Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_1_nedelya.docx | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, первая неделя (04.03.2019 – 08.03.2019)
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
Цель: Познакомить детей с государственным праздником 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать.
Задачи по образовательным областям:
СКР.: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
ПР.: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. Познакомить детей с государственным праздником 8 марта.
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умению сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
РР.: Совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.
Х.Э.Р.: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.)
Ф.Р.: Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 1.
Итоговое мероприятии по теме (проекту): Рисование «Красивые флажки на ниточке»
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами
План составила: Шаронова А.Н.
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||||||||
Понедельник: 04.03.19г. | Утро | ООД 1: Х.ЭСТ.Р Лепка «Большие и маленькие птицы в кормушке» П.с.: правильно передавать в лепке образы птиц (форма тела, головы, хвоста). -Беседа с детьми на тему: «Птицы»; -Рассматривание готового образца; -Раздаточный материал (клей, альбомный лист, салфетки, клеенка) | Просмотр мультфильма «Про мамонтенка»; рассказ по вопросам воспитателя, воспитывать умение слушать рассказы других детей. Д/и собери картинку " весна" - развивать внимательность, усидчивость, умение из частей составлять целое. С.р игра " В гостях у куклы Маши" - активизировать в речи названия посуды молочник, сахарница, учить распределять роли, воспитывать умение играть дружно. К-г навыки - напомнить детям как правильно пользоваться полотенцем. | С Глебом, Каримом, левой позаниматься постройкой высоких и низких домиков. Поучить стихотворения о маме с Раилем, Сабриной. | Свободно-двигательная активность. П/и «гуси-гуси» Цель: способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. | Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду | ||||||
Прогулка1 | Наблюдения за погодой - учить называть время года, рассказывать о характерных признаках ранней весны. П/и «хитрая лиса» - развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Игра «Мыши в кладовой»- разучить игру для физкультурного занятия Коллективный труд - убрать снег на участке - воспитывать желание трудиться на общую пользу. Дидактическая игра " чего не стало" - развивать память , мышление. Труд: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | Индивидуальная работа с Владиком, Аллой - метание снежных комочков в цель - учить правильно бросать в горизонтальную цель. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами "Нарисуй на снегу узоры" - развитие воображения. | |||||||||
Вечер | ООД 2: Ф.Р: 1 .Игра «Самолеты» 2. Игровые упражнение «Ловкие жучки». Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 3.П/игра «Орел и птенчики» (13,86) | Сюжетно-ролевая игра " Пойдем с куклой Машей на прогулку" - учить правильно называть, и в правильной последовательности одевать одежду. Трудовое поручение «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок в группе». Цель: развивать предпосылки трудовой деятельности. М/п игра " каравай для куклы" - создать веселое радостное настроение. ПДД - «Улицы нашего города» - Познакомить детей с основными правилами поведения на улице. | Рассматривание альбома «Весна» с Кириллом, Радмилой. Цель: развивать устную связную речь. | Предложить детям настольно печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, развивать усидчивость, мышление, мелкую моторику рук. | ||||||||
Прогулка2 | Наблюдение за таением снега. Цель: Предложить рассмотреть льдинку. Какая она? На что похожа? П/и «День и ночь». Цель: Развивать бег в разных направлениях, действовать по сигналу. Игры-соревнования «Мы помощники на участке», «Кто сегодня самый-самый» Привлечь малоактивных детей. | Инд. работа с подгруппой детей. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. | Свободная деятельность под контролем воспитателя Повторение разученных стихов. Поочередное катание на горке. | |||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Б.Заходера « Шофер» (15, 100) Презентация «Грузовые машины», рассматривание иллюстраций | |||||||||||
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||||||||
Вторник: 05.03.19 г. | Утро | ООД 1: ФЭМП -Рассматривание рисунка художника: «Кто нарисовал?», -Задание с карточками «Сколько?», -Игровые упражнения «Поможем снеговикам собрать пирамидку». (18,33) | Д/игра «Из какой сказки гость»- учить узнавать название сказок и их героев. Рассматривание иллюстрации о профессиях мамы. П/игра «Карусель»- развивать ориентацию в пространстве, создать веселое настроения. Инсценировка р. н сказки «Теремок» - способствовать развитию театральный способностей. Труд в уголке природы - протереть листья комнатных растений - воспитывать бережное отношение к растениям. Пальчиковая гимнастика " ягодки" - развивать мелкую моторику рук. | С Глебом, Владиком и Егором повторить стихотворения о маме. | Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы по их выбору. Настольные игры в группе. «Кто что любит?», «Чей дом?». | Индивидуальная беседа с родителями | ||||||
Прогулка1 | Наблюдение за лужами. Спросить, почему появились лужи. Загадать загадки про снег и лед. Д/игра «Кто больше назовет действий»- расширять словарный запас подбором глаголов. Труд - сгребать снег лопатой, расчистить дорожки. Предложить детям провести эксперимент - взять немного снега в группу, и вечером посмотреть что с ним произойдет. П/игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действием товарищей в соответствии с текстом. «Пузырь» - создавать радостное настроения. С/р игра «Магазин» - следить за взаимоотношениями. Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Очистить тротуар или участок площадки от снега. | Инд. работа по развитию основных видов движений, с Настей, Ярославой, Марией. «Добеги до снеговика» - развивать быстроту и ловкость | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
