ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Мой детский сад».
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –8.09. -12.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Осень. Осенние дары природы.»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1-2_nedeli.docx | 106.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09. -5.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Мой детский сад».
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –2.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. 1.Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном 2.Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Повторение с Каролиной, Артемом, Ренатой имен сверстников в группе. | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». | Консультация «Ребёнок в детском саду». Папка-передвижка для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде?» анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью. Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Физкультурная деятельность (на воздухе). Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором. Подвижная игра «Бегите ко мне» - бег, «Поймай комара» - прыжки. | |||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Диагностика | ||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». | Разучивание с Машей, Ксенией, Далером, Есенией считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». | Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. 2.Ознакомление со зданием детского сада, его строением. | Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | ||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
| |||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | 1. Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно.
| Упражнение Тимофея, Артема в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи. | Игра «Кто позвал?». Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | ||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
|
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда –3.09.14г. | Утро: | Утренняя гимнастика. . 1. встреча детей с перчаточной куклой - Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка! 2.Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» | Закрепление с Максимом, Кириллом, Машей навыка мытья рук с мылом. КГН | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. | Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами Олега, Артема Н., Алексея о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Папка-передвижка «Доброе утро». Индивидуальные консультации по запросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность ( по плану музыкального работника): Тема: «Что звучит?». Цели: познакомить с детскими муз. инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; создавать условия для сенсорного развития, развития слухового восприятия; воспитывать интерес к музыке и совместным действиям со сверстниками. | |||||||
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Диагностика | ||||||||
Прогулка: |
| Дидактиче- | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Воспитатель говорит: «Моим рукам приятно, песок тёплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?» | Уборка оборудования после | ||||
работа перед сном | Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | |||||||
Вечер: |
| Индивидуальное задание детям: Кириллу, Таисии, Данису «Похвали себя». | Игра «Как зовут твою любимую | Экскурсия по детскому саду и группе (наблюдение | ||||
Прогулка. |
| Малоподвиж- | Предложение детям самостоятельно найти и рассмотреть насекомое.
| Трудовая деятельность: | ||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 4.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. .
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. 3.Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». Беседа «Что мы делаем в детском саду?». | Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, свое- КГН | Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». |
| Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем. Методические у родителей представлений о необходимости совершенствовать КГН Индивидуальные консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Диагностика | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; | Индивидуаль- | Загадывание загадок о птицах: В сером армячишке, 2. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Трудовая деятельность. | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Рисование «Вот она перед вами, коробка с каран-дашами». Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к матер-иалам. Краткое содержание: сюрпризный момент - встреча с персонажем Карандашиком, беседа с Карандашиком о материалах для рисования: демонстрация приёмов рисования, обсуждение правил бережного отношения к материалам для рисования | Трудовое поручение детям: Максиму, Андрею, Амирхану протереть игрушки влажной тряпкой. | Чтение рассказа Е. Яниковской 2.Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться сал- | Ознакомление детей с помещением группы. | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверст-ников, умение ориентроваться в пространстве, действовать по сигналу. | Оказание помощи Артему, Вике, Ильдане в узнавании предметов и отчетливом произношении их названия. | Наблюдение за сверстниками. | Игровая деятельность с песком и игрушками - заместителями. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 5.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. . Речевое упражнение: - Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»). Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). | Оказание помощи Тимофею, Артему, Маше в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. 2.Игра «Цветок-имя»: Мы посадим цветок. | Рассматривание иллюстраций | Консультация, подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций. ОБЖ Индивидуальные консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Ладушки-ладошки». Цели: приобщать к муз. искусству; развивать слуховое восприятие, умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку. | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность: Лепка. Тема: Диагностика | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром. 2.Разучивание с детьми стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, 3.Подвижная игра «Самолёт» | Обучение детей Булата, Сашу, Ксению ориентировке в пространстве. | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Физкультурный досуг «Дружные ребята». 2.Разучивание потешки: Солнышко, солнышко, | Индивидуаль- Данису, Олегу, Татьяне «Придвинь | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». Беседа по вопросам: «Как найти 2.Подвижная игра «Светофор». | Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. |
| Индивидуальное задание ребёнку «Найди место, | Загадывание загадок о насекомых: (Божья коровка.) | Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –8.09. -12.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Осень. Осенние дары природы.»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 8.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика.
Осень в гости к нам пришла Н. Майданик 3.Д/игра «С какой ветки детки» | Помощь детям: Булату, Олегу, Майе в понимании |
| Помещение в уголке природы доступных | Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень». Предложение родителям поехать с ребенком на поля (в деревню) и посмотреть, как люди собирают урожай. Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познание:форм.цел.карт.мира. Диагностика | |||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Физкультурная деятельность (на воздухе). Комплекс №1(36, с.5). Цели: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнение вместе с инструктором. Короткое содержание: ходьба и бег по кругу; ОРУ «Курочки»; ОД: п/и «Бегите ко мне» (4 раза), п/и «Поймай комара» (4 раза); заключительная ходьба. | ||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Цель: показать, что дождь может быть разным. 2.П/и «Птички в гнёздышках». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз- | Трудовая деятельность с Ксенией, Есенией и Максимом полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений. | Помощь в изучении свойств | Наблюдение за муравьями, рассматривание Правил поведения в природе. ОБЖ | ||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | 1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.
| |||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. |
| Помощь в выполнении трудовых опера- | Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить | Рассматривание | ||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Игра-экспериментирование «Чтов пакете». Цели: развивать умение выдвигать 2.П/и: «Коза рогатая». | Закрепление танцевальных движений. | Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. | Рассматривание |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 9.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек. | Стимулирование позновательной, речевой, двигательной активности Маши С., Даниса, Алексея. | 1. Загадывание загадок о дожде: *Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? *Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут. 2. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. | Украшение группы букетами и панно из осенних листьев. | Индивидуальные консультации по запросам. Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ об осени и записать его. Конкурс «Лучший осенний рассказ». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Диагностика | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Диагностика | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком». Цель: познакомить с природным явлением - дождём. 2.Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. | Напоминание детям: Андрею, Роме, Кириллу о правилах коллективной | Чтение стихотворения Ю.Черных: Сколько знаю я дождей? | Сбор совочками песка вокруг песочницы. | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
| ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. |
| Помощь детям: Таисии, Майе, Даше в овладении | Сюжетно-ролевая игра «У бабуш- Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей. | Рассмагри вание | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. |
Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность | Напоминание детям о правилах |
| Игра «Собери |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 10.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Игра «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: 2.Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь. | Индивидуаль- о доброжела- | Ритуал приветствия: | Дидактическая игра «С какой ветки детки». | Индивидуальные консультации по запросам. Изготовление с родителями коллажа на тему «В деревне» или фотовыставки «Экскурсия в деревню». Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце. ОБЖ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Дары осени». Цели: с помощью музыки передавать настроение осени; развивать умение кружиться в парах; учить замечать изменения в силе звучания. | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Диагностика | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Тематическая прогулка: «Листопад». Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению 2.П/и «Танец листочков» | Помощь детям: Даше, Маше, Каролине в выполнении | Дыхательное упражнение «Дует ветер»: Дует сильный ветерок - в-в-в (активный выдох) И качает так листок - в-в-в (выдох). Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый -а-а-а. Рябиновый - и-и-и, Берёзовый - о-о-о, Дубовый - у-у-у | Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёл- | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Релаксация «Лимон»: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я слегка его сжимаю - Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.) | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит: Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!») | Формирование у детей Амирхана, Булата, Саши образа «Я». | Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу,ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа, | Вместе с детьми | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: учить определять погоду по внешним признакам. 2.Функциональное упражнение «Дует ветер на...». Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть | Индивидуаль- | Мимическое упражнение: -радуемся покупке новой осенней куртки; -удивляемся красивому грибу;
2.Ритмическое.упражнение Капля - раз, капля - два, | Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 11.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «По грибы». | Помощь детям: Эмиру, Тимофею, Маше в овладении движениями пальчиковой игры. | Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе- | Логико-математические игры | Индивидуальные консультации по запросам. Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Диагностика | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Подвижная игра «Шли, шли и нашли». 2.Двигательное упражнение: Не видна из грядки (дети сидят на корточках). Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками), И никто бы не нашёл, | Закрепление у Каролины, Есении, Далера умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. КГН | Упражнение «Осень». Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят | Трудовое поручение. Помочь взрослым убрать с клумбы или | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. |
| ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Ритмическое упражнение «Осень»: | Ситуативный о бережном | Выполнение культурно гигиенических процедур под песню Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- КГН | Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. | Разучивание | Коммуникативная игра «Сапожки». Нарядились ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки берегите. | Вкладыши | |||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 12.09.14г. | Утро: | С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет. 2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ- | Закрепление навыков лепки | Ритуал «Эстафета дружбы». | Коллективная работа «Осенний лес полон | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей на тему: «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Р., С-К.Р. | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Осенняя прогулка». Цели: учить реагировать на схему характера музыки; развивать речь, творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания, поддержки. | ||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. | Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Диагностика | |||||||
Прогулка: | С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Функциональное упражнение «Грибники». ОБЖ Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по- | Трудовая дея- Цель: побу- Поручений. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение | |||
работа перед сном | С-К.Р., Ф.Р. | Голосовое упражнение «Спелые фрукты»: | ||||||
Вечер: | Ф.Р., П.Р. | Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла...». Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал; познакомить с разными ви- 2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей. | Игра «Ходим предлагает Диане, Саше, Андрею «надеть шапки» (положить | 1.Игра с массажным мячиком: Сливу я держу в руке. Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. 2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда | Игры-опыты Накопление у детей конкретных представ- | |||
Прогулка. | Ф.Р., П.Р. | 1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.). 2.Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая | Закрепление навыков за- | Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки». | Обратить внимание детей, какие деревья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...