ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Краски осени»
День недели
недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 01.10.2021
|
Утро | Утреняя гимнастика-общеукрепляющие упражнения. Объяснить детям почему так важно делать зарядку по утрам. Беседа «Мы веселые туристы» (расширение правил экологической грамотности, безопасного поведения в осеннем лесу – как не заблудиться, как развести костер и др.). Д/и «Разложи по порядку». Отгадывание загадок про осень. |
Закрепление последовательности осенних месяцев (Оксана Т, Вова Ш.) | Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой. . Д/И «Цветок вежливых слов» Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.
| Природный материал для поделок. Д/и «Умные машины». Учить детей выполнять игровые действия. |
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие №13 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
ФЭМП №6 Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | ||||||
Прогулка
| Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель развивать любознательность , интерес к наблюдениям. П/и «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве. |
Метание мяча в горизонтальную мишень (Оксана Т, Дима К).
|
Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. |
Выносной материал ведерки для сбора листье. Мячи. Картинки с изображением деревьев. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Пальчиковая гимнастика «Осень». | ||||||
Вечер
|
Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой». Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» |
Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине (Соня З, Соня Г.). |
Трудовое поручение: Полить комнатные растения.
| Иллюстрации об осени. Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
День недели
недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 04.10.2021
|
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень. | Повторить дни недели Дарина Т., Марк С.
| Д/и «Назови действие». Учить подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими. |
Д/и «Разложи по порядку». Атрибуты для с/р игры «ГИБДД». Учить выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. |
Выучить четверостишье к празднику осени.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Звуки вокруг нас Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней ) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.
Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…..» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.
Художественное творчество Филимоновские свистульки. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада. Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Использовать нетрадиционную технику рисования. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка
| Наблюдение за одеждой людей осенью. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Раз два три к дереву беги». Цель .Развивать двигательную активность детей, закрепть названия деревьев растущих на участке группы. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: развивать ловкость, внимание |
«Попади в цель» (Дима К). |
Труд «Листья в корзинку» Учить детей относится ответственно к труду, выполнять работу качественно, работать в коллкетиве. |
Атрибуты для с/р игры «Следопыты». Расширять двигательный опыт. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний». Пальчиковая гимнастика «Дождик». | |||||
Вечер
|
Игровая ситуация «Следопыты» (закреплять знания о подготовке деревьев к зиме). Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Составление книжки-малышки «Осень наступила» |
Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Дарина Т, Тима К). |
Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. |
Атрибуты к с/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования. |
День недели
недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 05.10.2021г.
Дидактическая игра «Если кто-то заболел» |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что нам осень принесла?» Цель: расширять знания о времени года, основных приметах осени. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото. Рассматривание альбома с осенними картинками.
| Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи с Пашей У, Соней Г. | Организация дежурства по столовой, в уголке погоды и природы, по занятиям
|
Подготовить настольно-печатные игры. Альбомы с картинками «Вот такая осень»
|
Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома.
|
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП № 6 Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Физическая культура № 14 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | |||||
Прогулка
|
Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву» С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой. |
«Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах . Дарина Т, Дима К. Тима К. | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе». Цель: формирование навыков экологического поведения.
Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. |
Инвентарь для труда.Венички ведёрки. Спорт инвентарь обручи, скакалки, самокаты, мячи. | ||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. | |||||
Вечер
|
Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их |
Инд работа в центре ИЗО с Ваней К, Сашей С.. «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии. |
. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность. | Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
|
День недели
недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 07.10.2021
|
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках про осень». Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди такой же лист»
| Упражнять Соню З., Пашу У. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. | Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», Игра –ситуация «Умнее тот, кто уступает» учить детей разбираться в конфликтных ситуациях, учить различать те ситуации где требуется и не требуется помощь взрослого. |
Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
|
Консультирование родителей по ФЭМП у детей. Консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Слово Цель: Помочь осознать что, слово звучит т .е .состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество в звукоподражательных и односложных словах. Художественное творчество. Рисование (предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок?» Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус. Музыка( по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка
| Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» |
Упражнять Тиму К, Соню З., в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. | Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» . |
выносной материал (мячи, обручи), оборудование для труда. | ||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. | |||||
Вечер
|
Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. |
Упражнять Оксану Т., Яромира С. в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. | Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. Самостоятельная игровая деятельность.
. Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. | Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
|
День недели
недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 08.10.2021
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса» | Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. Дима К., Ваня К. | Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы.
|
Консультирование родителей по развитию речи детей. Консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие № 15 Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Познавательно-исследовательская деятельность «Превращение» Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. | |||||
Прогулка
|
Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» |
Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) Дима К, Оксана Т. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.
