ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 47.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Краски осени»
Группа: старшая
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Дата: 11.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2) Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». | Д/упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» (Денис, Паша) | Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад». Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». | Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ». | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень наступила". Предложить помочь в подготовке к празднику осени. |
НОД | ОО "Познавательное развитие" ( Ознакомление с окружающим) Тема: «Фарфоровый секрет китайцев» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и фарфора. называть свойства стекла и фарфора (О.В. Дыбина стр.43) ОО»Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Идет дождь». Цель: Учить детей образному отражению в рисунке впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка .Учить детей пользоваться приобретенными приёмами разнообразной передачи явлений ( Комарова стр 90) ОО»Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Беседа-наблюдение «Осенняя пора» - формировать представление об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы осени. Хороводная игра « Здравствуй, осень». Игра имитация «Перелет птиц». | Развитие движений. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев (Артем, Сережа) | П/И «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С/Р игра «Семья на прогулке в лесу». | Составление букетов из осенних листьев. Трудовое поручение: убрать с клумбы высохшие растения. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение К. Ушинский «Четыре желания». | ||||||
Вечер: |
| Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». Беседа «Хоровод деревьев -пословицы и народные приметы об осени. | Д/упражнение «Заштрихуй Листочки» - штриховка в заданном направлении ( Саша, Дима). | Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». | Внести картину Е.Левитана «Золотая осень»; - картины из серии «Что перепутал художник?»; - настольно-печатные игры по сезонам года. | ||
ПРОГУЛКА: | Д/игра «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах. П/игра «Горелки» -закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Краски осени»
Группа: старшая
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Дата: 12.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2) Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. Просмотр презентации «Осень». | Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару» (Элина, Даша). | рассказ воспитателя о необходимости витаминов в холодное время года. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень». | Рассматривание альбома на тему «Осень». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». | Порекомендовать родителям погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени. |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Тема: «Части суток». Цель: Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток , о последовательности частей суток. продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6.продолжать учить сравнивать 6 предметов по высоте . ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Как Мишутка увидел, что из его миски все съели». Цель: Учить детей создавать сказочный образ .Подводить к выразительному изображению персонажа. Развивать воображение. Комарова стр. 88 | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления об осени, её особенностях Хороводная игра «Где что зреет?» - учить использовать знания о растениях в игре. Игра-имитация «Листопад» | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (Игорь, Давид) | П/игра «Догони свою пару, такой же листок» - учить выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян. С/Р игра «Прогулка в сад» - развивать умение договариваться, вести диалог. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» | ||||||
Вечер: |
| Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи. Дидактическая игра «Возвратим осени память» - закрепить знания о признаках осени. Пение песни «Здравствуй, осень золотая». | И/упражнение «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) – Аня, Рубен. | Д/игра «Когда это бывает?». | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. Графические упражнения: «Лабиринт»: дойди до листочка; Собери урожай; Найди плоды. | ||
ПРОГУЛКА: | Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?» - установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. П/игра «С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Игра-развлечение «Лесная эстафета». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Краски осени»
Группа: старшая
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Дата: 13.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2) Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - продолжать учить внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени (Тигран, Витя) | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Заполнение календаря природы. организация сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес». | Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы». Плакат «Опасности в лесу». | Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку осенью». |
НОД | ОО «Речевое развитие» Тема: Обучение рассказыванию. Цель: Помочь детям составить план описания куклы ; Учить детей составлять описание самостоятельно , руководствоваться планом .Давать описание и характеристику персонажей , вводить в повествование диалог . ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка ) По плану муз. руководителя ОО «Физическое развитие» по плану физ. инструктора (2 половина дня) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». Беседа «Правила поведения в лесу». Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу». Хороводная игра «Кузовок». | Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных (Мила, Катя К.) | Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?» - познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра. П/игра «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. | Рисование мелом на асфальте. Сбор природного материала (веточки, камешки, листики, желуди) | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа М. Волошина «Осень». | ||||||
Вечер: |
| Составление рассказов по стихотворениям об осени – учить составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь. Игра «Запахи осени». | Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях) Танай, Эдгар. | Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» -уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года». создание группового коллажа по теме «Краски осени». | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за вечерней погодой - закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» -совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Краски осени»
Группа: старшая
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Дата: 14.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2) Беседа на тему: "Хозяюшка осень". Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая гимнастика "Осень". -Д/и « Плоды и семена». | Игра «Колумбово яйцо»- Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление (Артем, Ангелина) | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. | В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений. | Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения про ОСЕНЬ: - И. Токмакова "Опустел скворечник"; - Е. Арсенина "Наступила осень"; - А. Калинина "Любимое время года" и др. |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Для чего животным хвосты». Цель: Дать детям представление о приспособленности животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой . Учить слушать чтение книги познавательного содержания , инсценировать ее , делать выводы , строить умозаключения (Дыбина стр. 128) ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Густой дремучий лес». Цель: Учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты, использовать разные приёмы рисования кистью ( Комарова стр.91) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Песня-игра «Осень спросим» (стихи и музыка Т. Ломовой). | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно (Рома, Полина) | Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). -П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. | Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» | ||||||
Вечер: |
| Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизация знаний детей об осеннем урожае. Игровая ситуация « Что делать, если…?» | Чистоговорка «Осенний лес» Ес –ес –ес – мы идем в осенний лес, Су –су – су – тихо осенью в лесу, Су –Су – Су – грибы берем в лесу. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Составление книжек для малышей «Осень наступила». | ||
ПРОГУЛКА: | П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Краски осени»
Группа: старшая
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Дата: 15.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №2) Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Д/игра «Узнай по вкусу». | И/упражнение «Подбери одежду для прогулки» - уточнить знания о сезонной одежде (Сережа, Радмир) | Отгадывание и составление загадок об осени; Обыгрывание ситуации «Собери урожай». | Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. | Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени. |
НОД | ОО « Речевое развитие» ( Художественная литература) Тема: Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми . помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» ОО «Физическая культура» (по плану физ. инструктора ) ОО « Познание»(Конструирование и ручной труд) «Транспорт» Продолжать формировать представления детей о различных машинах , их функциональном назначении , строении; упражнять детей в строительстве различных машин и преобразовании построек по условиям . | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за травой - предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь (Али, Саша). | Подвижные игры «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега. Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. | Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». | ||||||
Вечер: |
| Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая» (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). Д/игра «Осенние месяцы» - систематизировать знания детей о характерных признаках каждого осеннего месяца. | И/упражнение «Составь последовательность событий правильно» (Алина, Катя З.) | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» -организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, учить обыгрывать созданные постройки | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо и др.), за одеждой людей осенью, за трудом людей в осенний период; Подвижные игры «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...