| |||||||||
Вечер | ООД 2: Х.ЭСТ.Р Музыка Пение: -«Ах, какая мама!» -«Я пеку, пеку, пеку…» -«Ложкари» Танцы: -«У тебя, у меня!» -«С мамой по дорожке» Игра: «Прохлопай, как я!» | Продолжение эксперимента - посмотреть что произошло со снегом - он растаял - объяснить причинно- следственные связи. С/игра «Больница»- развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимоотношения в играх. ЗОЖ - Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Элиной, Левой - лепка из теста "Куличики" - закреплять умение раскатывать тесто между ладонями. | Ситуативный разговор на тему «Кого мы называем Поваром?». Знакомство с профессией повара. Показ презентации «Признаки весны» | ||||||||
Прогулка2 | Наблюдение. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить участок площадки от снега. П/Игра «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. С/р игра. «Магазин игрушек». Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов, покупателей. | Упр. «Прыжки на месте и с места». Развивать равновесие | Свободные игры на участке. | |||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение и заучивания стихотворения «Ночь темна пришла»; С. Маршак « Пингвин»; |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда 06.03.2019г. | Утро | ООД1: Развитие речи: Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» -Беседа с детьми: «Поздравляем наших мам и бабушек!»; -Чтение стихотворения И. Косяков «Все она»; -Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» (6,64) | Рассматривание картин «Профессия» - вспомнить название, рассмотреть одежду. Беседа «О вежливости» - какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите маме и папе? Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать? Вы приходите в д/с. Что нужно сказать воспитателю, ребятам. – дать понятия вспомнить что утреннее приветствие- это знак внимания и любви к близким, проявления заботы о них. С самого утра человек должен быть приветливым, добрым и веселым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток. КГН- культура еды, есть бесшумно, аккуратно, пользоваться салфеткой. п /и "воробьи и кот"- разучить новую подвижную игру, обратить внимания на правила. | С Дарьей - труд прорыхлить землю в комнатных растениях спросить для чего это необходимо, как называется комнатное растение – бегония. | Малоподвижные игры «Кого не стало». Цель: развитие свойств зрительного восприятия, память | Индивидуальные беседы с родителями |
Прогулка1 | Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, рассказать, что им еще очень голодно: нет мошек, червяков. Только люди им могут помочь - покормить их. Каких птиц вы знаете! А чем они схожи? Чем они питаются? Какую песню поэт воробьи? А какую сорока? А как вы думаете - почему нахохлились птицы? Почему птицы прилетают ближе к людям? – формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птиц, называть части её тела). П.игра «птички и автомобиль", «Воробьи и кот» - учить бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/ игра «Какой» - закрепить признаки предметов. КГН – просушивать свои варежки. | Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни снежный ком» с Владиком и Дамиром – учить ходить широким шагом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора на снегу палочками. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | |||
Вечер | ООД 2: Ф.Р: 1 .Игра «Самолеты» 2. Игровые упражнение «Ловкие жучки». Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. 3.П/игра «Орел и птенчики» (13,86) | КГН - причесываться, пользоваться индивидуальной расческой. Предложить детям пластилин - научить лепить птицу. Игры в игровых зонах - обращать внимание на формирование у малышей интереса в игре, умение реализовывать игровой замысел. с - р игра " уложи куклу спать" - закрепить названия постельного белья( одеяло, подушка, пододеяльник, простыть, наволочка). | Предложить игры на логику Радмиле, Глебу, Дамиру. Цель: развитие речи и памяти, внимания | Свободные игры по желанию детей. Вместе с детьми навести порядок. | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами на кормушке. Продолжать развивать у детей общие представления о птицах — летают, клюют, есть крылья, хвостик. Учить различать воробья, ворону и называть их. Воспитывать желание позаботиться о них, вызвать эстетический отклик. Если на кормушку прилетает сразу несколько видов птиц, сравнить их по размеру, окраске, способе передвижения, понаблюдать как клюют. Предложить детям самим насыпать в кормушку пшено, семена подсолнечника. П/игра «Снежные мишени» С/р игра. «Магазин» Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега. | Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение: А. Краснова «Два жадных медвежонка»; Чтение стихотворения И. Косякова « Все она»; с последующим обсуждением, вопросы к почитанному, беседа по содержанию, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего. |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Четверг: 07.03.19г. | Утро | ООД 1: Рисование «Красивые флажки на ниточке» -Обследование с детьми форму флажков с отключением движения руки по контору; -Рассматривание готовых флажков по образцу; -Раздаточный материал (краски, кисточки, альбомный лист) (7,86) | Беседа о времени года весна - рассказать какая погода ранней весной, что происходит с животными, птицами как одеваются люди. Продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов – спросить детей зачем нужно знать домашний адрес. Предложить проблемную ситуацию, когда необходимо знать домашний адрес? П /игра «У медведя во бору» -дать возможность подвигаться. Д /игра «Угадай что звучит? » - закреплять названия музыкальных инструментов. С -р игра" повезем на автобусе куклу в детский сад" - учить соединять 2 с -р игры, активизировать слова шофер, вспомнить правила поведения в автобусе. | Индивидуальная работа с Давидом, Элиной - по ФЭМП - "Где спряталась бабочка" - закрепить ориентировку в пространстве. | Экология. Тема: "У меня живет котенок" Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Учить делиться с полученными впечатлениями. Настольные игры в группе. | Советы родителям по соблюдению режима дня. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями природы, изменениями в природе. |
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Показать, что у ёлочки - зеленые иголочки (хвоя), еловая веточка- лапа. Сравнить ёё с голой березкой. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму показать детям деревья: берёзу, ёлку, разобрать отличительные признаки. Д/игра «Что начала, что потом» - развивать логическое мышление, научить говорить полным предложением. П/игра «Ворона и кот», «Беги к тому, что назову» «Карусель»- развивать ловкость, двигательные навыки. Труд- Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку- приучать начинать процесс одинаково и по возможности одновременно заканчивать его. | Обучение спортивным упр. «Ласточка и цапля» - Развивать равновесие | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Мячик» - брось мяч как можно дальше, забей гол в ворота. | |||
Вечер | ООД 2: Х.ЭСТ.Р Музыка Пение: -«Ах, какая мама!» -«Я пеку, пеку, пеку…» -«Ложкари» Танцы: -«У тебя, у меня!» -«С мамой по дорожке» Игра: «Прохлопай, как я!» | С-р игра «Профессии» - (продавец) – учить разворачивать сюжет, расширять знания, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке. | Предложить детям пазлы - для развития мелкой моторики пальцев руки – Карим, Дарья, Кирилл | Игры в уголке экспериментирования - развивать мышление, воображение. | ||
Прогулка 2 | Показать детям свойства снега весной, рассказать детям, что весной снег начинает таять П/игра Метание снежков в снежную корзину. С/р Игра. «Кондитерская». Дети делают пирожные из снега Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. «Ремонт» снежных построек. | Упражнение «Пройди по мостику» с подгруппой мальчиков. | Игры со снегом. | |||
Чтение художественной литературы | Й. Чапек «В лесу». Вопросы |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Пятница: 08.03.19г. | Утро | ООД 1: Ознакомление с окружающим Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Зима» Беседа с детьми: «Катаемся мы с горки» (13,72) ООД 2: Ф.Р. П/игра «Ворона и кот», «Беги к тому, что назову». | Пальчиковая гимнастика. «С ветки ягодки снимаю" - развивать моторику рук. Разучить с детьми стих-е " Для мамы" - развивать память , мышления « Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. Слушание весенних песен, песен про маму. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них | Индивидуальная работа по ФЭМП с детьми, которые отсутствовали на предыдущих занятиях | Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха «Что шуршит» За ширмой - развивать слуховое внимание. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей, взаимоотношение детей друг с другом. |
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром. П. игра «птички и автомобиль", «Воробьи и кот» - учить бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/ игра «Какой» - закрепить признаки предметов. КГН – просушивать свои перчатки. | Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни снежный ком» с Кириллом, Марией, Ришатом. – учить ходить широким шагом | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора на снегу палочками. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | |||
Вечер | ------------- | КГН - причесываться, пользоваться индивидуальной расческой. Предложить детям пластилин - научить лепить птицу. Игры в игровых зонах - обращать внимание на формирование у малышей интерес в игре, умение реализовывать игровой замысел. С - р игра " уложи куклу спать" - закрепить названия постельного белья (одеяло, подушка, пододеяльник, простыть, наволочка). | Предложить задания по обучению грамоте Самиру, Виктории. Цель: развитие речи и памяти, внимания | ОБЖ - « Как общаться с электрическими приборами» Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами, не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам, не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него, не суй пальцы в электрические приборы, розетку. | ||
Прогулка2 | Наблюдение. Обратить внимание на стоящий вблизи или проезжающий поблизости транспорт. Вспомнить какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. П/игра «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням. С/р Игра. «Магазин игрушек». Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей. Труд. Отчистить тротуар или участок площадки от снега. | Упр. «Прыжки на месте и с места». Развивать равновесие | Игры с выносным материалом, постройки из снега. Поочередное катание на горке. | |||
Чтение художественной литературы | О. Образцовой « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; Чтение стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…»; с последующим обсуждением, вопросы к прочитанному, беседа по содержанию, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего. |
«Цветы в подарок маме, бабушке»
-Беседа с детьми на тему: «Подарок маме»;
-Рассматривание готового образца (подарка);
-Раздаточный материал (клей, альбомный лист, салфетки, клеенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
Перспективно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе
В помощь воспитателям ДОУ по составлению рабочей программы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)Группа: вторая младшая...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)Группа: вторая младшая...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
Календарное планирование в...
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю июня....