ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Игрушки.»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.09. -26.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Золотая осень.»
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3-4_nedeli.docx | 119.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Игрушки.»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 15.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальные беседы с Булатом, Сашей, Амирханом «Как ты помог другу?» ОБЖ |
| Игра «Что спрята- | Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков. Цели: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришли матрёшки». Цели: формировать представления о кукле-матрёшке; развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; через игровые действия расширять представления о различных материалах. Краткое содержание: сюрпризный момент - загадка о матрёшке: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке - и всего одна игрушка»; рассматривание матрёшек и выстраивание их по росту; исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же сделаны наши матрёшки?» | |||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Физкультурная деятельность (на воздухе). | ||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Выход на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге. | Закрепление с детьми Каролиной, Машей, Таней навыков безопасного ис- ОБЖ | Проблемная ситуация: «Одна 2. Игры с куклами по желанию детей. | Рассматривание оборудования | ||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | 1. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!». 2. Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей КГН | |||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре на- | Закрепление с детьми Ромой, Артемом Н., Андреем слов, обозначающих свойства предметов. | Заучивание потешки: «Сорока-ворона кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала | Самостоятель- | ||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Наблюдения за ветром. Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, | Упражнение детей Есению, Далера, Ксению в прыжках на двух ногах. | Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». | Изготовление |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 16.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!» выполнение движений в соответствии стихотворения А. Ануфриевой. | Развитие у детей Маши, Даши, Есении умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения. | Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. КГН
| С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка в родительском уголке или игровом уголке в группе «Мамина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ. Семинар-практикум для родителей, подготовленный муз.рук. «Народная игрушка. Расписные свистульки: обучаем детей игре на муз.инструментах». НРК | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мячики» [41, с. 8]. Цели: учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Краткое содержание: загадка «Ростом мал, да удал, от меня он ускакал», рассматривание и обследование мяча, беседа «Что умеет делать мяч?»; ходьба и бег с мячами; ОРУ с мячами: «Покажи мяч», «Мячик тянется к солнышку», «Мячик смотрит по сторонам», «Мячики прыгают», «Мячику жарко»; игры: «Назови своё имя», «Воротики»; подвижная игра «Догони свой мяч». | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой весёлый звонкий мяч» [9, с. 40]. Цели: формировать представления детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: игра «Чудесный мешочек», рисование пальчиками в воздухе крута, игра «Разложи мячи в одну сторону, кубики - в другую», показ приёмов закрашивания фигуры мяча под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», самостоятельная работа детей, составление выставки детских работ | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
| Закрепление | Дидактическая игра «Куда села | Игра – ситуация «Солнечные зайчики». | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
| ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать зна- | Обучение детей Таисии, Майи, Даши Сравнению игрушек, составлению пар. | Игры с куклами-мальчиками | Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. |
КГН | Обучение детей Артема, Ксению, Майю составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. | « Маша-растеряша». | Дидактическая Цель: учить |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 17.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика.
| Рассматрива- игрушек | Игра с водой «Умывание куклы» ЗОЖ, КГН | Моделирование | Индивидуальные консультации по запросам. Подборка детских худ.произведений по теме:»Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Танец кукол». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Краткое содержание: слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной); этюд «Превращение деток в кукол»; танец «Вышли куклы танцевать» (муз. В. Витлина) | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла Яринка». Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Краткое содержание: чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») (перевод с чешского Г. Лукина); беседа по прочитанному; пересказ небольших отрывков произведения. | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
| Закрепление с детьми Тимофеем, Татьяной, Алексеем названии стро- | Игровая ситуация на прогулке Цели: формировать у детей интерес к природе, формировать | Наблюдение | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей». 2. Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся». Цели: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их | Помощь детям Таисии, Артему в установлении связи между характером музы- | 1. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». 2. Умывание и мытьё рук с потешкой: Чистая водичка | Дидактическое | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Игровая практическая ситуация 2.П/и «Паровоз везёт нас 3.Наблюдение за деревьями. | Беседа с детьми о любимых игрушках. | Выполнение движений под текст: На прогулку мы идём - одеваем- | Рассматривание картинок |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 18.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. 1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей 2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги. ЗОЖ | Упражнение детей Вику, Ильдану, Диану в построении и перестроении. | 1. Умывание и мытьё рук с потешкой: Водичка, водичка, 2.Разучивание колыбельной для Наша Машенька больна, | Дидактическая | Индивидуальные консультации по запросам. Конкурс семейных работ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки» [17, с. 27]. Цели: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой - маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание, конструктивный праксис. Краткое содержание: психогимнастика «Новый мячик у Илюши», игра «Собери картинку» (разрезные картинки), упражнение «Помоги мишке найти мячик» (поиск больших, затем маленьких мячей), игра «Собери игрушки» (по возрастающей и убывающей величине), пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», подвижная игра «Мяч», игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек) | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть». Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг, | Упражнение детей Каролину, Машу С., Олега в ходьбе с высоким подниманием бедра. | Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки. | Рассматривание | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | 1. Игровая ролевая ситуация с использованием текста: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите. Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите, Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите. 2. Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постель- | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Д/и «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», 2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей | Упражнение детей Артема К., Олега, Алексея в беге с парами. | Заучивание текста уговорушки: | Приглашение куклы с подружками на чай. | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Подвижная игра на прогулке «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам». Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы. | Упражнение в прыжках | Игра «Волшебный сундучок». | Дидактическая | |||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 19.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз- 2. Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев | Закрепление с детьми Машей, Таней знаний о строении тела человека и его частях. | Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда») 2. Сюжетно-ролевая игра «Мама Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, | Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязан- | Индивидуальные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка». Экскурсия в импровизиро- | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело - грустно». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; развивать ритмический слух, память. Краткое содержание: слушание: «Плакса» (муз. Д. Кабалевского), музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?» | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9,c.112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление композиций из осенних листьев. | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | п/и «Найди себе пару». У детей в руках куклы в синих и красных платьях. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол в одинаковых платьях, образуют пары. | Беседа с Машей, Олегом, Тимофеем об опасных предметах. ОБЖ | Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч!». Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными | Д/и «Наряд для куклы Кати». Цель: учить | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
| ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение | Беседа с детьми Булатом, Майей, Алексеем, Далером о назначении предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ | Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать, |
с куклами в ку- | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Подвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся | Обучение детей Диану, Ксению планированию | Развивающая образовательная | Поисковая деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.09. -26.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Золотая осень.»
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
оПонедельник – 22.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. 1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Индивидуальное задание Булату, Саше, Амирхану «Принеси много листьев (один лист)». | 1. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. ОБЖ, КГН Наблюдение за тем, как падают | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. | Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. ЗОЖ |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода» [34, с. 8]. Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами. | |||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Физкультурная деятельность (на воздухе). Повторение (см. пятница, 3-я неделя сентября). Комплекс №» [36, c.6]. Усложнения и изменения: увеличение количества повторений ОД: бросание «Кто дальше бросит шишку» (до 6 раз), прыжки «Веселые зайчики» (до 6 раз). | ||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, | Индивидуаль- |
| Бег детей по до- | ||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»). Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкус | |||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. |
| Дидактическая «Подбери | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Рассматривание | ||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Целевая прогулка на огород «Подарок зайке». Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь 2.Подвижная игра «С листочками». | Беседа с детьми Далером, Артемом «Что нам осень | Трудовое поручение «Жёлуди Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа | Упражнение листочек». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 23.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. 1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Д/и с Ренатой, Ильданой, Дианой, Артемом «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. НРК | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Индивидуальные консультации по запросам. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мешочек - мой дружочек» [41, с. 10]. Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Краткое содержание: сюрприз от Карлсона, ходьба с мешочками на голове, бег, построение в круг; ОРУ: «Покажи мешочек», «Мешочки хотят стать большими», «Положи мешочек», «Мешочек хочет попрыгать»; ОД: «Мешочек хочет полетать» (метание мешочка), ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком; игра с Карлсоном «Передай мешочек». | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листья летят» [9, с. 37]. Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. Краткое содержание: чтение стихотворений об осени и листьях; упражнение с листьями «Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся»; рассматривание картины Ю. Кузьмина «Осень»; показ приёмов работы, выполнение работы красками; чтение стихотворения Е. Макшанцевой «Листочки, листочки по ветру летят...» | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Наблюдение «Что выросло в саду?». 2. П/и: «Дождик и листочки», «Паровоз везет нас в осенний лес». 3. Наблюдение «Гриб» . Цели: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто заготавливает его на зиму, кто им лечится. | Игра с детьми Ильданой, Булатом, Амирханом «Найди пару листочку (грибочку, шишке). | 1. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. 2. Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом. | Д/и «Вейся, венок». Цель: учить составлять из листьев разноцветные дорожки | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Трудовая деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке. 2. Мытьё рук с потешкой: Закатаем рукава, открываем кран – вода. Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло. А у нас ладошки! Чистые ладошки! КГН | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | 1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. ОБЖ Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. 2. Пантомима «Осенние листочки». | Инд.задание Артему Н., Амирхану, Маше С. «Возьми одну игрушку (много игрушек)». | Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. | Рисование «Что растет в огороде?». | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | 1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» [23,c.23]. 2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». | Разучить с Машей Б., Данисом чистоговорки. | 1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. 2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. | Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 24.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Беседа с детьми Алексеем, Каролиной, Таней на тему «Прогулка по саду и огороду». | Ритуал приветствия: | Настольно-печатная игра «Найди пару | Индивидуальные консультации по запросам. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Выдача родителям на дом логико-математических игр В.В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем с куколкой» [11, с. 13]. Цели: учить реагировать на смену характера музыки, на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки; развивать речь, творческую фантазию; расширять словарный запас. Краткое содержание: игровая ситуация с куколкой; музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали». (муз. М. Раухвергера); развитие чувства ритма: упражнение «Весёлые ладошки»; пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»; слушание: «Прогулка» (муз. В. Волкова); распевание, пение: русская народная песня «Ладушки»; пляска «Гопак» (муз. М. Мусоргского). | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что выросло на огороде». Цели: активизировать словарь детей за счет слов – названий овощей; развивать связную речь, умение выражать мысль в форме 3-4 – словного предложения. Краткое содержание: чтение стихов об урожае, игра «Собери урожай»; составление коротких рассказов по картинке об урожае. | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». по внешним признакам.
Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека | Индивидуаль- «Определи, | Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. | Подвижная игра | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Функциональное упражнение «Компот»: Будем мы варить кампот, Фруктов нужно много - вот: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.) | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Игра «Сорви фрукт» (детям предла гают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). 2. Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик. | Обучение детей: Ренаты, Каролины, Олега застегиванию пуговиц. КГН | С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН | Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | 1. Тематическая прогулка «Цветник». | Инд. Задание Данису, Тане, Маше С., Маше Б. «Определи у кого длиннее шарфик». | 1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. 2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса (мотив | Трудовое поручение «Соберём листья и сдела ем салют». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 25.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. 1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». 2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». | Беседа с Ксенией, Далером, Есенией о приметах осени. | Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. КГН | Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. | Индивидуальные консультации по запросам. Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.). | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Один, много, мало» [20, с. 19]. Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы. Краткое содержание: игра «Котёнок и клубочек», игра «Один - много», физкультминутка «Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска...», игра «Сложи узор», подведение итога. | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки (календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель). 2. П/и «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. | Заучивание с детьми Сашей, Булатом, Олегом стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | 1. Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. 2. Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. 3. Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо. КГН | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | 1. Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. 2. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, | Инд.задание Маше Б., Маше С., Данису, Булату, Артему Н. «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)». | 1. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». 2. Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. КГН | Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом няни по смене воды в аквариуме. | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. ОБЖ
| Упражнение детей Максима, Рому, Алексеея в перебрасывании мяча друг другу. | Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. | ||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 26.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по вопросам: - Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили? - Что он делал? - Чем он работал? - Для чего нужна профессия дворника? - Какие орудия труда нужны дворнику? - Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? | Инд.задание Маше С., Маше Б., Артему Н. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». | 1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время. 2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН | Игра м/п «Найди игрушку». Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности. | Индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу. Консультация «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами». ОБЖ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода». Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами. | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9, с. 112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление аппликационных композиций из осенних листьев. | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. | Инд. задание Максиму «Определи, кто выше: Саша или Таня». | Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». | Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:
Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу. КГН, ОБЖ | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» [9, с. 29]. Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. | Индивидуальное задание Андрею, Таисии «Найди длинную полоску, | Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище. Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; | Наведение порядка детьми в кукольном | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. | Закрепление с Артемом К. названии растений на участке | Наблюдение за деревьями. | Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...