. |
Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
| |||||
Вечер
|
Чтение худ. литературы: «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным. Театральная студия «Три поросенка»
|
Инд. работа в ИЗО студии с Ваней К, – рисование геометрических фигур. Штрихование. |
Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tn_kraski_oseni.docx | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Краски осени»
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 01.10.2021
| Утро | Утреняя гимнастика-общеукрепляющие упражнения. Объяснить детям почему так важно делать зарядку по утрам. Беседа «Мы веселые туристы» (расширение правил экологической грамотности, безопасного поведения в осеннем лесу – как не заблудиться, как развести костер и др.). Д/и «Разложи по порядку». Отгадывание загадок про осень. |
Закрепление последовательности осенних месяцев (Оксана Т, Вова Ш.) | Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой. . Д/И «Цветок вежливых слов» Цель: закрепит знания детей о вежливых словах. | Природный материал для поделок. Д/и «Умные машины». Учить детей выполнять игровые действия. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие №13 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. ФЭМП №6 Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель развивать любознательность , интерес к наблюдениям. П/и «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве. | Метание мяча в горизонтальную мишень (Оксана Т, Дима К).
| Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. |
Выносной материал ведерки для сбора листье. Мячи. Картинки с изображением деревьев. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Пальчиковая гимнастика «Осень». | |||||
Вечер |
Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой». Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» |
Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине (Соня З, Соня Г.). |
Трудовое поручение: Полить комнатные растения. | Иллюстрации об осени. Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 04.10.2021
| Утро | Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень. | Повторить дни недели Дарина Т., Марк С. | Д/и «Назови действие». Учить подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими. |
Д/и «Разложи по порядку». Атрибуты для с/р игры «ГИБДД». Учить выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. |
Выучить четверостишье к празднику осени.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Звуки вокруг нас Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней ) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка. Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…..» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность. Художественное творчество Филимоновские свистульки. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада. Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Использовать нетрадиционную технику рисования. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей осенью. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Раз два три к дереву беги». Цель .Развивать двигательную активность детей, закрепть названия деревьев растущих на участке группы. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: развивать ловкость, внимание | «Попади в цель» (Дима К). |
Труд «Листья в корзинку» Учить детей относится ответственно к труду, выполнять работу качественно, работать в коллкетиве. |
Атрибуты для с/р игры «Следопыты». Расширять двигательный опыт. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний». Пальчиковая гимнастика «Дождик». | |||||
Вечер |
Игровая ситуация «Следопыты» (закреплять знания о подготовке деревьев к зиме). Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Составление книжки-малышки «Осень наступила» |
Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Дарина Т, Тима К). |
Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. |
Атрибуты к с/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 05.10.2021г. Дидактическая игра «Если кто-то заболел» | Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что нам осень принесла?» Цель: расширять знания о времени года, основных приметах осени. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото. Рассматривание альбома с осенними картинками.
| Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи с Пашей У, Соней Г. | Организация дежурства по столовой, в уголке погоды и природы, по занятиям |
Подготовить настольно-печатные игры. Альбомы с картинками «Вот такая осень» |
Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома.
|
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП № 6 Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура № 14 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | |||||
Прогулка |
Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву» С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой. | «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах . Дарина Т, Дима К. Тима К. | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе». Цель: формирование навыков экологического поведения.
Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. |
Инвентарь для труда.Венички ведёрки. Спорт инвентарь обручи, скакалки, самокаты, мячи. | ||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. | |||||
Вечер |
Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их |
Инд работа в центре ИЗО с Ваней К, Сашей С.. «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии. |
. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность. | Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
|
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 07.10.2021
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках про осень». Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди такой же лист» | Упражнять Соню З., Пашу У. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. | Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», Игра –ситуация «Умнее тот, кто уступает» учить детей разбираться в конфликтных ситуациях, учить различать те ситуации где требуется и не требуется помощь взрослого. |
Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
Консультирование родителей по ФЭМП у детей. Консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Слово Цель: Помочь осознать что, слово звучит т .е .состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество в звукоподражательных и односложных словах. Художественное творчество. Рисование (предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок?» Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус. Музыка( по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» | Упражнять Тиму К, Соню З., в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. | Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» . |
выносной материал (мячи, обручи), оборудование для труда. | ||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. | |||||
Вечер |
Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. |
Упражнять Оксану Т., Яромира С. в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. | Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. Самостоятельная игровая деятельность. . Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. | Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.
|
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 08.10.2021
| Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса» | Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. Дима К., Ваня К. | Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы.
|
Консультирование родителей по развитию речи детей. Консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие № 15 Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Познавательно-исследовательская деятельность «Превращение» Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. | |||||
Прогулка |
Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» | Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) Дима К, Оксана Т. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.
. |
Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | |||||
Вечер |
Чтение худ. литературы: «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным. Театральная студия «Три поросенка» |
Инд. работа в ИЗО студии с Ваней К, – рисование геометрических фигур. Штрихование. |
Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»
Группа: старшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Задачи темы: расширять представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, дать первичные представления об экосистеме «Лес», закре...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель: Расширять зн...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха».
Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха»...