам». Цель: закреплять навыки аккуратного застилания постели после сна.

Работа над звукопроизношением: Цель: закреплять умение произносить звуки правильно и красиво; игра «Слушай и повторяй».

Лепка: «Котенок из пластилина и природного материала». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин.

Индивидуальная работа по чтению. 

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации «Где что можно делать?»

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

                                                                              Вторник – 10.11.2020г

Вторник – 7.11.2017г 

Утро:

Утренняя гимнастика 

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа:  «О Родном городе по вопросам:

- Как называется город? -  Как называется улица, на которой ты живешь? -  На какой улице находится наш детский сад? -  Какие улицы города вы знаете?   -  Как должны люди, дети относиться к своему городу? Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Беседа по  КГН:

Игровая ситуация «Что ты знаешь?»

Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности», Цель: формировать навыки по вопросам здоровья.

Индивид.работа по речевому развитию: Проговаривание, повторение  загадок о родном крае, доме, городе.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации «Моя страна»  (Герб и флаг родного города), аудио - запись песен о Москве.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

ФЭМП Числа и цифры 0-10. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» Повторение знаний о математической линейне.Счет до 10.

Познават.деятельность: Беседа о транспорте который ходит в нашем городе. Учить детей узнавать транспорт по описанию, называть его.

Физкультура на улице по плану.

Прогулка:                            

Наблюдение за работой водителя автобуса и других водителей, управляющих разными видами транспорта

Цель: закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта; его строении и пользы для людей.

Труд:  снега с дорожки сада.

П/игра: ««Шофер».

ОВД:  «Брось и поймай», Цель:   упражнять в ловле мяча после броска обеими руками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение:  А. Л. Барто  «Самолет»; Цели: систематизировать знания детей о литературном творчестве писательницы.

Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель:  закреплять навыки.

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Артикуляционная гимнастика: «Блинчики; Жуём блинчики». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд:  Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Конструирование: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка  на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.  П/и «Пешеходы». Цель:  совершенствовать координацию движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда – 11.11.2020 г

   Вторник – 2.09.2015г.

 

Утро:

Утренняя гимнастика 

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки.

Беседа: «Моя малая родина- город Омск».

Д/игра «Догадайся и найди такой же» (узнавание предметов по описанию или по вопросам).

Интервьюирование: «За что ты любишь свой город».

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Индивид.работа по ФЭМП: Счет  предметов, соотнесение количества предметов двух групп. Цель: закреплять  элементарное представление о составе числа 8.

Беседа по  КГН:

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ведение дня недели.

Рассматривание Фотографий  с видами родного города.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.43

Развивать речь детей, память, внимание.

Музыкальное по плану муз.руководителя.

Рисование «Флаг» Учить детей располагать цвета флага друг за другом. Рисовать аккуратно.

Прогулка:                          

Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны грабли?).

Труд: сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Летает – не летает»,  Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

ОВД: «Попади в обруч». Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

 Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». 

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Рисование овощей из песни «Урожайная» по памяти

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольный театр «Хаврошечка».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.  Труд на участке-уборка снега на веранде-формирование трудолюбия.

Наблюдения  «Как меняется световой день поздней осенью».  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            Четверг – 12.11.2020г

Четверг – 9.11.2017г

Утро:

 

Утренняя гимнастика 

Труд: Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья.

Беседа:  «Мы  Россияне» – познакомить  детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление  о России как о родной  стране, чувство  любви к своей  родной  стране, закрепить название « Россия».

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки четкого и правильного проговаривания услышанных слов; игра «Наш телефон сломался». 

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: заучивание стихотворений о родном городе 

И. Векшегоновой  «Мой край».  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Ведение дня недели.

Рассматривание Фотографий  с видами родного города.

Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.187

Аппликация Автобус, украшенный флажками, едет по улице. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Вераксы

Прогулка:                          

работа перед сном

Наблюдение за солнышком.

Цель: формировать знания о солнце  поздней осенью.

Труд: подметание дорожек вместе со взрослыми, Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Бездомный заяц»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

ОВД: «Ласточка». Цель: Упражнять координацию.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН.  Цель: Цель: закреплять навыки аккуратного и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Прослушивание  музыкальной композиции: «Песенка друзей», Цель: разучивание и исполнение песни. 

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения звуков; игра «Назови, что услышал.»

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

С/р игра: «Транспорт», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

                                                                      Пятница – 13.11.2020г

Образовательная  деятельность

День недели

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».  

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать координацию общих движений.

