ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Группа:  старшая группа                                               Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»

Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе  (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие: праздничное развлечение: «Какие краски у осени» Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni_osen_v_gorode.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09-21.09)

Группа:  старшая группа                                               Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»

Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе  (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Итоговое мероприятие: праздничное развлечение: «Какие краски у осени» Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 21 сентября 2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.09

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». 

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.

Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

С Сашей Ф. - Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Д/и «Логические цепочки».

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

книжный уголок - книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Детская художественная и познавательная литература по теме.

Раскраски «Осень», «Овощи-фрукты»

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей)

. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

АППЛИКАЦИЯ Тема: «Во поле березка стояла»

П/с: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму); развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: заготовки макетов картин (белая вставка 16х 24см на цветном картоне, заготовки зеленые трех тонов размером 5х10 см, 5х10см, 7х9 см, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Стр.97 АН Малышева Аппл в дс

Физическое развитие.

Игровое занятие « Зайцы любят физкультуру!»

Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения.

Пособие: Два кубика (или кегли), косички (длина 75—80 см) по числу детей. Игрушка - заяц.

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.

Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение «Поэтический салон». Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.

Д/и. «Когда это бывает?», Развивать логическое мышление, внимание.

С/р игра «Овощной магазин»

С Димой Т. Формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний»

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Безопасность - ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Цветные карандаши, фломастеры, трафареты (листья, овощи, фрукты, грибы, листы бумаги, раскраски по теме недели)

 Схемы для описательного рассказа «Овощи», «Признаки осени», «Фрукты». Мнемотаблица «Осень наступила».

Атрибуты для С/р игры

Разрезные картинки «Овощи-фрукты»

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  18.09

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка». 

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

С Мироном, Владой - Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету».

Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами.

Центр физической культуры – кольцеброс, кегли

Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

Консультация «Как одеть ребёнка осенью на прогулку».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям Дениса, Влады сделать гербарий или поделку из собранных листочков.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ПРИРОДЫ

Тема: «Уходит осень золотая»

Цель: уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.

Стр.129 кн С Николаевой программа Юный эколог

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

Школа этикета «Зачем нужны нам ложки?» Продолжать совершенствовать культуру еды. Помочь детям запомнить, какие есть ложки, что едят ложкой.

Иллюстрации «Столовые приборы». Пополнение книжного уголка журналами с осенней тематикой.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова,

П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы,  связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Д/и «Осенние слова» - развивать  умение подбирать определения к слову «осень»

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

С Настей А. - упражнять в чётком произношении названий животных.

Игра «Назови как можно больше животных»

Дидактическая игра

«Грязи нет, и пыли нет», «Маленькие помощники».

Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).

Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы)

Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.09

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Найди рифму» Цель: Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов, развивать речевую активность, сообразительность.

Ситуативный разговор об осени - закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия.

С Верой, Сашей С. - Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

Дидактическая игра

«Защитники девочек» - формировать представление о сходствах и различиях между девочками и мальчиками.

Выставочный центр - выставка репродукций картин «Осенний вернисаж».

Центр конструирования - лего, деревянный конструктор схемы для построек.

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Напомнить родителям Сони и Юли о своевременной оплате за д/с.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»».

Цель:  закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе

Стр.25 книга ВН Волчкова Рр в старшей группе Материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»

Физическое развитие.

Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см), 2—4 обруча (дуги), мешочки.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Чтение стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар» - развивать сообразительность детей, напомнить правила пожарной безопасности.

Культура поведения за столом: напомнить детям правила поведения за столом.

иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Д/и. «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. (продолжение)

С Максимом, Юлей- Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы

Ситуативное общение

«Если ты оказался один в лесу» Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.

Математический уголок - карточки с цифрами 1,2,3,4,5, пять полосок разных цветов (разной длины и ширины)-Для д/и

Счетные палочки, геометрические наборы.

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20.09

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «Ритмичные цепочки». Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

С Денисом, Владом- Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Д/и «Собери картинку».  

Игровая ситуация

«Как поступить» - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми

Настольные игры «Собери урожай», «Пазлы», «Подбери одежду»

Уголок изобразительной деятельности - природный и бросовый материал для ручного труда, образцы поделок из природного материала.

Природный уголок - календарь природы. Картинки с осенними признаками. Иллюстрации птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Количество и счет. Число и цифра 1»

Цель: закрепить знания о числе и цифре 1. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)

Материал: цифры от 1 до 10. Цифра 1 нарядная, картики про сентябрь, пособие Математика для дошкольников, лист №2

 Стр. 80 кн. Фалькович

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.                                                    

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Беседа «Вспомним, как надо правильно есть» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение книги М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша».

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»

Беседа о цвете и форме яблок.

Драматизация сказки «Теремок» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

Иссд.деятельность – Вода растворитель (Чистякова АЕ)

С/р игра «Овощной магазин»

С Димой - Развивать умение выкладывать по образцу. (Мозаика).

Игра «Кто за кем?»

Цель: учить свободно  двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул.

Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»

Театральный уголок - настольный театр «Теремок».

Предложить раскраски по теме недели

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21.09

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Д/и «С какого дерева семечка» Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

С Сашей А.- упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение «Приметы Осени»).  

Игровая ситуация

«Я вам представлюсь»- учить называть фамилию, имя, отчество, умение находить отличие от других людей.

Центр речевого развития – мнемотаблица стихотворения «Осень», дыхательный тренажер «Султанчики».

Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.

Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома.

Поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ. Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую, разнообразную по цвету листьев;  составлять композиции сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе, дальше..

Материал: голубые листы бумаги

Стр 39  кн. Швайко Г.С. ст.гр

Речевое развитие.

Тема: «Знакомство с буквами. Буква А»

Цель:  познакомить детей с буквой А, способствовать запоминанию конфигурации буквы, путем воспроизведения в рисунке, лепке или конструирования из различных материалов (по желанию детей. Упражнять в выделении слов на данную букву)

Материал: буквенный фриз, карандаши, пластилин, проволока, тетради, ручки.

Физическое развитие. Игровое занятие «В цирке»

Программное содержание: развивать точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, учить согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, развивать пластику жестов, укреплять мышечную систему.

Оборудование: обручи (по количеству детей).

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок об осенних явлениях природы.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Праздничное развлечение: «Какие краски у осени»

С Евой, Владом- Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает».

Общение «Мы на улице».

 Цель: уточнить знания детей домашнего адреса.

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами,

игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Что птицы и звери делают осенью?"

Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе....

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Группа: логопедическая (разновозрастная).  Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...