Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осень | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Участники деятельности: дети, воспитатели, муз. руководитель, физ. инструктор, родители
Продолжительность темы: 2 недели
Цель : Расширять представление детей об осени.
Задачи:
- Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Дать первичные представления об экосистеме «Лес». Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представления о неживой природе.
- Расширять представление детей об осени как периоде сбора урожая, времени заготовок на зиму.
- Формировать представления о здоровом питании.
- Познакомить с бытовой техникой, с правилами безопасности в обращении с бытовыми приборами.
- Дать представление о хлебе – выращивании, изготовлении, значении.
- Развивать память путем разучивания стихов об осени.
- Развивать мышление за счет решения проблемных ситуаций.
- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе и уважительное отношение к труду взрослых.
Название итогового мероприятия: Праздник «Осень»
Дата проведения: ФИО ответственного: музыкальный руководитель
Итоговый продукт с детьми: Макет «Осенний лес»
Итоговый продукт с родителями: Выставка «Осенний калейдоскоп»
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Наблюдение за погодой из окна детского сада – развивать умение давать характеристику погоды, отметить в календаре природы. Детали конструктора: Составление елок и предметов по замыслу (геометрические фигуры на столе.) Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 2. «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Дидактические игры: «Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени. Пополнить и рассмотреть книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень в лесу». | ФЭМП: Д/И « Сравнение предметов» - упражнять в уравнивании двух групп предметов. | Предложить детям Раскраски на тему «Осень» Цель: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Счет до 5» Занятие № 1 цель: упражнять в счете до 5, учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Новикова с. 5 | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за лужами». Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе. Д/И: «Отгадай-ка» - Цель: упражнять в описании предметов про представлению, воспитывать выдержку находчивость, развитие разговорной речи. П/И: «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость. Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев - воспитывать трудолюбие. | ФИЗО: развитие основных движений. Цель: упражнять в беге с подскоком по дорожке). | Посуда, формочки – для развития игровой деятельности и умения договариваться между собой. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» Воспитание КГН при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии. ВХЛ: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы – развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Игры с бросовым материалом: цель: развитие фантазии, пространственного мышления | Р.Р: Рассказывание по иллюстрациям сказки «Лиса и кувшин» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Рассматривание: природный материал для поделок; Игры-драматизации: Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. | Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Осенние листья» (витраж) цель: знакомство с новой техникой «витраж» | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» П/и: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. C.р/и «Поездка в лес за грибами» Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Трудовая деятельность: Труд на участке – собрать выносной материал (игрушки) - воспитывать трудолюбие. Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | ФИЗО: развитие основных движений Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы» | Игры с выносным мат - ом: формочки, мелкие игрушки из киндер српризов, машины) Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Беседа «Эти добрые словечки» - обсудить с детьми в каких различных ситуациях необходимо использовать вежливые слова. Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №3. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Дидактические игры: «Угадай фрукт» цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Грамматический строй речи: Д/И «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Лист (какой?) – зеленый, мягкий … | Творчество (музыкально-игровая деятельность) Слушание и пение «Есть у нас огород» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма и запоминание слов. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | |||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Посидим в тишине» Благинина цель: познакомить с новым произведением, закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос | ||||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | |||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями - Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. П/И: «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: развивать навык произвольного бега, учить действовать по сигналу. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | ФИЗО Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки – способствовать воспитанию сам-ти. | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | |||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» Дорожка здоровья Игровая ситуация: «Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря | Лепка: плоскостная лепка. «Осенние листочки». Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, ,сплющивание, рисование стекой по пластелину. | Детали конструктора: Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | ||
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: «Приметы осени» - учить устанавливать связь между признаками в природе. Развивающие, настольные игры: «Палочки Крюизенера» «Чей домик» - развивать навыки сравнения величин по высоте; | ||||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | |||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за воробьем – цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Ситуативный разговор - «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания П/и: . «Листопад» - соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции. Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок. - воспитывать ответственность к поручениям. | ФИЗО: Учить отбивать мяч одной рукой. | Атрибуты для СРИ «Тур поход» Цель: Закрепление знаний о туристах и походах. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Беседа: Беседа на тему: «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №4 «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Словесные викторины: викторина «Осень» Волчкова с.31 | ФЭМП: «Лесенка» - упражнять в сравнении 5 предметов по длине. Учить раскладывать полоски в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. | Театрализованные игры с игрушками би-ба -бо цель: побуждать детей к речевому взаимодействию. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Моя семья» цель: учить составлять рассказ по фотографии. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за листопадом» Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок. П/и: Подвижные игры: «Найди себе пару». «Не оставайся на земле», «Охотники и зайцы» Н/и: «Березка», Трудовая деятельность: Труд на участке – собрать выносной материал (игрушки) - воспитывать трудолюбие. | ФИЗО: развитию основных движений. Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру». | Цель: учить само-но подбирать атрибуты для различных игр с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» Дорожка здоровья ВХЛ: Е.Благинина «Рябина», «Осень», Освоение норм и правил поведения (беседы) Беседа на тему: «Бытовая техника. Правила обращения» Цель: | Грамматический строй речи: «Составь предложение» (по картинкам) | Раскраски, цветные карандаши, фломастеры, трафареты (листья, овощи, фрукты, грибы, листы бумаги, раскраски по теме недели. | |
Подготовка к полднику, полдник | Игра «Разноцветные вагончики» Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).
| Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Унылая пора! Очей очарованье!..» цель: учить детей отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Волчкова с. 20 | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение «за одеждой прохожих» - рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Проблемная ситуация «можно ли гулять по лужам? Почему?» П/и «Ловишки» упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ФИЗО: развитие основных движений Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы» | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки – способствовать воспитанию сам-ти. \ |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Обратить внимание родителей на стенд «информация для родителей». Режиссерские игры: Игрушки из киндер сюрпризов – формировать умение придумывать сюжет игры и обыгрывать его с помощью выбранных игрушек. Утренняя гимнастика Словесные игры: Магазин игрушек Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. | Развитие речи, памяти Заучивание стихотворения по схеме А. Смирнова «Алиса в саду» | Развивающие, настольные игры: Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, леска, пуговицы, бусинки. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания). | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие (конструирование) «Воздушный змей» цель: научить детей складывать базовую форму «Воздушный змей» | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение: «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.. П/и:«Догони свою пару» Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями. | ФИЗО: И/у «Весёлый мяч» - развивать координацию движений при перебрасывании мяча друг другу способом снизу. | Скакалки- упражнять в Прыжках на скакалке Атрибуты для игры в «Городки» - развитие самостоятельной двигательной активности; ленты – для самостоятельной п/и «Ловишка с лентой». | |
Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подг. ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем. Во время еды следить за умением правильно держать ложку. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 3 Дорожка здоровья ВХЛ: И.С. Соколов-Микитов"Осень", "Листопадничек"- учить слушать текст произведения, воспитывать интерес к литературе родного края. Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) | Аппликация: Картина из осенних листьев. развивать умение составлять композицию из осенних листьев. | Музыка: Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского Цель: формировать музыкальные представления детей об осени Худ. творчество «Рисование контуров листочков, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями. | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за дождем - формировать представление о свойствах дождя; закреплять знания о сезонном явлении — дожде; развить чувство прекрасного. П/и: «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. Н/и: «Карусель» Трудовая деятельность: Наведение порядка после игр. Работа с родителями: Посоветовать сходить вместе с детьми в парк полюбоваться красотой осенней природы. | ФИЗО: Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Атрибуты для упражнений и различных движений для увеличения объема двигательной активности, способствовать самостоятельности. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Беседа: «Как я провел выходной? – формировать умение составлять рассказ из опыта, передавать запоминающиеся события. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 1 «Улыбка» Цель:Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Развивающие, настольные игры: Игра «Режим дня» активизировать речь детей; обогащать словарный запас. | Диалоговая речь: Игра «Кому угощение?» развивать умение употреблять трудные формы существительных в речи. Вопросы: Кому мед? Кому зерно? Кому овощи? Кому фрукты? | Рассматривание: Картины и иллюстрации «Овощи. Фрукты», «Ягоды»,» Грибы» - обогатить и систематизировать знания о дарах осени. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом. Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Осенние хлопоты человека» цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме. Волчкова с. 29 II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Наблюдение: «растения осенью» – уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, устанавливать связь м/у состоянием растений и погодой. П/и: «Охотники и зайцы», - развивать внимание, быстроту реакций. Н/и: «Огородники», Трудовая деятельность: сбор семян.- учить собирать семена для последующей посадки их весной. | ФИЗО: работа с мячом одной рукой в движении по кругу – учить отбивать мяч одной рукой. | Игры с мячом. Скакалками и др. инвентарем Цель: формировать умение сам-но организовывать игры, подбирать соответствующий материал. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить чистить свою одежду и аккуратно развешивать в шкафчике. | Следить за правильной посадкой во время еды, умением правильно держать ложку. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № комплекс № 3, «дорожка здоровья»; Игровой самомассаж «Лимон», ВХЛ: РНС «Вершки и корешки» - учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении. Экспериментальная лаборатория «Упрямые предметы»- Мониторинг | Аппликация: «Компот для Винни Пуха – закреплять навык использования ножниц, умение аккуратно обводить фигуру по трафарету и вырезать. | Экологические игры: Пазлы: «Овощи-фрукты» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Заготовки на зиму» цель: совершенствование умения передавать задуманные образы на лист бумаги. | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» П/И «Совушка». «Погрузка овощей» Д/И« Повторяйте друг за другом» - формировать умение придумывать и запоминать слова, развивать память. Трудовая деятельность:Труд на участке – собрать выносной материал (игрушки) - воспитывать трудолюбие. | ФИЗО: упр. «Зайцы» продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд | Самостоятельная двигательная активность детей на участке – формировать умение договариваться между собой. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Строительный материал:« Машины» - формировать представления о различных машинах их назначении и строении, показать способы их крепления. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № № 2.«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Малые фольклорные формы:Загадки на тему«Овощи-фрукты» - развитие внимания, мышления. | ФЭМП: Д/И «Найди свою цифру» - закреплять умение устанавливать соответствие м/у количеством предметов, названием числа и написанием цифры. | Раскраски и обводки по линиям: Овощи, фрукты, ягоды, грибы. Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш, закрепление основных и дополнительных цветов. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Дежурство в уголке природы: полить комнатные растения и протереть листья. - Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Квадрат» занятие №2 цель: учить составлять квадрат из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 5. Новикова с. 8 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | ||
Прогулка | Наблюдение за небом - рассмотреть и описать небо. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость. Н/и:«По малину в сад пойдем» Трудовая деятельность: собрать сухие листья граблями в одну кучу.- учить приводить участок в порядок. | ФИЗО:Совершенствовать технику бега «голопом» - | Обручи: упражнять в прокатывание обруча в парах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» комплексы № 4Упражнения на профилактику осанки и свода стопы «Дорожка Здоровья», Глазная гимнастика: «Зайка», ВХЛ:О.Высотская «А рябина осень празднует» цель: развивать навык слушания худ. произвед, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение кпрочитанному. Игры на развитие эмоций (этюды): «Покажи эмоцию героя различных сказок»развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. Мониторинг | Диалоговая речь: «Кто полезней? Спор овощей и фруктов» - | Сюжетно-ролевые игры: «Овощехранилище», Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли. | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация\лепка «Ваза с фруктами» цель: добиваться сходства с натурой. | |||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) Помощь в одевании | |||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение:За вечерним небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. П/и: «Кто больше соберёт» Цель- Развивать двигательную активность, быстроту реакции, сообразительность Труд: сбор природного материала на участке (листья, ветки, сучки и т.д.) для поделок семеня, шишки, плоды. Цель - воспитание хорошего отношения к труду, дружеских отношений в коллективной трудовой деятельности, чувство ответственности. | ФИЗО:совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Игры с выносным материалом Цель: формировать умение сам-но выбирать партнера по игре, воспитание дружеских взаимоотношений. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Артикуляционная гимнастика № Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью. Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений – обсудить, как правильно поливать цветы, обсудить почему одинаково опасно недостаток и избыток воды. Утренняя гимнастика | Диалоговая речь: Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилаг. | Игра на музыкальных инструментах: барабан (дятел), трещетки Цель: развитие музыкального слуха |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Урожай» Кольцов цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | «Наблюдение за листопадом»Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок. П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость. Н/и: «По малину в сад пойдем» Д/И: «Я начну, а ты продолжи», цель – обобщение знаний о признаках осени Трудовая деятельность:собрать сухие ветки на участке – воспитывать стремление к поддержанию чистоты. | ФИЗО:Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу. | Мячи Цель: упражнять вподбрасывании мяча вверх и ловле его | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)Воспитание КГН, навыков самообслуживания при раздевании. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 4Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету и форме фрукты и ягоды. Мониторинг | Рисование:«Дорисуй половинки предмета» - учить дорисовывать по образцу симметричные предметы. | Строительный материал: «Бусы осени» (ягоды рябины)-развитие мелкой моторики, мышления . Строительные игры детейЦель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек: пуговицы, липучки, молнии. | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Помочь детям обнаружить под землей жуков и др. насекомых, предложить объяснить почему насекомые прячутся. Закрепить представление, что похолодание изменяют жизнь животных. П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость. Н/и: «По малину в сад пойдем» Трудовая деятельность:уборка листьев на участке – формиров. умение сам – но подбирать атрибуты. | ФИЗО:Упр., «Попади в цель» - развитие меткости | Формировать умение детей находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты: мячи, скакалки, кегли, листочки, маски. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № №4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Экологические игры: лото «Где что растет?», «Найди дерево по семенам», «Кто где живет» - | ФЭМП: «Собери в корзину» «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 5 и знание натурального ряда чисел | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте | Наблюдение за водными процедурами детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Речевое развитие «Витамины и полезные продукты» цель: составление рассказа детьми из опыта. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Каждой вещи - свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места | Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Рассмотреть ель и сосну. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как литья у лиственных деревьев. П/и: «Догони свою пару» - учить действовать согласованно в парах, развивать быстроту, ловкость. Н/и: «По малину в сад пойдем»Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр. | ФЭМП «Сколько листьев на полянке»- упражнять в решении задач. | Игры с песком: постройка моста – развивать коммуникативные функции речи, воображение, умение планировать свои действия. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № комплексы №4«дорожка здоровья»; Дыхательные упражнения «Сбор урожая», ВХЛ:Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию Мониторинг | Грамматический строй речи: «Составь предложение» (по картинкам) активизировать и развивать речь детей. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». «Овощи, фрукты» Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами. | |
Подготовка к полднику, полдник | Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) | |||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Художница осень» цель: закрепление умения составлять орнамент. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их | Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу) | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру Работа с родителями: Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | ФИЗО:Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке С/р игры по выбору детей |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Общение у книжной полки «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика №5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Д/И: «Ориентируемся в группе» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. | Диалоговая речь: «Кто полезней? Спор ягод и фруктов» Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. | Музыка: Хороводная игра «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи. Труд в уголке природы, дежурство по столовой. | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие (конструирование) «Блинчик» цель: научить детей складывать базовую форму «Блинчик» | |||
Подготовка к прогулке | «Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Д/и «Что изменилось осенью в природе» -развитие наблюдательности. Трудовая деятельность: Изготовление венка из сухих листьев. Цель: учить плести венки из осенних листьев и заодно убирать опавшие листья | ФИЗО: Упражнять в отбивании мяча одной рукой о землю Цель: развитие умения в отбивании мяча | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад | Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 4 Игровой самомассаж «Горох и фасоль»Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ:И.Бунин «Осень в чаще леса»,цель: познакомить с новым произведением, воспитывать заботу о близких людях. Мониторинг | Аппликация: «Разноцветная осень» (обрывная аппликация). Цель: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике, закреплять умения аккуратно работать ножницами и клеем, развивать творческую инициативу.(завершение работы) | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: мытье стульчиков Цель: развитие трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка. Уход детей домой | Поисково – исследовательская деятельность «Закрепление свойства песка – сырой, сухой» Цель: закрепление и расширение представлений П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении. Рекомендации родителям: Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы. наведение порядка после игр на участке. | ФИЗО: Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Осень в гости к нам пришла»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК» с.Белояровка Проектно-тематическое ...
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2-ой мл.группе по теме:«Осень золотая в гости к нам пришла».
Этот материал будет полезен для педагогов детских садов....