Проговаривание, повторение потешки Повторение пословиц и поговорок о Родине,

обсуждение их смысла:

▪ Чужая сторона прибавит ума.▪ Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку отчизна вселенный круг. ▪ Чужие хлебы приедчивы.▪ И дым Отечества нам сладок и приятен.▪ На чужой сторонушке солнышко не греет. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Ведение дня недели.

Рассматривание Фотографий  с видами родного города.

Рисование: Страна моя родная. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с. 143 по рисованию. Рисуем пластилином ночной город.                

Физкультура по плану. Учить детей развивать крупную моторику.  Выполнять упражнения под счет. Учить прыгать на двух ногах.                                              

Прогулка:                            

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: закреплять знания,  делать выводы.

Труд: Очищать участок от мусора. Формирование трудовых навыков. 

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: «Попрыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность.

ОВД: «Кто дальше прыгнет?».  Цель: развивать навыки прыжков в длину.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная». 

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Вставать пора!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков в чистоговорках и скороговорках; игра «Кто повторит за мной?».

Повторение  стихов, потешек, песен: повторение стихов о Родине. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

С/р игра: «Поликлиника», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка:                                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Трудовые поручения по сметанию листьев с дорожек - формирование трудолюбия.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.02.-14.02.2020 г.)                                                                                       

Тема: «Дом. Мебель в нем»

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ « Мой дом».                                          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник     16.11.2020г

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие бывают дома?Рассмотреть дома нашего любимого города.

Цель: дать представление о разных видах домов.

П/И «Займи дом»

Учить детей двигатся в разных направлениях.

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с  Артемом,Савелием,Соней . последовательность дней недели

Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.

Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам.

В уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями  о правилах безопасности для детей во время сильных морозов

НОД

  (О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Занятие 21 стр.88)

Тема:  Малые фольклорные формы . Цель: формировать умение воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Музыка Цель: Развивать умение детей передавать в танцевальных , образных движениях характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке

Прогулка

По желанию детей на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление .

Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.11.2020 г

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

П/И «Бездомный заяц»

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Ариша,Степа,Леня, Давид.

Д/И «Кто построил этот дом?» Цель: закрепить понятие о различных домах.

Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке».

Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия строительных профессий.

Дежурство по столовой  

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

НОД

Позновательно-иссследовательская деятельность. Свойства снега и льда.

ФЭМП Цель: 1.Закрепить умение решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 2. Упражнять детей в порядковом счете предметов.3. Закрепить знания детей о прямом счете до 10 и обратном до 5.

Физическая культура Пензулаева Задачи : Совершенствовать работу с мячом, соизмеряя высоту, дальность и точность броска; продолжать формировать умение перебрасывать мяча друг другу.

Прогулка

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

П/И «Раз, два, три – к дереву беги!»

Упражнять детей  в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Очистить дорожки на участке

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы строим дома» Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 10.

Повторить  с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память.

Просмотр презентации «Такие разные дома» Цель: закрепить знания о домах из различных материалов.

Д/И «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что такое световой день. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь»

                                                                                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 .11.2020 г

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «В доме много комнат»  Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме.

П/И «Колокольчик»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже.

Д/И «Заполни таблицу» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать описательные  загадки  о частях дома.

Подготовить рабочие места для занятий. Цель: формировать умение готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к дню  Матери.

НОД

Музыка Цель: Способствовать умению детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроения, характер.

Развитие речи : Заучивание стихотворения про маму

.Цель: Развивать речь ,память ,учить запоминать текст по таблице-схеме.

Рисование:Первый снегопад.

Цель: Учить детей  делить картину по горизонту на 2 части. Учить рисовать первые снежинки, снежный покров.

Прогулка

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз – Красный нос»

П/И «Снайперы» Цель:

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

По желанию детей на участке – расчистить дорожки от снега,  собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей»

Музыка для релаксации перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.

Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 , развивать логическое мышление. София,Демид,Ира.

Игры в центре конструирования «Дом для  Барби» Цель: закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома.

Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют когда наступит зима. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года.

П/И «Зимние забавы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.11.2020 г

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении  с бытовыми приборами,  а также частями дома – окнами и балконами.

П/И «Карусель»

Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из палочек)

Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом».

Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации  в пространстве.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу.

Настольная игра «"хочу все знать"» Цель: развивать логическое мышление.

в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самая красивая улица в нашем районе.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

НОД

Развитие речи (Т.М.Бондаренко стр.76 Занятие 3  )Волк и лиса – лесные хищники Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Рисование (Г.С.Швайко стр. 93) Тема «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить Цель: Способствовать умению самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщение представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы т.п.) и светлого тона при закрашивании стены дома неба.

