ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
материал (средняя группа) на тему
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Посылка от Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.10-06.10.17)
Группа: средняя Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Посылка от Лесовичка»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября 2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник –02.10 | Утро: | Утренняя гимнастика – комплекс. Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Инд. работа с Мироном и Владом - «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) АППЛИКАЦИЯ Тема: «В лес за грибами» П/с: учить детей срезать углы из квадратов и прямоугольников, закреплять знания геометрических фигур, учить составлять изображения из частей на листе бумаги. Материал: муляжи грибов в корзине, альбомный лист с наклейкой корзинкой, фигуры из бумаги квадрат и прямоугольник. Ножницы, клей, кисти клеевые, тряпочки | |||||||||
Физическое развитие. Игровое занятие « Зайцы любят физкультуру!» Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения. Пособие: Два кубика (или кегли), косички (длина 75—80 см) по числу детей. Игрушка - заяц. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы. Подвижные игры. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Региональный компонент. Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края. | Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие. С Матвеем Е., Дима Т. | Безопасность -ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие. Создать условия для самостоятельных игр детей. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Экспериментальная деятельность «Ветер, ветер ветерок» | Работа по ФЭМП. Д/и «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу. Матвей П., Соня | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Атрибуты для С/р игры Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра. Создать условия для дидактических игр. Предложить н/п игры, мозаику, пазлы | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет». Самостоятельные игры с песком, выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Вторник –02.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Цель: продолжать знакомить с названиями грибов и ягод. Д/и «Маловато будет!» Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь. Пальчиковая игры «За ягодами» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. | Инд. беседы с детьми о доброжелательном отношении к близким. Артем С., Саша Ф, Вера | Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Грибы и ягоды» Ц: развитие речи детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ПРИРОДЫ Тема: «Лес» - создание коллажа Цель: воссоздать биологическую целостность – лес для последующей работы с детьми в течении года, закреплять представления детей о лесе. Материал: большой ватман, краски, карандаши, ножницы, клей, детские рисунки про лес и т.д. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях. П/и «Вкусная ягодка». Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Дима, Кирилл, Ксюшв | Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе» Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе. | Игры с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: машинки, дорожные знаки, лопатки, ведерки, совочки. | |
Работа перед сном | КГН Обучение наведению порядка в своем шкафу. Пение колыбельных перед сном. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и "«Бабушкина азбука» Цель: развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца. Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. Игра малой подвижности «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Мирон, Влада, Юля | Рассказ воспитателя «Подружки поссорились» Ц: беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | |
Прогулка. | Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины. Игровое упражнение «Чьи вещи?» Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Игра «Ходим в шапках» Ц:учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках, на четвереньках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда –03.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Региональный компонент. Игра «Загадки – отгадки о грибах и ягодах наших лесов» | Обучение детей (Мирон.) различению и называнию частей предмета. | Ситуативный разговор «Если ты оказался один в лесу» | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Иллюстрации с изображением ягод и грибов. Д/и «Лото» Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Кладовая леса». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта. Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными Стр.73 книга Петрова Т.И. Игры и занятия по Р.р. Материал: картинки с лесом. | ||||||
Физическое развитие. Сюжетно - игровое занятие « Покатаемся!» Программное содержание: Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под шнур. Пособие: Мячи по количеству детей, 6 брусков, две стойки, шнур | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета, Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку). Подвижная игра «Охотники и грибы» | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Владой, Юлей, Костей Б. | Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целю обучения умению договариваться, делиться игрушкой. | |||
работа перед сном | Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Ц:учить выполнять упражнение, повышающее устойчивость организма к холоду, инфекциям. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. | Обучение детей пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д.) с Ваней, Димой, Матвеем Е. | Проблемная беседа по вопросам «Как не заблудиться в лесу?» | Работа в книжном уголке. Беседа о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге. | |||
Прогулка. | Сезонные наблюдения за погодой: отметить состояние неба,, воздуха, наличие на небосводе солнца. П/игра «Дружные ребята» Ц:учить у бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 04.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. «Какие ягоды я знаю» - рассматривание иллюстраций Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти | Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали Влад, Саша А, Настя А. | Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» Ц: учить передвигаясь по группе по сигналу здороваться со сверстниками. Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами. | Предложить раскраски по теме недели. Мозаику, пазлы | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под Цель: учить называть и различать пространственные отношения над, на, под. Упражнять в определении расположения предметов на, над, под. Материал: карточки с изображением животных, изображение дерева, солнышка, яблок, ежика, грибочков. Стр. 23 кн. Фалькович | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди одеваются тепло? Подвести детей к пониманию того что необходимо следить за своим здоровьем П/игра г) Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Труд: покормить птиц | Индивидуальная работа по прыжкам вверх с места, развитие прыгучести, Мирон, Саша С., Матвей П. | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию. Выносной материал: мячи, ведерки, грабли, машинки. Трудовая деятельность | |||
работа перед сном | Разучивание русской народной песенки «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…» КГН. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» Ц: развитие мелкой моторики. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Исследовательская деятельность. «Мяч» Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) Театрализованное развлечение просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц» Ц: беседа по содержанию сказки .учить оценивать поступки лисы и зайца. С/р игра «Семья» (варим суп из грибов и ждем гостей) | Речевая игра «Что для чего?» (в кастрюле -варят, в чайнике-кипятят воду, ложкой - едят) Ц: развитие речи у детей и внимания. Соня К., Максим, Денис | Купание кукол, чтение стиха М.Черной «Я свою куколку утром помыла…» | Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихов русских поэтов о дарах леса. | |||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. Ц: наблюдать кто во что одет? как стали одеваться люди? Почему? П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей в группах |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница –05.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Загадки и дарах леса (про грибы и ягоды). Игры-хороводы. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Д/и «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…). | Инд. беседы с детьми по вопросам «Какую игрушку ты принес в д.с.? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» Костя Ч., Матвей Е. | Игра «Кто за кем?» Ц:учить свободно двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул. | Д/игра «Лото» Ц:упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом. |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). РИСОВАНИЕ. Тема: «Маленькие гномики» Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка. Треугольный колпачок, прямые руки. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношение по величине. Закрепить умение рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Стр 59 кни. Занятия по ИЗО в дс | ||||
Физическое развитие. Игровое занятие «В цирке» Программное содержание: Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе и беге на носках, продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Пособие: Мячи, шнуры | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Ц: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику Трудовая деятельность: подметание дорожек Ц: воспитывать желание помогать взрослым П/и д) | С группой детей провести игру «Беги к тому, что назову» Ц:учить ориентироваться в пространств, бежать в нужном направлении. | Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» Ц:учить определять, что предметы бывают легкие и тяжелые. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию. Выносной материал: мячи, ведерки, грабли, машинки. Трудовая деятельность | |
работа перед сном | КГН: Ц: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Слушание аудио сказок перед сном. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение художественной литературы Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». | Игра «Приходите на лужок» Ц:учить называть животных, рассказать историю от имени животного. Предложить Владе, Ксюше, Максиму | Общение «Мы на улице». Уточнить знания детей домашнего адреса. | Игры с красками в центре художественного творчества. Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа. Самостоятельные игры с настольным театром. Развитие творческой фантазии и речевой активности. | |
Прогулка. | Наблюдение и беседа «Почему летит пузырь?» Ц: стимулирование познавательной, речевой активности. П/игра «Бездомный заяц» Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга |
Работа с родителями:
- Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
- Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
- Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»
Группа: старшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Грибы. Ягоды»
Тема: «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать...