ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Краски осени»

 

 День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

                                     Понедельник 01.10.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

                 Утро

 Утреняя гимнастика-общеукрепляющие упражнения. Объяснить детям почему так важно делать зарядку по утрам.

Беседа «Мы веселые туристы» (расширение правил экологической грамотности, безопасного поведения в осеннем лесу – как не заблудиться, как развести костер и др.). Д/и «Разложи по порядку».

Отгадывание загадок про осень.

     

Закрепление последовательности осенних месяцев (Оксана Т, Вова Ш.)

 Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой.

. Д/И «Цветок вежливых слов»

Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.

 

 Природный материал для поделок. Д/и «Умные машины». Учить детей выполнять игровые действия.         

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие №13

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.

 

ФЭМП №6

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 
  

 

 

             Прогулка

 

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель развивать любознательность , интерес к наблюдениям.

П/и «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». 

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

 

Метание мяча в горизонтальную мишень (Оксана Т, Дима К).

 

 

  

 

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок.

 

Выносной материал ведерки для сбора листье. Мячи. Картинки с изображением деревьев.

 

  Работа перед сном

 Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Пальчиковая гимнастика «Осень».

 

 

 

             Вечер

 

  

 Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой».

 Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека»

 

  Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине (Соня З, Соня Г.).

 

  Трудовое поручение:

Полить комнатные растения.

 

 Иллюстрации об осени.

 Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

 

 

 

 День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                 Вторник 04.10.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

                 Утро

Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень.

  Повторить дни недели Дарина Т., Марк С.

 

Д/и «Назови действие». Учить подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими.

 

Д/и «Разложи по порядку». Атрибуты для с/р игры «ГИБДД». Учить выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам.

 

  Выучить четверостишье к празднику осени.

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 Подготовка к обучению грамоте Звуки вокруг нас

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней ) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

 

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…..»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.

 

Художественное творчество  Филимоновские свистульки. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада.

Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Использовать нетрадиционную технику рисования. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

             Прогулка

 

   Наблюдение за одеждой людей осенью. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Раз два три к дереву беги».

 Цель .Развивать двигательную активность детей, закрепть названия деревьев растущих на участке группы.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развивать ловкость, внимание

 

 «Попади в цель» (Дима К).

 

  Труд «Листья в корзинку»

Учить детей относится ответственно к труду, выполнять работу качественно, работать в коллкетиве.

 

 

Атрибуты для с/р игры «Следопыты». Расширять двигательный опыт.

  Работа перед сном

Чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний». Пальчиковая гимнастика «Дождик».

 

 

             Вечер

 

  

Игровая ситуация «Следопыты» (закреплять знания о подготовке деревьев к зиме). Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Составление книжки-малышки «Осень наступила»

 

 Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Дарина Т, Тима К).

 

 Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них.

 

 

Атрибуты к с/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                         Среда 05.10.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»    

 

 

 

                 Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что нам осень принесла?» Цель: расширять знания о времени года, основных приметах осени.

 Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

 Рассматривание альбома с осенними картинками.

 

     Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи  с Пашей У, Соней Г.

 Организация дежурства по столовой, в уголке погоды и природы, по занятиям

 

 

 Подготовить настольно-печатные игры.

Альбомы с картинками «Вот такая осень»

 

 

   Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома.

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП № 6

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

 

Физическая культура № 14

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.

 

 

             Прогулка

 

 

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву»

С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой.

 

  «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах .

Дарина Т, Дима К. Тима К.

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе». Цель: формирование навыков экологического поведения.

 

 Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

 

Инвентарь для труда.Венички ведёрки.

Спорт инвентарь обручи, скакалки, самокаты, мячи.

  Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

 

 

             Вечер

 

  

 Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.  

С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их

 

  Инд работа в центре ИЗО с Ваней К, Сашей С.. «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.

 

  . Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность.

 Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

              Четверг  07.10.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

                 Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках про осень».  Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди такой же лист»

 

Упражнять Соню З., Пашу У. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

  Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?»,

Игра –ситуация «Умнее тот, кто уступает» учить детей разбираться в конфликтных ситуациях, учить различать те  ситуации где требуется и не требуется помощь взрослого.

 

 Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

 

   Консультирование родителей по ФЭМП у детей.

Консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте Слово

Цель: Помочь осознать что, слово звучит т .е .состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить  со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество в звукоподражательных и односложных словах.

Художественное творчество.  Рисование (предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок?»

Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус.

Музыка( по плану музыкального руководителя).

 

 

             Прогулка

 

 Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки»

 

  Упражнять Тиму К, Соню З.,   в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу.

 Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»

.

 

выносной материал (мячи, обручи), оборудование для труда.

  Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

 

 

             Вечер

 

  

 Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.

 

  Упражнять Оксану Т., Яромира С. в  умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

 Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

  . Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом.

 Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                         Пятница 08.10.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

                 Утро

 

Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель:   о  внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса»

     Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. Дима К., Ваня К.

 Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы.

 

 

 

   Консультирование родителей по развитию речи детей.

Консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие № 15

Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

 

Познавательно-исследовательская деятельность «Превращение»

Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование

действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

 

 

             Прогулка

 

 

Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке»

 

  Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)

Дима К, Оксана Т.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

 

.

 

Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи.

  Работа перед сном

 Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

 

 

 

             Вечер

 

 

 Чтение худ. литературы: «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.

Театральная студия «Три поросенка»

 

 

  Инд. работа в ИЗО студии с Ваней К, – рисование геометрических фигур. Штрихование.

 

  Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

 

 Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tn_kraski_oseni.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Краски осени»

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                     Понедельник 01.10.2021

     

                 Утро

 Утреняя гимнастика-общеукрепляющие упражнения. Объяснить детям почему так важно делать зарядку по утрам.

Беседа «Мы веселые туристы» (расширение правил экологической грамотности, безопасного поведения в осеннем лесу – как не заблудиться, как развести костер и др.). Д/и «Разложи по порядку».

Отгадывание загадок про осень.

    

Закрепление последовательности осенних месяцев (Оксана Т, Вова Ш.)

 Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой.

. Д/И «Цветок вежливых слов»

Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.

 Природный материал для поделок. Д/и «Умные машины». Учить детей выполнять игровые действия.         

 

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие №13

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

ФЭМП №6

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

             Прогулка

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель развивать любознательность , интерес к наблюдениям.

П/и «Перемени предмет», «Раз, два, три к дереву беги». 

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Метание мяча в горизонтальную мишень (Оксана Т, Дима К).

  

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок.

 

Выносной материал ведерки для сбора листье. Мячи. Картинки с изображением деревьев.

  Работа перед сном

 Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Пальчиковая гимнастика «Осень».

             Вечер

  

 Беседа «Значение листопада для жизни растений зимой».

 Д/и «Какое время года». Создание книжки для малышей

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека»

 

  Формировать навыки составления сюжетного рассказа по картине (Соня З, Соня Г.).

 

  Трудовое поручение:

Полить комнатные растения.

 Иллюстрации об осени.

 Атрибуты к с/р игре «Почта». Д/и «Огонь – друг или враг». Обогащать двигательный опыт. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

 

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                 Вторник 04.10.2021

     

                 Утро

Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных и людей». Д/и «Назови действие». Отгадывание загадок про осень.

  Повторить дни недели Дарина Т., Марк С.

Д/и «Назови действие». Учить подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими.

 

Д/и «Разложи по порядку». Атрибуты для с/р игры «ГИБДД». Учить выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам.

 

  Выучить четверостишье к празднику осени.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 Подготовка к обучению грамоте Звуки вокруг нас

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней ) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…..»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.

Художественное творчество  Филимоновские свистульки. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада.

Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Использовать нетрадиционную технику рисования. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

             Прогулка

   Наблюдение за одеждой людей осенью. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Раз два три к дереву беги».

 Цель .Развивать двигательную активность детей, закрепть названия деревьев растущих на участке группы.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развивать ловкость, внимание

 «Попади в цель» (Дима К).

 

  Труд «Листья в корзинку»

Учить детей относится ответственно к труду, выполнять работу качественно, работать в коллкетиве.

 

 

Атрибуты для с/р игры «Следопыты». Расширять двигательный опыт.

  Работа перед сном

Чтение В. Зотов «Опенок летний, опенок осенний». Пальчиковая гимнастика «Дождик».

             Вечер

  

Игровая ситуация «Следопыты» (закреплять знания о подготовке деревьев к зиме). Рассматривание картины «Осенний туман» И. Бродской. Составление книжки-малышки «Осень наступила»

 

 Упражнять в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Дарина Т, Тима К).

 

 Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них.

 

Атрибуты к с/р игре «Строители» (сюжет «Строим дом». Формировать владение способами физического самосовершенствования.

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                         Среда 05.10.2021г.

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»    

                 Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что нам осень принесла?» Цель: расширять знания о времени года, основных приметах осени.

 Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

 Рассматривание альбома с осенними картинками.

 

     Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи  с Пашей У, Соней Г.

 Организация дежурства по столовой, в уголке погоды и природы, по занятиям

 

 Подготовить настольно-печатные игры.

Альбомы с картинками «Вот такая осень»

 

   Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома.

 

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП № 6

Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Художественное творчество. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Физическая культура № 14

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

             Прогулка

 

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву»

С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой.

  «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах .

Дарина Т, Дима К. Тима К.

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе». Цель: формирование навыков экологического поведения.

 

 Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

 

Инвентарь для труда.Венички ведёрки.

Спорт инвентарь обручи, скакалки, самокаты, мячи.

  Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

             Вечер

  

 Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.  

С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их

 

  Инд работа в центре ИЗО с Ваней К, Сашей С.. «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.

 

  . Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность.

 Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

              Четверг  07.10.2021

     

                 Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках про осень».  Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди такой же лист»

Упражнять Соню З., Пашу У. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

  Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?»,

Игра –ситуация «Умнее тот, кто уступает» учить детей разбираться в конфликтных ситуациях, учить различать те  ситуации где требуется и не требуется помощь взрослого.

 

 Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

   Консультирование родителей по ФЭМП у детей.

Консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте Слово

Цель: Помочь осознать что, слово звучит т .е .состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить  со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество в звукоподражательных и односложных словах.

Художественное творчество.  Рисование (предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок?»

Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус.

Музыка( по плану музыкального руководителя).

             Прогулка

 Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки»

  Упражнять Тиму К, Соню З.,   в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу.

 Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»

.

 

выносной материал (мячи, обручи), оборудование для труда.

  Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

             Вечер

  

 Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.

 

  Упражнять Оксану Т., Яромира С. в  умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

 Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора.

Самостоятельная игровая деятельность.

  . Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом.

 Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                         Пятница 08.10.2021

     

                 Утро

 

Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель:   о  внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса»

     Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. Дима К., Ваня К.

 Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы.

 

 

   Консультирование родителей по развитию речи детей.

Консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие № 15

Цель: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Познавательно-исследовательская деятельность «Превращение»

Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование

действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

             Прогулка

 

Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке»

  Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)

Дима К, Оксана Т.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

 

.

 

Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи.

  Работа перед сном

 Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

             Вечер

 

 Чтение худ. литературы: «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным.

Театральная студия «Три поросенка»

 

  Инд. работа в ИЗО студии с Ваней К, – рисование геометрических фигур. Штрихование.

 

  Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

 

 Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Задачи темы: расширять представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, дать первичные представления об экосистеме «Лес», закре...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая                 Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель:  Расширять зн...