Хореография по плану  хореографа.

Прогулка

Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. холодный. Учить делать выводы и умозаключения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

По желанию на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

перед сном

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город»)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с.

Упражнять детей в рисовании многоэтажного дома в движении по схеме последовательного изображения.

Оч.умелые ручки «Коврик для прихожей» Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

П/И «Лохматый пес»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителям

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

          Пятница 20.11.2020 г

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми  «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

Настольная игра «Мы – спортсмены»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику дню матери.

Беседа по ОБЖ, по пожарной безопасности.

Д/И «Знатоки спорта» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки на спортивную тему.

Настольная игра «Кто вперед придет к финишу» Цель: способствовать умению соблюдать правила игры, упражнять в отсчете до 6.

Подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для  праздника. Цель: вызвать желание помочь взрослым.

Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

Аппликация (Г.С.Швайко Занятие 3.стр.91) «Постройте дом» Цель: Способствовать развитию умения изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формировать умения работать сообща: согласовывать выбор проекта дома, распределять обязанности по изготовлению блоков, окон и других архитектурных деталей; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу.

Физическая культура (О.М. Литвинова Занятие 1 стр. 449) Задачи :1. развивать умение детей прыгать через скакалку разными способами 2.совершенствовать умение детей метать в горизонтальную и вертикальную цель. 3. Развивать и закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием.4. воспитывать собранность и дисциплину.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.

П/И «Птички на дереве»

Упражнять детей в прыжках « ноги скрытно - ноги врозь»

Ибрахим, София, Исмигуль.

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам .

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок, продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

«Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, украшать поделку лепниной.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему?

П/И «Санный поезд»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11.20- по 30 .11.2020 )                                                                                       

  Тема:«Новосибирск»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23.11. 2020г

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить с девочками, знания последовательности дней недели

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о Носибирске, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Познание. Формирование целостной картины мира. «Новосибирск» Цель: расширять представление о столице нашей Сибири , знакомить с достопримечательностями, учить рассказывать о том, что уже знают о Нашем Новосибирске .

Музыка по плану  муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Все в снегу. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Про Котенка.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «День – ночь»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            Вторник 24.11. 2020г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве нашей страны.

П/И «Карусель»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

 ФЭМП Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, закрепить представление о цифре

Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять в беге со сменой направления, в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, в беге парами. П/ упражнения , «Кто быстрее доберется до флажка», «Вместе весело бежать»

Позновательно-исследовательская деятельность   Конструирование моста нашего города.

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И по желанию детей.

Упражнять в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Упражнять детей в заучивании физкультминутки «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 ноября 2013 г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Рисование  «Белая береза» Цель: учить рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками.

Конкурс чтецов «Моя милая мамочка»

Прогулка

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Новосибирск. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.11.2020  г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Правила безопасности в нашем городе» Рассказ воспитателя о службах безопасности в нашем городе.

П/И «Мышеловка»

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление.

Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи»

Развивать внимание и интерес .

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки, учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор), упражнять в построении предложений различных типов

Художественное творчество. Лепка. «Кисть рябины в снегу» (лепка на пластилине) Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, ветки ил кисти рябины, примазывания  для прикрепления элементов композиции к картону, развивать мелкую моторику рук.

Физкультурное.  Цель: упражнять детей в ходьбе и беге парами, в прыжках через кубы, в прокатывании обручей друг другу, в подлезании детей под дуги боком, не касаясь руками пола.

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Чтение сценария новогоднего утренника, распределение ролей и стихов среди детей.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                        Пятница 27.11. 2020 г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России,  в Новосибирске.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»

Упражнять девочек в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Художественное творчество. Конструирование. «Мы строим города России» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований.

Физкультурное. (под музыку) Цель: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу с преодолением препятствий, упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове и по канату боком приставным шагом.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание)

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная сказка «Три поросенка»

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  30.11.2020 г

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

2.чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Узнать как дети поздравляли маму дома.

НОД

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Составление рассказа :  «Про маму» Учить детей понимать  ,что у каждого мама своя.И у каждого она особеннная.

Учить использовать прилагательные:умная ,добрая,красивая,ласковая,милая …ит.д.

Прогулка

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П.и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Перед сном

Чтение  «Кто любит маму больше?»А.Потапова

вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Д/И «Укрась платок» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Д/И «Составь целое из 2,3  частей» Цель: развивать мышление.

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Игры со строительным материалом «Домик для мамы» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление

.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в средней группе ноябрь

Календарное планирование в средней группе ноябрь...

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)

календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...