Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежедневное планирование в старшей группе на тему Осень. Признаки осени. Деревья | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.10.19-11.10.19) | |||||||
Группа: старшая Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.» | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник, 07.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН Беседа «Осень золотая». - закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. | речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах. | Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки). | Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). | Предложить родителям подобрать вместе с детьми познавательную литературу по теме недели и принести её в Д/С для выставки |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Лепка/Аппликация: (Т.С.Комарова, № 13, стр. 9) Лепка «Красивые птички» - развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народ-ным игруш¬кам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | |||||
9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. | |||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Д/и «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.) | Исследовательско -экспериментальная деят.: Опыт с перышками - выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? - развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов. Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. | Подвижная игра «Угадай, что поймал» | ||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам. КГН Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора Работа в тетрадях по математике «Графические диктанты». | Д/И "Забавный счёт" | Самообслуживание после дневного сна - учить самостоятельно и последовательно одеваться. | Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | ||
15.30 | Подготовка к школе | ||||||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за продолжительностью дня | П/И Найди свою пару». | Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы. | Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме. | ||
| |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник, 08.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Беседа: «Небо осенью» - уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. | Д/И « Когда это бывает» - разв. Внимание, память, мышление, речь | «Надо, надо умываться» - формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло), воспитание опрятности. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» - побуждать высказываться на темы из личного опыта. | Напомнить родителям об их участии в творческой деятельности детей в д/с, о помощи в подготовке творческих работ "Осень золотая" |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 8, стр.40) «Весёлые рассказы Н. Носова» - познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать диалогическую речь. | |||||
10.15 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 13, стр. 2-29) - упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | |||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина | Д/И «Скажи правильно». - развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С] | И/У «Помоги другу» - развивать желание помогать друг другу, закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно. | П/И «Быстро возьми, быстро положи» -- совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. | ||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., КГН М/П игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» – развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. | Проговаривание чистоговорок — улучшение артикуляционного аппарата | Художественно-эстетич.воспит.: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. | Подготовить картинки для рассматривания на тему «Осень». Внести трафареты для свободного творчества. Чтение К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа | ||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» - закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания. | П/И «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда, 09.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН. | «Составлять домик» - учить составлять из четырех треугольников, вырезанных из квадрата | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» вспомнить вежливые слова и объяснить их значение - формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - воспитывать культуру поведения | Информация для родителей "Осторожно ГРИПП" |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 2, стр.19-21) - учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. 9.35 Познавательное развитие: (О.А.Соломенникова, № 1, стр.36-37) "Экологическая тропа осенью" (на улице) - расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||||
10.15 Физическая культура. ((улица) Пензулаева Л.И. № 14, стр.29) - повторить упражнения в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыж-ках и перебрасывании мяча. | |||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за листьями березы - воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях . | П/И «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия. | Д/И «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании | П/И «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | ||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., | Самомассаж «Колючий ёж» - с массажным мячиком | Театрализованная деятельность: Игра драматизация «Три поросёнка» - обогащение опыта детей театрализованными навыками, формирование умения выразительно передавать эмоции и характер персонажей. | Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. | ||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. | Развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Трудовая деятельность: коллективная работа на участке по уборке мусора - формировать навыки коллективного труда. | «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. | ||
| |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг, 10.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн.КГН. Беседа с детьми: «Какие мы» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. | речевая игра «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в группе. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото» - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | Предложить родителям выучить дома пальчиковую гимнастику на тему "Деревья. Осень" |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Развитие речи: (________________________, № ____, стр._______) Знакоство с гласным звуком [Э] - развивать умение ребенка различать неречевые звуки , четко произносить хвук [Э], развивать умение делить слова на слоги, выделять звук [Э] в начале, середине | |||||
10.10 Рисование. (Т.С.Комарова, № 16, стр.10) - «Веселые игрушки» - развивать эстетическое восприятие, образное представление и воображение детей. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию | |||||||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за собакой - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили | Развитие движений - улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | ||
Вечер | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хождениние по массажн.дорожкам. | Д/И «Какой предмет» - учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) | Формирование основ нравственного вопит.: | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры) | ||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за небом и облаками - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | Труд.деят. на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки. | Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме. Оздоровительный бег. | ||
| |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница, 11.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН | Дыхательная гимнастика «Фейерверк» | Ситуативный разговор. «Где я живу» - развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса. | Самостоятельные игры в игровых уголках. | Напомнить родителям о необходимости соблюдение порядка в кабинках. Предложить родителям на выходных сходить с детьми в осенний парк |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Конструирование (ручной труд): (Л.В.Куцакова, № 4, стр. 29-33) Конструирование "Роботы" - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве | |||||
9.40 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 15, стр.29-30) - повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. | |||||||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). | Закрепить ходьбу по ограниченной площади | Исследовательская деятельность «Разноцветные листья» - закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | П/И «Не замочи ног» - развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым выносным материалом. | ||
Вечер | познават. физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажным коврикам, логопедич.упраж. Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | ОБЖ: "Острые, колющие и режущие предметы". Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». Д/И «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». |
| ||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за погодой - закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях. | Д/И «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь | Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | П/И «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви" (средняя группа)...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" (подготовительная группа 2022 г.)
ежедневное планирование...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...