Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгакчы»с.Солчур
ННОД: «Познание»
Тема: Число и цифра 4
Воспитатель: Тюлюш С.Э.
Средняя группа
2017
Тема: Число и цифра 4
Цели:
v Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и названии геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.
Материалы и оборудование:
Цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображением одного, двух, трех предметов разной формы, кубики.
Методы и приемы: -игровой, познавательный, наглядный, словесный
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах 4; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг, треугольник, квадрат; учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, воспитатели. Давайте перед началом занятия со всеми поздороваемся.
2.Предварительная беседа.
- Ребята, скажите какое время года за окном?
- Назовите какие времена года вы знаете?
- Сосчитайте сколько всего времен года вы знаете?(перечисляя загибают пальчики).
А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
У четырех братца
Четыре разных окрасок (времена года)
3.Цифра и число 4.
Воспитатель: Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башне?
Рядом постройте башенку из трех кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке? Сколько кубиков в первой башенке? Покажите цифру. Сколько кубиков во второй башенке? Покажите цифру.
Какое число меньше: 1 или 2? Сколько кубиков в третьей башенке? Покажите цифру. Какое число больше: 2 или 3? Где башенка из трех кубиков? Сложите рядом такую же башенку и положите на нее один кубик.
Давайте посчитаем, сколько стало кубиков: 1, 2, 3, 4. Какая башенка больше? Что больше: 4 или 3? Где должна стоять цифра 4? Воспитатель
Показывает цифру 4 и ставит ее после цифры 3.
4.Физминутка.
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз (3)
5.Закрепление знаний цифр до 4.
- Сядем за столы. У вас на столе лежат цифры от1 до 4.
- Повторим цифры ( 1,2,3,4).
- Т-с! Ребята,слышите, кто –то пришел к нам в гости.
- Это пес Барбос, услышал, что мы собрались играть и пришел.
- Посмотрите, он что-то принес. Это его коврик.
- Какой формы коврик?
- Чем украшен? (геометрическими фигурами). Какими?
Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники?
- Сколько их?
6.Игра «Найди цифру»
Собачка хочет, чтобы вы показали цифру, которая указывает на количество глаз у него. – Сколько глаз у собачки? (2)
- Покажите сколько носиков у Барбоса? (1)
Барбос любит сказку про медведей, которые жили в лесу. У них там был домик. Там жили папа – медведь, мама – медведица и сынок – Мишутка
Как называется сказка? – Сколько медведей было? (3)
- Покажите сколько лап у песика? (4)
Барбос хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте с ним поиграем.
7 Рефлексия. Малоподвижная игра «Атом и молекула»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisloi_tsifra_4.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгакчы»с.Солчур
ННОД: «Познание»
Тема: Число и цифра 4
Воспитатель: Тюлюш С.Э.
Средняя группа
2017
Тема: Число и цифра 4
Цели:
- Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и названии геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту.
Материалы и оборудование:
Цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображением одного, двух, трех предметов разной формы, кубики.
Методы и приемы: -игровой, познавательный, наглядный, словесный
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах 4; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг, треугольник, квадрат; учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, воспитатели. Давайте перед началом занятия со всеми поздороваемся.
2.Предварительная беседа.
- Ребята, скажите какое время года за окном?
- Назовите какие времена года вы знаете?
- Сосчитайте сколько всего времен года вы знаете?(перечисляя загибают пальчики).
А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
У четырех братца
Четыре разных окрасок (времена года)
3.Цифра и число 4.
Воспитатель: Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Рядом сделайте башенку из двух кубиков. Сколько кубиков во второй башне?
Рядом постройте башенку из трех кубиков. Сколько кубиков в третьей башенке? Сколько кубиков в первой башенке? Покажите цифру. Сколько кубиков во второй башенке? Покажите цифру.
Какое число меньше: 1 или 2? Сколько кубиков в третьей башенке? Покажите цифру. Какое число больше: 2 или 3? Где башенка из трех кубиков? Сложите рядом такую же башенку и положите на нее один кубик.
Давайте посчитаем, сколько стало кубиков: 1, 2, 3, 4. Какая башенка больше? Что больше: 4 или 3? Где должна стоять цифра 4? Воспитатель
Показывает цифру 4 и ставит ее после цифры 3.
4.Физминутка.
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз (3)
5.Закрепление знаний цифр до 4.
- Сядем за столы. У вас на столе лежат цифры от1 до 4.
- Повторим цифры ( 1,2,3,4).
- Т-с! Ребята,слышите, кто –то пришел к нам в гости.
- Это пес Барбос, услышал, что мы собрались играть и пришел.
- Посмотрите, он что-то принес. Это его коврик.
- Какой формы коврик?
- Чем украшен? (геометрическими фигурами). Какими?
Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники?
- Сколько их?
6.Игра «Найди цифру»
Собачка хочет, чтобы вы показали цифру, которая указывает на количество глаз у него. – Сколько глаз у собачки? (2)
- Покажите сколько носиков у Барбоса? (1)
Барбос любит сказку про медведей, которые жили в лесу. У них там был домик. Там жили папа – медведь, мама – медведица и сынок – Мишутка
Как называется сказка? – Сколько медведей было? (3)
- Покажите сколько лап у песика? (4)
Барбос хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте с ним поиграем.
7 Рефлексия. Малоподвижная игра «Атом и молекула»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с лесом;- формиров...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Ромашка» «Числа и цифры 1 – 3» Скосырская Е.В.
laquo;Числа и цифры 1 – 3» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1 ...
Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...
Конспект занятия для детей средней группы по математике на тему: «Число и цифра четыре».
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 4...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...