Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шаронова Асия Наильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1_nedelya.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

Март, первая неделя (04.03.2019 – 08.03.2019)

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»  

Цель: Познакомить детей с государственным праздником 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать,  помогать.

Задачи по образовательным областям:

СКР.: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

ПР.: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. Познакомить детей с государственным праздником 8 марта.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать,  помогать. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умению сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

РР.: Совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.

Х.Э.Р.:  Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.)

Ф.Р.: Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 1.

Итоговое мероприятии по теме (проекту): Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

План составила: Шаронова А.Н.

День недели, дата

Место

в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник: 04.03.19г.

Утро

ООД 1: Х.ЭСТ.Р

Лепка «Большие и маленькие птицы в кормушке»

П.с.: правильно передавать в лепке образы птиц (форма тела, головы, хвоста).

-Беседа с детьми на тему: «Птицы»;

-Рассматривание готового образца;

-Раздаточный материал (клей, альбомный лист, салфетки, клеенка)

Просмотр мультфильма «Про мамонтенка»; рассказ по вопросам воспитателя, воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Д/и собери картинку " весна" - развивать внимательность, усидчивость, умение из частей составлять целое.

С.р игра " В гостях у куклы Маши" - активизировать в речи названия посуды молочник, сахарница, учить распределять роли, воспитывать умение играть дружно. К-г навыки - напомнить детям как правильно пользоваться полотенцем.

С Глебом, Каримом, левой позаниматься постройкой высоких и низких домиков. Поучить стихотворения о маме с Раилем, Сабриной.

Свободно-двигательная активность.

П/и «гуси-гуси»

Цель: способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду

Прогулка1

Наблюдения за погодой - учить называть время года, рассказывать о характерных признаках ранней весны.

П/и «хитрая лиса» - развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Игра «Мыши в кладовой»- разучить игру для физкультурного занятия

Коллективный труд - убрать снег на участке - воспитывать желание трудиться на общую пользу.  Дидактическая игра " чего не стало" - развивать память , мышление.  

Труд: Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе

Индивидуальная работа с Владиком, Аллой - метание снежных комочков в цель - учить правильно бросать в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры  с предметами

"Нарисуй на снегу узоры" - развитие воображения.

Вечер

ООД 2: Ф.Р:

1 .Игра «Самолеты»

2. Игровые упражнение «Ловкие жучки».

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3.П/игра «Орел и птенчики» (13,86)

Сюжетно-ролевая игра " Пойдем с куклой Машей на прогулку" - учить правильно называть, и в правильной последовательности одевать одежду. Трудовое поручение «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок в группе». Цель: развивать предпосылки трудовой деятельности. М/п игра " каравай для куклы" - создать веселое радостное настроение.

ПДД - «Улицы нашего города» - Познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

Рассматривание альбома «Весна» с Кириллом, Радмилой.

Цель: развивать устную связную речь.

Предложить детям настольно печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, развивать усидчивость, мышление, мелкую моторику рук.

Прогулка2

Наблюдение за таением снега. Цель: Предложить рассмотреть льдинку. Какая она? На что похожа?

П/и «День и ночь». Цель: Развивать бег в разных направлениях, действовать по сигналу.

Игры-соревнования «Мы помощники на участке»,

«Кто сегодня самый-самый» Привлечь малоактивных детей.

Инд. работа с подгруппой детей. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Повторение разученных стихов. Поочередное катание на горке.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Б.Заходера « Шофер»

(15, 100)

Презентация «Грузовые машины», рассматривание иллюстраций

День недели, дата

Место

в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник: 05.03.19 г.

Утро

ООД 1: ФЭМП

-Рассматривание рисунка художника: «Кто нарисовал?»,

-Задание с карточками «Сколько?»,

-Игровые упражнения

«Поможем снеговикам собрать пирамидку».

(18,33)

Д/игра «Из какой сказки гость»- учить узнавать   название сказок и их героев. Рассматривание иллюстрации о профессиях мамы.

