Перспективно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
В помощь воспитателям ДОУ по составлению рабочей программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯРЬ | «Наш любимый детский сад. Моя любимая игрушка» | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Развлечение для детей «Любимый детский сад» |
«Правила и безопасность дорожного движения» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения «Светофор». | |
«Я и моя семья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» | |
«Золотая осень» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Развлечение «Осенины» |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
ОКТЯБРЬ | «Лес. Грибы, ягоды» | Знакомить детей с тем, что осень – это время сбора урожая овощей, фруктов, ягод и грибов. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Выставка детского творчества «Лес и его подарки» (рисунки, аппликация) |
«Пожарная безопасность». | Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Дидактическая игра «Раньше и теперь» | |
«Домашние животные и их детеныши». | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их жительства (домашние). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Рисование «Клубочки для котёнка» | |
«Средства связи». | Познакомить детей с трудом почтальона.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Сюжетно – ролевая игра «Почта | |
«Зимующие птицы» | Познакомить детей с наиболее распространенными на территории нашей страны перелётными и зимующими видами птиц. Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Рисование «Ягодки для птицы» |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
НОЯБРЬ | «Транспорт. +ПДД + ОБЖ (правила безопасности на льду). | Познакомить детей с разнообразным пассажирским транс- портом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем!!!» |
«Мебель». Свойства дерева. | Познакомить детей с обобщающим понятием«мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлениипредметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате) | |
Мониторинг. | Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами. |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
ДЕКАБРЬ | «Уголок природы в детском саду». «Комнатные растения и уход за ними». | Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Трудовая деятельность «Мы помощники» (полить комнатные растения) |
Неделя здоровья. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». | Учить детей проявлять заботливое отношение к окружающим. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | |
«Зима». Свойства воды. | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Выставка рисунков | |
Каникулы. «Новый год». | Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. | Новогодний утренник |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
ЯНВАРЬ | «Каникулы» | ||
«Каникулы». Рождественские праздники. | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрос- лого.Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. | Развлечение «Коляда» | |
«Труд взрослых». | Дать понятие о труде взрослых, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым, развивать желание поддерживать. Узнавать на карточках орудия труда взрослых.Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Дидактическая игра «Кто где работает?» | |
«Одежда и обувь». «Свойства ткани и кожи». | Учить детей различать и называть предметызнакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным, сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда», поэтому к ней.нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать. | Развлечение «День моды» (игры в уголке ряженья) | |
«Земля наш общий дом» | Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде | Дидактическая игра «» |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
ФЕВРАЛЬ | «Дикие животные и их детеныши». Дикие птицы. | Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Игра – упражнение «Загадки про зверей» |
Посуда. (её классификация.) + Свойства стекла и пластика (мл.возр.) | Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда».Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Чтение сказки «Федорено горе» | |
«Наша армия родная». День защитника Отечества. 18. 02. – 24. 02. 2013г. | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Привлекать к изготовлению подарков для пап (дедушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Поздравительная открытка для пап и дедушек | |
«Народная культура и традиции». | Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
МАРТ | Моя мама лучше всех. Профессия мамы. | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Поздравительная открытка для мам и бабушек |
«Обитатели водоемов» (пресмыкающиеся и др.) | Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Рисование «Рыбка в море» | |
Библиотека. Мир книг. Свойства бумаги. | Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников. | Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» | |
«Весна, весна на улице, весенние деньки». | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Выставка детских работ |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
АПРЕЛЬ | Край карельский, край лесной. | Расширять представления детей о родном городе, крае: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Дидактическая игра «Расскажи где ты живёшь» |
«Космос». | Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой пересилившую силу земного притяжения. Задача: Расширить кругозор детей. | Рисование «Звёздочки в небе» | |
Наша родина Россия. | Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков. | Рисование «Флаг» | |
Мониторинг. | Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами. |
Месяц | Тема недели (срок реализации) | Цели, задачи | Итоговое мероприятие |
МАЙ | День победы. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Рисование «Праздничный салют» |
Насекомые. | Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику. Развивать наблюдательность и логическое мышление.Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых). Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру. | Выставка детских работ | |
Человек и окружающий мир. (Заповедники, Красная книга) | Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.Углублять и конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам). Создать ручной работы «Красную книгу» из рисунков детей, родителей, воспитателей. Воспитывать интерес и любовь к природе. | Дидактическая игра «Помоги животному» | |
Здравствуй лето. | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Развлечение «Здравствуй лето.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе
В плане прописана все разделы воспитательной работы...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Домашние животные"
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двига...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Водный мир"
Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать первоначальное представ...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Транспорт ПДД"
Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный...