Конспект ННОД по физическому развитию "Секреты Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию
в средней группе
«Секреты Мойдодыра»
Рау Анна Александровна,
воспитатель
первая квалификационная категория
г. Болотное, 2021 г.
«Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена»
Задачи:
- познакомить детей с понятием «личная гигиена»;
- способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей;
- создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание отрывков из этого произведения.
Ход занятия:
(Воспитатель читает отрывок из сказки)
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
Воспитатель:
- Из какой сказки этот отрывок?
- Кто написал эту сказку?
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
- Кто главные герои этой сказки?
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты Мойдодыра. В этой стране вас ждут разные испытания и задания.
Воспитатель: Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей).
Ответы в загадках:
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)
2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)
6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)
9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Физминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трём
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату).
Воспитатель: Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я сейчас проверю ваши ногти. Ну, скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Почему надо стричь ногти? (дети отвечают)
Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Воспитатель: Правильно руки. Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще. Когда надо мыть руки? (ответы детей).
Воспитатель: Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают). Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот. Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну а теперь, давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
Воспитатель: Волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора возвращаться в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились.
Массаж кистей рук
(Массажными мячиками дети по показу повторяют движения)
Игра «Правильно – неправильно»
Рефлексия: Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
Воспитатель: Мойдодыр оставил письмо вам, ребята!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
Воспитатель: А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ННОД по физическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мой веселый мяч!»
Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе, целью которого является формирование двигательных навыков, развитие координации движения. ...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
Открытое ННОД по физическому развитию в старшей группе Тема «В поисках клада»
Дети входят в спортивный зал (в зале оформление в морском стиле: «корабль», «море и песок» и др. предметы). Осматривают оформление. Заходят на корабль, находят карту.- Хотите н...
Конспект ННОД по физическому развитию "В гостях у Мишутки"
Занятие для детей в первой младшей группе....