П/игра «Карусель»- развивать ориентацию в пространстве, создать веселое настроения. Инсценировка р. н сказки «Теремок» - способствовать развитию театральный способностей. Труд   в уголке природы - протереть листья комнатных растений - воспитывать бережное отношение к  растениям. Пальчиковая гимнастика " ягодки" - развивать мелкую моторику рук.

С Глебом, Владиком и Егором повторить стихотворения о маме.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы по их выбору.  Настольные игры в группе.  «Кто что любит?», «Чей дом?».

Индивидуальная беседа  с родителями  

Прогулка1

Наблюдение за лужами. Спросить, почему появились лужи. Загадать загадки про снег и лед. Д/игра «Кто больше назовет действий»- расширять словарный запас подбором глаголов.

Труд - сгребать снег лопатой, расчистить дорожки. Предложить детям провести эксперимент - взять немного снега в группу, и вечером посмотреть что с ним произойдет. П/игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действием товарищей в соответствии с текстом. «Пузырь» - создавать радостное настроения. С/р игра «Магазин» - следить за взаимоотношениями.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Очистить тротуар или участок площадки от снега.

Инд. работа по развитию  основных видов движений,  с Настей, Ярославой, Марией. «Добеги до снеговика» - развивать быстроту и ловкость

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

 

Вечер

ООД 2: Х.ЭСТ.Р Музыка

Пение:

-«Ах, какая мама!»

-«Я пеку, пеку, пеку…»

-«Ложкари»

Танцы:

-«У тебя, у меня!»

-«С мамой по дорожке»

Игра: «Прохлопай, как я!»

Продолжение  эксперимента - посмотреть что произошло со снегом - он растаял -   объяснить причинно- следственные связи.  

С/игра «Больница»- развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимоотношения в играх.

ЗОЖ - Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с Элиной, Левой - лепка из  теста "Куличики" - закреплять умение раскатывать тесто между ладонями.

Ситуативный разговор на тему «Кого мы называем Поваром?». Знакомство с профессией повара.

Показ презентации «Признаки весны»

Прогулка2

Наблюдение. Обратить внимание детей на работу дворника. 

Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить участок площадки от снега.

П/Игра «Снежные мишени»

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

С/р игра. «Магазин игрушек».

Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов,  покупателей.

Упр. «Прыжки на месте и с места». Развивать равновесие

Свободные игры на участке.

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивания стихотворения «Ночь темна пришла»;

 С. Маршак « Пингвин»;

День недели, дата

Место

в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда   06.03.2019г.

Утро

ООД1: Развитие речи:

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение

«Очень мамочку люблю, потому, что…»

-Беседа с детьми: «Поздравляем наших мам и бабушек!»;

-Чтение стихотворения И.

Косяков «Все она»;

-Дидактическое упражнение

«Очень мамочку люблю, потому что…»

(6,64) 

Рассматривание картин «Профессия» - вспомнить название, рассмотреть одежду.   Беседа «О вежливости» - какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите маме и папе? Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать? Вы приходите в д/с. Что нужно сказать воспитателю, ребятам. – дать понятия вспомнить что утреннее приветствие- это знак внимания и любви к близким,

проявления заботы о них. С самого утра человек должен быть приветливым, добрым и веселым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток. КГН- культура еды, есть бесшумно, аккуратно, пользоваться салфеткой. п /и "воробьи и кот"- разучить новую подвижную игру, обратить внимания на правила.

С Дарьей - труд прорыхлить землю в комнатных растениях спросить для чего это необходимо, как называется комнатное растение – бегония.

Малоподвижные игры «Кого не стало».

