Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тюлюш Саяна Эрес-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгакчы»с.Солчур

 

 

 

 

 

 

ННОД: «Познание»

Тема: Число и цифра 4

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Тюлюш С.Э.

 Средняя группа

 

 

 

 

 

2017

 

Тема: Число и цифра 4

 

Цели: 

v Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и названии геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.

 

Материалы и оборудование:

 Цифры 1, 2, 3, 4; картинки с  изображением одного, двух, трех предметов разной формы, кубики.

Методы и приемы: -игровой, познавательный, наглядный, словесный

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 4; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг, треугольник, квадрат; учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, воспитатели. Давайте перед началом занятия со всеми поздороваемся.

2.Предварительная беседа.

- Ребята, скажите какое время года за окном?

- Назовите какие времена года вы знаете?

- Сосчитайте сколько всего времен года вы знаете?(перечисляя загибают пальчики).

А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

У четырех братца

Четыре разных окрасок (времена года)

3.Цифра и число 4.

 

Воспитатель: Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башне?

         Рядом постройте башенку из трех кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке? Сколько кубиков в первой башенке? Покажите цифру. Сколько кубиков во второй башенке? Покажите цифру.

Какое число меньше: 1 или 2? Сколько кубиков в третьей башенке? Покажите цифру. Какое число больше: 2 или 3? Где башенка из трех кубиков? Сложите рядом такую же башенку и положите на нее один кубик.

Давайте посчитаем, сколько стало кубиков: 1, 2, 3, 4. Какая башенка больше? Что больше: 4 или 3? Где должна стоять цифра 4? Воспитатель

Показывает цифру 4 и ставит ее после цифры 3.

4.Физминутка.

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз  (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз (3)

 

5.Закрепление знаний цифр до 4.

- Сядем за столы. У вас на столе лежат цифры от1 до 4.

- Повторим цифры ( 1,2,3,4).

- Т-с! Ребята,слышите, кто –то пришел к нам в гости.

- Это пес Барбос, услышал, что мы собрались играть и пришел.

- Посмотрите, он что-то принес. Это его коврик.

- Какой формы коврик?

- Чем украшен? (геометрическими фигурами). Какими?

Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники?

- Сколько их?

6.Игра «Найди цифру»

Собачка хочет, чтобы вы показали цифру, которая указывает на количество глаз у него. – Сколько глаз у собачки? (2)

- Покажите сколько носиков у Барбоса? (1)

Барбос любит сказку про медведей, которые жили в лесу. У них там был домик. Там жили папа – медведь, мама – медведица и сынок – Мишутка

Как называется сказка? – Сколько медведей было? (3)

- Покажите сколько лап у песика? (4)

Барбос хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте с ним поиграем.

7 Рефлексия. Малоподвижная игра «Атом и молекула»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisloi_tsifra_4.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгакчы»с.Солчур

ННОД: «Познание»

Тема: Число и цифра 4

Воспитатель: Тюлюш С.Э.

 Средняя группа

2017

Тема: Число и цифра 4

Цели:  

  • Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и названии геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.

Материалы и оборудование:

 Цифры 1, 2, 3, 4; картинки с  изображением одного, двух, трех предметов разной формы, кубики.

Методы и приемы: -игровой, познавательный, наглядный, словесный

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 4; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг, треугольник, квадрат; учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, воспитатели. Давайте перед началом занятия со всеми поздороваемся.

2.Предварительная беседа.

- Ребята, скажите какое время года за окном?

- Назовите какие времена года вы знаете?

- Сосчитайте сколько всего времен года вы знаете?(перечисляя загибают пальчики).

А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

У четырех братца

Четыре разных окрасок (времена года)

3.Цифра и число 4.

Воспитатель: Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башне?

        Рядом постройте башенку из трех кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке? Сколько кубиков в первой башенке? Покажите цифру. Сколько кубиков во второй башенке? Покажите цифру.

Какое число меньше: 1 или 2? Сколько кубиков в третьей башенке? Покажите цифру. Какое число больше: 2 или 3? Где башенка из трех кубиков? Сложите рядом такую же башенку и положите на нее один кубик.

Давайте посчитаем, сколько стало кубиков: 1, 2, 3, 4. Какая башенка больше? Что больше: 4 или 3? Где должна стоять цифра 4? Воспитатель

Показывает цифру 4 и ставит ее после цифры 3.

4.Физминутка.

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз  (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз (3)

5.Закрепление знаний цифр до 4.

- Сядем за столы. У вас на столе лежат цифры от1 до 4.

- Повторим цифры ( 1,2,3,4).

- Т-с! Ребята,слышите, кто –то пришел к нам в гости.

- Это пес Барбос, услышал, что мы собрались играть и пришел.

- Посмотрите, он что-то принес. Это его коврик.

- Какой формы коврик?

- Чем украшен? (геометрическими фигурами). Какими?

Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники?

- Сколько их?

6.Игра «Найди цифру»

Собачка хочет, чтобы вы показали цифру, которая указывает на количество глаз у него. – Сколько глаз у собачки? (2)

- Покажите сколько носиков у Барбоса? (1)

Барбос любит сказку про медведей, которые жили в лесу. У них там был домик. Там жили папа – медведь, мама – медведица и сынок – Мишутка

Как называется сказка? – Сколько медведей было? (3)

- Покажите сколько лап у песика? (4)

Барбос хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте с ним поиграем.

7 Рефлексия. Малоподвижная игра «Атом и молекула»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"

Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить  детей с лесом;- формиров...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Ромашка» «Числа и цифры 1 – 3» Скосырская Е.В.

laquo;Числа и цифры 1 – 3» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1 ...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...