ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бакиева Ольга Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)

Группа: вторая младшая                                              Тема: «Мой детский сад».

 

Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать друже­ские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального кон­такта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –8.09. -12.09.)

Группа: вторая младшая                                              Тема: «Осень. Осенние дары природы.»

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1-2_nedeli.docx106.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)

Группа: вторая младшая                                              Тема: «Мой детский сад».

Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –2.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

1.Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

2.Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Повторение с Каролиной, Артемом, Ренатой имен сверстников в группе.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду».

Консультация «Ребёнок в детском саду». Папка-передвижка

для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде?» анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Физкультурная деятельность (на воздухе).  Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором. 

Подвижная игра «Бегите ко мне» - бег, «Поймай комара» - прыжки.

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Диагностика

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку».
КГН

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

  1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке».

Разучивание с Машей, Ксенией, Далером, Есенией считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать».

Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.

2.Ознакомление со зданием детского сада, его строением.

Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
  2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях».
  3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе...»

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

1. Коммуникативная игра «Дружная пара».

Цель: учить действовать согласованно.

  1. Игра «Кого не хватает?» .
  2. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

Упражнение Тимофея, Артема в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи.

Игра «Кто позвал?». Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал,  узнай!

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

 Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

  1. Подвижная игра «Ловишки».
  2. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –3.09.14г.

Утро:

Утренняя гимнастика. .

1. встреча детей с перчаточной куклой
(надетой на руку педагога), ритуал приветствия:

- Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!

2.Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

Закрепление с Максимом, Кириллом, Машей навыка мытья рук с мылом. КГН

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами Олега, Артема Н., Алексея о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Папка-передвижка «Доброе утро».

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность ( по плану музыкального работника): Тема: «Что звучит?». Цели: познакомить с детскими муз. инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития, развития слухового восприятия; воспитывать интерес к музыке и совместным действиям со сверстниками.

Коммуникативная деятельность: Развитие речи.    Диагностика

Прогулка:

  1. Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».
    Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и пони-
    мать предложения воспитателя, охотно
    выполнять их (что-то проговорить или
    сделать).
  2. Двигательное упражнение: по сигна-
    лу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.
  3. Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» с рассматриванием ил-
    люстраций.
    ОБЖ

Дидактиче-
ская игра «Кто
пришел? Кто
ушел?» с Ромой, Эмиром, Артемом, Ренатой, Машой.

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Воспитатель говорит: «Моим рукам приятно, песок тёплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?»

Уборка оборудования после
игр с песком.

работа перед сном

Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вечер:

  1. С/р игра «Собираюсь в детский сад».
  2. Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций».
  3. Образная игра «Вышла курочка гулять».
  4. Слушание песен о лете или осени.
  5. Беседа «Воспитанность и вежливость».

Индивидуальное задание детям: Кириллу, Таисии, Данису «Похвали себя».

Игра «Как зовут твою любимую
куклу?». Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою куклу?». Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего,
называя имя куклы. Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы.

Экскурсия по детскому саду и группе (наблюдение
за детьми и обстановкой групп).

Прогулка.

  1. Наблюдение за насекомыми.
    Цели: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насеко-
    мыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные
    особенности насекомых.
  2. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста.

Малоподвиж-
ная игра
«Разноцветные листочки»
с Далером и Есенией.

Предложение детям самостоятельно найти и рассмотреть насекомое.
Вопросы детям:

  • Что это за насекомое?
  • Как оно передвигается?
  • Что у него есть?
  • Можно ли его брать в руки?
  • Почему нельзя?
  • Куда пропадают насекомые
    с наступлением холодов?

Трудовая деятельность:
уборка участка.
Цели: учить
работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 4.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика. .

  1. Беседа «Что мне нравится в детском саду».
  2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

3.Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Закрепление

у детей умения пользоваться расчёской, свое-
временно поль-
зоваться носо-
вым платком,
развернув его.

КГН

Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».
Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;
развивать доброжелательность
к сверстникам.
ОБЖ

  1. Рассматривание помещения
    и оборудования групповой комнаты.
  2. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.

Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем.  Методические
рекомендации «Культурно-гигиенические навыки
детей».
Цель: формирование

у родителей представлений о необходимости совершенствовать
культурно-гигиенические навыки детей.

КГН

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Диагностика

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2.Подвижная игра «Воробушки и кот» (1-й вариант). Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё
место.

Индивидуаль-
ные беседы с детьми по вопросам:
«Что тебе нра-
вится? Какие
игрушки тебе
нравятся? Что
ты любишь
делать? Какие
сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?»

        Загадывание загадок о птицах:
Маленький мальчишка,

В сером армячишке,
По двору гуляет,
Крошки собирает.
(Воробей.)
Чик-чирик, к зёрнышкам прыг,
Клюй, не робей. Кто же это?
(Воробей.)

2.        Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Трудовая деятельность.
Сбор разлетевшихся от ветра
бумаги, опавших веток, вялой листвы.
Цель: приучать соблюдать
чистоту и порядок на участке
детского сада.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:
Носик, носик! Где ты, носик?
(Дети моют нос.)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот.)
Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? (Дети умываются.)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза.)
Будут чистыми ребятки!

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Рисование «Вот она перед вами, коробка с каран-дашами». Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к матер-иалам. Краткое содержание: сюрпризный момент - встреча с персонажем Карандашиком, беседа с Карандашиком о материалах для рисования: демонстрация приёмов рисования, обсуждение правил бережного отношения к материалам для рисования

Трудовое поручение детям: Максиму, Андрею, Амирхану протереть игрушки влажной тряпкой.

Чтение рассказа Е. Яниковской
«Я хожу в детский сад».

2.Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться сал-
феткой после еды.

Ознакомление детей с помещением группы.
Цель: закрепить знания о предметном
окружении, навыки ориентировки в про-
странстве.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверст-ников, умение ориентроваться в пространстве, действовать по сигналу.

Оказание помощи Артему, Вике, Ильдане в узнавании предметов и отчетливом произношении их названия.

Наблюдение за сверстниками.
Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; учить сравнивать, у кого из детей бант, платье, рубашка, куртка, шапка такого же цвета.

Игровая деятельность с песком и игрушками

- заместителями.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 5.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика. .

Речевое упражнение:

- Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»).

Вместе играем (прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

Оказание помощи Тимофею, Артему, Маше в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников.

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

2.Игра «Цветок-имя»:

Мы посадим цветок.
Волшебный лепесток.
Раз - два, не зевай,
Своё имя называй!

Рассматривание иллюстраций
к книге В. Осеевой «Волшебное
слово».

Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций.

ОБЖ

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Ладушки-ладошки».

Цели: приобщать к муз. искусству; развивать слуховое восприятие, умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку.

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность: Лепка. Тема: Диагностика

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.

2.Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!

3.Подвижная игра «Самолёт»

Обучение детей Булата, Сашу, Ксению ориентировке в пространстве.

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:
«Что происходит с деревьями?
В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление
ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?».

Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков
и ракушек в песочнице на участке детского сада.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина.
  2. Выполнение культурно-гигиенических навыков под потешку: КГН

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Физкультурный досуг «Дружные ребята».

2.Разучивание потешки:

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят!

Индивидуаль-
ное задание

Данису, Олегу, Татьяне «Придвинь
книгу (игруш-
ку) к себе,
отодвинь
от себя».

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа по вопросам: «Как найти
на улице остановку городского
транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».

2.Подвижная игра «Светофор».
Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа).

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

  1. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя
    и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
  2. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).
    Знакомство детей с приметой: «Солнце вечером покраснело - день будет ветреный».

Индивидуальное задание ребёнку «Найди место,
где играет
много детей,
где — мало,
а где - один
ребёнок».

Загадывание загадок о насекомых:
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

(Божья коровка.)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук.)

Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –8.09. -12.09.)

Группа: вторая младшая                                              Тема: «Осень. Осенние дары природы.»

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 8.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

  1. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной.
  2. Загадывание загадки:

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла....
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,.,
(листопад).

Н. Майданик

3.Д/игра «С какой ветки детки»

Помощь детям: Булату, Олегу, Майе в понимании
содержания
произведения
посредством
опоры на наглядность.

  1. Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Помещение в уголке природы доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».

Предложение родителям поехать с ребенком на поля (в деревню) и посмотреть, как люди собирают урожай.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Познание:форм.цел.карт.мира. Диагностика  

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Физкультурная деятельность (на воздухе). Комплекс №1(36, с.5).

Цели: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнение вместе с инструктором. Короткое содержание: ходьба и бег по кругу; ОРУ «Курочки»; ОД: п/и «Бегите ко мне» (4 раза), п/и «Поймай комара» (4 раза); заключительная ходьба.

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Цель: показать, что дождь может быть разным.

2.П/и «Птички в гнёздышках».

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз-
вращаться на место.

Трудовая деятельность с Ксенией, Есенией и Максимом полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений.

Помощь в изучении свойств
сырого песка (лепится, плотный); совершенствование конструктивных умений; пробуждение чувства радости при удавшейся постройке; обучение детей обыгрыванию постройки.
2. Малоподвижная игра «Сол-
нышко и дождик».
Цель: стимулировать двига-
тельную активность

Наблюдение за муравьями, рассматривание
муравейника,
напоминание

Правил поведения в природе. ОБЖ

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.

  1. Уточнение способов и приёмов исследования.
  2. Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай».
  3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

  1. Беседа о культурно-гигиенических навыках.
  2. Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену». Цель: совершенствовать культурно-
    гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к вы-
    воду о том, что мыло пенится.
    КГН

Помощь в выполнении трудовых опера-
ций (раскла-
дывании салфеток) дежур-
ным.

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цель: продолжать учить
замечать непорядок в одежде
и устранять его с помощью
взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сель-
скохозяйственном труде.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Игра-экспериментирование «Чтов пакете». Цели: развивать умение выдвигать
гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем
пространстве.

2.П/и: «Коза рогатая».
Цели: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движе-
ний с текстом.

Закрепление
с детьми: Викой, Ильданой, Каролиной выполнения

танцевальных

движений.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сель-
скохозяйственном труде.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 9.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек.

Стимулирование позновательной, речевой, двигательной активности Маши С., Даниса, Алексея.

1. Загадывание загадок о дожде:

*Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

*Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут.

2. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

Украшение группы букетами и панно из осенних листьев.

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его. Конкурс «Лучший осенний рассказ».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Диагностика

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема:   Диагностика

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком».  Цель: познакомить с природным явлением - дождём. 2.Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше.
Определение с детьми, какой дождь: грустный или весёлый, теплый или холодный? Уточнить, что после дождя
все мокрое, появляются лужи. В чём по лужам можно ходить? 3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Напоминание детям: Андрею, Роме, Кириллу  о правилах коллективной
работы и соблюдении мер
предосторожности при работе с совочками.
ОБЖ

Чтение стихотворения Ю.Черных:

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем.
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Сбор совочками песка вокруг песочницы.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).
  2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова).
  3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.
  4. Оказание помощи в подготовке ко сну.

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

  1. Аппликация «Огурцы в банке». Цели: формировать умение составлять группы из однородных предметов, учить пользоваться клеем, салфеткой, работать аккуратно; стимулировать проявление творчества при
    создании аппликации.
  2. Этюд «В саду» (воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движе-
    ниями)

Помощь детям: Таисии, Майе, Даше

в овладении
навыками на-
клеивания
в аппликации.

Сюжетно-ролевая игра «У бабуш-
ки в деревне».

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

Рассмагри вание
овощей в вазах,
на картинках.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

  1. Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку».
  2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами.

Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность
восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в нако-
плении ребёнком личного опыта познания окружающего Мира и чувственного контакта с ним.

Напоминание

детям о правилах
поведения
во время прогулки, бережном отношении к объектам природы.

  1. Подвижные игры: «С султан-
    чиками и вертушками», «Беги ту-
    да, куда дует ветерок».
    Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
  2. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и пересадки их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы; уборка участка, где детям предстоит работать, от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после возвращения с прогулки.

Игра «Собери
в корзиночку».
Цель: формировать у детей практические
знания о цвете:
красный, зелёный; о величине: большой
и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета
по показу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду:
в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку-орешки.

2.Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь.

Индивидуаль-
ные беседы
с детьми: Олегом, Артемом, Машей

о доброжела-
тельном от-
ношении
к близким.

Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

Индивидуальные консультации по запросам.

Изготовление с родителями коллажа на тему «В деревне» или фотовыставки «Экскурсия в деревню». Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце.

ОБЖ

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Дары осени».

Цели: с помощью музыки передавать настроение осени; развивать умение кружиться в парах; учить замечать изменения в силе звучания.

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Диагностика

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка: «Листопад». Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению
отдельных слов и предложений.

2.П/и «Танец листочков»
(под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру).

Помощь детям:  Даше, Маше, Каролине  в выполнении
танцевальных
движений.

Дыхательное упражнение «Дует

ветер»:

Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в

(выдох).

Осенние листочки на веточках

сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а.

Рябиновый - и-и-и,

Берёзовый - о-о-о,

Дубовый - у-у-у

Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёл-
тые листья, во второе - оранжевые и в третье - красные.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Релаксация «Лимон»:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю -

Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.)

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовём: «Ay! Ay! Ay!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау!

Ау! Ау!»)

Формирование у детей Амирхана, Булата, Саши образа «Я».

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу,ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

Вместе с детьми
сделать подборку картинок по теме «Лес».

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

2.Функциональное упражнение «Дует ветер на...».

Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть
следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светло- волосые дети убегают, «Ветер дует
на того, кто любит животных», «.. .у кого есть сестра», «.. ..кто много
смеётся», «.. .кто родился зимой» и т. д.

Индивидуаль-
ное задание
Кириллу «Расставь иг-
рушки так, что
бы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка — слева,
ежик - сзади»

Мимическое упражнение:

-радуемся покупке новой осенней куртки;

-удивляемся красивому грибу;

  • восхищаемся новым костюмом
    мамы;
  • печалимся, нечаянно испачкав
    шапку.

2.Ритмическое.упражнение
«Дождик»:

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом —
Всё бегом, бегом, бегом!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!

Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 11.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб - боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо.
И маслёнок прячется,
Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно массируют
пальцы рук.)

Помощь детям: Эмиру, Тимофею, Маше в овладении движениями пальчиковой игры.

Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе-
рёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
Берёзы поют высоким голоском:
«Ы-ы-ы»

Логико-математические игры
В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт»,
«Волшебный квадрат».

Индивидуальные консультации по запросам.

Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность».
Цели: помочь понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской агрессии;
дать знания о различных
видах агрессии, показать
актуальность проблемы детской агрессивности; предложить практические приемы преодоления детской агрессивности.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Диагностика

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Подвижная игра «Шли, шли и нашли».
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча.

2.Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках).

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками),

И никто бы не нашёл,
Да, гляди, торчит хохол
(вытяги-
вают руки вперёд)
!
Потяните крепко,
Вытащится репка
(встают)

Закрепление у Каролины, Есении, Далера умения своевременно  пользоваться носовым платком, развернув его. КГН

Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим
(дети хлопают в ладоши),
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят
руки в стороны).

Трудовое поручение.

Помочь взрослым убрать с клумбы или
грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.). 2. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребёнок загадывает, каким овощем он будет, ведущий по оче-
    реди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий,
    прыгнув, берёт за руки предыдущего)

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Ритмическое упражнение «Осень»:
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
(Дети изображают дождь,
отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению.)

Ситуативный
разговор
с детьми: Булатом, Артемом         

о бережном
отношении
к природе.
ОБЖ

Выполнение культурно гигиенических процедур под песню
«Мы умеем чисто мыться» (муз.
М. Иорданского, ел. О. Высот-
ской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-
гигиенических процедур.

КГН

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапо-
ги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду и обувь».

Разучивание
с детьми правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу
острыми пред-
метами; во вре-
мя прогулки на-
до дышать но-
сом, а не ртом.
КГН

Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих - не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы

Вкладыши
«Дары осени».
Цель: учить различать
овощи и фрукты, развивать мелкую моторику.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.

2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ-
ку и отвозить в определённое место.

Закрепление
с детьми: Каролиной, Дианой

навыков лепки
в тематической работе «Дары осени».

Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают,
как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне.
Я чувствую,
что дружбы стало больше, так как
каждый добавил частичку своей.
Пусть же дружба нас не покидает
и греет».

Коллективная работа «Осенний лес полон
чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цвет-
ной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Осенняя прогулка».

Цели: учить реагировать на схему характера музыки; развивать речь, творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания, поддержки.

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Диагностика

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Функциональное упражнение «Грибники». ОБЖ

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по-
смотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка за-
тихнет, грибник отвернётся, а грибы займут своё место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы».

Трудовая дея-
тельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми: Данисом, Викой.

Цель: побу-
ждать к само-
стоятельному
выполнению

Поручений.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку.
Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи.
КГН

Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение
по толщине ствола.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:
Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ
(громко).
Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).
Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла...».

Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал; познакомить с разными ви-
дами овощей.

2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей.

Игра «Ходим
в шапках».
Воспитатель

предлагает Диане, Саше, Андрею «надеть шапки» (положить
на голову ме-
шочки с пес-
ком). Дети пе-
редвигаются
на носках, пят-
ках, на четве-
реньках и ста-
раются не уро-
нить «шапки»

1.Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке.

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.
(Дети выполняют движения
в соответствии с текстом.)

2.        Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!».

Дети бегают врассыпную. Когда
ведущий говорит «Гриб» - дети
приседают; «Дерево» - поднимают
руки вверх; «Ягодка» -делают
руки в замок.

Игры-опыты
«Прятки с водой».

Накопление у детей конкретных представ-
лений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,
бесцветная;
подведение
к пониманию
того, что вода
может изменять
цвет.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается

на солнце и т. д.).

2.Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая
совочком и не рассыпая песок».

Закрепление
с Булатом        

навыков за-
стегивания
пуговиц.

Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки».
Цели: учить снимать колготки
сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Обратить внимание детей, какие деревья
уже сбросили полностью листву, а какие - частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе

Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...