Цель: развитие свойств зрительного восприятия, память

Индивидуальные беседы с родителями

Прогулка1

Наблюдение за птицами. Обратить внимание на птиц, рассказать, что  им еще очень голодно: нет мошек, червяков. Только люди им могут помочь - покормить их. Каких птиц вы знаете! А чем они схожи? Чем они питаются? Какую песню поэт воробьи? А какую сорока? А как вы думаете - почему нахохлились птицы? Почему птицы прилетают ближе к людям? – формировать желание детей заботиться о птицах (узнавать птиц, называть части её тела).

П.игра «птички и автомобиль", «Воробьи и кот»  - учить бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/ игра «Какой» - закрепить признаки предметов.

КГН – просушивать свои варежки.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни снежный ком» с Владиком и Дамиром – учить ходить широким шагом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора на снегу  палочками. Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Вечер

ООД 2: Ф.Р:

1 .Игра «Самолеты»

2. Игровые упражнение «Ловкие жучки».

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3.П/игра «Орел и птенчики» (13,86)

КГН - причесываться, пользоваться индивидуальной расческой. Предложить детям пластилин - научить лепить птицу. Игры в игровых зонах - обращать внимание на формирование у малышей интереса в игре, умение реализовывать игровой замысел. с - р игра " уложи куклу спать" - закрепить названия постельного белья( одеяло, подушка, пододеяльник, простыть,  наволочка).

Предложить  игры на логику Радмиле, Глебу, Дамиру.

Цель: развитие речи и памяти, внимания

Свободные игры по желанию детей.  Вместе с детьми навести порядок.

Прогулка 2

 Наблюдение за птицами на кормушке. Продолжать развивать у детей общие представления о птицах — летают, клюют, есть крылья, хвостик. Учить различать воробья, ворону и называть их. Воспитывать желание позаботиться о них, вызвать эстетический отклик. Если на кормушку прилетает сразу несколько видов птиц, сравнить их по размеру, окраске, способе передвижения, понаблюдать как клюют. Предложить детям самим насыпать в кормушку пшено, семена подсолнечника.

П/игра «Снежные мишени»

С/р игра. «Магазин»

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

Чтение художественной литературы

 Чтение: А. Краснова «Два жадных медвежонка»; Чтение стихотворения И. Косякова « Все она»;

с последующим обсуждением, вопросы к почитанному, беседа по содержанию, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

День недели, дата

Место

в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг:  07.03.19г.

Утро

ООД 1: Рисование

«Красивые флажки на ниточке»

-Обследование с детьми форму флажков с отключением движения руки по контору;

-Рассматривание готовых флажков по образцу;

-Раздаточный материал (краски, кисточки, альбомный лист)

(7,86)

Беседа  о времени года весна - рассказать какая погода ранней весной, что происходит с животными, птицами как одеваются люди. Продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов – спросить детей зачем нужно знать домашний адрес. Предложить проблемную ситуацию, когда необходимо знать домашний адрес?

П /игра «У медведя во бору» -дать возможность подвигаться. Д /игра «Угадай что звучит? » - закреплять названия музыкальных инструментов.

С -р игра" повезем на автобусе куклу в детский сад" - учить соединять 2 с -р  игры, активизировать слова шофер, вспомнить правила поведения в автобусе.

Индивидуальная работа с Давидом, Элиной - по ФЭМП  - "Где спряталась бабочка" - закрепить ориентировку в пространстве.

Экология. Тема: "У меня живет котенок" Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Учить делиться с полученными впечатлениями.

Настольные игры в группе.  

Советы родителям по соблюдению режима дня.

Привлечение родителей к совместным  с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями природы, изменениями  в природе.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Показать, что у ёлочки - зеленые иголочки (хвоя), еловая веточка- лапа. Сравнить ёё с голой березкой. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму показать детям деревья: берёзу, ёлку, разобрать отличительные признаки. Д/игра «Что начала, что потом» - развивать логическое мышление, научить говорить полным предложением. П/игра «Ворона и  кот», «Беги к тому, что назову» «Карусель»- развивать ловкость, двигательные навыки. Труд- Самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку- приучать начинать процесс одинаково и по возможности одновременно заканчивать его.

