ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ескина Светлана Николаевна

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: старшая

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Дата: 11.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2)

Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Д/упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» (Денис, Паша)

Прочитать стихотворение        В. Берестова «Первый листопад».

Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето».

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ».  

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень наступила".

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

НОД

ОО "Познавательное развитие"  ( Ознакомление с окружающим) Тема: «Фарфоровый секрет китайцев» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и фарфора. называть свойства стекла и фарфора (О.В. Дыбина стр.43)

ОО»Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Идет дождь». Цель:  Учить детей образному отражению в рисунке впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка .Учить детей пользоваться приобретенными приёмами разнообразной передачи явлений  ( Комарова стр  90)

ОО»Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА:

Беседа-наблюдение «Осенняя пора» - формировать представление об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы осени.

Хороводная игра « Здравствуй, осень».

Игра имитация «Перелет птиц».

Развитие движений.  

Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев (Артем, Сережа)

П/И «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

С/Р игра «Семья на прогулке в лесу».

Составление букетов из осенних листьев.

Трудовое поручение: убрать с клумбы высохшие растения.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение К. Ушинский «Четыре желания».

Вечер:

 

Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года».

Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени.

Д/упражнение «Заштрихуй Листочки» - штриховка в заданном направлении ( Саша, Дима).

Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». 

Внести картину Е.Левитана «Золотая осень»;

- картины из серии «Что перепутал художник?»;

- настольно-печатные игры по сезонам года.

ПРОГУЛКА:

Д/игра «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах.

П/игра «Горелки» -закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: старшая

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Дата: 12.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2)

Беседа «Признаки осени»

Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Просмотр презентации «Осень».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару» (Элина, Даша).

рассказ воспитателя о необходимости витаминов в холодное время года.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

Рассматривание альбома на тему «Осень».

Дидактические игры: «Сложи картинку»,  «Найди ошибку».

Порекомендовать родителям погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

НОД

ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Тема: «Части суток». Цель: Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток , о последовательности частей суток. продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6.продолжать учить сравнивать 6 предметов по высоте .

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Как Мишутка увидел, что из его миски все съели». Цель: Учить детей создавать сказочный образ .Подводить к выразительному изображению персонажа. Развивать воображение. Комарова стр. 88

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях

Хороводная игра «Где что зреет?» - учить использовать знания о растениях в игре.

Игра-имитация «Листопад»

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (Игорь, Давид)

П/игра «Догони свою пару, такой же листок» - учить выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян.

С/Р игра «Прогулка в сад» - развивать умение договариваться, вести диалог.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа  М. Пришвина «Листопад»

Вечер:

 

Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи.

Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания о признаках осени.

Пение песни «Здравствуй, осень золотая».

И/упражнение «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) – Аня, Рубен.

Д/игра «Когда это бывает?».
И/упражнение  «Осенний ветерок» Цель: Расширять знания детей об осени.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

Графические упражнения: «Лабиринт»: дойди  до листочка; Собери урожай; Найди плоды.

ПРОГУЛКА:

Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?» - установить с детьми зависимость роста растений от температуры  воздуха.

П/игра «С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Игра-развлечение «Лесная эстафета».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: старшая

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Дата: 13.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2)

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - продолжать учить внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Д/и. «Наоборот»  Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени (Тигран, Витя)

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Заполнение календаря природы.

организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес».

Внести новые настольные игры: «Круглый год»,  «Календарь природы».

Плакат «Опасности в лесу».

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку осенью».

НОД

ОО «Речевое развитие» Тема: Обучение рассказыванию. Цель:  Помочь детям составить план описания куклы ; Учить детей составлять описание самостоятельно , руководствоваться планом .Давать описание и характеристику персонажей , вводить в повествование диалог .

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка ) По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие» по плану физ. инструктора  (2 половина дня)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Беседа «Правила поведения в лесу».

Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

Хороводная игра «Кузовок».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных (Мила, Катя К.)

Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?» - познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра.

П/игра  «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

Рисование мелом на асфальте.

Сбор природного материала (веточки, камешки, листики, желуди)

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа М. Волошина «Осень».

Вечер:

 

Составление рассказов по стихотворениям об осени – учить составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь.

Игра «Запахи осени».

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)  Танай, Эдгар.

Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» -уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года».

создание группового коллажа по теме «Краски осени».

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за вечерней погодой - закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

П/и. «Уголки» -совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: старшая

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Дата: 14.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2)

Беседа на тему: "Хозяюшка осень".

Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.

Пальчиковая гимнастика "Осень".

-Д/и « Плоды и семена».

Игра «Колумбово яйцо»-  Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление (Артем, Ангелина)

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения про ОСЕНЬ:

- И. Токмакова "Опустел скворечник";

- Е. Арсенина "Наступила осень";

- А. Калинина "Любимое время года"

и др.

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Для чего животным хвосты». Цель: Дать детям представление о приспособленности животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой . Учить слушать чтение книги познавательного содержания , инсценировать ее , делать выводы , строить умозаключения (Дыбина стр. 128)

ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Густой дремучий лес». Цель: Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты, использовать разные приёмы рисования кистью ( Комарова стр.91)

ПРОГУЛКА:

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами  осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Песня-игра «Осень спросим»  (стихи и музыка Т. Ломовой).

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно (Рома, Полина)

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

-П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» 

Вечер:

 

Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизация знаний детей об осеннем урожае.

Игровая ситуация « Что делать, если…?»

Чистоговорка «Осенний лес» Ес –ес –ес – мы идем в осенний лес,

Су –су – су – тихо осенью в лесу,

Су –Су – Су – грибы берем в лесу.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Составление книжек для малышей «Осень наступила».

ПРОГУЛКА:

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Краски осени»

Группа: старшая

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Дата: 15.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2)

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу».

И/упражнение «Подбери одежду для прогулки» - уточнить знания о сезонной одежде (Сережа, Радмир)

Отгадывание и составление загадок об осени;

Обыгрывание ситуации «Собери урожай».

Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени.

НОД

ОО  « Речевое развитие» ( Художественная литература) Тема: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми . помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет»

ОО «Физическая культура» (по плану физ. инструктора )

ОО  « Познание»(Конструирование и ручной труд) «Транспорт»  Продолжать формировать представления детей о различных машинах , их функциональном назначении , строении; упражнять детей в строительстве различных машин и преобразовании построек по условиям .

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за травой - предложить детям рассказать,  какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь (Али, Саша).

Подвижные игры «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».

Вечер:

 

Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая» (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Д/игра «Осенние месяцы» - систематизировать знания детей о характерных признаках каждого осеннего месяца.

И/упражнение «Составь последовательность событий правильно» (Алина, Катя З.)

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» -организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, учить обыгрывать созданные постройки

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо и др.), за одеждой людей осенью, за трудом людей в осенний период;

Подвижные игры «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....