Обучение спортивным упр. «Ласточка и цапля» -

Развивать равновесие

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Мячик» - брось

мяч как можно

дальше, забей гол  в ворота.

Вечер

ООД 2: Х.ЭСТ.Р

Музыка

Пение:

-«Ах, какая мама!»

-«Я пеку, пеку, пеку…»

-«Ложкари»

Танцы:

-«У тебя, у меня!»

-«С мамой по дорожке»

Игра: «Прохлопай, как я!»

С-р игра «Профессии» - (продавец) – учить разворачивать сюжет, расширять знания, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Предложить детям пазлы - для развития мелкой моторики пальцев руки – Карим, Дарья, Кирилл

Игры в уголке экспериментирования - развивать мышление, воображение.

Прогулка 2

Показать детям свойства снега весной, рассказать детям, что весной снег начинает таять

П/игра  Метание снежков в снежную корзину.

С/р Игра. «Кондитерская».

Дети делают пирожные из снега

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. «Ремонт» снежных построек.

Упражнение

«Пройди по мостику» с подгруппой мальчиков.

Игры со снегом.

Чтение художественной литературы

Й. Чапек «В лесу». Вопросы

День недели, дата

Место

в режиме дня

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность)

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Пятница:  08.03.19г.

Утро

ООД 1: Ознакомление с окружающим Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Зима»

Беседа с детьми: «Катаемся мы с горки»

(13,72) 

ООД 2: Ф.Р.

П/игра «Ворона и  кот»,

«Беги к тому, что назову».

Пальчиковая гимнастика. «С ветки ягодки снимаю"  - развивать моторику рук.

Разучить с детьми стих-е " Для мамы" - развивать память , мышления

« Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

Слушание весенних песен, песен про маму. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них

Индивидуальная работа по ФЭМП с детьми, которые отсутствовали на предыдущих занятиях

Свободная деятельность детей в центрах активности. Для развития слуха   «Что шуршит» За ширмой  - развивать слуховое внимание.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей, взаимоотношение детей друг с другом.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. 

П. игра «птички и автомобиль", «Воробьи и кот»  - учить бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Д/ игра «Какой» - закрепить признаки предметов.

КГН – просушивать свои перчатки.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни снежный ком» с Кириллом, Марией, Ришатом. – учить ходить широким шагом

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Составление узора на снегу  палочками.

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Вечер

-------------

КГН - причесываться, пользоваться индивидуальной расческой. Предложить детям пластилин - научить лепить птицу.  Игры в игровых зонах - обращать внимание на формирование у малышей интерес в игре, умение реализовывать игровой замысел.

С - р игра " уложи куклу спать" - закрепить названия постельного белья

(одеяло, подушка, пододеяльник, простыть,  наволочка).

Предложить  задания по обучению грамоте Самиру, Виктории. Цель: развитие речи и памяти, внимания

ОБЖ - « Как общаться с электрическими приборами»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами, не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам, не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него, не суй пальцы в электрические приборы, розетку.

Прогулка2

Наблюдение. Обратить внимание на стоящий вблизи или проезжающий поблизости транспорт. Вспомнить какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

П/игра «Снежные мишени»

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

С/р Игра. «Магазин игрушек».

Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.

Труд. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.

Упр. «Прыжки на месте и с места». Развивать равновесие

Игры с выносным материалом, постройки из снега. Поочередное катание на горке.

Чтение художественной литературы

О. Образцовой « Крошка Енот и тот, кто сидит  в пруду»; Чтение стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…»; с последующим обсуждением, вопросы к прочитанному,  беседа по содержанию, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

«Цветы в подарок маме, бабушке»

-Беседа с детьми на тему: «Подарок маме»;

-Рассматривание готового образца (подарка);

-Раздаточный материал (клей, альбомный лист, салфетки, клеенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)Группа: вторая младшая...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)Группа: вторая младшая...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                               Календарное планирование в...

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю июня....